Этот клапан управляет мембраной ЕГРNickolas писал(а): И есть еще один клапан под моторчиком трапеции стеклоочистителя.
Там фильтр вставлен не напрямую в клапан, а через трубочку(на манер трубочки омывателя).
С той стороны что-то тикало как часы, после замены фильтрующего элемента стало тикать примерно вдвое чаще.
Понятия не имею, что это за клапан и что он делает...
FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Мишок
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
- Мишок
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Клапана управления ПП справа по ходу движения под воздуханом..duratrak писал(а):Пневмоклапан управления полным приводом. У тебя индикатор 4вд мигает?Nickolas писал(а):И есть еще один клапан под моторчиком трапеции стеклоочистителя.duratrak писал(а):Прямо на клапанах. Черные фишки.
Там фильтр вставлен не напрямую в клапан, а через трубочку(на манер трубочки омывателя).
С той стороны что-то тикало как часы, после замены фильтрующего элемента стало тикать примерно вдвое чаще.
Понятия не имею, что это за клапан и что он делает, но на всякий случай заменил фильтрующий элемент и там.
А вообще интересно, каков ресурс этих фильтров? Особенно это интересно в отношении фильтра клапана, который управляет турбиной - он был самый грязный.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
При поверхностном осмотре оказалось, что патрубок от клапана к дросселю, как бы это сказать, болтался на штуцерах. Заменил патрубок на какой-то вакуумный шланг от 2101 модного белого цвета 
Правда, это не считается, этот патрубок после клапана.
Я правильно понимаю, что вакуумная система общая для ВУТ и для клапанов? Если верить джапанкатсу, то вроде общая, но за ГБЦ и интеркулером не очень видно.

Правда, это не считается, этот патрубок после клапана.
Я правильно понимаю, что вакуумная система общая для ВУТ и для клапанов? Если верить джапанкатсу, то вроде общая, но за ГБЦ и интеркулером не очень видно.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Все считается. Да правильно. Поменялось что-нибудь?
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
В поведении мотора ничего не поменялось, ВУТ еще не трогал, сейчас ребенка повезу-проверю.
На всякий случай спрошу - можно ли почистить клапана через их штуцера с помощью "очистителя карбюратора"? Или тогда ему совсем конец придет? Как он вообще внутри устроен?
На всякий случай спрошу - можно ли почистить клапана через их штуцера с помощью "очистителя карбюратора"? Или тогда ему совсем конец придет? Как он вообще внутри устроен?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Часа через 3 смогу разобранный выложить. Имхо лучше ничего туда не лить. Проверь сопротивление. Если в пределах, то мб накрывается mr299300 Делай все последовательно. Чем дальше, тем дороже.))))Nickolas писал(а):В поведении мотора ничего не поменялось, ВУТ еще не трогал, сейчас ребенка повезу-проверю.
На всякий случай спрошу - можно ли почистить клапана через их штуцера с помощью "очистителя карбюратора"? Или тогда ему совсем конец придет? Как он вообще внутри устроен?
Последний раз редактировалось duratrak 30 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
2 мишок На дизеле? Проверял? На зажигалке точно, там.
В настройках разреши ответ на свои посты.
В настройках разреши ответ на свои посты.
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Nickolas писал(а):В поведении мотора ничего не поменялось, ВУТ еще не трогал, сейчас ребенка повезу-проверю.
На всякий случай спрошу - можно ли почистить клапана через их штуцера с помощью "очистителя карбюратора"? Или тогда ему совсем конец придет? Как он вообще внутри устроен?
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Мегаблагодарность за устройство клапана!
Утащил в закладки. Спасибо!
В общем, после замены болтавшегося патрубка за 6 часов в ВУТ осталось примерно треть того разряжения, которое должно там быть(что действительно много лучше, чем раньше)
Едва ли я смогу "поймать" такую утечку. Единственное что осталось - заменить патрубки, которые кажутся подозрительными.
Утащил в закладки. Спасибо!
В общем, после замены болтавшегося патрубка за 6 часов в ВУТ осталось примерно треть того разряжения, которое должно там быть(что действительно много лучше, чем раньше)
Едва ли я смогу "поймать" такую утечку. Единственное что осталось - заменить патрубки, которые кажутся подозрительными.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Я-рукожоп!
В процессе замены шлангов, которые, кстати, во многих местах просто болтались(возможно, это следствие перегрева, ГБЦ была веденая, опрессовали, прокладку заменили), отломил штуцер клапана управления штоком турбины. Судя по тому, насколько легко он отломился, возможно, он и подтравливал. Клапан заказан, если кому пригодится, то патрубки вакуумной системы можно нарезать из вакуумного шланга ВАЗ 2101. Не знаю, что этот шланг делает на ВАЗ, но когда я предъявил свой в магазине, мне немедленно выдали этот. Подходит идеально!
Штуцер к клапану приклеился суперклеем(цианокрилат), герметизтровал и защищал от влаги невысыхающим герметиком 3М. Поверхностный тест показал отсутствие дерганий даже с приклееным штуцером.
Может, кому-то пригодится.
В процессе замены шлангов, которые, кстати, во многих местах просто болтались(возможно, это следствие перегрева, ГБЦ была веденая, опрессовали, прокладку заменили), отломил штуцер клапана управления штоком турбины. Судя по тому, насколько легко он отломился, возможно, он и подтравливал. Клапан заказан, если кому пригодится, то патрубки вакуумной системы можно нарезать из вакуумного шланга ВАЗ 2101. Не знаю, что этот шланг делает на ВАЗ, но когда я предъявил свой в магазине, мне немедленно выдали этот. Подходит идеально!
Штуцер к клапану приклеился суперклеем(цианокрилат), герметизтровал и защищал от влаги невысыхающим герметиком 3М. Поверхностный тест показал отсутствие дерганий даже с приклееным штуцером.
Может, кому-то пригодится.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Дешево и сердито..Nickolas писал(а):Я-рукожоп!
В процессе замены шлангов, которые, кстати, во многих местах просто болтались(возможно, это следствие перегрева, ГБЦ была веденая, опрессовали, прокладку заменили), отломил штуцер клапана управления штоком турбины. Судя по тому, насколько легко он отломился, возможно, он и подтравливал. Клапан заказан, если кому пригодится, то патрубки вакуумной системы можно нарезать из вакуумного шланга ВАЗ 2101. Не знаю, что этот шланг делает на ВАЗ, но когда я предъявил свой в магазине, мне немедленно выдали этот. Подходит идеально!
Штуцер к клапану приклеился суперклеем(цианокрилат), герметизтровал и защищал от влаги невысыхающим герметиком 3М. Поверхностный тест показал отсутствие дерганий даже с приклееным штуцером.
Может, кому-то пригодится.
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
подводит вакуум на трамблер..управляет углом опережения. бывают обычная резина и белые - силиконовые..вторые предпочтительней..также поменяй на системе вкл переднего моста,..Nickolas писал(а): то патрубки вакуумной системы можно нарезать из вакуумного шланга ВАЗ 2101. Не знаю, что этот шланг делает на ВАЗ, но когда я предъявил свой в магазине, мне немедленно выдали этот. Подходит идеально!
как то так
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
"также поменяй на системе вкл переднего моста"
Те патрубки сидят очень хорошо, но все- равно поменяю.
Я все-таки думаю, что скорее всего резиновые патрубки так испортились от перегрева, потому что, например на вкл пер моста они почти как новые.
Еще вопросик - чтобы снять планку с вакуумными клапанами на моторе нужно дроссель откурчивать? Если что, то кардан есть.
Джапанкатс рисует один болт, а на реальном объекте их как минимум два.
Те патрубки сидят очень хорошо, но все- равно поменяю.
Я все-таки думаю, что скорее всего резиновые патрубки так испортились от перегрева, потому что, например на вкл пер моста они почти как новые.
Еще вопросик - чтобы снять планку с вакуумными клапанами на моторе нужно дроссель откурчивать? Если что, то кардан есть.
Джапанкатс рисует один болт, а на реальном объекте их как минимум два.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Нет. Для удобства патрубок сними с впускного коллектора. 2 болта выкручиваешь, снимаешь фишки, патрубки, только запомни как зацеплены. Аккуратней с болтиками, любят падать в никуда ))Nickolas писал(а):"также поменяй на системе вкл переднего моста"
Те патрубки сидят очень хорошо, но все- равно поменяю.
Я все-таки думаю, что скорее всего резиновые патрубки так испортились от перегрева, потому что, например на вкл пер моста они почти как новые.
Еще вопросик - чтобы снять планку с вакуумными клапанами на моторе нужно дроссель откурчивать? Если что, то кардан есть.
Джапанкатс рисует один болт, а на реальном объекте их как минимум два.
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Хм, интересное кино...
Вроде такая мелочь, какие-то копеешные трубочки, а мотор стал работать ощутимо мягче и ровнее. Сильно снизилась вибрация по салону, особенно заметно по ручкам КПП и раздатки.
И конструкция с суперклеем держится на удивление (тьфу*3). Так что в качестве временной меры рекомендую.
Возник вопрос, если не для этой темы - не ругайтесь, оправьте куда нужно.
Если я правильно понимаю, то вакуумный насос "откачивает" воздух из вакуумной системы в картер, создавая там повышенное давление.
Но, как я понимаю, не всегда, а только лишь до тех пор, пока его мощности хватает создавать это разряжение.
Получается, что если вакуумная система негерметична, то в картере будет создаваться повышенное давление постоянно?
То есть картерные газы будут всегда под некоторым избыточным давлением, соответственно будет и сапунить постоянно.
Верно?
Спасибо!
Вроде такая мелочь, какие-то копеешные трубочки, а мотор стал работать ощутимо мягче и ровнее. Сильно снизилась вибрация по салону, особенно заметно по ручкам КПП и раздатки.
И конструкция с суперклеем держится на удивление (тьфу*3). Так что в качестве временной меры рекомендую.
Возник вопрос, если не для этой темы - не ругайтесь, оправьте куда нужно.
Если я правильно понимаю, то вакуумный насос "откачивает" воздух из вакуумной системы в картер, создавая там повышенное давление.
Но, как я понимаю, не всегда, а только лишь до тех пор, пока его мощности хватает создавать это разряжение.
Получается, что если вакуумная система негерметична, то в картере будет создаваться повышенное давление постоянно?
То есть картерные газы будут всегда под некоторым избыточным давлением, соответственно будет и сапунить постоянно.
Верно?
Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Итого: Не держал датчик управления штоком турбины(тот, который сломался).
После замены разряжение в системе не падает.
После замены разряжение в системе не падает.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- duratrak
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Курган
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Nickolas писал(а):Итого: Не держал датчик управления штоком турбины(тот, который сломался).
После замены разряжение в системе не падает.

MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
HONDA CRV II 2002 K20
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Да, и вот еще!
По результатам аутопсии сломанного клапана выяснилось следующее:
в той части клапана, где находятся сами штуцера(на фото "управление/вакуум"), там, во внутреннем канале есть направляющие для клапана (на фото -"заслонка").
Со временем они вырабатываются, клапан перекашивается и начинает пропускать.
Это можно проверить, если на "впуск" одеть трубочку и создать разряжение ртом(если нет вакуумного насоса с манометром под рукой). В моем случае негерметичность была очевидной.
Полагаю, что в этом случае клапан в сборе подлежит замене окончательно
По результатам аутопсии сломанного клапана выяснилось следующее:
в той части клапана, где находятся сами штуцера(на фото "управление/вакуум"), там, во внутреннем канале есть направляющие для клапана (на фото -"заслонка").
Со временем они вырабатываются, клапан перекашивается и начинает пропускать.
Это можно проверить, если на "впуск" одеть трубочку и создать разряжение ртом(если нет вакуумного насоса с манометром под рукой). В моем случае негерметичность была очевидной.
Полагаю, что в этом случае клапан в сборе подлежит замене окончательно

- Вложения
-
- вакклапан.jpg (31.21 КБ) 1188 просмотров
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Нет, все-таки проблема осталась. Дергается, зараза!
НО! если заправляться на лукойле - то почему-то не дергается.
Т.к. отступать некуда, полезу смотреть привод лопаток турбины. На какую величину должен ходить шток?
Где вообще о нем можно почитать?
СпасибО!
НО! если заправляться на лукойле - то почему-то не дергается.
Т.к. отступать некуда, полезу смотреть привод лопаток турбины. На какую величину должен ходить шток?
Где вообще о нем можно почитать?
СпасибО!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56790
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) - часть вторая
Верно.Nickolas писал(а):Хм, интересное кино...
Вроде такая мелочь, какие-то копеешные трубочки, а мотор стал работать ощутимо мягче и ровнее. Сильно снизилась вибрация по салону, особенно заметно по ручкам КПП и раздатки.
И конструкция с суперклеем держится на удивление (тьфу*3). Так что в качестве временной меры рекомендую.
Возник вопрос, если не для этой темы - не ругайтесь, оправьте куда нужно.
Если я правильно понимаю, то вакуумный насос "откачивает" воздух из вакуумной системы в картер, создавая там повышенное давление.
Но, как я понимаю, не всегда, а только лишь до тех пор, пока его мощности хватает создавать это разряжение.
Получается, что если вакуумная система негерметична, то в картере будет создаваться повышенное давление постоянно?
То есть картерные газы будут всегда под некоторым избыточным давлением, соответственно будет и сапунить постоянно.
Верно?
Спасибо!