внутри железного стакана какая-то подпружиненная точная катушка, которая от вибрации прыгает и делает какие-то импульсы... сам датчик направленный, то есть лучше всего детектит вибрацию в направлении оси самого датчика, поэтому цепляли и вертикально и горизонтально. ездили 5 часов примерно, под машину раз 15 лазили, крепили датчики в другие места и в разных положениях. в итоге проверены:
- двигатель
- передняя поперечная траверса, за которую крепится опора переднего дифа
- задняя опора акпп (траверса)
- раздатка
- балансир заднего дифференциала
- задние продольные рычаги
- задние нижние поперечные рычаги
- задний подрамник
в сущности, если мы что-то и детектили, за что можно было бы зацепиться - все было сзади. впереди машины вообще все идеально.
и на слух коллега тоже отметил, что гул сзади. и слышится и чувствуется сзади.
включение 4H слегка ослабляет гул.
сам человек, которого привлекал к исследованию, - "вибромеханик" по профессии (если так можно выразиться).
в итоге он сам остался в непонятках... ушел озадаченный

мотор слушали тоже. цепляли и внизу и сверху на впуск. мотор в моменты гула работает чисто.