Alex Sam писал(а):Ребят, а кто сам вырезал задние болты, подскажите по процедуре подробнее, что готовить и к чему готовиться.
Чем пилить удобнее?
Можно ли нижние болты просто высверлить, вроде доступ к ним нормальный с обеих сторон?
Что в какой последовательности откручивать?
Ямы с одним домкратом хватит?
на этих выходных, распилил последний сход-развальный болт.
в принципе, уже когда наловчился, вполне себе не сложная процедура.
начал еще месяц назад, на выходных все делал. правая передняя сторона.
мне там еще надо было менять шаровые опоры. и пружины слегка просели, новые купить жаба давит. купил полиуретановые проставки - 15мм перед, и 40мм зад.
у меня опыта не было никакого в этих делах.
заранее купил стяжки пружин - Jonnesway AE320023 (оч.рекомендую - там грамотные зацепы. жесткие, ничего не разгибается. и резьба - как на хороших тисках - правильная резьба)
и съемник шаровых опор - Jonnesway AE310149. любую шаровую снимаю за 1...5минут. это если вообще не спешить. и пыльник остается целым.
без этих вещей, ничего бы сделать не смог.
остальные инструменты - обычные - набор головок, ключи накидные.
сначала запарился с нижней шаровой. она не снимается, если не снять ступицу с вала. ну или надо снять сход-развальные болты. а т.к. эти болты закисшие... разобрал, а шаровую вытащить из рычага не смог. собрал назад. это вообще оказалось главной проблемой. авто постоянно нужно на ходу. поэтому два часа разбираешь, чего-то не получилось... и ппц - собираешь назад. итого - день прошел, кроме усталости и опыта - ничего.
как можно эти болты ВЫСВЕРЛИТЬ - я вообще не понимаю. туда ведь подлезть - нереально. даже если получается с одной стороны добраться до болта - так болт ведь круглый и оч.твердый. будет соскакивать сверло... и чего потом - ну засверлися ты разик. сломать болт после этого - заимеешся ломать.
у меня есть сабельная пила. купил пилки БОШ по металлу для сабельной пилы. там они разные пилки есть. надо брать обязательно Би-металл, для толстых стальных труб. ценник ~ 400руб за 2шт
длина пилки, обязательно - 150мм. 100мм у меня были - они короткие. 200мм - дороже, и там только неудобство от этой длины будет. ведь пилу надо упирать во что-нибудь...
толщина пропила ~1мм.
пилил с двух сторон - сначала где гайка, потом со стороны где головка болта.
проблемы поднять-опустить, чтобы удобнее держать пилу - у меня не было - делал на подъемнике.
главное в самом начале пиления, найти такое положение пилы, и ее опорного башмака, чтобы она жестко упиралась. и на максимальном вылете, пилка не билась передним краем. иначае сразу вибрация, удары, загиб пилки... и еще - руки устают быстро, ни разу не смог перепилить полностью за раз. а когда останавливаешься отдохнуть - потом сложно попасть в уже пропилленое место. начинает зажимать пилку, после чего удары, загиб пилки. но Бош-маладца, пилка не ломается, и гнутая, продолжает свое дело )).
важно НЕ пытаться крутить болт, в надежде его сломать по-быстрому. потому что болт - не сломается, а вот положение сайлента меняется. и потом уже при след.пропиле - пилку полюбас сильно зажимает.
я так в одном месте 1,5 часа мучался. ведь пилишь не только болт, но и обойму сайлента - одновременно.
когда уже выпилил болт, главная проблема - выдавить остаток болта из сайлент-блока. я когда самый первый болт выдавил - сразу перестал пшикать WD40 и прочими жидкостями на сайленты. в надежде, что вот счас этот допилю, а другие, к след.выходным откиснут. жестко так приржавело. давил в советских тисках. и рычаг 1м. на 5м болте - сломал тиски. там шайба на валу оторвалась. хотя она была выточена из одного с валом куска. приварили назад. и дальше я уже действовал хитрее. грел выпиленный болт феном. ну не жестко, чтобы резину не портить. пшикал преобразователем ржавчины. и когда давил, помогал тискам струбцинами Бессей. каждая по 5т усилия. можно было менять сразу сайленты... но передних нет оригиналов. а они живы - в идеале просто.
задние - по картинкам, два сайлента - MR 374672. а еще 2шт - типо не продаются без рычагов.
100% сообщаю, что MR 374672 надо брать на задние сразу 4шт. они по 400рэ/шт - проще заменить сайлент, чем выдавить болт.
потом сделал задние правый и левый - за одни выходные. там еще проставки пружин поставил. заменил резинки под пружинками - родные протерлись до дыр.
но я не знал, что MR 374672 подходят. поэтому купил только 2шт. а еще 2шт болтов - выдавливал из старых сайлентов.
никаких проблем, выпилить сход-развальные болты, сзади нет. выпилил все 4е болта. пилил каждый болт дважды - слева и справа.
повреждения сайлент-блока - потом на наждаке делал плоскость, и когда ставил назад - на болт одевал шайбу, чтобы компенсировать укорочение обоймы сайлент-блока.
сзади - шайбы надо М16, спереди - М14
я долго делал, потому что я реально в этих делах - никакой. снять суппорт - уже думал долго - чего и как.
ну и каждый болтик - очищал от ржавчины, и потом мазал медной пастой. и постоянно приходилось собирать все назад и куда-нить ехать.
последнюю сторону когда делал - отпиливание болтов - вообще не запомнилось. т.е. может минут 30 ушло, чтобы отпилить два болта с двух сторон каждый. и это у меня уже пилка была севшая.
потом заехал на сход-развал. у нас тут есть в Бердске контора - мужики уже 16лет на одном месте работают. только по сход-развалу. сделали все в идеал. было приятно смотреть, как профи работают.