Страница 29 из 238

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 15 окт 2012, 06:53
atservice
Ну что Господа - пришло информационное письмо. Есть прошивка для НМПС. Правда самого файла прошивки пока нет - но он появится буквально скоро.
Вот цитата:
1. ОПИСАНИЕ:
Если температура ATF повышается до высокого уровня при некоторых условиях
эксплуатации, таких как, например, движение на подъем с прицепом, АКПП может
переключиться на 2-ю передачу и переключение со второй передачи может стать
невозможным. Такая работа трансмиссии не является неисправностью, этот режим
используется для предотвращения повреждения АКПП.
2. ПРИЧИНА:
При разработке программы работы АКПП в защитном режиме, был выбран режим
2-ой передачи для того, чтобы дать приоритет снижению температуры ATF до
безопасных значений.
3. ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЕЙ:
Модели : KA0T-KB0T, KH4W
VIN/Chassis number : Модельный год 2010-2011-2012 - 2013
Затронутые рынки : Все
4. МЕРЫ, ПРИНЯТЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ:
Начиная с 12 модельного года (дата будет уточнена позднее) для CR и с 13
модельного года для CR45, изменен алгоритм работы АКПП в защитном режиме.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 15 окт 2012, 16:41
MAVR64
Однако, интересно какой будет новый алгоритм работы в защищенном режиме.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:10
NDF
Приветствую всех форумчан! Так случилось, но продав совсем недавно своего Ниссана-Следопыта обратил свой взор на НМПС. Ну понравился он мне. Могу сказать, что Следопыт - совсем не плохая машина, но тянет меня к новому Спорту. А виной всему сосед по гаражу, у которого такой 2010 г.в. Вот и я стал присматриваться к нему и перенимать опыт владения, тем более что собираюсь к будущей весне им обзавестись. Если конца света не случится.
Сосед сразу после покупки авто поставил в новый штатный электровентилятор. Этим летом, поездив летом по югам и потаскав прицеп, пришел к выводу о необходимости установки радиатора АКПП, иначе на каждом подьеме - перекур. Я к этому делу присматриваюсь, ему помогаю и учусь. Сейчас процесс установки в механической части заканчивается и появляются новые вопросы, ответ на которые хотелось бы получить здесь. Сосед не совсем дружит с интернетом, поэтому пишу по его просьбе и в силу собственного будущего интереса.
Итак, что сделано. С И-бей заказаны и получены для установки детали:
1. Кулер АКПП - http://www.derale.com/ стр. 32 каталога, номер 13613 или 13614, точно не помню, но солидный, больше родного, с комплектом штуцеров.
2. Масляный термостат Derale - стр. 53 этого же каталога. Начало открытия - 73С, полное открытие- 82С, с функцией байпаса. Нет полного открытия или полного закрытия, соотношение закрыт/открыт 90/10 или 10/90. Т.е. даже если в сильный мороз радиатор перехватит, часть АТФ сбросится по малому кругу обратно в АКПП для сохранения коробки. Если бы на L200 на отзывной компании радиаторы коробок не снимали, а ставили термостаты, это бы было более грамотным техническим решением (КМК), но более затратным для производителя.
3. Датчик температуры в штуцере-переходнике с температурой замыкания 180F (82,2С) - стр. 27 каталога Derale.
4. Армированные шланги в металлической оплетке нужного диаметра под 3/8 дюйма брались в Атомик-шопе.
Все резьбовые соединения одного размера, естественно.
Фото пока не делали, так как процесс не закончен и возможны переносы деталей.
Итак, разорвана масляная магистраль охлаждения АКПП на выходе из основного радиатора и врезан термостат в соответствии со схемой - есть на сайте Derale. Двумя другими выводами термостат соединен с масляным радиатором. Немного сколхозив, подработав и изготовив конштейны, этот радиатор был установлен на свои родные крепления (верхние отверстия - одна его штатная, другая - левое (смотрим с места водителя) крепление интеркулера воздуха). Т.е. верхние дырки в кронштейнах на трубе рамы совмещены с нижними в ушках самого радиатора. Для крепления верхних ушек пришлось кинуть пластину на уровне крепления звукового сигнала. Но места там много, больших проблем не было.
Вот тут, внимательно почитав сообщения многоуважаемого коллеги К. Резник, пришли к выводу, что коли взялись, то неплохо бы замутить и принудительный обдув. Тем более, что после достаточно долгого периода жизни в Томске выработался рефлекс при минусовой температуре на улице закрывать морду у машины, чтобы ледяным набегающим потоком тепло не выносило и не было контрастных температур в моторном отсеке.
Так как кулер АТФ встал аккурат вплотную к электровентилятору, параллельно его плоскости вращения, возникла идея использовать его, а не ставить еще один ветрогон.
Алгоритм работы фена свой. Команда приходит на управляющий контакт реле с мозга. И дает он команду либо по данным с системы климат-контроля, либо с датчика температуры ОЖ, только не того, что на стрелку, а второго - который работает на замыкание.
Климат вообще штука темная, его обсуждать не будем. При превышении рабочей t ОЖ двигателя фен срабатывает в зависимости от того, какая скорость включена, видимо, думая, что чем выше передача, тем больше набегающий поток. Т.е иногда может и не сработать (на 4 или 5 передаче в коробке). Как я понимаю этот процесс, но не в этом суть.
Это все присказка для понятия общей картины. Представьте ситуацию. Мы в снегу, морда закрыта, или в жару в песке, хорошо буксанули, температура ОЖ пока в норме, соответственно фен не сработает, да и вискомуфта еще молчит, а температура АТФ на пределе из-за перегрузки ГТ (гидротрансформатора). Наш врезанный термостат открыт полностью. Но набегающего потока воздуха нет, мы стоим на месте, толку от кулера коробки - 0.
В нашей системе на выходе из кулера АКПП врезан датчик t, замыкающийся при 82С. Как заставить фен сработать по его сигналу?
Видится решение проблемы 2-мя путями. 1. Подача управляющего сигнала с этого датчика непосредственно на управляющий контакт реле электровентилятора (№2 на колодке). Чтобы сигнал не пошел дальше в мозг и не наломал там дров, можно на провод от мозга впаять диод, который пропустит штатный ток от мозга к реле, но никогда наоборот. Но что-то рискованно влезать в эту схему. Даже паяльник может что-нибудь сыграть. Или диод прогорит. Разубедите!
И второй путь. Сделать самостоятельную схему со своим предохранителем, со своей релюшкой, от которой силовые провода пойдут непосредственно на фен параллельно штатным силовым - можно прямо в контактную колодку около датчика забортной t. Это напряжение дальше штатного реле не пройдет, так как контакты его без сигнала от мозга разомкнуты. А если сомкнуты, то это только обычные 12 В обычного, не электронного контура. Такие комплекты продаются в любом магазине автозапчастрей и цена им три копейки.

Хотелось бы услышать критику и предложения по этому вопросу. Механико-гидравлическая часть не обсуждается. Решено - ей быть.
Хотелось, чтобы критика была конструктивной, а не "типа поржать".
С уважением. Заранее всем спасибо.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 27 ноя 2012, 01:31
SoundSpeed
Всё круто, но что-то Опера офигевает, проходя по ссылке, виснет и вырубается. там всё нормально с сайтом?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 27 ноя 2012, 01:34
SNOOPER
SoundSpeed писал(а):Всё круто, но что-то Опера офигевает, проходя по ссылке, виснет и вырубается. там всё нормально с сайтом?
Нормально. Только тяжелый и дав PDF-а опере не потянуть, вылетает.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 27 ноя 2012, 01:37
SNOOPER
Могу сказать только одно, что не будет выключатся у Вас пропеллер, так как до 73 градусов температуру Вам будет не скинуть. Ну разве что зимой на месте на холостых :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 27 ноя 2012, 06:51
NDF
Когда я заходил на сайт Derale первый раз, было предложено закачать версию Silverlight под Windows 7. Тогда все пошло нормально. А после, уже выбрав детали, иcкали их на Ebey.
Насчет включения и отключения фена. Радиатор рассчитан на теплоотдачу для авто общим весом (GVW - Gross Vehicle Weight) в 22000 кг (хотя может и фунты - но все равно с запасом). Если уж он не остудит,то какие же тогда процессы протекают в АКПП при штатной системе охлаждения, которая у наших комплектаций для северного климата? Американская статистика говорит, что однократный нагрев АКПП до 140С сразу снижает ее ресурс с 60000 до 10000 миль.
В таком случае пусть работает хоть постоянно. Сгорит реле - 42 р от Таза, сгорит фен - 1000 р. от Kia Rio. Бак солярки заправить на 2000 р. тянет. Но что-то мне подсказывает, что включаться на ходу он будет не часто - датчик же на выходе из кулера. Короче - опыт покажет. Хорошо бы найти характеристики этих радиаторов (градиенты температур масла при фиксированном воздушном потоке заданной температуры). Но нашел только по радиаторам ОЖ. Но ведь родной радиатор АКПП в 2 раза меньше, и стальной. И то охлаждает чувствительно. А этот специально создан для этой цели и алюминиевый.

По ценам. Датчик обошелся в 19 баксов, термостат 49 баксов, радиатор 96 баксов плюс за почтовую доставку по стандарту. Хомуты и шланги не считаю - местные.
Так что по критике? По схеме подключения системы термостат-кулер-датчик, и по вариантам электросхем подключения фена? Может что местами поменять? А то в следующие выходные в гараж.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 16:31
SoundSpeed
К процессу по инструкции Игоря готов!

Изображение

Изображение

Единственное, не пойму, когда ставить доп.радиатор? В окончалельной замене масла или в промежутке?
И я так понял, что доп. радиатор ставится в разрыв обратки из штатного радиатора. Правильно?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 17:40
atservice
SoundSpeed писал(а):
Единственное, не пойму, когда ставить доп.радиатор? В окончалельной замене масла или в промежутке?
И я так понял, что доп. радиатор ставится в разрыв обратки из штатного радиатора. Правильно?
Только я не понял - нахрена аж 3 фильтра? Не выгонять же воду из коробки.
Доп радиатор ставить после замены масла - он же чистый.
Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 17:55
SoundSpeed
atservice писал(а): Только я не понял - нахрена аж 3 фильтра? Не выгонять же воду из коробки.
Тогда я совсем запутался :*WALL*: )))) распечатал инструкцию из темы про утопленника, ты сказал, так же делать. Там 19 пунктов )))) Я хз какие пункты сократить, чтоб всё правильно сделать......

не ругайся, я просто чё не знаю - тупо следую инструкциям тех, кто знает ::-X:


http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=75



пс: перечитав все комментарии в теме, что-то понял. ОК. Спасибо.

Фильтр и прокладка, кому надо - отдам за пиво :*DRINK*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 18:22
Napic
Господа, я же все же сторонник родного радиатора, тот который на штатном месте. Дело в том, чтобы не было слабого места в виде не нормативной трубочки в слабом не штатном месте. Разрыв этого "узкого" места однозначно приведет к масленому голоданию АКПП и обездвиживанию машины. Как бы не навредить... А то вроде делаем лучше для коробки, установкой доп. радиатора, а окажется, что хуже не бывало...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий... :*SORRY*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 19:33
atservice
Napic писал(а):Господа, я же все же сторонник родного радиатора, тот который на штатном месте. Дело в том, чтобы не было слабого места в виде не нормативной трубочки в слабом не штатном месте. Разрыв этого "узкого" места однозначно приведет к масленому голоданию АКПП и обездвиживанию машины. Как бы не навредить... А то вроде делаем лучше для коробки, установкой доп. радиатора, а окажется, что хуже не бывало...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий... :*SORRY*:
Не совсем так. Это ведь не подобранный в магазине для ВАЗов,ГАЗов,УАЗов подходящий радиатор, а специальный трансмиссионный радиатор. Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 19:37
atservice
SoundSpeed писал(а):
atservice писал(а): Только я не понял - нахрена аж 3 фильтра? Не выгонять же воду из коробки.
Тогда я совсем запутался :*WALL*: )))) распечатал инструкцию из темы про утопленника, ты сказал, так же делать. Там 19 пунктов )))) Я хз какие пункты сократить, чтоб всё правильно сделать......

не ругайся, я просто чё не знаю - тупо следую инструкциям тех, кто знает ::-X:


http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=75



пс: перечитав все комментарии в теме, что-то понял. ОК. Спасибо.

Фильтр и прокладка, кому надо - отдам за пиво :*DRINK*:
А ведь я писал по электронке - До конца страницу только дочитай. Значит не дочитал.
Зато теперь обеспечен фильтрами на весь срок эксплуатации! Учитывая что цена в Трансдетали не такая как у ОД - небольшая потеря. ::-D:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 20:20
SNOOPER
atservice писал(а): Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
Или вот такую штуку поставить
Изображение

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 20:27
Nemettc
atservice писал(а):
SoundSpeed писал(а):

Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.

Ув.atservice,прошу пояснить непонятный для меня момент,почему после основного,по книге вроде нарисован ДО,да и логичнее ведь подавать в коробку масло одной температуры-температуры двигателя? :*SCRATCH*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 20:34
atservice
Nemettc писал(а):
atservice писал(а):
SoundSpeed писал(а):

Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.

Ув.atservice,прошу пояснить непонятный для меня момент,почему после основного,по книге вроде нарисован ДО,да и логичнее ведь подавать в коробку масло одной температуры-температуры двигателя? :*SCRATCH*:
На схеме к дополнительному нарисовано именно после.
Цели такой - подогреть масло - нет. Нужно охлаждать.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 20:47
Nemettc
Ну так что мы имеем,масло температуры условно 80-90*С после основного радиатора подаем в дополнительный радиатор и на входе в коробку имеем его-же неопределенно-какой температуры?Разве не логичнее охлаждать масло перед основным радиатором,тем самым снимая с последнего тепловую нагрузку,затем-же подавать в коробку уже прогнозируемой температуры?Еще раз посиотрел схему-нарисован до основного,может у меня схема неправильная?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 20:54
atservice
Nemettc писал(а):Ну так что мы имеем,масло температуры условно 80-90*С после основного радиатора подаем в дополнительный радиатор и на входе в коробку имеем его-же неопределенно-какой температуры?Разве не логичнее охлаждать масло перед основным радиатором,тем самым снимая с последнего тепловую нагрузку,затем-же подавать в коробку уже прогнозируемой температуры?Еще раз посиотрел схему-нарисован до основного,может у меня схема неправильная?
Повторю - это не мотор, цели стабилизировать температуру нет. Если в моторе тепло это побочный продукт рабочего процесса, то в АКПП - прямые потери. Обеспечивать тепловые зазоры тут не нужно. Так что чем полнее отведёте тепло - тем лучше. Без фанатизма естесственно. Стритрейсеры радиаторы АКПП вообще в "сухой лёд" запихивают.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 21:13
Nemettc
Наверное наоборот,тепло в коробке-побочный продукт процесса,а тепло в двигателе-потери,снижение КПД,но не суть,если можно поясни еще такой момент,как получается при интегрированном радиаторе АКПП в радиатор двигателя в коробке перегрев до 130* при стабильной температуре жидкости охлаждения?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 ноя 2012, 21:23
NDF
Вообще-то, на мой взгляд, в какой последовательности стоит масляный радиатор АКПП, зависит от климатического исполнения машины. Смотря какая задача стоит: охладить или подогреть масло. Поэтому, например П4 для России имеет байпасную трубку для сброса масла в обратку при перехватывании кулера АКПП, а для всего остального мира - не имеет. Смотрите схемы по каталогам.

Мы с товарищем попытались решить сразу обе задачи. Поэтому и остановились на "Масляный термостат Derale. Начало открытия - 73С, полное открытие- 82С, --------------- см далее-------

с функцией байпаса. Нет полного открытия или полного закрытия, соотношение закрыт/открыт 90/10 или 10/90. Т.е. даже если в сильный мороз радиатор перехватит, часть АТФ сбросится по малому кругу обратно в АКПП для сохранения коробки, т.е. по ШТАТНОМУ пути.

Т.о. при согретом основном радиаторе ОЖ масло, направляемое в коробку, будет иметь именно его температуру, но не выше 82С, об этом заботится термостат и вентилятор.



Теперь как заполнять систему. Все манипуляции в коробке проводить по мануалу. А заполнение устанавливаемого радиатора АКПП осуществлять в соответствии с инструкцией на сайте http://www.derale.com. Eго присоединение производить при наполненной системе. Думаю, что это во избежание масляного голодания коробки при ее уже высокой t в тот момент, когда начнет открываться термостат. Сброса по байпасу не будет - ведь доп. радиатор АКПП проходим , давления сопротивления нет и в обратку попрет объем воздуха, содержащийся в незаполненном радиаторе.

Согласен с уважаемым atservice насчет охлаждения, но КМК, сравнение с условиями на стритрейсерских соревнованиях не совсем корректно. Наша задача не обогнать любой ценой, а максимально обеспечить комфортные условия работы АКПП в любое время года и максимально продлить ее жизнь. Большие перепады t АТФ отнюдь не способствуют ее нормальной работе. Как зубы не могут терпеть ледяную воду после горячего чая, так и коробка - линейные и объемные расширения, течи уплотнений, изменения смазывающей способности АТФ и многое другое. Ничто так не продлевает жизнь, как стабильность и размеренность.