Мой фотоотчет о бодике.
Вопщем решился делать бодик сам. Пишу может даже слишком подробно, т.к. все в первый раз, до этого никаких, даже мелких, ремонтов авто сам не производил. И может это поможет решиться кому то сделать бодик самостоятельно.
Что имеем в наличии: отсутствие опыта в хоть каком-нить самостоятельном ремонте машин (полгода назад масло страшно было долить самому), отсутствие места для нормальной работы и соответственно невозможность произвести такие действия как болгаринг заржавевших болтов или гнутинг рычага раздатки, огромное желание начать уже самому разбираться в том, на чем ездишь. Бодик – отличная возможность для того чтобы начать

Решение проблем:
Опыт – неделя изучения форума и темы про бодик, 2 книжки по ремонту и обслуживанию авто, одна для чайников с красивыми фотографиями, вторая – для продвинутых со скучными и не всегда понятными схемами. И два дня моральной подготовки в виде чтения книжек в машине и изучения что-где находится.
Место – начал было копаться на ближайшей парковке торгового центра, где оставляю машину. Но было категорически некомфортно чтото делать под недобрые взгляды охранников, которые периодически подходили и молча рассматривали. А на второй день вообще в машину начали какбы неспециально заглядывать подозрительные личности неславянской наружности… Нашел недалеко от дома нормальную парковку с высоким забором. За 150р на два дня занял дальний угол и наконец уединился с железяками.
Болты и проставки взял М10 в бездор.ру Болты хорошие, прочностью 10,9. Длина 140мм. Правда на вторых сзади болтах крутятся 2 гайки, а пришлось оставить одну, вторая почти не влазит. Отдельно купил шайбы из нержавейки.
М12 не брал принципиально, т.к. сверлить ничего не хотелось.
Бодик:
1. Открутил пластиковые порожки в дверных проемах, отогнул ковролин, в багажнике отогнул обивку боковин и загнул пол по краям.
2. Прошелся вэдэшкой по всем болтам, попробовал на откручиваемость, все откручивается - болгаринг отменяется, отлично!
3. Вынул из верхний креплений провода передних датчиков АБС, реально внатяг было бы. На всякий случай вынул из последнего крепления толстую косу проводов под днищем примерно около центра.
4. Снял нижнюю часть кожуха вентилятора радиатора. Сначала пытался открутить бампер, чтобы добраться. Но сломав пару старых болтов крепления бампера к клыкам усиления и пораскинув мозгами, просто просунул руки с обеих сторон кожуха и вынул нижнюю часть из пазов на ощупь

5. Хотел открутить бампер по бокам от клыков усиления. С одной стороны все сломано Нексией заранее без моей помощи

с другой стороны см п.3. Отказался от этой затеи. Бампер в итоге поднялся без проблем и лишних звуков.
6. Открутил защиту патрубка горловины бензобака для контроля. Шланг очевидно короткий.
7. Снял передние колеса, поменял тормозные шланги на шланги от П2, простейшая процедура. Чем быстрее сделаешь, тем меньше тормозной жидкости выльется. Позже, после завершения основных операций прокачали с женой тормоза (в книжке для чайников и замена шлангов и прокачка описаны подробно и с картинками), обновив старую тормозную жидкость.
8. Открутил штатные пороги, чтобы подставить домкрат под кузов для поднятия.
9. С одной стороны открутил гайки крепления кузова к раме, разложил а земле в нужной последовательности гайки шайбы подушки…, чтобы не перепутать позже. С другой стороны ослабил гайки, чтобы не съехал кузов. Поднял кузов на домкрате с одной стороны(домкрат в районе центральной стойки через доску + сам стоит на 2х самопальных траках, чтобы хватило высоты подъема). Подсунул проставки между подушками кузова и кузовом. Собрал крепления кузова к раме, не затягивая. Повторил то же самое с другой стороны.
примечание: кузов поднимал очень медленно и аккуратно прислушиваясь к каждому звуку, чтобы понять что где рвется/ломается. Лишних звуков не заметил.
10. Поменял шланг горловины бензобака. Тут отдельная история. Сначала взял наугад пару разных патрубков разных форм и диаметров. Когда снял родной шланг, оказалось что он на концах разных диаметров, с разницей около 1 см. В итоге приколхозил широкий шланг прочно стянув его новыми хомутами до нужного диаметра

. Не знаю насколько это правильно, но ничего не течет, заправляется нормально. Родной шланг пока на всякий случай оставил.
Примечание: в умной книжке написано, что перед любыми работами с бензобаком надо стравить остаточное давление топливной системы, для этого отключил реле бензонасоса и покрутил стартер… не знаю, насколько это необходимо, когда снял трубку показалось в данном случае это не надо, но вдруг...
11. Рычаг раздатки – заранее снял кожух нижней консоли. И тут мне в очередной раз повезло. Рычаг никуда не упирается, немного утонул, но переключается без проблем. Только вот штырь блокировки КП теперь упирается в собственное крепление – надо это крепление снять

12. Затянул болты. На следущий день еще подтянул.
13. Поставил купера стт 285/75 - ради чего это и было затеяно.
14. Теперь за трактором бежать стало дальше
Отдельная большая благодарность to Podzemshik за моральную поддержку и подробные объяснения для чайника какие нужны инструменты и смазки начинающему автолюбителю, а также ответы на глупые вопросы
если чтото забыл - буду признателен за подсказки