А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.Nemettc писал(а):Наверное наоборот,тепло в коробке-побочный продукт процесса,а тепло в двигателе-потери,снижение КПД,но не суть,если можно поясни еще такой момент,как получается при интегрированном радиаторе АКПП в радиатор двигателя в коробке перегрев до 130* при стабильной температуре жидкости охлаждения?
Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
SNOOPER писал(а):Или вот такую штуку поставитьatservice писал(а): Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56761
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Нет это полноценный термостат с байпассом.NDF писал(а):
Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
На картинке мало что видно. А ссылочку на источник можно? Дюже интересно посмотреть характеристики и принципиальную схему.SNOOPER писал(а):Нет это полноценный термостат с байпассом.NDF писал(а):
Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56761
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да такие же как и у Вас.
http://www.ebay.com/itm/TRU-COOL-LONG-B ... 2ec3e7e188
http://www.ebay.com/itm/TRU-COOL-LONG-B ... 2ec3e7e188
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.NDF писал(а): А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Вот ключевые фразы: не насиловать машину!!! И еще, перемораживает у того, кто относится к технике как наездник, а не как заботливый хозяин. Я с переходом климата в минус всегда закрываю морду, на худой конец имеется картонка.Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
Кто в советские времена успел поездить зимой на воде, до того как появился антифриз, для того такая ситуация не новость. И у такого владельца сапун не перехватит, потому что нет контрастных температур в моторном отсеке.
Поэтому сознательно иду на доработки, четко понимая, что происходит с машиной, что можно и что нельзя, делая все своими руками, качественно и с запасом прочности и надежности. Консультатом выступает мой сын, инженер-механик по химико-технологическому оборудованию (специальность - "машины и аппараты химических производств") Для него вопросы теплообмена - основные, так как реакции идут при определенных температурах. Поэтому доверяемся ему. Кстати, оборудование, применяемое у него на заводе, производства тех же фирм, только их отделений, производящих промышленное оборудование ( к примеру - схема включения электровентилятора от Builer).
И вообще, все доработки делаются в расчете в основном на ЛЕТНИЙ период эксплуатации.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.Nemettc писал(а):Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
- Вложения
-
- Вид радиаторов НМПС для и вне России.pdf
- (439.22 КБ) 392 скачивания
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
С чего бы это? Направление тока жидкости не меняется что с радиатором, что без...NDF писал(а): Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
Просто добавляется радиатор АКПП после основного радиатора охлаждения.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Napic писал(а):С чего бы это? Направление тока жидкости не меняется что с радиатором, что без...NDF писал(а): Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
Просто добавляется радиатор АКПП после основного радиатора охлаждения.
Я прошел по схеме: трубки подающая и возвратная от коробки такие-же, но радиатор АКПП стоит ДО основного радиатора. Я шел по возвратной сзади наперед. Так проще понять последовательность.
Т.е. если масло переохладится в допрадиаторе, основной радиатор подогреет его до рабочей температуры перед подачей в коробку.
Это к вопросу о рабочей температуре масла.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Ну вот,а то я уже думаю что-то с лыжами,посмотрите по схеме,задний штуцер коробки-подающий патрубок-трубопровод радиатора-дополнительный радиатор.Таково направления потока жидкости,по крайней мере на схеме,ну и при условии,что основным радиатором мы считаем радиатор интегрированный в радиатор двигателя.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Насколько я понимаю физику эффективность охлаждения не должна зависеть от того как подключить радиатор. Рассеивающая способность не меняется как и сумма от перемены мест слагаемых. На инструкции к дополнительному радиатору нарисовано ставить после основного. В штатном варианте он стоит до. На моей старой (99год) Страде он стоит после основного - и так с завода сделано. И всётаки для тяжелых условий ( а именно для этих целей его ставят) будет правильнее ставить после.
Кстати есть машины у которых вообще нет теплообменника строенного в радиатор двигателя - только отдельный кулер.
Кстати есть машины у которых вообще нет теплообменника строенного в радиатор двигателя - только отдельный кулер.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Все верно. Лыжи едут загнутыми концами вперед.Nemettc писал(а):Ну вот,а то я уже думаю что-то с лыжами,посмотрите по схеме,задний штуцер коробки-подающий патрубок-трубопровод радиатора-дополнительный радиатор.Таково направления потока жидкости,по крайней мере на схеме,ну и при условии,что основным радиатором мы считаем радиатор интегрированный в радиатор двигателя.

Схему подключения допрадиатора с сайта www.derale.com через термостат-байпасс считаю наиболее оптимальной для нашего климата.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Тут еще один вопрос возник,вот смотрите,едем мы в гору в автоматическом режиме АКПП при скорости,допустим,60 км/ч,в коробке в это время включена 5 передача,через какое-то время коробка улетает на вторую передачу,двигатель повышает обороты для более эффективной работы основного вентилятора и как следствие быстрого охлаждения радиатора двигателя и соответственно жидкости коробки.Но у нас-же есть дополнительный вентилятор кондиционера,который срабатывает или по команде блока управления климатом или при повышении температуры жидкости охлаждения двигателя.Может интегрировать датчик температуры в маслопровод АКПП и отдельным реле заставить включаться электровентилятор при достижении температуры АТФ,допустим 80*С.Двигателю от этого ни жарко-ни холодно,если холодно-закроется термостат,климату-только лучше,увеличиться эффективность охлаждения.Как считаете?Помидорами можно кидаться.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
А в российской комплектации есть вентилятор кондиционера? У меня нет его.Nemettc писал(а):Тут еще один вопрос возник,вот смотрите,едем мы в гору в автоматическом режиме АКПП при скорости,допустим,60 км/ч,в коробке в это время включена 5 передача,через какое-то время коробка улетает на вторую передачу,двигатель повышает обороты для более эффективной работы основного вентилятора и как следствие быстрого охлаждения радиатора двигателя и соответственно жидкости коробки.Но у нас-же есть дополнительный вентилятор кондиционера,который срабатывает или по команде блока управления климатом или при повышении температуры жидкости охлаждения двигателя.Может интегрировать датчик температуры в маслопровод АКПП и отдельным реле заставить включаться электровентилятор при достижении температуры АТФ,допустим 80*С.Двигателю от этого ни жарко-ни холодно,если холодно-закроется термостат,климату-только лучше,увеличиться эффективность охлаждения.Как считаете?Помидорами можно кидаться.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Ну дык купить надо. Я в хлебном магазине и аптеке был - нету. Завтра в гастроном и овощной зайду.Nemettc писал(а):Ну так поставить-5 минут делов.

НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Так я же писал об этом. Вот, смотри стр. 38. Как сказал некий персонаж: " Все уже украдено до вас!"Nemettc писал(а):Тут еще один вопрос возник,вот смотрите,едем мы в гору в автоматическом режиме АКПП при скорости,допустим,60 км/ч,в коробке в это время включена 5 передача,через какое-то время коробка улетает на вторую передачу,двигатель повышает обороты для более эффективной работы основного вентилятора и как следствие быстрого охлаждения радиатора двигателя и соответственно жидкости коробки.Но у нас-же есть дополнительный вентилятор кондиционера,который срабатывает или по команде блока управления климатом или при повышении температуры жидкости охлаждения двигателя.Может интегрировать датчик температуры в маслопровод АКПП и отдельным реле заставить включаться электровентилятор при достижении температуры АТФ,допустим 80*С.Двигателю от этого ни жарко-ни холодно,если холодно-закроется термостат,климату-только лучше,увеличиться эффективность охлаждения.Как считаете?Помидорами можно кидаться.
В нашей системе на выходе из кулера АКПП врезан датчик t, замыкающийся при 82С. Как заставить фен сработать по его сигналу?
Видится решение проблемы 2-мя путями. 1. Подача управляющего сигнала с этого датчика непосредственно на управляющий контакт реле электровентилятора (№2 на колодке). Чтобы сигнал не пошел дальше в мозг и не наломал там дров, можно на провод от мозга впаять диод, который пропустит штатный ток от мозга к реле, но никогда наоборот. Но что-то рискованно влезать в эту схему. Даже паяльник может что-нибудь сыграть. Или диод прогорит. Разубедите!
И второй путь. Сделать самостоятельную схему со своим предохранителем, со своей релюшкой, от которой силовые провода пойдут непосредственно на фен параллельно штатным силовым - можно прямо в контактную колодку около датчика забортной t. Это напряжение дальше штатного реле не пройдет, так как контакты его без сигнала от мозга разомкнуты. А если сомкнуты, то это только обычные 12 В обычного, не электронного контура.
По электровентилятору: на http://www.1001z.ru что-то около 7000 стоит оригинал. Нужно снять ноздрю, вставить ножки в кронштейны, закрутить болт, вставить колодку, вставить реле и c удовольствием выпить бутылочку пивка. Прошивка в мозгах имеется.
Вопрос вот в чем. На Спортах российской сборки контактная колодка для электровентилятора и прошивка сохранятся или нет?

-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да,прочитал,есть такой момент,но я веду речь о том,чтомы не ставить дополнительно куллер АКПП,а охлаждать радиатор двигателя и тем самым жидкость коробки.