Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)
Добавлено: 03 сен 2012, 15:22
Это в каких таких, "во всех"?????Napic писал(а): во всех инструкциях категорически запрещается проворачивать коленвал против часовой стрелки
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Это в каких таких, "во всех"?????Napic писал(а): во всех инструкциях категорически запрещается проворачивать коленвал против часовой стрелки
Решение по закрыванию заслонки видится такое:CoolBDW писал(а):Во, теперь понятна мысль. Затупил действительноNapic писал(а): Вакуум против часовой поршень не двинет, а сжатый воздух - запросто. Не сильно конечно, но сантимы...
Ну, теперь только надо решить, что с этим делать.... Народ с пикапклуба вроде как заслонку снимал вообще, и ничо, ездили себе... Очень уж не хочется с закрытым дросселем ездить - совсем другие ощущения на малых скоростях...
Блин... Обманку на фишку как-то не видится возможным придумать.... Хоть принудительно заслонку при глушении закрывать что ли... Чо делать-то?![]()
С другой стороны, глушили же как-то карбюраторные движки, да? Т.е. на сколько это всё опасно?
ИМХО такого никогда не будет. Почему по твоей логике вакуум не может так же крутануть двигатель в другую сторону?Napic писал(а):
При 650 оборотах при глушении сила инерции продолжает крутить двигатель и сжимать воздух. Если двигатель остановится близко до ВМТ - то будет гарантированное движение коленвала против часовой стрелки из-за того, что сжатый воздух имеет энергию сжатия. Ей надо куда-то деваться. Вот она и тратится на паразитную работу.
В общем, мужики, ставим опыт, - берем широкополосный датчик кислорода, суем его в выхлопную трубу и смотрим состав смеси на рабочих режимах и на холостом ходу. В дизеле без дроссельной заслонки воздуха попадет столько, сколько возможно, с поправкой на волновые явления во впускном и выпускном трактах.
Топлива же на холостом ходу впрыскиваем ровно столько, сколько надо для работы на холостом ходу.
Что получаем? Избыток кислорода в выхлопе, бедную смесь кому как нравится.
Что для нас бедная смесь? Это во первых, жесткое, ударное горение смеси. Отсюда и шум при работе и повышение температуры в камере сгорания, и в итоге пиролоиз и много других страшных слов.
А теперь начнем прикрывать впуск, - можно получить состав смеси близкий к стехиометрическому. Можно получить более выгодные условия сгорания смеси, и при этом немного уменьшить подачу. Это касается также частичных нагрузок.
Как это работает при полной нагрузке и ускорении, - пока не понял.
Так что размышляем, фантазируем, а лучше берем книжки и изучаем.
... легендарные "миллионники", которые были как раз дизелями, и совсем без ЕГР, прикрытия дроссельной и пр. гадостей. Видимо, не знали, что жёстко работают - и жили припеваючи. Теперь же ВДРУГ оказывается, что не дыша своими испражнениями дизель ВДРУГ начинает жёстко работать на ХХ, из-за отсутствия испражнений на впуске температура в камере сгорания ВДРУГ повышается до каких-то заоблачных высот, а супер-пупер экономичные современные движки в итоге в абсолюте жрут чуть ли не в два раза больше, чем они же, только без выпендривания с экологией. И что самое смешное, реальная разница в выбросах будет на столько мизерна, что не покроет повышенный расход углеводородов, металла и пр. и пр. для конструирования и производства....Свят писал(а):В общем, мужики, ставим опыт, - берем широкополосный датчик кислорода, суем его в выхлопную трубу и смотрим состав смеси на рабочих режимах и на холостом ходу. В дизеле без дроссельной заслонки воздуха попадет столько, сколько возможно, с поправкой на волновые явления во впускном и выпускном трактах.
Топлива же на холостом ходу впрыскиваем ровно столько, сколько надо для работы на холостом ходу.
Что получаем? Избыток кислорода в выхлопе, бедную смесь кому как нравится.
Что для нас бедная смесь? Это во первых, жесткое, ударное горение смеси. Отсюда и шум при работе и повышение температуры в камере сгорания, и в итоге пиролоиз и много других страшных слов.
А теперь начнем прикрывать впуск, - можно получить состав смеси близкий к стехиометрическому. Можно получить более выгодные условия сгорания смеси, и при этом немного уменьшить подачу. Это касается также частичных нагрузок.
Как это работает при полной нагрузке и ускорении, - пока не понял.
Так что размышляем, фантазируем, а лучше берем книжки и изучаем.![]()
Мысль в чём. Если какой-нить опелевский 1.7 20-летней давности до сих жив, то наверно, не так страшно ОТСУТСТВИЕ ЕГР, прикрытия воздуха и вообще его (воздуха) дозирование. Как-то оно не оплавляет поршня от перегревов, не разваливается из-за дизельной жёсткой работы на ХХ и пр. ерунды с дозированием копоти и пр.... ТНВД механический, и отсутствие ПРЕЦЕНЗИОННОЙ дозировки топлива и определения момента впрыска, отсутствие многотактного впрыска и т.д. Т.е. работает себе - и работает. Тарахтит. Как и должен.MAVR64 писал(а):Положа руку на сердце..
Миллионники имели сравнительно низкую удельную мощность. (на объем на вес и тд)
По температуре ОЖ не всегда можно судить о наличии локальных перегревов.
ЕГР работает не только на ХХ но и при слишком не экономичном, по мнению экологов, разгоне.
Проехал без датчика № 2 200 км по заторам, от заправки "под пробочку". Долил опять до полного, влезло 32 литра. Расход 16 л/100км. Нормальный расход для города (7 карта).MAVR64 писал(а):Сегодня вернулся к "уснувшей" теме с резистором вместо датчика №2. Ставил резисторы номиналом 20 - 30 ком. Сравнивал поведение машины - звук движка и отклик на педаль. Оптимум нашел при 25 кОм.
Есть идея сделать устройство которое будет подключать резистор вместо датчика в начале разгона (например до 1000 об) а затем возвращать ЭБУ информацию с датчика. Как бы увеличиваем подачу и приоткрываем заслонку при начале разгона, потом все возвращаем в штатный режим для экономии топлива.
Я снимал подождав несколько минут после выключения зажигания. После того как прошло тестирование ЕГР ( слышны щелчки).samsul писал(а):вопрос - Если исключать систему ЕГР из смесеобразования простым снятием разъема с клапана, то надо снимать на заглушенном двигателе? в каком состоянии останется клапан- в закрытом?
отключил. первые ощущения - более ровное ускорение, без рывков. также в пробках в режиме старт-стоп циклы старт стали плавнее.MAVR64 писал(а):Я снимал подождав несколько минут после выключения зажигания. После того как прошло тестирование ЕГР ( слышны щелчки).samsul писал(а):вопрос - Если исключать систему ЕГР из смесеобразования простым снятием разъема с клапана, то надо снимать на заглушенном двигателе? в каком состоянии останется клапан- в закрытом?
FGC отключиsn1 писал(а):А у меня без ЕГР "зубы дребезжат".
ЕГР - это одно, а дроссель - другое. Дроссельную именно и показывает, т.е. открытость притока свежего воздуха. При разглушенном ЕГР не смотрел, а при металлической заглушке и до 22% прикрывает (из-за обратной связи, сцуко)Vadimich писал(а):А у меня масло после 7 тысяч чистое (светлое) как на бензинке (Mobil 0W-40).До заглушки было черное после небольшого пробега. Заметил, что моторчик чуть жестче работает на 1500 оборотов. Рабочая температура по мультику 78-79, если дать гари хорошенько - поднимается 80-85 максимум. Летом в жару в горах на затяжных подъемах цифру 90 так и не увидел (запрограммировал предупреждение голосом на 90 градусов). Радиаторы чищу раз в сезон, стоят сетки. Заглушка металлическая. Не вижу повода разглушать.
Кстати, вопросик к знатокам имеется: показывает ли мультик на двигле 2,5 степень открытия воздушной заслонки? На моем 3,2 показывает степень открытия дросселя от 0 до 100%. Но это, как понимаю разные вещи. Мне интересно на сколько открывается воздушная заслонка. Как бы это проверить? Мониторил работу ЕГР по мультику. Открыт почти всегда, за исключением мощных ускорений. Правда степень открытия всегда разная. Т.е. смердил бы в мотор практически всегда, если бы не заглушка, если мультик не врет.
Расстрою тебя. При определенной нагрузке бывает и дроссель 100% открыт и ЕГР процентов на 30. Вот незадача-то!CoolBDW писал(а): ЕГР - это одно, а дроссель - другое. Дроссельную именно и показывает, т.е. открытость притока свежего воздуха. При разглушенном ЕГР не смотрел, а при металлической заглушке и до 22% прикрывает (из-за обратной связи, сцуко)Но это на 2.5, Евро-4. На 3.2 может и другой алгоритм.
Мультиком клапан ЕГР (перепуск выхлопных газов) вроде не мониторится. ELM327 - вроде да.
Мониторить ЕГР смысла не имеет. Вот за дросселем последить - да.
Фигня, на сколько открыт ЕГР. Гораздо важнее, на сколько закрыта заслонка. 22% при тапке в пол - это сильноsn1 писал(а):Расстрою тебя. При определенной нагрузке бывает и дроссель 100% открыт и ЕГР процентов на 30. Вот незадача-то!CoolBDW писал(а): ЕГР - это одно, а дроссель - другое. Дроссельную именно и показывает, т.е. открытость притока свежего воздуха. При разглушенном ЕГР не смотрел, а при металлической заглушке и до 22% прикрывает (из-за обратной связи, сцуко)Но это на 2.5, Евро-4. На 3.2 может и другой алгоритм.
Мультиком клапан ЕГР (перепуск выхлопных газов) вроде не мониторится. ELM327 - вроде да.
Мониторить ЕГР смысла не имеет. Вот за дросселем последить - да.