Страница 30 из 91

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 15:22
SNOOPER
Napic писал(а): во всех инструкциях категорически запрещается проворачивать коленвал против часовой стрелки
Это в каких таких, "во всех"?????

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 15:53
MAVR64
CoolBDW писал(а):
Napic писал(а): Вакуум против часовой поршень не двинет, а сжатый воздух - запросто. Не сильно конечно, но сантимы...
Во, теперь понятна мысль. Затупил действительно :)

Ну, теперь только надо решить, что с этим делать.... Народ с пикапклуба вроде как заслонку снимал вообще, и ничо, ездили себе... Очень уж не хочется с закрытым дросселем ездить - совсем другие ощущения на малых скоростях...
Блин... Обманку на фишку как-то не видится возможным придумать.... Хоть принудительно заслонку при глушении закрывать что ли... Чо делать-то? :*DONT_KNOW*:

С другой стороны, глушили же как-то карбюраторные движки, да? Т.е. на сколько это всё опасно?
Решение по закрыванию заслонки видится такое:
1. На фишке дросселя найти провода на которых возникает напряжение при закрывании дросселя. Хорошо если есть схема.
2. При выключении зажигания на эти провода подать импульс длительность которого ограничена сигналом о закрытии дросселя от датчика положения дросселя.
3. Судя по всему, обратно в открытое положение заслонка возвращается под действием пружины..
Как то так. У меня "руки чешутся" спаять такую схемку но работа, дела... :*SORRY*:
А может Napic, если Прадо не купил еще, подкинит какую нибудь более интересную идейку. :*HI*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 16:17
DenisR
Napic писал(а):
При 650 оборотах при глушении сила инерции продолжает крутить двигатель и сжимать воздух. Если двигатель остановится близко до ВМТ - то будет гарантированное движение коленвала против часовой стрелки из-за того, что сжатый воздух имеет энергию сжатия. Ей надо куда-то деваться. Вот она и тратится на паразитную работу.
ИМХО такого никогда не будет. Почему по твоей логике вакуум не может так же крутануть двигатель в другую сторону?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 18:21
Napic
DenisR, ну давление вакуума пусть будет 10 кПа. Разряжение значит =100кПа-10кПа=90кПа. Это меньше одной атмосферы.
Давление сжатия газа из-за компрессии очень грубо - 16 атмосфер (100кПа*16)
Соотношение 16к1 т.е. в 16 раз больше.

SNOOPER, с молоком матери у меня впиталось не крутить против часовой то, что предназначено крутиться только по часовой стрелке. С цепью, если будет противоход - то есть шанс сломать успокоитель цепи. С ремнем - будет неправильное натяжение ремня.
Зачем крутить против? Надо просто запомнить и все. Непонимаю обратного.
Это у хонды крутится коленвал против часовой (но совпадает по движению машины). Они этим делают чуток больше мощности. Кручение помогает движению ::-D:

Mavr64, Прадо рестайл будет зимой. Пока не тороплю лошадей. А вообще уже смотрю новый td42 :=-O:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 18:33
Свят
В общем, мужики, ставим опыт, - берем широкополосный датчик кислорода, суем его в выхлопную трубу и смотрим состав смеси на рабочих режимах и на холостом ходу. В дизеле без дроссельной заслонки воздуха попадет столько, сколько возможно, с поправкой на волновые явления во впускном и выпускном трактах.
Топлива же на холостом ходу впрыскиваем ровно столько, сколько надо для работы на холостом ходу.
Что получаем? Избыток кислорода в выхлопе, бедную смесь кому как нравится.
Что для нас бедная смесь? Это во первых, жесткое, ударное горение смеси. Отсюда и шум при работе и повышение температуры в камере сгорания, и в итоге пиролоиз и много других страшных слов.
А теперь начнем прикрывать впуск, - можно получить состав смеси близкий к стехиометрическому. Можно получить более выгодные условия сгорания смеси, и при этом немного уменьшить подачу. Это касается также частичных нагрузок.
Как это работает при полной нагрузке и ускорении, - пока не понял.
Так что размышляем, фантазируем, а лучше берем книжки и изучаем.
:*WALL*: :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 18:46
CoolBDW
Свят писал(а):
В общем, мужики, ставим опыт, - берем широкополосный датчик кислорода, суем его в выхлопную трубу и смотрим состав смеси на рабочих режимах и на холостом ходу. В дизеле без дроссельной заслонки воздуха попадет столько, сколько возможно, с поправкой на волновые явления во впускном и выпускном трактах.
Топлива же на холостом ходу впрыскиваем ровно столько, сколько надо для работы на холостом ходу.
Что получаем? Избыток кислорода в выхлопе, бедную смесь кому как нравится.
Что для нас бедная смесь? Это во первых, жесткое, ударное горение смеси. Отсюда и шум при работе и повышение температуры в камере сгорания, и в итоге пиролоиз и много других страшных слов.
А теперь начнем прикрывать впуск, - можно получить состав смеси близкий к стехиометрическому. Можно получить более выгодные условия сгорания смеси, и при этом немного уменьшить подачу. Это касается также частичных нагрузок.
Как это работает при полной нагрузке и ускорении, - пока не понял.
Так что размышляем, фантазируем, а лучше берем книжки и изучаем.
:*WALL*: :)
... легендарные "миллионники", которые были как раз дизелями, и совсем без ЕГР, прикрытия дроссельной и пр. гадостей. Видимо, не знали, что жёстко работают - и жили припеваючи. Теперь же ВДРУГ оказывается, что не дыша своими испражнениями дизель ВДРУГ начинает жёстко работать на ХХ, из-за отсутствия испражнений на впуске температура в камере сгорания ВДРУГ повышается до каких-то заоблачных высот, а супер-пупер экономичные современные движки в итоге в абсолюте жрут чуть ли не в два раза больше, чем они же, только без выпендривания с экологией. И что самое смешное, реальная разница в выбросах будет на столько мизерна, что не покроет повышенный расход углеводородов, металла и пр. и пр. для конструирования и производства....

В общем, работали всю жизнь дизели без перепуска выхлопных - и нефиг было начинать. Если бы отключение ЕГР приводило бы к катастрофическим последствиям, то кроме чека было бы изменение алгоритма работы. К примеру, 3-я в АКПП или там не выше 2000 оборотов, чтобы движок не перегрелся от нормальной работы.... А между прочим, такие аврийные режимы есть, только задействуются они тогда, когда движку реальная опасность грозит, а не вымышленная. Температуру прекрасно видно по мультику. С заглушенным ЕГР и открытой заслонокой средняя температура у меня УПАЛА, и тепловой режим в целом стал более стабильным и более низким, чем до того. И вообще, ЕГР не работает именно в тех режимах, когда тепловая и другая нагрузка на двигатель максимальна. А гадит, сволочь, только по-маленьку, когда температурный режим и пофигу на самом деле - относительно нормальной езды-то....

Уфффф, выдохнул... ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 19:47
MAVR64
Положа руку на сердце..
Миллионники имели сравнительно низкую удельную мощность. (на объем на вес и тд)
По температуре ОЖ не всегда можно судить о наличии локальных перегревов.
ЕГР работает не только на ХХ но и при слишком не экономичном, по мнению экологов, разгоне.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 20:29
CoolBDW
MAVR64 писал(а):Положа руку на сердце..
Миллионники имели сравнительно низкую удельную мощность. (на объем на вес и тд)
По температуре ОЖ не всегда можно судить о наличии локальных перегревов.
ЕГР работает не только на ХХ но и при слишком не экономичном, по мнению экологов, разгоне.
Мысль в чём. Если какой-нить опелевский 1.7 20-летней давности до сих жив, то наверно, не так страшно ОТСУТСТВИЕ ЕГР, прикрытия воздуха и вообще его (воздуха) дозирование. Как-то оно не оплавляет поршня от перегревов, не разваливается из-за дизельной жёсткой работы на ХХ и пр. ерунды с дозированием копоти и пр.... ТНВД механический, и отсутствие ПРЕЦЕНЗИОННОЙ дозировки топлива и определения момента впрыска, отсутствие многотактного впрыска и т.д. Т.е. работает себе - и работает. Тарахтит. Как и должен.
Потом ВДРУГ этот же самый двигатель становится просто неприспособленным для работы в том же температурном режиме, с заведомо большим количеством "свободного воздуха" и т.д., без точного дозирования количества топлива, 5 (да, у нас 2, но есть и 5, если не путаю) фаз впрыска, без поправок на температуру воздуха, ОЖ, выхлопных газов и фазы луны....

Не, я утрирую, конечно. И форсировка возрастает, и всё такое. Но вот уж не надо имхо совсем отрываться от истоков, чтобы считать, что дизелю может быть много воздуха. Экологам - да. А дизелю - не может. А применение многофазового ЭЛЕКТРОННОГО впрыска с кучей датчиков даёт для мягкости работы гораздо больше, чем перепуск ЕГР. Хотя, по-большому счёту, говорить о мягкости работы дизеля вообще бредово несколько. На уровне нюансов - да. А возьми бензинку - и можно даже не открывать рот.

При САМОМ неэкологичном разгоне - при тапке в пол, тем более на непрогретом двигателе, или наоборот, перегретом, ЕГР как раз не работает. И чего она может там охлаждать толком, если отключается в жару при тапке в пол? Ха-ха :) И локальный перегрев скорее будет от экологии (отсутствие турботаймера), чем от ОБЫКНОВЕННОЙ, да-да, именно ОБЫКНОВЕННОЙ работы двигателя. Понижение температуры в камере - да, но именно в камере. Относительно - да. А абсолютно? Окружающему металлу имхо будет глубоко фиолетово, если температура в камере будет не на 700, а на 500 градусов ВЫШЕ температуры его плавления. При этом, да-да, снижение-то не постоянное, а как раз в ненагруженном состоянии. При тапке в пол никто эту температуру не снижает. И ничо....

Да ну, читая и анализируя, пришёл к выводу что не отсутствие ЕГР само по себе может навредить двигателю, а только некорректное его отключение. Т.е. заглушкой заглушили, а заслонку не тронули - получите 22% дроссельной заслонки при разгоне, к примеру. А чистое вычёркивание всей этой порочной цепочки ничего, кроме продления ресурса, двигателю не принесёт. Главное - отключить корректно. Вот меня сейчас только глушение волнует. Во всём остальном сейчас как раз гармония и красота, даже FGC можно включать обратно :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 сен 2012, 21:10
atservice
Хрен знает....у меня на Страде тот же 4D56 с ЕГР, но с механическим впрыском работает НАМНОГО мягче чем такой же мотор на Спорте со всеми его наворотами. Что касаемо ресурса - есть Крузер с моторм 1HDT-FTE. Тоже электронный с ЕГР, правда впрыск непрямой, а форкамерный. Так вот есть машина с пробегом в 914000 на данный момент - и ничего, бегает...
А то что перемудряют с экологией - это 100%. Я так же расспрашивал разработчиков и производителей, зачем так пичкать коробку электроникой, если надёжность от этого только падает. Мне начали так же говорить про экологию и т.д.....на что я спросил - но ведь немалая доля таких же машин выпускается с МКПП и один дурак за рулём сведёт все их ухищрения на нет. В ответ просто пожали плечами...
Кроме того - расход топлива из за наворотов реально растёт. А это неблагоприятно отражается на экологии - хотя бы в плане добычи и переаботки нефти. В сажевых фильтрах и катализаторах используются редкоземельные катализаторы и их производство, и особенно утилизация - дело далеко небезвредное.
Так что всё далеко не так однозначно....ИМХО конечно.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 сен 2012, 23:08
MAVR64
MAVR64 писал(а):Сегодня вернулся к "уснувшей" теме с резистором вместо датчика №2. Ставил резисторы номиналом 20 - 30 ком. Сравнивал поведение машины - звук движка и отклик на педаль. Оптимум нашел при 25 кОм.
Есть идея сделать устройство которое будет подключать резистор вместо датчика в начале разгона (например до 1000 об) а затем возвращать ЭБУ информацию с датчика. Как бы увеличиваем подачу и приоткрываем заслонку при начале разгона, потом все возвращаем в штатный режим для экономии топлива.
Проехал без датчика № 2 200 км по заторам, от заправки "под пробочку". Долил опять до полного, влезло 32 литра. Расход 16 л/100км. Нормальный расход для города (7 карта).
А с места "пуляет" как на бензинке. :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 сен 2012, 15:29
samsul
вопрос - Если исключать систему ЕГР из смесеобразования простым снятием разъема с клапана, то надо снимать на заглушенном двигателе? в каком состоянии останется клапан- в закрытом?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 сен 2012, 15:54
MAVR64
samsul писал(а):вопрос - Если исключать систему ЕГР из смесеобразования простым снятием разъема с клапана, то надо снимать на заглушенном двигателе? в каком состоянии останется клапан- в закрытом?
Я снимал подождав несколько минут после выключения зажигания. После того как прошло тестирование ЕГР ( слышны щелчки).

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 10 сен 2012, 21:50
samsul
MAVR64 писал(а):
samsul писал(а):вопрос - Если исключать систему ЕГР из смесеобразования простым снятием разъема с клапана, то надо снимать на заглушенном двигателе? в каком состоянии останется клапан- в закрытом?
Я снимал подождав несколько минут после выключения зажигания. После того как прошло тестирование ЕГР ( слышны щелчки).
отключил. первые ощущения - более ровное ускорение, без рывков. также в пробках в режиме старт-стоп циклы старт стали плавнее.
продолжаю наблюдения...

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 10 сен 2012, 22:42
sn1
А у меня без ЕГР "зубы дребезжат".

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 11 сен 2012, 21:20
CoolBDW
sn1 писал(а):А у меня без ЕГР "зубы дребезжат".
FGC отключи

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 11 сен 2012, 21:41
Vadimich
А у меня масло после 7 тысяч чистое (светлое) как на бензинке (Mobil 0W-40). ::-P: До заглушки было черное после небольшого пробега. Заметил, что моторчик чуть жестче работает на 1500 оборотов. Рабочая температура по мультику 78-79, если дать гари хорошенько - поднимается 80-85 максимум. Летом в жару в горах на затяжных подъемах цифру 90 так и не увидел (запрограммировал предупреждение голосом на 90 градусов). Радиаторы чищу раз в сезон, стоят сетки. Заглушка металлическая. Не вижу повода разглушать.

Кстати, вопросик к знатокам имеется: показывает ли мультик на двигле 2,5 степень открытия воздушной заслонки? На моем 3,2 показывает степень открытия дросселя от 0 до 100%. Но это, как понимаю разные вещи. Мне интересно на сколько открывается воздушная заслонка. Как бы это проверить? Мониторил работу ЕГР по мультику. Открыт почти всегда, за исключением мощных ускорений. Правда степень открытия всегда разная. Т.е. смердил бы в мотор практически всегда, если бы не заглушка, если мультик не врет.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 11 сен 2012, 21:53
CoolBDW
Vadimich писал(а):А у меня масло после 7 тысяч чистое (светлое) как на бензинке (Mobil 0W-40). ::-P: До заглушки было черное после небольшого пробега. Заметил, что моторчик чуть жестче работает на 1500 оборотов. Рабочая температура по мультику 78-79, если дать гари хорошенько - поднимается 80-85 максимум. Летом в жару в горах на затяжных подъемах цифру 90 так и не увидел (запрограммировал предупреждение голосом на 90 градусов). Радиаторы чищу раз в сезон, стоят сетки. Заглушка металлическая. Не вижу повода разглушать.

Кстати, вопросик к знатокам имеется: показывает ли мультик на двигле 2,5 степень открытия воздушной заслонки? На моем 3,2 показывает степень открытия дросселя от 0 до 100%. Но это, как понимаю разные вещи. Мне интересно на сколько открывается воздушная заслонка. Как бы это проверить? Мониторил работу ЕГР по мультику. Открыт почти всегда, за исключением мощных ускорений. Правда степень открытия всегда разная. Т.е. смердил бы в мотор практически всегда, если бы не заглушка, если мультик не врет.
ЕГР - это одно, а дроссель - другое. Дроссельную именно и показывает, т.е. открытость притока свежего воздуха. При разглушенном ЕГР не смотрел, а при металлической заглушке и до 22% прикрывает (из-за обратной связи, сцуко) :=-O: Но это на 2.5, Евро-4. На 3.2 может и другой алгоритм.
Мультиком клапан ЕГР (перепуск выхлопных газов) вроде не мониторится. ELM327 - вроде да.
Мониторить ЕГР смысла не имеет. Вот за дросселем последить - да.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 11 сен 2012, 22:02
Vadimich
Дроссель у меня открывается судя по мультику от 0 до 100% при полной тапке. ЕГР также мониторится только в режиме показа одного параметра.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 11 сен 2012, 23:03
sn1
CoolBDW писал(а): ЕГР - это одно, а дроссель - другое. Дроссельную именно и показывает, т.е. открытость притока свежего воздуха. При разглушенном ЕГР не смотрел, а при металлической заглушке и до 22% прикрывает (из-за обратной связи, сцуко) :=-O: Но это на 2.5, Евро-4. На 3.2 может и другой алгоритм.
Мультиком клапан ЕГР (перепуск выхлопных газов) вроде не мониторится. ELM327 - вроде да.
Мониторить ЕГР смысла не имеет. Вот за дросселем последить - да.
Расстрою тебя. При определенной нагрузке бывает и дроссель 100% открыт и ЕГР процентов на 30. Вот незадача-то!

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 11 сен 2012, 23:33
CoolBDW
sn1 писал(а):
CoolBDW писал(а): ЕГР - это одно, а дроссель - другое. Дроссельную именно и показывает, т.е. открытость притока свежего воздуха. При разглушенном ЕГР не смотрел, а при металлической заглушке и до 22% прикрывает (из-за обратной связи, сцуко) :=-O: Но это на 2.5, Евро-4. На 3.2 может и другой алгоритм.
Мультиком клапан ЕГР (перепуск выхлопных газов) вроде не мониторится. ELM327 - вроде да.
Мониторить ЕГР смысла не имеет. Вот за дросселем последить - да.
Расстрою тебя. При определенной нагрузке бывает и дроссель 100% открыт и ЕГР процентов на 30. Вот незадача-то!
Фигня, на сколько открыт ЕГР. Гораздо важнее, на сколько закрыта заслонка. 22% при тапке в пол - это сильно