Страница 294 из 304

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 10:36
sem_tom
SNOOPER писал(а):
Napic писал(а):
Dimka-77rus писал(а):Эд, меня запиши
Все записи к Александру, SNOOPER
Куя себе?! :=-O:
Без меня меня женили (с)
Ладно если "невеста" ничего, а если крокодил ::-[:

Эд, ты это завязывай. Или хотя бы озвучь, как это должно выглядеть. :)
Да ты главное записывай)) там разберемся))

Заказал себе openport 2.0..

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 10:48
Армеец
SNOOPER писал(а):
Napic писал(а):
Dimka-77rus писал(а):Эд, меня запиши
Все записи к Александру, SNOOPER
Куя себе?! :=-O:
Без меня меня женили (с)
Ладно если "невеста" ничего, а если крокодил ::-[:

Эд, ты это завязывай. Или хотя бы озвучь, как это должно выглядеть. :)
Дык никто кроме тебя не справится ::-D: ::-D: ::-D:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 10:57
Рязанец
Где 2-й урок? все ждём.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 11:06
sem_tom
Эд, на сколько прошивка для акпп будет актуальна для l200? Или у них надо отдельно писать?

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 12:14
lexus3ds
Рязанец писал(а):Где 2-й урок? все ждём.
Пока ждем, можно почитать
https://www.renesas.com/en-us/support/t ... ation.html

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 12:46
SNOOPER
sem_tom писал(а):Эд, на сколько прошивка для акпп будет актуальна для l200? Или у них надо отдельно писать?

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
Думаю если только с мотором HP а так там четырехступка.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 15:33
Furgon
Napic писал(а):
Russo81 писал(а):179.59183673469 ?
Самое важное то, что ECU двигателя делает именно те же самые шаги, что и Вы только то сделали.
Запомните это. Компьютер, когда видит исходные данные и ему нужно узнать что-то в промежутке из этих данных, то компьютер применяет интерполяцию и сам вычисляет искомое значение.
А вы уверены, что ECU использует именно линейную интерполяцию, а не, например, интерполяцию кубическими сплайнами? Это, конечно, несколько более затратно по вычислительным мощностям, но зато дает гладкую кривую на всём диапазоне промежуточных значений (линейная итерполяция между 2-я соседними точками дает ломаную линию).

Короче, я участвую в движухе! В прошлом - преподаватель прикладной математики в московском ВУЗе, программист - писал программы на 3-4 разных ассемблерах; конкретно с этим ассемблером не знаком, но это детали.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 17:28
lesnik5000
Только Напика надо опять расшевелить. А то кажется у него настроение пропало.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 18:56
SNOOPER
Не а, это он начинает осознавать что за блудень замутил..... :)

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 23 июн 2017, 19:13
lesnik5000
Ну чего у ж поделать. Назвался катком - двигай в массы!

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 24 июн 2017, 07:45
Napic
Да расстроен я.... ожидал увидеть цифры ближе к 6-ти литрам, в тут все восемь!
1498279299209963204562.jpg
1498279363710-1500882079.jpg
Не в городе. С телефона жутко как неудобно. Отвечу всем в понедельник.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 24 июн 2017, 07:46
Napic
Плюс труп на трассе с открытыми глазами. Меня обогнал и через минуту в лоб фуре.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 24 июн 2017, 07:52
sem_tom
Жуть

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 24 июн 2017, 08:34
SNOOPER
Napic писал(а):Плюс труп на трассе с открытыми глазами. Меня обогнал и через минуту в лоб фуре.
Каждый хозяин своей судьбы.
Не переживай так сильно, он (она) это заслужили.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 24 июн 2017, 22:23
Dimka-77rus
Napic писал(а):Да расстроен я.... ожидал увидеть цифры ближе к 6-ти литрам, в тут все восемь!
Мне о таком расходе только мечтать, а ты расстраиваешься))

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 25 июн 2017, 06:26
akula1972
Те же цифры на 3-й прошивке АДАКТа, фишка EGR не снималась. При общем пробеге около 400 км. Вначале 50 км по ночному городу, затем трасса. На круизе после города выставлял 78 км/ч. Дорога на 80% без высотных перепадов.
Цвет масла при замене как у большинства.

P.s. Не реклама.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 25 июн 2017, 06:29
sem_tom
От сейчас начнуть мериться у кого короче)

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 26 июн 2017, 04:28
Napic
SNOOPER писал(а):или хотя бы озвучь, как это должно выглядеть. :)
Все это детали. Ничего сложного там нет, но и простоту не обещаю.
sem_tom писал(а):Эд, на сколько прошивка для акпп будет актуальна для l200? Или у них надо отдельно писать?
Если они тоже мучаются с глюком 5АТ, то возможно будет актуальна. Я точно не знаю. Нужно просто выяснить и все.
Furgon писал(а): А вы уверены, что ECU использует именно линейную интерполяцию, а не, например, интерполяцию кубическими сплайнами? Это, конечно, несколько более затратно по вычислительным мощностям, но зато дает гладкую кривую на всём диапазоне промежуточных значений (линейная итерполяция между 2-я соседними точками дает ломаную линию).

Короче, я участвую в движухе! В прошлом - преподаватель прикладной математики в московском ВУЗе, программист - писал программы на 3-4 разных ассемблерах; конкретно с этим ассемблером не знаком, но это детали.
Конечно уверен. Я своими глазами это видел, когда начал раскопки этого кода.
Это самое первое, что я сделал, то есть выяснил как это работает, когда научился читать. :)
Я очень рад что ты с нами! :*DRINK*:
SNOOPER писал(а):Не а, это он начинает осознавать что за блудень замутил..... :)
Я просто делаю то, что должен делать, а случай сам меня найдет.
Что и произошло собственно. Встал программист и сказал, что он программист. Ошибся, бывает. Дело случая! :)
Dimka-77rus писал(а): Мне о таком расходе только мечтать, а ты расстраиваешься))
Всегда можно проиграть, когда ты принимаешь бой. Это бывает.
Но ты уже проиграл, когда заранее отказываешься от этого боя.

Если бы я не поставил планку в 6 литров расхода, то я не достиг бы и восьми.
Надо отдать должное, что я не ехал на рекорд. Я ехал так как обычно. Старался ехать по правилам, но 140 км/ч тоже были.
В основном было около 100 км/ч. Там где стоят знаки 70 - ехал 90.

Форд фокус с 22-летним парнем ехал быстрее, при мне нарушил знак "обгон запрещен", сплошную линию и обогнал фуру на перекрестке. Там знак стоял 70. Я еще отметил про себя, что бывают же.....
Ну да ладно.

Расход можно еще снизить, если я поменял бы стиль езды. Плюс у меня был постоянно включенный кондиционер. Это дает где-то 0.3 литра снижения.
Ну скажем можно выжать 7.9 - 0.3 -0.5 (стиль езды) = будет 7.1 литра.
А нужно 6-ть!!!

В принципе этот отрицательный результат, для меня тоже результат. У меня уже есть планы как снизить и этот расход.
Есть мысли, есть предположения, есть знания.

Вот бы мне диностенд!!! :O:-):

Короче, я делаю то что должен делать. Я просто считаю, что я это могу и умею. Остальное - дело случая и судьбы и они от меня не зависят. Поэтому я и не парюсь о том, что не могу контролировать.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 26 июн 2017, 05:18
kop4enyi
Прошили прошивкой от Армеева без егр. При снятии фишки, горит ошибка по ЕГР. Говорят типо так надо, чтобы фишка была одета...(((

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 26 июн 2017, 05:20
Napic
Короче, так как Вы этого хотели, то вот второй урок. Но учтите, что мне будет мне за него очень и очень стыдно.
Поэтому больше уроков не будет!

Итак, урок номер два. Форсунка.

С калибровками мы вроде разобрались. Они есть в прошивке, их закладывают туда на заводе, а потом, в процессе своей работы, ECU двигателя постоянно ими пользуется, используя интерполяцию.

Сегодня давайте разберем, что такое форсунка.

Форсунка - это образно, обычный мерный медицинский шприц, которым Вам всем, хоть раз в жизни, делали инъекционные уколы.
Есть отверстие в иголке шприца, через которое можно выдавить жидкость.
Есть поршень в цилиндре, с подставкой под большой палец доктора для удобного нажатия.
Есть мерная колба с нанесенными рисками - объемом жидкости в миллилитрах.

Этот шприц и есть наша форсунка.
shpric2.jpg
Давление топлива - это то усилие кисти, вернее это то самое усилие большого пальца доктора, который хочет ввести успокоительное нашему буйному пациенту и сделать эту инъекцию либо быстрее, что больнее для пациента, либо помедленнее, что гораздо приятнее для буйного, но тяжелее для самого доктора. Это регулировать можно скоростью ввода, то есть усилием.

В результате этого усилия, если отверстие в иголке шприца, например закупорено и забито скажем, соринкой, то в колбе шприца создается некое давление лекарства, которое стремиться выйти наружу, но не может этого сделать физически.

Получается, что мы уже знаем, что такое давление в топливной рампе.
Чтобы лекарство из шприца поступило в тело пациента, нужно чтобы было свободное, на всякий случай скажем, мерное отверстие в иголке, то есть нужно, чтобы форсунка открылась.

Мы можем очень точно дозировать количество лекарства по рискам на колбе шприца.
Просто смотреть на них и не допускать передозировки.
Как только войдет, запланированное доктором, например 3 мл. лекарства, то сразу убрать давление с поршня шприца, чтобы не влить больше того, чем запланировано.

У нас же в двигателе, давление не пропадает, а сама форсунка, по окончанию впрыска, просто закрывается по отверстию.

То есть мы усвоили, что форсункой можно точно влить определенное, некое количество топлива, измеренное каким то объемом, например миллилитрами.

Это вливаемое количество топлива можно легко менять, либо изменяя давление топлива, либо изменяя время открытия форсунки, либо и тем и другим вместе.
На заводе, все форсунки уже пролили. И вывели отдельную калибровку. Эта калибровка трехмерная.
Там по одной оси идёт давление топлива, а по другой - объем впрыска, а в теле таблицы - есть время, например в микросекундах.

Всё, мы теперь точно знаем что такое калибровка форсунки!
калибровка инжекторов.JPG
калибровка инжекторов, 3d.JPG
Эту таблицу, очень сильно любят "тюнеры". Они её правят исключительно в плюс, то есть просто увеличивают время открытия форсунок.
Кто-то правит всю таблицу, кто-то только часть. Один мастер из прошлого, я вспоминаю, правил вообще не понятно что и как в этой калибровке. Все помнят его легендарную работу двигателя и сизый дым!
Но есть также тот факт, что абсолютно все "тюнеры", просто физически не могут пройти мимо этой калибровки!

В результате их правок, если доктор запланировал влить в тело пациента только 3 мл, а сам шприц например пятикубовый и полностью заполнен лекарством на все пять кубов, то увеличив время ввода, например на 10%, доктор вольет не 3 запланированных кубика, а уже скажем, 3.3, то есть больше чем нужно.

Это происходит потому, что доктора обманывают!
Представьте себе, что доктор слепой. У форсунки же, как и у шприца, ведь нет глаз! Вот их и нет, таких глаз, и у ECU двигателя (доктора).

Этим и пользуются "тюнеры". Пользуются тем, что их вмешательство никак не замечают. Ни ECU не замечает, ни клиенты, но об этом немного позднее.
Эти вливаемые 3.3 кубика - это только приблизительное значение. Сколько же на самом деле вольется топлива никто не знает. Так как форсунка двигателя хоть и похожа по принципу на шприц, но очень далеко не шприц. У неё там свои законы, поправки и так далее... То есть не всё так просто как кажется. Добавляются индивидуальные коды форсунок, плюс то, что выявляют во время обучения малому впрыску. Там и запорная игла имеет свой рисунок открытия-закрытия, который абсолютно не линейный.

В результате того, что калибровка была модифицирована неквалифицированным вмешательством, никто не сможет точно сказать сколько топлива на самом деле войдет в двигатель за одно открытие форсунки.
Никто не сможет. И именно это и есть самое главное. Вот мы и нашли обман, то есть неучтенное топливо. Если время открытия форсунок правят в плюс, то топлива в реальности становится больше чем нужно. Насколько точно больше - никто и не знает.

Если раньше ставили обманку на топливную рейку и доктор думал, что он давит на шприц с одним усилием, а на самом деле его руке помогали нажимать, то сейчас с прошивкой, "тюнеры" обманывают временем ввода, то есть временем открытия форсунки.
Доктор думает например, что вводит лекарство за три секунды, за три удара метронома, а на самом деле, из-за того, что удары метронома искусственно этим обманом просто замедлили, в реальности доктор вводит топливо не за три секунды, а за например, четыре, то есть вливает лекарство по объему больше чем нужно.

А если доктор (ECU) не знает что его обманули, то как он может контролировать свою терапию, свое лечение?!
Например, психбольной взял в рот пилюлю, но не проглотил. Обманул доктора. Доктор видит, что больному это лекарство не помогает, тут же корректирует лечение, например увеличивая дозу, либо даже назначает другую терапию!

Доктор же слышит что больной продолжает ругаться матом, вместо того, чтобы успокоиться и затихнуть. Или наоборот, больной должен как обычно продолжать кричать и ругаться, но вдруг внезапно затих. Значит пошла явная передозировка.
У доктора хоть и нет глаз, но зато есть другие органы чувств, например уши. И у доктора конечно же есть свой мозг. Он конечно может сообразить, что что-то пошло не так, но программист то был японский и поэтому он там есть предельно честный. Это Вам не европейский умный дизельгейт! В Японии бывают даже харакири! Там немного другая культура, немного другой менталитет. Хотя и они уже просекли фишку и стали делать одноразовые машины. Но ушел что-то....

Короче, всё также и с дымом. Если ECU не знает сколько топлива на самом деле вошло в двигатель, то как компьютер может бороться с дымом? - да никак! Датчика же кислородного у нас нет, дымомера - тоже.

В результате дым не предсказуем. Невозможно просчитать.

Почему же все "тюнеры" правят эту любимую калибровку? - да потому что они умеют делать только это. Купили или даже сами нашли эту калибровку и давай править!

Всё это довольно просто, быстро и эффективно, а также сразу приносит нужный результат, при минимуме усилий. Топлива то больше. Часть его всё равно уйдет в более лучшую динамику.

На этой картинке показаны изменения в процентах % от стоковых данных некого "тюнера". Не буду озвучивать его имя.
калибровка инжекторов после неквалифицированного вмешательства.JPG
Проценты там немного разные. Это совсем не значит, что так хотел тюнер.
Он то как раз хотел все 6%, но компьютер подсчитал по другому. Разные значения процентов - это просто результат округления. Это просто так получилось, вне желания "тюнера".

И вот теперь и Вы сами умеете и представляете как это делается. Задается какой-то процент и на этот процент увеличивается время открытия форсунок. Адрес этой калибровки найти очень и очень легко.

Пять минут и всё готово! Эта скорость работы особенно ценится у "тюнеров".
Лучшие "мастера" которые знают как выглядит эта калибровка, могут за вечер охватить весь парк машин одной какой-то марки. Как-то мне кто-то сказал восхищенно, что мол ты представляешь, какой это гигант! Он за вечер всё сделал. Вот же где класс, вот же где рука мастера!

Представляю, спасибо! Не спорю. Мастер на все руки. Но не тюнер.
В итоге, машина сразу начинает более лучше ездить (с)

За две недели, никто ничего не поймет. Все честно. Но не будем больше об этом.
Бизнес есть бизнес, ничего личного.

Вы представляете как мне стыдно за все это! Дальше же будет только хуже. Поэтому стоп, хватит!
Уже хочу всё удалить, что я тут понаписал и не вспоминать об этом никогда.

Пожалуйста, не обижайтесь!