Страница 298 из 304

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 05:24
Napic
Урок третий. Калибровка №2. Drivers Wish Map.

Первую и самую важную калибровку мы уже знаем. Это калибровка длительности открытия форсунок. Мы прошли её на втором уроке.

Лично для себя я сделал такой вывод, что лучше эту калибровку №1 вообще не трогать без необходимости!
Что впрочем все тюнеры и делают, вернее они её не трогают и не правят.

Если Вы поставили другие форсунки или они с другими параметрами - то пожалуйста, правьте, но думаю, что править нужно только исключительно при этой необходимости.

Если же вмешиваться туда всем "тюнерам", то определенно будет неучтенное топливо и из-за этого вмешательства определенно появится неконтролируемый дым и это еще, нужно сказать, не самое страшное из того, что только можно себе представить!

Это и есть вмешательство во впрыск. Это определенно и есть то самое, нежелательное и низкоквалифицированное вмешательство во штатную работу форсунок!
Ну да ладно, все уже, надеюсь, всё поняли.

-----------------------------------------------------------
Есть еще одна важная калибровка о которой мне хочется рассказать. И которую определенно Вам всем очень сильно захочется подправить!

Мы сейчас поговорим о самой распространенной калибровке среди тюнеров и "тюнеров" и называется она "карта желаний водителя" или по другому "drivers wish map".
Это простая, трехмерная таблица, которая задает поведение двигателя, в зависимости от желаний водителя.

Карта желаний водителя.....
Само желание у водителя, как Вы все и догадались, может быть только одно - либо ехать быстрее, либо ехать медленнее, по своим, каким-то личным там желаниям и хотелкам.

И выражает водитель свои желания именно через педаль газа.

Если он сильнее нажмет на педаль - значит желание у него большое, если нажмет поменьше - значит не сильно то он и хочет, либо еще возможно, что он просто делает вид, что типа никуда не торопится. Например двигатель не тянет :-)
Как Вы все уже поняли, что по одной оси этой калибровки будет стоять педаль газа, выраженная, скорее всего, в процентах своего нажатия, а на другой оси - обычно стоят обороты двигателя.

А вот то, что находится в теле этой калибровки - сразу сказать достаточно сложно, во всяком случае для "тюнеров".
К сожалению эта очень важная калибровка не находится по автоматическому поиску.
"Тюнеры" ее находят графически.
Они смотрят, что картинка похожа на DW (drivers wish) и они её помечают. Потом с ней также графически и работают, правят.

Я эту калибровку нахожу просто дизассемблируя и читая программный код.
То есть использую первоисточник информации.

Её адрес для 1860b557_04 равен С3680, размерность 23x11, это 16-битная HiLo калибровка.
Есть еще параллельная карта на C33FC. Что это такое и для чего, давайте затрагивать не будем.
На 557_04 Вам нужно будет править в этих двух местах.

На автоматном спорте 3.2 1860а997_02, калибровка DW всего одна и она без зеркала и эту калибровку можно найти по адресу AB1E4, размерность такая же 23х11, но эта калибровка, как и форсунки из второго урока, приводится в 32-битном флоате.

Вот эта калибровка нашего двигателя (1860b557_04)
DW сток.JPG
DW сток 3d.JPG

Как Вы видите, что всё это выглядит довольно не понятно на первый взгляд.
И смею Вас заверить, что всё это выглядит также совершенно непонятно и для "тюнеров".

"Тюнеры" просто берут графическое представление этой калибровки и начинают это представление править, используя в своей работе не калькулятор, а простую компьютерную мышь. Начинают поднимать этот график и придавать ему какой-то наклон. Просто рассматривают изображение графика на экране и правят.
В результате получается примерно вот это.
DW сток модификация.JPG
Но мы то уже, подкованные. Вы то уже прошли целых два урока!
Мы будем использовать другой, более правильный подход!

Нужно сперва нам всем разобраться, что же это за такое!
Что же японцы там зашифровали!

Ну не интересно же просто так мимо пройти, поднять график и убежать дальше!

Нужно остановиться, разобраться и получить огромное удовольствие от проделанной работы! Просто получить наслаждение хотя бы от простого просмотра, но знающим, деловым и понимающим взглядом, ясным взглядом самого создателя!

Тюнеры, всегда делают правильно - они начинают "копать".
Свой способ копки я Вам, простите, не расскажу.
Но вместо этого, я Вам расскажу другой, тоже нормальный и отличный способ!
Расскажу чтобы мы все были именно тюнерами!

Давайте посмотрим на эту калибровку у 3.2 двигателя. Она во флоате, поэтому она нам довольно ясна. Во флоате сложно запихать что-либо непонятное.
А теперь давайте посмотрим на эту же калибровку у 2.5 двигателя! В результате, она нам, мягко говоря, ясна не очень!

Но размерность у этих двух калибровок одинакова, что там, что там. Стоит 23х11. Отметим этот момент.

У калибровки от 3.2, в левом, верхнем углу стоит -70.
У калибровки от 2.5, в левом верхнем углу стоит 8000.

Уж придется Вам загрузить в winols оба (два) дампа, чтобы понять этот способ! :-)

Как же получить из "8000" нужные нам и немного более "понятные" "–70"?! - да просто нужно 8000 умножить на 0.01 и отнять 150. В результате мы получим -70.
Я это сделал из предположения того, что при отпущенной педали, всё должно совпадать, что на 2.5, что на 3.2 и не важно какой это двигатель.
Также при оборотах 5500 всё также должно совпадать, ведь нужно гасить сильный overrun двигателя и не важно что у Вас стоит, 2.5 или 3.2!
На 5500 оборотах у 3.2 стоит "-110", а у 2.5 - аж "4000"!
Как получить из 4000 –110? - да просто нужно 4000 * 0.01 - 150 = 40-150=-110.
Всё просто. Вот мы и вывели формулу.

Забиваем в калибровку от 2.5 нужный фактор и приводим таблицу в удобочитаемый вид.
Причем не нужно никаких специальных знаний! Не нужно ничего, кроме как немного подумать!

Но нужно всё-таки, на всякий случай, это дело проверить. Вдруг мы чепуху всё же сделали!
Поэтому думаем дальше.....

Что это за последняя строчка в этой таблице? - это скорее всего, и это очевидно, что это есть реакция двигателя на педаль газа.

Именно в этой, последней строчке, показана реакция двигателя в тот момент, когда педаль газа полностью нажата.

То есть последняя строчка показывает что именно должен делать двигатель при полностью нажатой педали газа.

Просто? - да элементарно, инспектор Лестрейд! Продолжаем подумать дальше...

Что же мы знаем про то состояние, при котором педаль газа нажата на все 100%?! - да это то, что двигатель при этом нажатии, развивает свою максимальную мощность!

Двигатель ставят на диностенд и измеряют все выдаваемые им параметры - так называемые "внешние характеристики".
При этих замерах используют термин "открытый газ". Это есть ни что иное, как 100% нажатие на педаль газа.

Это может быть ничто иное, как заводское ограничение по желаниям водителя?!

А есть ли у нас паспортные данные по этой теме? - да конечно есть, yes, Sir!
Принесите же мне их, поскорее! - As you wish © Warcraft.
Через пять минут, слышу - да вот они, пожалуйста взгляните!
Мощность при полнотью нажатой педали.gif
131kw мощности на 4000 оборотах.
Что же такое мощность? - это момент помноженный на обороты.
Лезем в интернет и узнаем, что 131kw мощности - это 178 лс.
Прямо так и набираем в строке Яндекса - "перевести kw в л.с", потом рассчитать.
Либо просто умножаем на 1,36 (пишу по памяти, вроде не ошибся)

Всё сходится, 131 kw - это 178 лошадей, в нашем привычном исчислении.

Опять лезем в интернет и набираем в Яндексе "перевести мощность в момент"
Выводится что-то http://planetcalc.ru/1908/

Подставляем в графе 131 kw, потом 4000 оборотов, жмем рассчитать и получаем цифру 312,74 Nm.
Что это за цифра?! - да это точно момент на этих оборотах!

На 4000 оборотах, в последней строке нашей калибровки стоит цифра 46000.
И вот происходит чудо для тех кто начал читать с этого места.
46000*0.01-150=310.
Что мы и сделали уже раньше!
Мы получили 310, а нужно было 312,74!

Как же так?! - да все нормально, просто выкиньте 2,74 момента. Это какая то ошибка закралась, возможно в округлении, возможно японцы скривили, возможно еще что-то....

Просто мы подтвердили свою догадку. Поверили нашу формулу некоторым адекватным рассуждением.
Теперь, в нашей калибровке для 2.5, мы теперь смело выставляем в свойствах таблицы фактор *0.01 и ставим минус 150.
Всё! Наша калибровка приобрела удобочитаемый вид, который и показывает, что на 4000 оборотах, при педали 100%, запрашивается момент равный 310 Nm.

Истинный этот момент или нет - не важно. Похоже, что этот момент на этих оборотах и есть ни что иное как запрос 178 лошадиных сил!
Можем забить формулу и читать эту калибровку в лошадиных силах.
Можно например в Эксель перенести.

Теперь нам всем можно править эту карту от 2.5 с открытыми глазами!
Сколько мы хотим мощности - столько и поставим туда, куда нужно!
DW сток с факторами.JPG

Только учтите, что блок АКПП у нас выполнен отдельным компьютером.
Поэтому, если мы направим лишнее, то коробка будет переключаться либо позднее, либо раньше.
Коробка АКПП переключается то по %-ту нажатия педали.
Помните глюк 5АТ, когда требуется продавливать 55% нажатия?! - вот то-то и оно!

Предлагаю Вам подправить DW map, чтобы снять ограничение в 178 лс и запросить например 200 лс.
Хватит? - всё равно это лишь только Ваши желания, Ваши пожелания. Не факт что их исполнят.
Ведь есть еще и лимиты.

Есть лимиты по воздуху, по моменту, по температуре.
Причем если запросить слишком большой момент, то ECU уйдет в защиту от подобного, сильного запроса.
Выше 450 момента я Вам не советую просить!
Но эта тема совершенно другого урока.

Поставить в нашу калибровку то можно всё что мы хотим, любые цифры!
На то эта калибровка и называется "Желания водителя".

Вопрос в том - дадут ли нам этих лошадей!

Но, с другой стороны, если мы вообще не запросим их и оставим все как есть, то нам и дадут только те 178, которые и было до этого и ни одной лошадью больше!

Поэтому править наверное нужно, если мы хотим что-то изменить в своей прошивке.
Насколько нужно сильно править? - тут нужно думать. Нужно думать, что же именно мы хотим исправить и исходя из этого и делать нужные модификации.

И я должен сказать, что совсем не факт, что этот найденный момент - это тот самый момент!
Возможно, что нам ничего и не нужно править!

Пока нет всей общей картины, то и не нужно пока торопиться с правками.
Возможно, что эти правки нам просто пока не нужны....

Сложно? - возможно сложновато. Но ведь всегда есть в запасе более простой способ избежать всего этого.
Нужно просто подправить форсунки. Это легко, быстро и надежно.
Но это явно не мой путь!

Надеюсь, что Вам было действительно интересно!

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 09:28
barleks
Про дубляж карты есть предположение (в живую столкнулся когда сдох клапан ТНВД), что это карта для движения в аварийном режиме, когда датчик/датчики вышли из строя, а ехать надо, вот по ней и пытается работать двигатель чтоб довезти хозяина до дому.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 09:30
Abrus
А почему тогда нет дубля на 3,2?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 09:50
barleks
Abrus писал(а):А почему тогда нет дубля на 3,2?
поскольку они (прошивки) вообще различаются, может там есть карта коэффициентов-множителей (или одного, понижающего) и при аварии значения создаются из 2-х.
Может Napic подскажет из-за чего такие различия в прошивках.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 10:18
DenisR
Napic писал(а): На 3.2 не 16-битная калибровка, а 32-битный флоат! Просто поставь вместо 16-ти, Fl. :)
по 1 уроку, т.е. оригинал таблицы для 3.2 должен выглядеть так? или нужно забить еще какой-то фактор?
32.png

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 10:58
Vetold
Napic писал(а):Урок третий. Калибровка №2. Drivers Wish Map.


Надеюсь, что Вам было действительно интересно!
Очень познавательно и интересно!

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 11:08
Napic
DenisR писал(а): по 1 уроку, т.е. оригинал таблицы для 3.2 должен выглядеть так? или нужно забить еще какой-то фактор?
Я уже понял, что лучше показать :)
точность калибровки.jpg

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 11:34
DenisR
Napic писал(а): Я уже понял, что лучше показать :)

спс понятно.

по 2 уроку, есть непонятные вещи :(
получил такую таблицу для 3.2
32_1.png
1 . судя по ней максимум что запрашивает 370 ньютонов в районе 2000 об.мин и в районе полного газа, т.е. получается что намерено запрашивается больше чем может дать двигатель ( по документации 343 Ньютон-метр на 2000 об. мин.)?

2. Максимальная мощность по тех документации у меня 120 кВт на 3800 об. мин., по твоей ссылке выше это должно быть в районе 301.56 Ньютон-метра
в таблице значения ровно для 3800 оборотов нет, смотрю по ближайшему значению для 3750 об.мин. и полный газ и вижу что опять таки запрашивает 327 (если интерполировать для значений на 3750 и 4000 об . мин. вроде как должно запрашиваться 321 ньютон-метр, т.е. опять запрашивается больше чем может двигатель).

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 11:40
Napic
DenisR писал(а): судя по ней максимум что запрашивает 370 ньютонов в районе 2000 об.мин и в районе полного газа, т.е. получается что намерено запрашивается больше чем может дать двигатель?
Да, все верно, обрезается в другом месте ::-D:
Но возможно также и то, что виртуальные 370Nm - это 340 реальных настоящих Ньютонов. :)
А также и то, что 370 - это и есть реальные 370, но только на 2000 оборотах.
Все проверяется и находится.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 11:46
DenisR
Napic писал(а): Да, все верно, обрезается в другом месте ...
дополнил свой пост по макс мощности, видимо там та же логика

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 11:51
Napic
DenisR писал(а): дополнил свой пост по макс мощности, видимо там та же логика
Ничто не мешает производителю по педали запрашивать больше чем нужно, а потом ограничивать всё это лимитами.
Это нормальная практика.

Поэтому если резерв по педали есть, то подняв лимиты, можно педаль не править вообще.
Если резерва нет, то подняв лимиты, придется править и педаль, иначе поднятие лимитов ничего не даст.

Там как бы на весах взвешивается и выбирается минимальное значение.
Так везде.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 14:19
Pike_p
Как ветка-то расцвела!!! Просто сакура!!
Я в очередь на лекарство от глюков 5АТ и все дальнейшие продукты;)

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 15:53
Serega77
А это таблица походу для ручной коробки ?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 28 июн 2017, 17:03
Napic
Serega77 писал(а):А это таблица походу для ручной коробки ?
То что ты нашел эту таблицу - это очень похвально.
Но ты немного ошибся в оси х
Ось абцисс начинается по адресу C30F0, стоит она также во флоате.

У автоматчиков, а мы пока рассматриваем только выложенный дамп 557_04, который бывает исключительно автоматным, данная таблица вообще не используется.

Там стоит жестко фиксированный байт конфигурации, который задает нужную логику. Это не просто выбор нужных таблиц. Сама логика работы ECU фиксируется одним, выбранным планом. В данном случае автоматным.

В дампе 556-ом, этого жесткого байта нет и возможно, у них, используется именно эта калибровка, но возможно и не используется.
В этой, найденной тобой таблице, 440 момента, пересчитанное на топливо, примерно соответствует нашему 400 моменту.

То есть если даже выставить нужную логику, то никакого выигрыша для нас, автоматчиков, от увеличенного на 40Nm момента не будет. По топливу будет все то же самое.

Ну а у меня просто не было подопытного чтобы проверить. С другой стороны, мне такой подопытный и не нужен. Я сам могу в 556-ом блоке, выставить нужный мне байт и пустить эту логику по своей, автоматной ветке.

"Тюнеры" ее обычно правят. Эта калибровка очень похожа на DW, поэтому её поднимают тоже. :)
Но совсем не факт, что эта калибровка используется в 556-ом блоке. Не факт.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 29 июн 2017, 11:16
Serega77
Napic писал(а):
Serega77 писал(а):А это таблица походу для ручной коробки ?
То что ты нашел эту таблицу - это очень похвально.
Но ты немного ошибся в оси х
Ось абцисс начинается по адресу C30F0, стоит она также во флоате.

У автоматчиков, а мы пока рассматриваем только выложенный дамп 557_04, который бывает исключительно автоматным, данная таблица вообще не используется.

Там стоит жестко фиксированный байт конфигурации, который задает нужную логику. Это не просто выбор нужных таблиц. Сама логика работы ECU фиксируется одним, выбранным планом. В данном случае автоматным.

В дампе 556-ом, этого жесткого байта нет и возможно, у них, используется именно эта калибровка, но возможно и не используется.
В этой, найденной тобой таблице, 440 момента, пересчитанное на топливо, примерно соответствует нашему 400 моменту.

То есть если даже выставить нужную логику, то никакого выигрыша для нас, автоматчиков, от увеличенного на 40Nm момента не будет. По топливу будет все то же самое.

Ну а у меня просто не было подопытного чтобы проверить. С другой стороны, мне такой подопытный и не нужен. Я сам могу в 556-ом блоке, выставить нужный мне байт и пустить эту логику по своей, автоматной ветке.

"Тюнеры" ее обычно правят. Эта калибровка очень похожа на DW, поэтому её поднимают тоже. :)
Но совсем не факт, что эта калибровка используется в 556-ом блоке. Не факт.
Эдуард, адрес точно C30F0 и флоат? В дампе 557_04. Не складывается у меня табличка с этим адресом.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 29 июн 2017, 11:37
Napic
Serega77 писал(а): Эдуард, адрес точно C30F0 и флоат? В дампе 557_04. Не складывается у меня табличка с этим адресом.
Это адрес оси Х. :)

Сама же таблица по адресу C3178
c30f0.jpg

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 03 июл 2017, 08:11
К.Резник
Napic писал(а):
ЮАР писал(а):Много и не надо: "тросиковый газ", вторая скорость, егр офф и отсутствие дребезга
Про дребезг. На стоковом впрыске, его, этот дребезг, возможно и не убрать совсем.
Это нужно у К.Резник спросить. У него стоковый впрыск. Нужно спросить у него, есть ли у него дребезг.

Поэтому я абсолютно не переживаю относительно того, как у него автомобиль ведет себя, например в горах.
Там везде стоковое поведение. Я же не могу подставить друга и подсунуть ему нечто, что может преподнести сюрпризы.

У меня у самого, в отличие от него, прошивка просто другая. Кардинально. Общего ничего нет. У меня дребезга точно нет.
С дребезгом пока не понятно, что делать, если не лезть в сам впрыск конечно....

Но думаю, что всё равно, в любом случае, будет лучше стока.

Также никто не отменял дымящих прошивок. Если там с дребезгом все гораздо комфортнее и это Вам важно, то это еще плюс одна калибровка к тем пяти, шести. :)
Блин, как-то форум странно работает, не шлет уведомления, и вроде на пяток тем всего подписан....
Есть дребезг.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 03 июл 2017, 08:52
К.Резник
Не смотрел давно тему, каюсь.
А сообщения, несмотря на то, что на тему подписан, не приходят...
Свежие новости от Нео ::-[: ::-[: ::-[:
Расход по городским пробкам (средняя скорость за часовую поездку не более 20 км), в жару, с постоянно включенным кондиционером, 12. 4 литра.
Такого расхода по пробкам у меня еще не было :*VICTORY*:
Двигатель постепенно излечивается от адактовских "лекарств" :)
Пробег на крайней замене масла уже 2000 км.
Масло конечно темнеет, но не превращается в деготь, нормального такого серого цвета на щупе.
Так что обвинения нашего двигателя в сажеплюйстве не совсем корректны.
Обвинять надо скорее японских программистов, зачем они испортили процесс сгорания топлива.
По незнанию, или по умыслу ::-(:
В общем, если есть машина мечты, то она у меня, благодаря Эдуарду :*THANK*: .
Говорил неоднократно, не устану повторяться, Эдуард - ты гений :;-):
Интересно бы узнать реакцию наших адактовских партнеров на изложенные на последних страницах вопросы.
Хотя нет, уже совсем не интересно....

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 03 июл 2017, 09:55
Vetold
К.Резник писал(а): Интересно бы узнать реакцию наших адактовских партнеров на изложенные на последних страницах вопросы.
Хотя нет, уже совсем не интересно....
Ну это вам не интересно, а у меня интерес есть. . . Да и думаю не только у меня :;-):

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 03 июл 2017, 12:58
sem_tom
Угу.. народ берет то что доступно и можно приобрести. Эксклюзив так сказать нам недоступен)

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk