Из собственных наблюдений про "температуру"...Иногда подсматриваю за процессом реанимации всяких ТНВД (есть у нас в городе некий "Ильич"). Так вот на стенде емкость с топливом имеет подогрев и термометр. Потому, что по регламенту "калибровка" требует 60°С подаваемого в насос топлива. Следовательно, у ТНВД, как и ДВС есть рабочий температурный режим и отклонения от него влекут погрешности. ...или же второе, что при изменении температуры меняется свойство жидкости т.е. топлива. А может и то и другое! Наверное от сюда и разница в расходе и режимах работы двигателя. Но, как правило критическая разница лето\зима есть только когда при -15°С -20°С приходиться греть по пол часа, что бы достичь хотя бы те самые 60°C.bodydoc писал(а): ЗЫ кое что получил, но не могу понять зависимость расхода нашых моторов от понижения температуры...
Есть у меня еще KIA Sorento с мотором D4CB Common Rail. Там совсем все плохо в вопросе температуры и пока дрыгатель не прогреется, мозг дозирует подачу на форсы по максимуму и расход "зимой" почти в два раза выше. На нем, как в прочем и на 4D56 DID, EGR циркуляция сделана через некий "самовар" в котором толи ОЖ греет воздух на впуск для скорого прогрева, то ли выхлопные газы греют ОЖ.