О прогреве и оборотах
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
Для того, чтобы просто увеличить прогревочные обороты то надо приотдать гайку№2, появится люфт на рычаге толкающем газ, после чего контрагайку на винте №4 надо приотдать и отверткой регулировать зазор между рычагом толкателя и рычагом газа. я выставил на прогретом 3 мм.
А гайки 1 и 3 можно приотдать и появится люфт на рычаге и рычаг можно сместить по часовой стрелке. Но если сам механизм ХП уже не работает, то регулировки не помогут. Он меняется полностью (сам сильфон и рычаги в сборе), у нас в Петропавловске доставка из японии от ZEXEL СТОИТ 8000 РУБ, а Мицу поставляет только с насосом в сборе. Можно через BOSCH но я не нашел выход на поставщика.
А гайки 1 и 3 можно приотдать и появится люфт на рычаге и рычаг можно сместить по часовой стрелке. Но если сам механизм ХП уже не работает, то регулировки не помогут. Он меняется полностью (сам сильфон и рычаги в сборе), у нас в Петропавловске доставка из японии от ZEXEL СТОИТ 8000 РУБ, а Мицу поставляет только с насосом в сборе. Можно через BOSCH но я не нашел выход на поставщика.
- Vlad_Pajero
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 13 дек 2007, 10:37
- Откуда: CПб
Отрегулировал автомат прогрева - вибрации исчезли
Отрегулировал рычаг автомата повышения частоты ХХ ("автомата прогрева").

Снял аккумулятор, чтобы облегчить доступ, немного ослабил гайку №2, чуть открутил болты 1 и 3 и изменил положения рычага.
Сделал так как советовал SergeyPTR (Сергей,спасибо):
на нагретом двигателе выставил зазор между рычагом автомата и рычагом газа где-то 3-4 мм. Затем закрутил болты 1 и 3.
На этом можно было бы остановиться, но стало интересно, - покрутил болт №5 (предварительно ослабив контргайку), оказалось что тоже можно регулировать вышеупомянутый зазор в достаточно широких пределах.
Также этот зазор можно корректировать гайкой №4.
Т.е. получается что регулировать автомат (в разных пределах) можно 3- мя способами.
Именно их советовали SergeyPTR и Fedot (еще раз спасибо всем).
Подозреваю что японские инженеры неспроста наворотили здесь столько регулировочных механизмов.
Может кто просветит для чего это все хозяйство нужно и как все-таки НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО регулировать данный автомат ?

Снял аккумулятор, чтобы облегчить доступ, немного ослабил гайку №2, чуть открутил болты 1 и 3 и изменил положения рычага.
Сделал так как советовал SergeyPTR (Сергей,спасибо):
на нагретом двигателе выставил зазор между рычагом автомата и рычагом газа где-то 3-4 мм. Затем закрутил болты 1 и 3.
На этом можно было бы остановиться, но стало интересно, - покрутил болт №5 (предварительно ослабив контргайку), оказалось что тоже можно регулировать вышеупомянутый зазор в достаточно широких пределах.
Также этот зазор можно корректировать гайкой №4.
Т.е. получается что регулировать автомат (в разных пределах) можно 3- мя способами.
Именно их советовали SergeyPTR и Fedot (еще раз спасибо всем).
Подозреваю что японские инженеры неспроста наворотили здесь столько регулировочных механизмов.
Может кто просветит для чего это все хозяйство нужно и как все-таки НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО регулировать данный автомат ?
Последний раз редактировалось Vlad_Pajero 12 дек 2009, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II 2.5 TD , 3dr, МКП, euroпеец (1995)
Pajero III 3.2 DiD , 3dr, AКПП, euroпеец (2004) продан
Pajero III 3.2 DiD , 3dr, AКПП, euroпеец (2004) продан
- SoundThunder
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Разбирал летом еще раз этот механизм. На моем насосе (двиг. 2,8) конструкция несколько отличается от приведенной на фото. Насколько принципиально - не знаю
. Отсутствуют болты 1 и 3. По факту разбора мне показалось, что регулировочный винт 4 меняет угол опережения впрыска, не меняя при этом положения рычага изменения прогревочных оборотов (то есть своего рода "средняя точка" диапазона изменения угла при различных тем-рах двигателя). А вот винт 5 устанавливает (меняет) величину прогревочных оборотов и (одновременно) угол опережения при определенной тем-ре. Гайка 2 служит только крепежным элементом, ослаблять ее при манипуляциях с винтами 4 или 5 нет необходимости.

Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
- Откуда: г.Льгов, Курская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
Инструкция регулировки автомата прогрева из умной книги
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1248&pos=0
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1248&pos=0
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Инструкция интересная, стало, кстати, понятно почему нет у меня болтов 1 и 3 - коробка механика. С винтом D (по инструкции) принцип регулировки понятен, а вот что понимается под "зазором ТА" ? У меня регулировочный винт при любых температурах упирается в поршень термостата...
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
- Откуда: г.Льгов, Курская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
И у меня механика, а болты 1,3 есть.Fedot писал(а):Инструкция интересная, стало, кстати, понятно почему нет у меня болтов 1 и 3 - коробка механика. С винтом D (по инструкции) принцип регулировки понятен, а вот что понимается под "зазором ТА" ? У меня регулировочный винт при любых температурах упирается в поршень термостата...
Зазор ТА это величина выхода штока термостата.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
- Откуда: г.Льгов, Курская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
И у меня механика, а болты 1,3 есть.Fedot писал(а):Инструкция интересная, стало, кстати, понятно почему нет у меня болтов 1 и 3 - коробка механика. С винтом D (по инструкции) принцип регулировки понятен, а вот что понимается под "зазором ТА" ? У меня регулировочный винт при любых температурах упирается в поршень термостата...
Зазор ТА это величина выхода штока термостата.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
To Александр__Луценко:
То есть получается, что размер ТА надо мерять от края корпуса термостата до торца штока, так, что ли? Но оно ж не регулирется винтом!
Чего-то я не понимаю...
Смущает также то, что на рисунке показано, что измерение проводится с установленным в ушки фиксатором.
Кстати, в формуле для ТА там маленькая ошибочка - д.б.
ТА= -0.04 x t + 2.2.
М.б., есть то же самое, но в англ.варианте? (типа оригинал...).
То есть получается, что размер ТА надо мерять от края корпуса термостата до торца штока, так, что ли? Но оно ж не регулирется винтом!

Смущает также то, что на рисунке показано, что измерение проводится с установленным в ушки фиксатором.
Кстати, в формуле для ТА там маленькая ошибочка - д.б.
ТА= -0.04 x t + 2.2.
М.б., есть то же самое, но в англ.варианте? (типа оригинал...).
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- SoundThunder
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
- Откуда: г.Льгов, Курская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
Я тоже вниматеьно почитал и не въехал. По графику ход ТА не может быть больше 2,2 мм. У меня шток выходим милиметров на 5.
А при помощи отвертки (как на рисунке) регулировочный болт можно оттянуть от штока милиметров на 10, а то и больше (при регулировке впрыска между штоком и регулировочным болтом я вкладывл 10 мм пластинку).
А при помощи отвертки (как на рисунке) регулировочный болт можно оттянуть от штока милиметров на 10, а то и больше (при регулировке впрыска между штоком и регулировочным болтом я вкладывл 10 мм пластинку).
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Вот и я никак не въеду... Главное даже не то, насколько шток может выдвинуться (2,2 мм. - это ведь для 0 градусов, при минусах ничто не мешает иметь бОльшие значения), а то, что регулировочный винт никак не влияет на величину выдвижения штока!
Есть только одно предположение - что изначально (в оригинале док-и) оговаривалась фиксация рычага в каком-то определенном
( КАКОМ? ) положении, при котором появлялся зазор м-у штоком и болтом... Но там я не видел никаких упоров и т.д., что могло бы ограничить величину, на которую можно отвести рычаг автомата, кроме как за счет оси рычага опережения впрыска, но там угол поворота ок. 90 градусов, слишком не вяжется с величиной зазора ТА.
Есть только одно предположение - что изначально (в оригинале док-и) оговаривалась фиксация рычага в каком-то определенном
( КАКОМ? ) положении, при котором появлялся зазор м-у штоком и болтом... Но там я не видел никаких упоров и т.д., что могло бы ограничить величину, на которую можно отвести рычаг автомата, кроме как за счет оси рычага опережения впрыска, но там угол поворота ок. 90 градусов, слишком не вяжется с величиной зазора ТА.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Вот что у меня получилось:
Операясь на рис. Vlad_Pajero Я отрегулировал болтиками 1 и 3 не откручивая гайку 2. Но! Частенько после движения при положении АКПП "Р" обороты ХХ составляют 1000. И вообще как определить по тахометру нужные обороты?
Мож че я не то накрутил?
Такие как показанно на рис.? http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=0
Операясь на рис. Vlad_Pajero Я отрегулировал болтиками 1 и 3 не откручивая гайку 2. Но! Частенько после движения при положении АКПП "Р" обороты ХХ составляют 1000. И вообще как определить по тахометру нужные обороты?
Мож че я не то накрутил?
Такие как показанно на рис.? http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=0
Кто нибудь точно может сказать, какой из винтов (4, 5) за что отвечает?
кто за угол, кто за обороты?
я их что-то победить не могу
приблуда не закисла, ход рычага большой...
но
- или на холодную обороты 1100, но после прогрева они на падуют, при том что рычаг тросик газа освобождает и появляется зазор
- или на горячем обороты 750 и они не понимаются когда машин холодный
что делать, что крутить???
кто за угол, кто за обороты?
я их что-то победить не могу
приблуда не закисла, ход рычага большой...
но
- или на холодную обороты 1100, но после прогрева они на падуют, при том что рычаг тросик газа освобождает и появляется зазор
- или на горячем обороты 750 и они не понимаются когда машин холодный

что делать, что крутить???
P2 97г 4M40 SS 5дв
RAV4-I 96г.
RAV4-I 96г.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
4 - изменяет только обороты
5 - обороты и угол впрыска , связь прямая. Т.е. больше оборотов раньше впрыск.
При прогреве обороты падают впрыск становится в исходную.
5 - обороты и угол впрыска , связь прямая. Т.е. больше оборотов раньше впрыск.
При прогреве обороты падают впрыск становится в исходную.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
У меня на холодную, на мой взгляд, двигатель работал очень мягко. По этому я крутил только один болт, тот, что номер 5. Но холодную обороты были 450-500, страшный расколбас, приходилось держать ногой. Накритил, так чтобы на горячую было примерно 900. Прогрел движок, убедился в том, что автомат до конца отпускает рычаг. ВсЁ.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |