ОПРОС: Какое МАСЛО (Синтетика) лучше для дизиля?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.

Какое МАСЛО предпочитаете на дизеле?

Castrol
21
30%
Enos
3
4%
Mobil
20
28%
Esso
8
11%
Ravenol
1
1%
BP
4
6%
Shell
14
20%
 
Всего голосов: 71

Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

INAL писал(а):
..::PILOT::.. писал(а):
INAL писал(а):То-же всегда лью в свои дизеля 0W40 для турбо-дизеля.
Машины не новые, но каких либо проблем ни когда не испытывал.
А летом не боися перегреть?
За лето отвечает цыфра 40.
D
Цифра 40 "отвечает" за вязкость прогретого масла и летом и зимой. И вязкость эта оптимальна для Пажэровских дизелей. А цифра 0 обещает с наибольшей скоростью подавать масло НЕДОСТАТОЧНОЙ вязкости. И это есть хорошо для лютых морозов (что бы хоть какое масло, но побыстрее прокачать.) И это не есть хорошо летом, когда легко прокачивается гораздо более подходящее 15W40.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Согласен но не полностью тк первая цифра говорит о том что масло обладает относительной прокачиваемостью те какимто числом при опредиленной температуре чем оно меньше тем лучше те данное число для 15W будет при -5 например а для 0W при -45 какое масло лучше ?есьественно 2е тк благодаря своей текучестью оно быстрее подастся к трущемся деталям и двигатель меньше будет испытывать маслянное голодание при пуске.А второе число все правильно говорит о вязкости при рабочей температуре те какое масло будет более жидкое при 100гр 30ка или 50ка ?конечноже 50ка и у нее будет более толстая пленка и лучше маслянный клин да и общее давление масла тоже в двигателе. Раньше небыло синтетических масел и технологий и зимние сорта были например 5W20 так на нем запрещалось довать высокие макс обороты и нагружать двигатель и были да и щас есть летние сорта например 20W50 но попробуй на нем завести двигатель при -15
И только современные технологии позволили получать масла с широчайшим диапозоном и стабильностью уже помойму есть даже 0W60. Применять конечно 0W50 Напрмер если живеш в Сочи где температура меньше 0 не опускается экономически не выгодно можно нормально обойтись и 10W50 .Так что каждый выбирает исходя из климатических условий и кошелька . Некоторые используют предпусковые подогреватели и двиг заводят по сути дула теплый с достаточной текучастью масла.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Не знаю на счёт Сочинской экономии. У нас цена масла от цифр этих не зависит. И синтетика 15W40 не дешевле 0W40. Я пытаюсь сказать что "холодная вязкость 0" хуже для движка чем "холодная вязкость 15", когда скорость прокачки практически одинакова (летом, Сочи и пр). Масло вязкости "40" обладает плёнкой и пр. делами - оптимальными для данных движков, и чем дальше уходим от этих "40" в любую сторону тем хуже. В холода никуда не деться, применяем то что прокачивается. А летом ни к чему.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
..::PILOT::..
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ..::PILOT::.. »

а такой вопрос какое масло быстрей достигает высокой температуры жидкое или густое..... я думаю что жидкое, поэтому летом вентелятор наверно гоняет тока станешь :)
P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

gvladimir писал(а):Не знаю на счёт Сочинской экономии. У нас цена масла от цифр этих не зависит. И синтетика 15W40 не дешевле 0W40. Я пытаюсь сказать что "холодная вязкость 0" хуже для движка чем "холодная вязкость 15", когда скорость прокачки практически одинакова (летом, Сочи и пр). Масло вязкости "40" обладает плёнкой и пр. делами - оптимальными для данных движков, и чем дальше уходим от этих "40" в любую сторону тем хуже. В холода никуда не деться, применяем то что прокачивается. А летом ни к чему.
Прав kva, а ты нет.
Только первая цифра 0 или 15 показывает температуру потери текучести масла. Поэтому при 20гр С движке абсолютно по х.ю
что в него залито 0w40 или 15w40 - вязкость у них будет практически одинаковой.
А 0w40 у нас действительно дороже чем 15w40.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
..::PILOT::..
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ..::PILOT::.. »

Жипер писал(а):0w40 или 15w40 - вязкость у них будет практически одинаковой.
Это как сравнить спирт 90 градусов и водку 40... вязкость одна и таже, зато эффект разный :lol:
P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Жипер писал(а):Только первая цифра 0 или 15 показывает температуру потери текучести масла. Поэтому при 20гр С движке абсолютно по х.ю
что в него залито 0w40 или 15w40 - вязкость у них будет практически одинаковой.
Заблуждение.
Если мы будем вольно рассуждать, то наверное никогда не прийдём к общему мнению. А если почитаем SAE, то может и прийдём.
А SAE (по поводу первой цифры) говорит только о том, что ОW запускается при -35, 5W при -30 и так далее через каждые 5.
SAE не требует (и не может - смотри "индекс" вязкости), чтобы вязкость при 20гр.стала одинаковой у 0W40 и 15W40. Абсолютно понятно что 0W40 будет жиже. САЕ только требует чтобы кинематические вязкости данных масел вошли в одинаковые допуски при температуре 100гр. А вот к примеру при 150гр и повышенных мех.нагрузках - от 15W40 требуется быть на 35% более вязким чем
0(5,10)W40. Поэтому то оно и наиболее подходит для тяжёлых условий работы дизелей.
Ну и вообще ни первая ни вторая цифра полностью диапозон масел не описывают.
При -35гр лучше работает 5W30, чем 5W40. А при +45гр масло 15W40 лучше чем 10W40.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

gvladimir писал(а):Не знаю на счёт Сочинской экономии. У нас цена масла от цифр этих не зависит. И синтетика 15W40 не дешевле 0W40.
Не верю что масло одного производителя например SHELL 15w40 и 0w40 имеют одну и туже стоимость,для чего лабаратории нии мутят тогда все это у нас как минимум на 15w40 цена в 2 раза ниже по сравнению с 0W40 и как правило 15W40 минералка а вот 0w40 минералкой не может быть в принципе.Может правда у вас в Канаде какие программы государственные за счет этого цены выравнивают а у нас поганый беспридельный капитализм причем заводы практически стоят все только торгуют и химичат и страну растаскивают торгуя непереработанным сырьем.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Тыж сам ответил про индек вязкости ссылаясь на данные производителя например при 100гр а про 150 вывод сделал сам не чем не подкрепленный. Но видимо производитель дает только при 100гр вязкость и раз она у 40 ок примерно одинаковая то и при 150 тоже будет одинаковая причем у минералки может быть жиже тк стабильность его хуже .Вот в принципе например посмотри документацию на различные виды масла и все станет ясно http://www.mannol.ru/
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

gvladimir писал(а):При -35гр лучше работает 5W30, чем 5W40. А при +45гр масло 15W40 лучше чем 10W40.
Опять ты не прав.
5w30 и 5w40 одинаково будут работать при -35гр С и по разному при +100гр С.
15w40 и 10w40 будут абсолютно одинаковы при +45гр С.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Неужели за 16 заграничных лет я разучился внятно выражаться по русски. Впечатление какого-то недопонимания. Я же предложил всем интересующимися "маслянным вопросом" почитать SAE - стандарт на выпуск масел. По нему сегодня работают все известные производители. Я не делаю никаких неподкреплённых (подкреплённых,полуподкреплённых и пр.)выводов - я просто ссылаюсь на стандарт SAE.
Там указаны все требования по вязкости к разным категориям масел - в том числе и к работе в тяжёлых условиях при +150гр. И ваш Маннол кстати тоже приводит табличку ASE http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page301.html. (жми - "о чём говорит класс вязкости")
Обратите внимание на вязкость при 150гр. у 15W40 - 3.7 а у 0W40 -2.9 На эту разницу в 35% я и обращаю ваше внимание.
Но ведь мы хотим от масел не только нужной вязкости, но и стойкости к окислению, к угару, теплоотдачи, омывающих свойств, прочности плёнки и пррррр. Так вот посмотрев эти характеристики у разных масел Амсоил - обнаружил что наилучшую защиту от износа при тяжёлых условиях даёт их синтетика 15W40 (те же 35% преимущества над 5W40 при испытаниях шариков на истирание)
Кажется мне, что просто 2-х зайцев не догнать. И если необходимо добиться холодной прокачки, приходится жертвовать горячей защитой. Но это уже и правда МОЙ вывод, и наверное делитантский.
Мр. Жипер, обрати внимание на нижнюю картинку
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=15 Там тоже считают что 5W30 лучше для холодов чем 5W40, и 15W40 лучше для жары чем 10W40.
Сегодня глянул цены на синтетику. Самым дешёвым был Кастрол 5W50 - 4.90 дол/литр (наверное распродажа). Остальные, как обычно, от 7 до 11 долл/литр - зависит от фирмы, но не от вязкости.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 11:44
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Москва
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Samodelkin »

А вот это MMC CH-4_5w-40 Diesel никто не юзал?
Pajero Sport GLS 2002г. 2,5л 4D56-4-P3 IT SOHC (GNHPFL6)
Pajero IV [V98W ] 3200D-TURBO/LONG WAGON LYXZL6Z (GLS)
Pajero Sport 3 4N15
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

Samodelkin писал(а):А вот это MMC CH-4_5w-40 Diesel никто не юзал?
Если не ошибаюсь, оно зроблено в Корее?
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 11:44
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Москва
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Samodelkin »

Sineus писал(а): Если не ошибаюсь, оно зроблено в Корее?
Ну этого я не знаю, просто нашел в инете несколько магазинов готорые его предлагаю. А что, если сделано в Корее, то значит плохое? Это не всегда так, поверь мне.
Pajero Sport GLS 2002г. 2,5л 4D56-4-P3 IT SOHC (GNHPFL6)
Pajero IV [V98W ] 3200D-TURBO/LONG WAGON LYXZL6Z (GLS)
Pajero Sport 3 4N15
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

gvladimir писал(а):Неужели за 16 заграничных лет я разучился внятно выражаться по русски. Впечатление какого-то недопонимания. Я же предложил всем интересующимися "маслянным вопросом" почитать SAE - стандарт на выпуск масел. По нему сегодня работают все известные производители. Я не делаю никаких неподкреплённых (подкреплённых,полуподкреплённых и пр.)выводов - я просто ссылаюсь на стандарт SAE.
Там указаны все требования по вязкости к разным категориям масел - в том числе и к работе в тяжёлых условиях при +150гр. И ваш Маннол кстати тоже приводит табличку ASE http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page301.html. (жми - "о чём говорит класс вязкости")
Обратите внимание на вязкость при 150гр. у 15W40 - 3.7 а у 0W40 -2.9 На эту разницу в 35% я и обращаю ваше внимание.
Но ведь мы хотим от масел не только нужной вязкости, но и стойкости к окислению, к угару, теплоотдачи, омывающих свойств, прочности плёнки и пррррр. Так вот посмотрев эти характеристики у разных масел Амсоил - обнаружил что наилучшую защиту от износа при тяжёлых условиях даёт их синтетика 15W40 (те же 35% преимущества над 5W40 при испытаниях шариков на истирание)
Кажется мне, что просто 2-х зайцев не догнать. И если необходимо добиться холодной прокачки, приходится жертвовать горячей защитой. Но это уже и правда МОЙ вывод, и наверное делитантский.
Мр. Жипер, обрати внимание на нижнюю картинку
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=15 Там тоже считают что 5W30 лучше для холодов чем 5W40, и 15W40 лучше для жары чем 10W40.
Сегодня глянул цены на синтетику. Самым дешёвым был Кастрол 5W50 - 4.90 дол/литр (наверное распродажа). Остальные, как обычно, от 7 до 11 долл/литр - зависит от фирмы, но не от вязкости.
Нее, ты по-русски разучился читать.
Ты писал При -35гр лучше работает 5W30, чем 5W40. А при +45гр масло 15W40 лучше чем 10W40.
Смотрим приведенные тобой таблицы SAE:
Масла 5W30 и 5W40 имеют одинаковые проворачиваемость и прокачиваемость при -35 и естественно работают одинаково.
10w40 и 15w40 имеют одинаковую вязкость при +100С 12,5-16,3.
Соответственно при этой температуре у них одинаковые свойства и уж тем более они одинаковые при +45С.
"Левая" таблица с торгашеского сайта абсолютно ничего не доказывает. Я ориентируюсь на SAE.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Andr0n
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 12:24
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тверь

Сообщение Andr0n »

Кто-нить заливал Liqui Molli 5W-40 Diesel?
Стоит как считаете?
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

Andr0n писал(а):Кто-нить заливал Liqui Molli 5W-40 Diesel?
Стоит как считаете?
На зиму - отлично! За несколько лет претензий нет.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Не только на зиму но и на лето тоже на баночке небось до +45 написяно :D
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

Товарищи, как насчёт добовлять молибден самому при замене масла. Говорят есть хорошие отзывы.
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
..::PILOT::..
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ..::PILOT::.. »

GEORGE 2013 писал(а):Товарищи, как насчёт добовлять молибден самому при замене масла. Говорят есть хорошие отзывы.
Лучше ничего не добавлять
P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»