Страница 4 из 5
Добавлено: 02 дек 2006, 04:58
gvladimir
INAL писал(а):..::PILOT::.. писал(а):INAL писал(а):То-же всегда лью в свои дизеля 0W40 для турбо-дизеля.
Машины не новые, но каких либо проблем ни когда не испытывал.
А летом не боися перегреть?
За лето отвечает цыфра 40.
D
Цифра 40 "отвечает" за вязкость прогретого масла и летом и зимой. И вязкость эта оптимальна для Пажэровских дизелей. А цифра 0 обещает с наибольшей скоростью подавать масло НЕДОСТАТОЧНОЙ вязкости. И это есть хорошо для лютых морозов (что бы хоть какое масло, но побыстрее прокачать.) И это не есть хорошо летом, когда легко прокачивается гораздо более подходящее 15W40.
Добавлено: 02 дек 2006, 23:25
kva
Согласен но не полностью тк первая цифра говорит о том что масло обладает относительной прокачиваемостью те какимто числом при опредиленной температуре чем оно меньше тем лучше те данное число для 15W будет при -5 например а для 0W при -45 какое масло лучше ?есьественно 2е тк благодаря своей текучестью оно быстрее подастся к трущемся деталям и двигатель меньше будет испытывать маслянное голодание при пуске.А второе число все правильно говорит о вязкости при рабочей температуре те какое масло будет более жидкое при 100гр 30ка или 50ка ?конечноже 50ка и у нее будет более толстая пленка и лучше маслянный клин да и общее давление масла тоже в двигателе. Раньше небыло синтетических масел и технологий и зимние сорта были например 5W20 так на нем запрещалось довать высокие макс обороты и нагружать двигатель и были да и щас есть летние сорта например 20W50 но попробуй на нем завести двигатель при -15
И только современные технологии позволили получать масла с широчайшим диапозоном и стабильностью уже помойму есть даже 0W60. Применять конечно 0W50 Напрмер если живеш в Сочи где температура меньше 0 не опускается экономически не выгодно можно нормально обойтись и 10W50 .Так что каждый выбирает исходя из климатических условий и кошелька . Некоторые используют предпусковые подогреватели и двиг заводят по сути дула теплый с достаточной текучастью масла.
Добавлено: 03 дек 2006, 00:25
gvladimir
Не знаю на счёт Сочинской экономии. У нас цена масла от цифр этих не зависит. И синтетика 15W40 не дешевле 0W40. Я пытаюсь сказать что "холодная вязкость 0" хуже для движка чем "холодная вязкость 15", когда скорость прокачки практически одинакова (летом, Сочи и пр). Масло вязкости "40" обладает плёнкой и пр. делами - оптимальными для данных движков, и чем дальше уходим от этих "40" в любую сторону тем хуже. В холода никуда не деться, применяем то что прокачивается. А летом ни к чему.
Добавлено: 03 дек 2006, 16:58
..::PILOT::..
а такой вопрос какое масло быстрей достигает высокой температуры жидкое или густое..... я думаю что жидкое, поэтому летом вентелятор наверно гоняет тока станешь

Добавлено: 03 дек 2006, 19:32
Жипер
gvladimir писал(а):Не знаю на счёт Сочинской экономии. У нас цена масла от цифр этих не зависит. И синтетика 15W40 не дешевле 0W40. Я пытаюсь сказать что "холодная вязкость 0" хуже для движка чем "холодная вязкость 15", когда скорость прокачки практически одинакова (летом, Сочи и пр). Масло вязкости "40" обладает плёнкой и пр. делами - оптимальными для данных движков, и чем дальше уходим от этих "40" в любую сторону тем хуже. В холода никуда не деться, применяем то что прокачивается. А летом ни к чему.
Прав
kva, а ты нет.
Только первая цифра 0 или 15 показывает температуру
потери текучести масла. Поэтому при 20гр С движке абсолютно по х.ю
что в него залито 0w40 или 15w40 - вязкость у них будет практически одинаковой.
А 0w40 у нас действительно дороже чем 15w40.
Добавлено: 03 дек 2006, 22:54
..::PILOT::..
Жипер писал(а):0w40 или 15w40 - вязкость у них будет практически одинаковой.
Это как сравнить спирт 90 градусов и водку 40... вязкость одна и таже, зато эффект разный

Добавлено: 03 дек 2006, 23:14
gvladimir
Жипер писал(а):Только первая цифра 0 или 15 показывает температуру потери текучести масла. Поэтому при 20гр С движке абсолютно по х.ю
что в него залито 0w40 или 15w40 - вязкость у них будет практически одинаковой.
Заблуждение.
Если мы будем вольно рассуждать, то наверное никогда не прийдём к общему мнению. А если почитаем SAE, то может и прийдём.
А SAE (по поводу первой цифры) говорит только о том, что ОW запускается при -35, 5W при -30 и так далее через каждые 5.
SAE не требует (и не может - смотри "индекс" вязкости), чтобы вязкость при 20гр.стала одинаковой у 0W40 и 15W40. Абсолютно понятно что 0W40 будет жиже. САЕ только требует чтобы кинематические вязкости данных масел вошли в одинаковые допуски при температуре 100гр. А вот к примеру при 150гр и повышенных мех.нагрузках - от 15W40 требуется быть на 35% более вязким чем
0(5,10)W40. Поэтому то оно и наиболее подходит для тяжёлых условий работы дизелей.
Ну и вообще ни первая ни вторая цифра полностью диапозон масел не описывают.
При -35гр лучше работает 5W30, чем 5W40. А при +45гр масло 15W40 лучше чем 10W40.
Добавлено: 03 дек 2006, 23:21
kva
gvladimir писал(а):Не знаю на счёт Сочинской экономии. У нас цена масла от цифр этих не зависит. И синтетика 15W40 не дешевле 0W40.
Не верю что масло одного производителя например SHELL 15w40 и 0w40 имеют одну и туже стоимость,для чего лабаратории нии мутят тогда все это у нас как минимум на 15w40 цена в 2 раза ниже по сравнению с 0W40 и как правило 15W40 минералка а вот 0w40 минералкой не может быть в принципе.Может правда у вас в Канаде какие программы государственные за счет этого цены выравнивают а у нас поганый беспридельный капитализм причем заводы практически стоят все только торгуют и химичат и страну растаскивают торгуя непереработанным сырьем.
Добавлено: 03 дек 2006, 23:32
kva
Тыж сам ответил про индек вязкости ссылаясь на данные производителя например при 100гр а про 150 вывод сделал сам не чем не подкрепленный. Но видимо производитель дает только при 100гр вязкость и раз она у 40 ок примерно одинаковая то и при 150 тоже будет одинаковая причем у минералки может быть жиже тк стабильность его хуже .Вот в принципе например посмотри документацию на различные виды масла и все станет ясно
http://www.mannol.ru/
Добавлено: 04 дек 2006, 00:34
Жипер
gvladimir писал(а):При -35гр лучше работает 5W30, чем 5W40. А при +45гр масло 15W40 лучше чем 10W40.
Опять ты не прав.
5w30 и 5w40 одинаково будут работать при -35гр С и по разному при +100гр С.
15w40 и 10w40 будут абсолютно одинаковы при +45гр С.
Добавлено: 04 дек 2006, 06:14
gvladimir
Неужели за 16 заграничных лет я разучился внятно выражаться по русски. Впечатление какого-то недопонимания. Я же предложил всем интересующимися "маслянным вопросом" почитать SAE - стандарт на выпуск масел. По нему сегодня работают все известные производители. Я не делаю никаких неподкреплённых (подкреплённых,полуподкреплённых и пр.)выводов - я просто ссылаюсь на стандарт SAE.
Там указаны все требования по вязкости к разным категориям масел - в том числе и к работе в тяжёлых условиях при +150гр. И ваш Маннол кстати тоже приводит табличку ASE
http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page301.html. (жми - "о чём говорит класс вязкости")
Обратите внимание на вязкость при 150гр. у 15W40 - 3.7 а у 0W40 -2.9 На эту разницу в 35% я и обращаю ваше внимание.
Но ведь мы хотим от масел не только нужной вязкости, но и стойкости к окислению, к угару, теплоотдачи, омывающих свойств, прочности плёнки и пррррр. Так вот посмотрев эти характеристики у разных масел Амсоил - обнаружил что наилучшую защиту от износа при тяжёлых условиях даёт их синтетика 15W40 (те же 35% преимущества над 5W40 при испытаниях шариков на истирание)
Кажется мне, что просто 2-х зайцев не догнать. И если необходимо добиться холодной прокачки, приходится жертвовать горячей защитой. Но это уже и правда МОЙ вывод, и наверное делитантский.
Мр. Жипер, обрати внимание на нижнюю картинку
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=15 Там тоже считают что 5W30 лучше для холодов чем 5W40, и 15W40 лучше для жары чем 10W40.
Сегодня глянул цены на синтетику. Самым дешёвым был Кастрол 5W50 - 4.90 дол/литр (наверное распродажа). Остальные, как обычно, от 7 до 11 долл/литр - зависит от фирмы, но не от вязкости.
Добавлено: 04 дек 2006, 23:45
Samodelkin
А вот это MMC CH-4_5w-40 Diesel никто не юзал?
Добавлено: 05 дек 2006, 22:41
Sineus
Samodelkin писал(а):А вот это MMC CH-4_5w-40 Diesel никто не юзал?
Если не ошибаюсь, оно зроблено в Корее?
Добавлено: 05 дек 2006, 22:47
Samodelkin
Sineus писал(а):
Если не ошибаюсь, оно зроблено в Корее?
Ну этого я не знаю, просто нашел в инете несколько магазинов готорые его предлагаю. А что, если сделано в Корее, то значит плохое? Это не всегда так, поверь мне.
Добавлено: 06 дек 2006, 12:05
Жипер
gvladimir писал(а):Неужели за 16 заграничных лет я разучился внятно выражаться по русски. Впечатление какого-то недопонимания. Я же предложил всем интересующимися "маслянным вопросом" почитать SAE - стандарт на выпуск масел. По нему сегодня работают все известные производители. Я не делаю никаких неподкреплённых (подкреплённых,полуподкреплённых и пр.)выводов - я просто ссылаюсь на стандарт SAE.
Там указаны все требования по вязкости к разным категориям масел - в том числе и к работе в тяжёлых условиях при +150гр. И ваш Маннол кстати тоже приводит табличку ASE
http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page301.html. (жми - "о чём говорит класс вязкости")
Обратите внимание на вязкость при 150гр. у 15W40 - 3.7 а у 0W40 -2.9 На эту разницу в 35% я и обращаю ваше внимание.
Но ведь мы хотим от масел не только нужной вязкости, но и стойкости к окислению, к угару, теплоотдачи, омывающих свойств, прочности плёнки и пррррр. Так вот посмотрев эти характеристики у разных масел Амсоил - обнаружил что наилучшую защиту от износа при тяжёлых условиях даёт их синтетика 15W40 (те же 35% преимущества над 5W40 при испытаниях шариков на истирание)
Кажется мне, что просто 2-х зайцев не догнать. И если необходимо добиться холодной прокачки, приходится жертвовать горячей защитой. Но это уже и правда МОЙ вывод, и наверное делитантский.
Мр. Жипер, обрати внимание на нижнюю картинку
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=15 Там тоже считают что 5W30 лучше для холодов чем 5W40, и 15W40 лучше для жары чем 10W40.
Сегодня глянул цены на синтетику. Самым дешёвым был Кастрол 5W50 - 4.90 дол/литр (наверное распродажа). Остальные, как обычно, от 7 до 11 долл/литр - зависит от фирмы, но не от вязкости.
Нее, ты по-русски разучился читать.
Ты писал
При -35гр лучше работает 5W30, чем 5W40. А при +45гр масло 15W40 лучше чем 10W40.
Смотрим приведенные тобой таблицы SAE:
Масла 5W30 и 5W40 имеют одинаковые проворачиваемость и прокачиваемость при -35 и естественно работают одинаково.
10w40 и 15w40 имеют одинаковую вязкость при +100С 12,5-16,3.
Соответственно при этой температуре у них одинаковые свойства и уж тем более они одинаковые при +45С.
"Левая" таблица с торгашеского сайта абсолютно ничего не доказывает. Я ориентируюсь на SAE.
Добавлено: 13 дек 2006, 12:22
Andr0n
Кто-нить заливал Liqui Molli 5W-40 Diesel?
Стоит как считаете?
Добавлено: 14 дек 2006, 23:47
Sineus
Andr0n писал(а):Кто-нить заливал Liqui Molli 5W-40 Diesel?
Стоит как считаете?
На зиму - отлично! За несколько лет претензий нет.
Добавлено: 15 дек 2006, 00:38
kva
Не только на зиму но и на лето тоже на баночке небось до +45 написяно

Добавлено: 25 дек 2006, 20:43
GEORGE 2013
Товарищи, как насчёт добовлять молибден самому при замене масла. Говорят есть хорошие отзывы.
Добавлено: 10 янв 2007, 15:51
..::PILOT::..
GEORGE 2013 писал(а):Товарищи, как насчёт добовлять молибден самому при замене масла. Говорят есть хорошие отзывы.
Лучше ничего не добавлять