Страница 4 из 6
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 20 янв 2016, 20:45
Жека Оренбургский
Непопаджеро писал(а):Народ,может дело в датчике буста? Сколько должен он показывать и в каких единицах? Я обратил внимание, что график отрисовывает пропорционально оборотам и нагрузке, но там порядок цифр какой-то малый был... Может, масляная капля в трубочке загустела и искажает показания?
Потом нагревается и нормуль?
Почисть ДМРВ.
И проверь целостность актуатора турбины если она с изменяемой геометрией у тебя.
Интеркуллер и вся впускная магистраль не сифонит?
Еще дым дает льющая форсунка и топливо не сгорает.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 20 янв 2016, 22:03
SmoAG
Ваш совет не в тему.
Вы хоть знаете что такое турбина с изменяемой геометрией?;)
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 20 янв 2016, 23:19
Непопаджеро
А дмрв есть на моем моторе? Где его искать?
Впуск герметичен и особо без масла внутри. Турбина без геометрии.
Судя по тому, что дымит в определенном диапазоне температур - скорее всего какой-то датчик...
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 05:18
Жека Оренбургский
SmoAG писал(а):Ваш совет не в тему.
Вы хоть знаете что такое турбина с изменяемой геометрией?;)
Я не знаю систему управления турбиной у товарища на тройке, поэтому и оговорился если есть.
p/s/ Вы хоть знаете, что такое "совет не в тему"?

Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 09:21
666717
Разбирался с данной проблемой, причину дымления понял, но победить не смог, забил в итоге. Дело в заслонке на впускной трубе, которой управляет пневмоклапан. При запуске на холодную на хх она открывается и мотор не дымит, буквально через минуту или чуть позже, все зависит от температуры окружающего воздуха, по мере прогрева она закрывается. Естественно воздуха в камерах мало и смесь переобогащается, из трубы начинает валить дым. Потом мотор прогревается, заслонка опять открывается и никакого дыма нет. Так же она открывается когда начинаешь движение, т е давишь газ.
Если в период дымления снять шланг с клапана или открыть заслонку принудительно рукой, дым пропадает. Но при снятии шланга во время езды загорается чек. я неделю гонял и ни при каких условиях дыма не было, но чек постоянно загорался.
Разбираться с алгоритмом работы я не стал особо, диагностика ничего не показывала, датчики температуры отображали реальные показания. Ошибка была по этому клапану только.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 09:47
Непопаджеро
Спасибо! Сегодня отслежу его положение в движении. У меня дымит при разгоне, как подбитый мессершмидт...
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 10:15
Жека Оренбургский
666717 писал(а):Разбирался с данной проблемой, причину дымления понял, но победить не смог, забил в итоге. Дело в заслонке на впускной трубе, которой управляет пневмоклапан. При запуске на холодную на хх она открывается и мотор не дымит, буквально через минуту или чуть позже, все зависит от температуры окружающего воздуха, по мере прогрева она закрывается. Естественно воздуха в камерах мало и смесь переобогащается, из трубы начинает валить дым. Потом мотор прогревается, заслонка опять открывается и никакого дыма нет. Так же она открывается когда начинаешь движение, т е давишь газ.
Если в период дымления снять шланг с клапана или открыть заслонку принудительно рукой, дым пропадает. Но при снятии шланга во время езды загорается чек. я неделю гонял и ни при каких условиях дыма не было, но чек постоянно загорался.
Разбираться с алгоритмом работы я не стал особо, диагностика ничего не показывала, датчики температуры отображали реальные показания. Ошибка была по этому клапану только.
Заслонка поджимается, для того чтоб эффективнее работала система ЕГР (по крайней мере на 4-ке так, только у нас электропривод вместо вакуумного актюатора). И эта система зависит и от оборотов и от температуры, на П4 алгоритм сложный.
Непопаджеро, попробуйте заглушить ЕГР, мож он заклинил в открытом положении.
И еще - датчика ДМРВ я на тройке не нашел, похоже его действительно нет.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 10:20
666717
Нет на тройке дмрв. Кстати, ЕГР у меня заглушен. Отсюда и дым и вонь при прогреве, аж глаза режет, двигатель работает практически без воздуха.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 10:39
SmoAG
И управление на П3 может быть как вакумным так и электрическим, и турбина меняет геометрию, точнее лопаток выпуска,
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 10:53
Жека Оренбургский
SmoAG писал(а):И управление на П3 может быть как вакумным так и электрическим, и турбина меняет геометрию, точнее лопаток выпуска,
Это я и имел ввиду. Но как я понял в первых выпусках ставили обычную турбину без управления крыльчаткой впуска.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 13:06
ginc
У меня Pajero 3, 4М41, 2005 год - там простая турбина. Пришлось снимать при замене уплотнителей радиатора масла, знаю точно.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 13:13
SmoAG
ginc писал(а):У меня Pajero 3, 4М41, 2005 год - там простая турбина. Пришлось снимать при замене уплотнителей радиатора масла, знаю точно.
В смысле простая? у Вас нет актуатора?
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 13:50
ginc
Без изменяемой геометрии. Актуатор, который виден снаружи - wastegate - клапан сброса давления. Больше там нечего нет.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 14:07
SmoAG
Посмотрел инструкцию по сборке турбины(( и правда только перепускной клапан, не прав признаю
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 17:35
Непопаджеро
EGR в моем п3 уже электрический. Заглушен, но выдает ошибку датчик положения(надо смотреть щетки моторчика). Может, поэтому придушивает дроссель?
Как только стрелка температуры ложится почти горизонтально(по сканеру 76-78 градусов) - дым исчезает, как будто щелкнули выключатель.
Дым не вонючий, можно сказать, приятный запах.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 21:24
SmoAG
А у вас дроссель сам какой? Вакум или тоже электро? Когда у себя глушил вакуумный егр на дросселе добавлял винтом открытие заслонки.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 21 янв 2016, 22:17
Непопаджеро
Спасибо! Полезу, гляну.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 23 янв 2016, 02:47
Dutch1981
666717 писал(а):Нет на тройке дмрв. Кстати, ЕГР у меня заглушен. Отсюда и дым и вонь при прогреве, аж глаза режет, двигатель работает практически без воздуха.
Я вонь убрал настройкой тнвд.
Без егр запах чуть сладковатый, дым глаза не режет, мотор стал работать более мягко.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 23 янв 2016, 10:45
Непопаджеро
Вчера не захотелось залезть под капот по причине: дыма не было целый день, хотя машина прогревалась в течении дня раза 3
Такие дела...
Накануне было сделано: через сканер погонял дроссельную заслонку во всех положениях(может подклинивала?), долил к четверти бака еще 20 литров соляры(стало пол-бака).
Температура на улице поднялась до -4...-6 градусов.
Что из этого повлияло - хз. Буду наблюдать дальше.
Re: 4M41 Дымит на холодную
Добавлено: 27 янв 2016, 14:55
Непопаджеро
На следующий день увидел дым опять...
Сегодня поездил со снятым штеккером привода дроссельной заслонки(т.е. она в открытом положении).
Дыма нет. Чуть шумнее работает на холостых (рокот в воздухане).
Выводы: при низкой температуре всасываемого воздуха и двигателя дроссель прикрывается для чего-то. Недостаток воздуха компенсируется открытием клапана ЕГР и выхлопными газами. Может быть, это для прогрева ОЖ в теплообменнике ЕГР и ускоренного прогрева мотора...
Заглушив ЕГР, мы препятствуем проходжению отработанных газов на этих режимах. Но мозги мотора об этом не знают! Клапан ЕГР то открыт и датчик положения отчитывается об этом! Мозги дают команду лить горючку , а воздуха не хватает! Вот и дымит.
Только непонятно, почему дым синий...
Прошу отписаться тех, у кого машина дымит в мороз при прогреве: заглушен ли ЕГР, как заглушен, работает ли сам клапан ЕГР? У меня он и не работает, висит ошибка датчика положения.
Думаю, истина где-то рядом.