Это прекрасно, но что он там "учухает", если он-то как раз на впуске?

Ему пофиг, что там происходит после дроссельной заслонки.
Собственно, если почитать темы про перекрытие EGR на Паджерах/Монтерах-3, то можно сделать вывод
1. на 6G74 GDI перекрывают тока впуть. без последствий. и польза весьма большая.
2. на 6G74 MPI иногда может загораться чек.
3. на 6G75 MPI чек вроде не загорается никогда, но иногда приходится переобучать холостой ход.
В случаях 2 и 3 если мотор и так работает нормально, перекрытие не дает ровным счетом вообще ничего.
Зато, от самого EGR и есть приличная польза для мотора!
Во-первых он слегка снижает температуру в камере сгорания (пишут что обычно с 1600 до 1500 градусов, примерно). А также если попадается некачественное топливо, то выхлопные газы очень эффективно помогают избегать детонации. Собственно, в логике работы EGR это также заложено - помощь при детонации именно при разгоне двигателя, и это хорошо наблюдается как работает EGR. Пока мотор набирает обороты 2-3-4-5-6 тысяч - он открыт. Как только динамика набора оборотов прекращается - он сразу закрывается.