Летят ступицы!!!

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение AdB0kaT »

Я пока не очень в конструктиве паджер разбираюсь.... у троек и четверок ступицы одинаковые?
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

Цитирую Дениса
DenVer писал(а):...Ну и для понимания, несколько картинок

Вот так выглядит ступица для четверки. Как видите внутренняя обойма имеет шлицы, которые одеваются на привод.
Гайкой прижимается и все. С одной стороны шлицы закончились, с другой гайка

Изображение

Вот схема крепления ступицы

Изображение

А это картинки из ветки троек, смысл тот же, маленько формы и размер другой, но строение такое же

Изображение
Изображение
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение AdB0kaT »

то есть получается что на падже регулируемая ступица древней конструкции с роликовым подшипником? как на ниве? мда... вот это сюрприз.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Виктор74 »

AdB0kaT писал(а):то есть получается что на падже регулируемая ступица древней конструкции с роликовым подшипником? как на ниве? мда... вот это сюрприз.
На Паджере ступица с НЕ регулируемым подшипником.
Просто затягивается нужным моментом и все.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

AdB0kaT писал(а):то есть получается что на падже регулируемая ступица древней конструкции с роликовым подшипником? как на ниве? мда... вот это сюрприз.
Было бы все на много проще, если конструкция была бы древней регулируемой и обслуживаемой. Но к сожалению стоит все одноразовое и не регулируемое, при люфте подшипника остается немного времени для решения менять ступицу в сборе или заказывать только подшипник ;-)
А вот на регулируемой как раньше, можно было промыть, набить свежей смазки и подтянуть, после проделанной операции спокойно проехать еще несколько тысяч км.
Аватара пользователя
Svetliy
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 22:58
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Svetliy »

1. На четверках (некоторых комплектаций) стоят ступицы от тройки.
2. Задние тормозные диски могут греться не только от основных колодок, но и от колодок ручника, не забываем про него!!!
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»
Белышь
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 22:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Белышь »

Проблема низкого ресурса ступиц - попадание влаги и как следствие окисление пар трения , вымывание смазки. Подшипники гуано и смазка гуано ! Я 2 штуки поменял - все ржавые. Хотя не мочил их. Есть мысли о внедрении пром подшипника ?
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение AdB0kaT »

DenVer писал(а):Было бы все на много проще, если конструкция была бы древней регулируемой и обслуживаемой. Но к сожалению стоит все одноразовое и не регулируемое, при люфте подшипника остается немного времени для решения менять ступицу в сборе или заказывать только подшипник ;-)
А вот на регулируемой как раньше, можно было промыть, набить свежей смазки и подтянуть, после проделанной операции спокойно проехать еще несколько тысяч км.
Проходил я это на Шниве. Во первых необходимость проверки и регулировки зазора ступиц всех колес каждые 7-10 т.км. напрягает, поскольку не такая уж это и простая процедура особенно если нет динамометрического ключа. Да и с ключем установить правильный зазор в подшипнике - работа не для новичка. Во вторых, если подшипник регулируемой ступицы перетянут рукожопы на каком нибудь сервисе, помимо быстрого выхода узла из строя, колесо может словить клина. Как правило это происходит на хорошей скорости и последствия могут быть печальными. По этим причинам на шнивах/нивах владельцы часто меняют этот капризный узел на нерегулируемый подшипник. Так что... регулируемая ступица может и хороша, но требует частого и грамотного обслуживания. Поэтому регулируемые ступицы сейчас вроде как нигде уже не ставят.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

В мануале есть такая фраза "... Во избежание повреждения подшипника ступицы колеса не нагружайте его весом а/м при ослабленной или снятой гайке крепления приводного вала...". Может всё таки эта ослабленная гайка вкупе с какими нибудь другими отклонениями от нормы или полной нагрузкой на узел и и есть и одна из причин преждевременной поломки подшипника ступицы? Тем более подтяжка гайки крепления приводного вала не редкость, а скорее уже норма на четвёрке. Есть у кого статистика по а/м с подобной конструкцией ступицы в тандеме "подтяжка гайки крепления"?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

AdB0kaT писал(а):
DenVer писал(а):Было бы все на много проще, если конструкция была бы древней регулируемой и обслуживаемой. Но к сожалению стоит все одноразовое и не регулируемое, при люфте подшипника остается немного времени для решения менять ступицу в сборе или заказывать только подшипник ;-)
А вот на регулируемой как раньше, можно было промыть, набить свежей смазки и подтянуть, после проделанной операции спокойно проехать еще несколько тысяч км.
Проходил я это на Шниве. Во первых необходимость проверки и регулировки зазора ступиц всех колес каждые 7-10 т.км. напрягает, поскольку не такая уж это и простая процедура особенно если нет динамометрического ключа. Да и с ключем установить правильный зазор в подшипнике - работа не для новичка. Во вторых, если подшипник регулируемой ступицы перетянут рукожопы на каком нибудь сервисе, помимо быстрого выхода узла из строя, колесо может словить клина. Как правило это происходит на хорошей скорости и последствия могут быть печальными. По этим причинам на шнивах/нивах владельцы часто меняют этот капризный узел на нерегулируемый подшипник. Так что... регулируемая ступица может и хороша, но требует частого и грамотного обслуживания. Поэтому регулируемые ступицы сейчас вроде как нигде уже не ставят.
Вы вот это сейчас двоечникам расскажите ::-D: Рыдать и кататься под столом полфорума будет :*ROFL*: :*CRAZY*: Качество запчастей не путайте с нивой, негоже свои машины с тазами равнять! Под моим присмотром (молча наблюдал, глядя через плечо) парнишка лет 20-ти менял ступичный подшипник прям на трассе по книжке Легионовской, делал это впервый раз, моя помощь заключалась в том, что свозил до магазина за подшипником и потом со ступицей до гаража, где дал "обрезок трубы" и подержал ступицу. Регулировал парень так же по книжке, на глазок: затянул что крутиться с усилием крутиться, ослабил на четверть оборота и законтрогаил. Два года уже ездит на этом подшипнике, дело молодое, не думаю, что пробеги маленькие и что не купает в речках ::-D: Да и у самого не малый опыт владения двойками есть, не считая других иномарок, на которых обычные конические подшипники регулируемые. Нет таких проблем, замена копеечная, делается на коленке, в отличии от тройки с четверкой... Да и на двухсотом теперь тоже :-)

ЗЫ парнишка тот на двойке катается)))
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

Lebed писал(а):В мануале есть такая фраза "... Во избежание повреждения подшипника ступицы колеса не нагружайте его весом а/м при ослабленной или снятой гайке крепления приводного вала...". Может всё таки эта ослабленная гайка вкупе с какими нибудь другими отклонениями от нормы или полной нагрузкой на узел и и есть и одна из причин преждевременной поломки подшипника ступицы? Тем более подтяжка гайки крепления приводного вала не редкость, а скорее уже норма на четвёрке. Есть у кого статистика по а/м с подобной конструкцией ступицы в тандеме "подтяжка гайки крепления"?
Все правильно, расслабление гайки так же ускорит смерть ступицы, подшипник не регулируемый, но затяжка как бы сводит подшипник воедино.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

Тогда плавно вытекающий вопрос- :) как часто контролируем момент затяжки?
ПыСы. Вопрос адресован не Денису.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

Да по хорошему не должно откручиваться, но если все таки есть сомнения... То новая гайка.. и фиксатор резьбы творят чудеса ;-)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

Где то уже отписывался, Денис- тянул на пробеге около 15 тыс.км. Вот так. А по остальному- ты знал, не честно))))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

Чего знал?
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

Что вопрос не для меня только сейчас увидел))) Или ты позже дописал? ;)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

О локтайте))) По второму- с разницей в несколько минут)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение DenVer »

Ну про фиксатор сложно не узнать))) А вообще, ооочень давно, самоконтрящиеся гайки считались одноразовыми.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

Вот теперь об этом узнали многие)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Летят ступицы!!!

Сообщение Lebed »

P.S. Чем закончилось у топикстартера? Выявлено что либо?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»