Re: Летят ступицы!!!
Добавлено: 10 июн 2014, 18:45
Я пока не очень в конструктиве паджер разбираюсь.... у троек и четверок ступицы одинаковые?
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
DenVer писал(а):...Ну и для понимания, несколько картинок
Вот так выглядит ступица для четверки. Как видите внутренняя обойма имеет шлицы, которые одеваются на привод.
Гайкой прижимается и все. С одной стороны шлицы закончились, с другой гайка
Вот схема крепления ступицы
А это картинки из ветки троек, смысл тот же, маленько формы и размер другой, но строение такое же
На Паджере ступица с НЕ регулируемым подшипником.AdB0kaT писал(а):то есть получается что на падже регулируемая ступица древней конструкции с роликовым подшипником? как на ниве? мда... вот это сюрприз.
Было бы все на много проще, если конструкция была бы древней регулируемой и обслуживаемой. Но к сожалению стоит все одноразовое и не регулируемое, при люфте подшипника остается немного времени для решения менять ступицу в сборе или заказывать только подшипникAdB0kaT писал(а):то есть получается что на падже регулируемая ступица древней конструкции с роликовым подшипником? как на ниве? мда... вот это сюрприз.
Проходил я это на Шниве. Во первых необходимость проверки и регулировки зазора ступиц всех колес каждые 7-10 т.км. напрягает, поскольку не такая уж это и простая процедура особенно если нет динамометрического ключа. Да и с ключем установить правильный зазор в подшипнике - работа не для новичка. Во вторых, если подшипник регулируемой ступицы перетянут рукожопы на каком нибудь сервисе, помимо быстрого выхода узла из строя, колесо может словить клина. Как правило это происходит на хорошей скорости и последствия могут быть печальными. По этим причинам на шнивах/нивах владельцы часто меняют этот капризный узел на нерегулируемый подшипник. Так что... регулируемая ступица может и хороша, но требует частого и грамотного обслуживания. Поэтому регулируемые ступицы сейчас вроде как нигде уже не ставят.DenVer писал(а):Было бы все на много проще, если конструкция была бы древней регулируемой и обслуживаемой. Но к сожалению стоит все одноразовое и не регулируемое, при люфте подшипника остается немного времени для решения менять ступицу в сборе или заказывать только подшипник
А вот на регулируемой как раньше, можно было промыть, набить свежей смазки и подтянуть, после проделанной операции спокойно проехать еще несколько тысяч км.
Вы вот это сейчас двоечникам расскажитеAdB0kaT писал(а):Проходил я это на Шниве. Во первых необходимость проверки и регулировки зазора ступиц всех колес каждые 7-10 т.км. напрягает, поскольку не такая уж это и простая процедура особенно если нет динамометрического ключа. Да и с ключем установить правильный зазор в подшипнике - работа не для новичка. Во вторых, если подшипник регулируемой ступицы перетянут рукожопы на каком нибудь сервисе, помимо быстрого выхода узла из строя, колесо может словить клина. Как правило это происходит на хорошей скорости и последствия могут быть печальными. По этим причинам на шнивах/нивах владельцы часто меняют этот капризный узел на нерегулируемый подшипник. Так что... регулируемая ступица может и хороша, но требует частого и грамотного обслуживания. Поэтому регулируемые ступицы сейчас вроде как нигде уже не ставят.DenVer писал(а):Было бы все на много проще, если конструкция была бы древней регулируемой и обслуживаемой. Но к сожалению стоит все одноразовое и не регулируемое, при люфте подшипника остается немного времени для решения менять ступицу в сборе или заказывать только подшипник
А вот на регулируемой как раньше, можно было промыть, набить свежей смазки и подтянуть, после проделанной операции спокойно проехать еще несколько тысяч км.
Все правильно, расслабление гайки так же ускорит смерть ступицы, подшипник не регулируемый, но затяжка как бы сводит подшипник воедино.Lebed писал(а):В мануале есть такая фраза "... Во избежание повреждения подшипника ступицы колеса не нагружайте его весом а/м при ослабленной или снятой гайке крепления приводного вала...". Может всё таки эта ослабленная гайка вкупе с какими нибудь другими отклонениями от нормы или полной нагрузкой на узел и и есть и одна из причин преждевременной поломки подшипника ступицы? Тем более подтяжка гайки крепления приводного вала не редкость, а скорее уже норма на четвёрке. Есть у кого статистика по а/м с подобной конструкцией ступицы в тандеме "подтяжка гайки крепления"?