АКПП и бездорожье

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Re:

Сообщение Жипер »

AlGo писал(а):
А я вот пока не ощутил прелестей автомата на бездорожье. Второй год экплуатирую НМПС 3,0л бензин АКПП, но испытываю с АКПП такие проблемы:

1) Не понимаю,- когда началась пробуксовка колес по грунту. А на бездорожье это большой минус,- можно закопаться. Подскажите, по каким признакам отличать пробуксовку в гидротрансформаторе от пробуксовки колес по грунту? А то машина вязнет, скорость падает, даешь газ, обороты растут... ну и где остановить педаль акселератора? Я не знаю. На механике таких проблем небыло,- там пробуксовка чувствуется очень явно.

2) Не научился правильно раскачивать машину с АКПП. При раскачке машины D-R, D-R, .... D-R начинает попахивать паленым. Осмыслил этот факт, понял что надо качать, переключая 1-R, 1-R,...1-R, тоже паленым попахивает. Может я слишком быстро меняю 1 на R? Подскажите как это правильно делается? Может надо 1-тормоз-R делать?

Заранее благодарен.
Использовать пониженную в раздаке и 1,2 на автомате.
А что, бездор щас только из болота стал состоять?
В глине и черноземе буксование приводит к самоочистке колес и повышению проходимости.

У автомата 2 огромных плюса в сравнении с механикой:
1. Вообще нет потери момента при переключении передач, особенно вниз, когда машина начинает подсаживаться или
на крутом подъеме - тут вообще можно серьезно запопасть.
На механике это сделать невозможно - машина сразу садится, а на подъеме может и вниз потащить.
Автомат это делает легко и непринужденно.
2. Просто шикарная помощь колесами при лебежении, когда нельзя буксовать.
На механике - это оч. быстрое убивание сцепы.
Да и делать подобное ОЧЕНЬ тяжело - когда одновременно и лебедкой рулишь и пытаешься НЕ буксовать,
если тянуться не метр-два, а 10-50 метров.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Re:

Сообщение <Вавил> »

Жипер писал(а):
AlGo писал(а):
А я вот пока не ощутил прелестей автомата на бездорожье. Второй год экплуатирую НМПС 3,0л бензин АКПП, но испытываю с АКПП такие проблемы:
У автомата 2 огромных плюса в сравнении с механикой:
1. Вообще нет потери момента при переключении передач, особенно вниз, когда машина начинает подсаживаться или
на крутом подъеме - тут вообще можно серьезно запопасть.
На механике это сделать невозможно - машина сразу садится, а на подъеме может и вниз потащить.
Автомат это делает легко и непринужденно.
+100 500!
Есть паджеро спорт на автомате и есть НИВА на механике. Никогда в жизни мне нива не даст переключиться на подьеме в песчанную горку. Только ревя под 5000 оборотов выезжать и никаких переключений. Паджерик в легкую переходит на вторую пониженную и на 2000-2500 затаскивает меня туда куда и пешком то зайти сложно!
Один страх - перегрев! Но тут все в твоих руках. Тропинка уже далеко не единыжды топтпна!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение bubl »

чутка упустил про торможение на автомате скоростями....еду 80 кмч , отключаю овердрайв, включается 3я передача, скороть упала до 50 кмч , могу воткнуть 2ю ? упадет до 25 кмч и потом воткнуть 1 ю ?
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

bubl писал(а):чутка упустил про торможение на автомате скоростями....еду 80 кмч , отключаю овердрайв, включается 3я передача, скороть упала до 50 кмч , могу воткнуть 2ю ? упадет до 25 кмч и потом воткнуть 1 ю ?
Именно так и нужно делать.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение bubl »

Спасибо. да чет стока лет ездил, и только этой зимой озадачился.....в нете искал, конкретный ответ не нашел, а тут как раз тема попалась ))))
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Irbis_72
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Irbis_72 »

Есть ещё один плюс у автомата. Если вдруг при преодолении брода встрял, и надо ехать назад, то у МКПП проблемы с залитым водой сцеплением.
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17 Toyo Open Country M/T 265/70 R17
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

Irbis_72 писал(а):Есть ещё один плюс у автомата. Если вдруг при преодолении брода встрял, и надо ехать назад, то у МКПП проблемы с залитым водой сцеплением.
Ну разве что с залепушным диском.

Кстати хапнув воды, большинство автоматов в броду и останется.
Однозначно оттуда спокойно уедет айсин.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение bubl »

где прочитай про АКПП айсин не айсин ? ну чтоб определить какая стоит
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

bubl писал(а):где прочитай про АКПП айсин не айсин ? ну чтоб определить какая стоит
V4AW2 и V4AW3 - айсин
v4a51 и v5a51 - мицу.

aw2 - автомат немного слабоват для тяжелого бездора, а вот aw3 - это пожалуй лучшее из японопрома, а возможно и из
всего стандартного автопрома для моторов в пределах 250-х кобыл.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

Юра,забыл про переезд через бревна и камни.
Ну нельзя имея 3 педали и две ноги адекватно,ювелирно через них проехать.:)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Смайлик »

МШУ писал(а):Юра,забыл про переезд через бревна и камни.
Ну нельзя имея 3 педали и две ноги адекватно,ювелирно через них проехать.:)
Учится надо, Александр, и практиковатся, а не по клаве стучать))))))
Димка уже откинулся, а ты всё ни как не поедешь ::-D:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение bubl »

айсин стоит.....когда был еще стандарт, ездил на ЗОВ уазовский. в пару попался уаз , через 3 точки он попрощался, сказал что сжог сцепу и поехал домой.
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):Юра,забыл про переезд через бревна и камни.
Ну нельзя имея 3 педали и две ноги адекватно,ювелирно через них проехать.:)
А вот это как раз можно. :)
Поверь.
С этим у меня проблем никогда не было. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

bubl писал(а):чутка упустил про торможение на автомате скоростями....еду 80 кмч , отключаю овердрайв, включается 3я передача, скороть упала до 50 кмч , могу воткнуть 2ю ? упадет до 25 кмч и потом воткнуть 1 ю ?
Пользуюсь этим советом Юры :*THUMBS UP*: Причём можно даже и немного раньше включать, удара как такового нет...
Но, правда по сравнению с ручкой есть негативный момент, что иногда пролетаешь 2-ю и врубаешь по ошибке 1-ю. Тем более, когда руки постоянно на руле, мышечная память притупляется... Ну, т.е. хотел сказать, что палкой как-то корректнее это делается...
И ещё на одно внимание обратил - дополнительная нагрузка на ингибитор...
Не знаю, как у кого, у меня он, ну скажем - не совсем свежий, контакты стартера уже приказали долго жить. Хочется поберечь хоть то, что осталось...
Тем не менее, всё же пользуюсь!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

Смайлик писал(а):
МШУ писал(а):Юра,забыл про переезд через бревна и камни.
Ну нельзя имея 3 педали и две ноги адекватно,ювелирно через них проехать.:)
Учится надо, Александр, и практиковатся, а не по клаве стучать))))))
Димка уже откинулся, а ты всё ни как не поедешь ::-D:
Не бубни! ::-D: Вчера по территории по сугробам поездил....трамбовал ::-D:
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Смайлик »

МШУ писал(а):
Смайлик писал(а):
МШУ писал(а):Юра,забыл про переезд через бревна и камни.
Ну нельзя имея 3 педали и две ноги адекватно,ювелирно через них проехать.:)
Учится надо, Александр, и практиковатся, а не по клаве стучать))))))
Димка уже откинулся, а ты всё ни как не поедешь ::-D:
Не бубни! ::-D: Вчера по территории по сугробам поездил....трамбовал ::-D:
На тазике ::-D:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

Х----ке)))На большом,черном чемодане..он ваще то ездит ;)( полик под штурманом вырезан,но ездит))))
ЗЫ кстати ,тазик со своим весом и на Хакке очень бодренько последние 2 дня по сугробам гонзает.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12111
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Dimix »

МШУ писал(а):Х----ке)))На большом,черном чемодане..он ваще то ездит ;)( полик под штурманом вырезан,но ездит))))
ЗЫ кстати ,тазик со своим весом и на Хакке очень бодренько последние 2 дня по сугробам гонзает.
машина флинстоунов ::-D:
Изображение
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
AlGo
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 09:38
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2018
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Re:

Сообщение AlGo »

Спасибо откликнувшимся. Из ответов, для себя сделал ряд выводов:

1. АКПП на бездорожье работает, иногда даже лучше механики. Но ехать надо соответственно не так, как на механике.
1.1 В средних и трудных условиях пользоваться только ручным режимом переключения. И попробовать научиться улавливать пробуксовку,- раз это возможно, то видимо придет с опытом;
1.2 Раскачку не применять! Режим "1-тормоз-R", да еще если авто едет, считаю раскачкой нельзя считать. Это езда взад-вперед;
1.3 На АКПП еще более важен вопрос сцепления колес с грунтом (этого не говорили, сам додумал). Значит в трудных условиях надо понижать давление в шинах до минимума;
Жипер писал(а): А что, бездор щас только из болота стал состоять?
В глине и черноземе буксование приводит к самоочистке колес и повышению проходимости.
Если это совет не ехать на АКПП в болото, а видимо в песок и снег тоже, то это не для меня. Меня в основном интересует движение зимой по снежной целине. В остальных условиях движения проблем не испытываю, видимо из-за особенностей нашей степной местности.
Вот кто бы подсказал,- до скольки можно безопасно сдуть шипованный Cooper R16- 33", а заодно чего при этом нельзя категорически делать, чтобы не размонтировать его? Я при езде по снежной целине сдуваю его до 0,8 атм,- ниже боязно.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Re:

Сообщение Podzemshik »

AlGo писал(а):Если это совет не ехать на АКПП в болото, а видимо в песок и снег тоже, то это не для меня.
Ехать везде :)
AlGo писал(а):Меня в основном интересует движение зимой по снежной целине.
Тут важно следить за температурой. Судя по форуму, зимой по сугробу перегрев наступает очень часто. Скорость маленькая, нагрузка большая, выделяется много тепла и мороз не спасает. Понижайку обязательно.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»