Страница 4 из 15

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 03:59
Карбафос
Дело не в этом, оригинальный маятнег не шприцуетца, поэтому мрёт быстрее чем с тавотницой. 555 с тавотницой.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 06:59
dvm99
владимир михайлович писал(а):
Однажды взял в руки маятник от автомобиля БМВ 7, 23 кузов, если правильно помню. Старенький уже. Удивил меня тот маятик своей конструкцией: не втулки, как обычно, а сайлентблоки. Поставил я этот маятник на свою машину(не Паджеро). Проблемм небыло. Это я к вопросу о переделки маятника. Может, кто промыслит этот вариант? И завалит рынок надежными маятниками.
Вот ещё вспомнил. Раньше на мотоциклах (ИЖ-ах) маятник заднего колеса был слабым звеном. Дык туда впендюривали вместо втулок штуки четыре закрытых шариковых подшипника 201 и забывали про это место навсегда. Здесь места хватает, можно подобное сгородить.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 07:47
Владимир Михайлович
Маятник на подшипниках - это классика переделок. Начиная еще с "москвича". А вот на сайлент-блоках - пока отзывы не видны. А ведь смотрится красиво.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 08:09
dvm99
Предлагаешь "ромашки" от девятки вбить? :) (это те, что в рычагах)

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 08:15
Владимир Михайлович
Нет, надо подобрать качественное от иномарки. На бомбе, помнится. толщина резинового слоя (удивляло) была незначительная.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 08:44
dvm99
Тем не менее передок-то этот слой держал вроде не плохо. Не знаю, я проблем в этом месте не знал, хотя по ухабам регулярно катался и грузил изрядно.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 09:05
Владимир Михайлович
Если речь о резинке на восьмерке, которая в алюминиевом корпусе на передней поперечине - не очень красиво. Надо именно сайлентблок с внутренней и наружной металлической втулкой.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 09:33
dvm99
Не, Михалыч, ты "ромашки" с "крабами" спутал :) , а "салбя" (растяжка) как раз и вставлена между тем и этим :).
Ромашки именно такие, как ты хочешь
http://avtopasker.ru/photo_lib/1497.jpg
http://avtopasker.ru/goods/17918.htm

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 10:29
Владимир Михайлович
Похоже конечно, но надо смотреть и с размерами.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 11:49
dvm99
Размеры-то размерами... Я боюсь, порвёт его. Он в родной конструкции на кручение работает мало.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 02 окт 2012, 11:57
Владимир Михайлович
Да. А сайленты в рычажной подвеске работают на похожих углах отклонения.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 24 окт 2012, 12:31
dvm99
Мужики, что-то я не понял, в наконечнике маятника нету шарика что ли? Не уж-то у меня так раздолбило это место? :=-O:
Пришёл рычаг Оптимал, там просто втулка кажется. И пыльник мне что-то на нём не понравился- просто конусная манжета. Гайка самоконтрящаяся, не шплинтующаяся... Ох-хо-хох...

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 24 окт 2012, 12:39
de
У меня маятник от хундая. Шарик есть, но его ходы крайне малы.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 24 окт 2012, 12:55
dvm99
Я, когда поворотный кулак отцеплял, мне тоже показалос, что шарик есть. А у того, что пришёл я пробовал пасатижами его сдвинуть и не смог. Либо такой тугой, либо его там вообще нет. Да и этот пыльник дурацки тоже вроде как даёт понять, что нету там шарика :( .

Ладно, сегодня с престрастием попытаюсь с ним разобраться...

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 24 окт 2012, 13:22
Владимир Михайлович
Шарика быть не должно, т.к. поперечная тяга не должна вращаться вокруг продольной оси. Фиксируется маятником. Шарик на сошке рулевого.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 24 окт 2012, 14:17
dvm99
Михалыч, я вот тоже много думал по этому поводу, но к однозначному выводу что-то не пришёл. Если брать во внимание, что всё сделано и изготовлено (в частности рама, крепежи рулевого и маятника) идеально, и всё жёстко, то может так и есть, как ты пишешь. Но вот если учитывать изгибы рамы (даже небольшие) и погрешности установки, то не совсем так. Представь, если рулевой и маятник в какой-то момент будут иметь вертикальное смещение относительно друг друга. Тогда рычаг маятника будет ломать тягой, и шарик сошки тут не спасёт. Конечно тяга может чуток изгибаться и компенсировать это смещение, но с м.т.з это как-то не кашерно. А вот в случае наличия шарика на маятнике даже с небольшими углами поворота, как описал de, таких ситуаций с заломами в принципе не будет.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 24 окт 2012, 15:33
Владимир Михайлович
Нет, свобода соединения поперечной и сошки достаточна для компенсации всех неточностей. Поперечная должна жестко фиксирваться от проворота,являясь крепкой базой для колесных рулевых тяг.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 25 окт 2012, 07:07
dvm99
владимир михайлович писал(а):Нет, свобода соединения поперечной и сошки достаточна для компенсации всех неточностей.
Хм-м... Это как сказать... Если брать просто смещение без нарушения углов, то может и так. А вот если будет даже минимальное искажение угла крепления маятника, то на другом конце тяги (возле сошки) тангенс этого угла даст очень значительное смещение, т.к. тяга довольно длинная. И компенсация этого смещения возможна будет лишь только за счёт прогиба тяги, ну или за счёт выбора люфтов в маятнике. Так-то по большому счёту шарик в это место просится. Науршений в работе рулёвки он не вызовет за исключением лишь одного, как мне кажется, момента- Поскольку в конструкции с шариком на маятнике центральная тяга имеет вращательную степень свободы вокруг своей оси, то при затяжке боковых тяг нужно быть более внимательным.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 25 окт 2012, 08:21
Владимир Михайлович
За счет дллины тяги и происходит эта компенсация. Тяга может прогибаться. Болты крепления маятника обтягивай после сборки поперечной тяги. Но если поперечная будет на шаре и вращаться, произвольное вихляние колеса будет не удерживаться рулевым, а приводить к вращению поперечной тяги и машина будет рыскать. Во всяком случае, шаровое сочленение маятника на практике не шаровое и допускает только вращение.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 25 окт 2012, 08:47
dvm99
Про подсказку по уостановке понял, спасибо!
владимир михайлович писал(а):Но если поперечная будет на шаре и вращаться, произвольное вихляние колеса будет не удерживаться рулевым, а приводить к вращению поперечной тяги
Нет, Михалыч, не соглашусь с тобой! Потому что шарики сидят жёстко на тяге и на поступательное движение тяги оказывть не могуть. В этой всей связке, если разобраться, одни парллельные линии как в параллелограмме. И если одну грань этого параллелограмма заменить П-образной скобой на шарнирах (что в сущности и представляет собой тяга с закреплённой на ней наконечниками), то на остальные сторны и углы это не повлияет.
Обяснился как смог :*JOKINGLY*: