Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дроссель

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

Залило свечи. Либо насос в баке едва качает.
Можно продуть цилиндры не вытаскивая свечи.
Чтоб не впрыскивалось топливо нужно отсоединить разъём датчика коленвала. Обычно 3 провода.
Потом раза 3 прокрутить стартером, не более чем по 20 секунд.
Включить датчик коленвала и пробовать заводить.

Если наворачивается насос в баке, тогда ждать, пока не остынет датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно и час ждать.
Последний раз редактировалось Dutch1981 18 мар 2015, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Пробовал продувать, не помогает. Ждал минут 15, наверное высохли бы на горячем двигателе. Скидывал реле бензонасоса, если это оно было конечно ))
После всего одно только изменение, теперь вообще не подхватывает, но стартер пока крутит бодро.
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Бензонасос не должен был наесться от перегазовок. Он же вроде в постоянном режиме работает всегда
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

Насос можно услышать, если включать реле проводами. Я бы на трассе не разобрался.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

Мёртвый насос не заводит горячую машину.
На горячем моторе время впрыска короткое, если насос не давит как надо, то авто только почихивает.
Как датчик темературы охлаждающей жидкости остынет, форсунки будут дольше открываться и мотор, возможно, заведётся.
Открыть капот и ждать.
Попробуйте друзей вызвонить, чтоб оттянули в город.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

Где искать реле
Тут картинка с реле бензонасоса.
Посмотрите что не вылетели разъёмы датчика коленвала=топливо и датчика распредвала(их 1 или 2?)=искра.
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Реле я нашел правильно.
В общем я разобрался. Причина оказалась банальной. От вибрации сползла одна фишка (фиксатор сломался). Поджал и машина завелась.
Всем спасибо за участие. Продолжу эксперименты с разгоном и выкатом.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

Какая фишка? Под поломанную фишку я, обычно, подкладываю кусок картонки от сигаретной пачки.
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Dutch1981 писал(а):Какая фишка? Под поломанную фишку я, обычно, подкладываю кусок картонки от сигаретной пачки.
Вот эта фишка.
11.JPG
Далее, что показали сегодняшние тесты. На улице +8, сухой асфальт, в машине один водитель, полбака 92 бензина, 30 кг всякого хлама в багажнике, резина Cooper Discoverer S/T Maxx 265/75 R16
12.jpg
1. Разгон до 100 (по данным мультитроникса) оставляет желать лучшего - 18,2 с. Результат стабильный на пяти заходах.
2. Выгон с 30 км/ч до полной остановки.
Результаты выгона сильно скачут и почти не зависят от режима раздатки. Сложно задать точно начальную скорость, т.к. круиз на скорости 30 км/ч не работает. Даже незаметный уклон дороги оказывает заметное влияние на результаты. В общем так, результаты в секундах:
2H: 35, 44, 41, 39, 40
4H: 43, 42, 41
4HLC: 35, 40, 36
3. Датчики кислорода вроде в норме, насколько можно судить по показаниям мультитроникса, который обновляет их 4 раза в секунду. Перевел видео в эксель, посчитал вершины. Вроде как получилось 1 вершина в секунду. Съемку показаний делал на ходу при 2000 оборотах.
Разгон / сброс газа тоже не выявил проблем - датчики кислорода падают с 0,9В до 0 ровно за 1 с.
ДК-лев.перед.mp4
(1.25 МБ) 206 скачиваний
ДК-прав.перед.mp4
(1.81 МБ) 198 скачиваний
4. Еще раз померял расход по трассе, на этот раз по методике EPA Hwy, описанной ранее. Результат 12,4 л/100
13.JPG
5. Газовал в темноте. На катушках и проводах до цилиндров 1-4 искр нет. До 5 и 6 горшков не заглянуть. На высоких оборотах появляется свечение внутри катушек.
6. Еще раз проверил ДПДЗ с товарищем. Он плавно нажимал на педаль газа, я снимал показания сопротивления и напряжения. По сопротивления есть небольшой провальчик в начале, по напряжению вроде все в норме. Мистика какая-то. В общем решил, что ДПДЗ пока не критичен.
TPS-Сопр.mp4
(1.9 МБ) 201 скачивание
TPS-Напр.mp4
(1.97 МБ) 200 скачиваний
Больше ничего не успел сегодня проверить. Теперь видимо надо проверять забитость катализатора и производительность бензонасоса.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение hc2hunter »

о, разъемы с катушек видимо тоже сваливаются )))
притянуты штрапсами )))
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Vitaliy666 »

hc2hunter писал(а):о, разъемы с катушек видимо тоже сваливаются )))
притянуты штрапсами )))
У всех одинаковая болезнь;)



Если что-то внутри искрит значит проводам хана пож замену, глядишь и разгон улучшится...а ещё конечно колеса тяжёлые, от них тоже зависит, были у меня такие на монтеро 2, только в размере 285/75r16 жутко весят))
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Vitaliy666 писал(а): Если что-то внутри искрит значит проводам хана пож замену, глядишь и разгон улучшится...а ещё конечно колеса тяжёлые, от них тоже зависит, были у меня такие на монтеро 2, только в размере 285/75r16 жутко весят))
Светится внутри катушек. А провода и свечи совсем недавно поменял. Провода - оригинальные, свечи DENSO SK16PRA11.

Колеса тяжелые, это да. Но не могут же они добавлять 2,5 литра к расходу на трассе и 6 секунд к разгону.
Аватара пользователя
Sabur
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 11:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Sabur »

Анатолий Дмитриевич писал(а):
Sabur писал(а):Вот тут многие пишут что в ДМРВ ломаться нечему, возражу...
:*VICTORY*: Как бы Ваш датчик(труп) глянуть, спортивного интереса ради - с возвратом ... :*PARDON*: Засада с переклейкой одна : тщательно очистить от остатков старого, в противном случае отвалится 100% . Печатная плата ДМРВ не покрыта лаком, сиё остатки флюса . Схема реально проста, в плане возможной неисправности = дефект пайки , не бОлее ... Крайний ДМРВ переклеил (фото показывал), так даже с выбитым сотовым рассекателем воздуха (обратная вспышка) машинка весело бегает - не троит ...
Да могу и без возврата отдать, пишите в личку пересечёмся :)
А у меня, тоже есть джип! :-)
Японововод со стажем
Montero III Limited, 3,8 литра, 2003
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

1. Разгон до сотни очень плохой. Одними колёсами не объяснить.
2. Выбег со скорости плохой.
Я сегодня снова измерял на своей машине, на сухом асфальте. У меня получилось 50 секунд со скорости 30 км\ч и 74 с со скорости 50 км\ч(путь около 460-490м), но участок дороги имеет уклон вниз, потом вверх. Жду когда обсохнут ровные улицы в городе. Потом смогу сравнить с 731м для Паджеро 3, что намерили в Авторевю. Пока что и у меня и у Вас машина катается хуже, чем у экспертов Авторевю.
3. По датчикам кислорода
На 2000 об\мин смесь поддерживается в правильном диапазоне. Оба датчика 100% исправны. Если нет дырок в выпускном коллекторе до датчиков(гофры, например), то ЭБУ автомобиля правильно регулирует подачу.

Дырки в выпускном коллекторе=струя газов засасывает воздух из атмосферы=двигатель переливает топливо, чтоб снизить содержание кислорода на выхлопе=перерасход.
.

Во время разгона идёт правильное регулирование смеси, высокая амплитуда говорит, что смесь богатая. Так и должно быть. Если бы были пропуски зажигания, то мы бы должны были увидеть кратковременное падение амплитуды во время разгона= смесь бедная= кислорода много=кислород не сгорел из-за пропуска искры.
Когда отпустили педаль газа, сразу(1секунда) смесь бедная, значит заслонка настроена верно(для ЭБУ двигателя). Комп "словил" признак ХХ, снизил подачу до минимума.
В сумме, по показаниям кислородных датчиков они верно отрабатывают.
Дырки в выпускном коллекторе до передних датчиков стоит посмотреть. В начале темы вы написали, что уже одну трещину заварили. Надо подымить.
4.
5.
6. Комп меряет с датчика напряжение, а не сопротивление. Уверен, что нет смысла менять ДПДЗ.
Судя по показаниям кислородных датчиков, ЕГР закрыт во время разгона, иначе вместо сигнала с высокой амплитудой, были бы гуляния цифр. Неучтённый объём воздуха в цилиндрах=неправильная смесь=с задержкой ЭБУ подрегулирует смесь, ориентируясь на кислородники.
Осталось погазовать на месте и глянуть, что видео совпадает с пунктом 3. Тогда, раз не видно пропусков зажигания, ремень ГРМ не растянулся.

Есть мысли, как съэкономить время.
Чтоб исключить влияние подсосов воздуха во впускном\выпускном коллекторе, пропусков зажигания, растянутого ГРМ, форсунок, бензонасоса. И перейти к ремонту трансмиссии или катализатора.
а.выставляем на мультитрониксе мгновенный расход л\ч
б.едим равномерно на какой то скорости, на определённых оборотах, вторая или третья 2000 оборотов?
в.записываем мгновенный расход
г.тот же опыт на этом же участке дороги проводим с выключенными передними кислородными датчиками
Если результат по мгновенному расходу одинаковый то значит ничто в двигателе не обманывает системы, искать проблемы в трансмиссии либо в катализаторе.
Если расход со включёнными кислоодниками больше, чем с выключенными, то что то обманывает двигатель.

Лучше выскажитесь по поводу отключения кислородных датчиков, чтоб система не регулировалась и не обманывалась
Либо идти долгим путём из
Это можно не читать
Остались вопросы по противодавлению и герметичности выхлопной системы до катализаторов, подаче насоса при открученной трубке в моторном отсеке (выявление забитости фильтра) и давлению топлива на работающем моторе(я не знаю как устроен регулятор на Монтеро, тут надо чтоб подсказали, нужно ли это проверять).

Понятно, что распыл при пониженном давлении топлива плохой и тяга уменьшается.
Форсунки льют струю, а не облако. Не перемешанный с топливом кислород не догорает=бедная смесь на кислороднике=отклик ЭБУ двигателя на подачу большего количества топлива, данные с кислородного датчика приходят в норму=перерасход. Та же логика, если хоть одна форсунка неисправна.
Последний раз редактировалось Dutch1981 19 мар 2015, 19:09, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Sabur писал(а): Да могу и без возврата отдать, пишите в личку пересечёмся :)
:*VICTORY*: Да мне ХЛАМ не нада.. :*THANK*: Только что прилетел из Москвы... :*DRINK*: Тут спортивный интерес : узреть дефект-порадовать коллег по неСЧАСТЬЮ... ::-D: Кстати, экономия 20% на проклееном ДМРВ = 100% :Botan: Специально не "переобуваюсь" = набираю статистику... :*YES*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Dutch1981 писал(а):1. Разгон до сотни очень плохой. Одними колёсами не объяснить.
2. Выбег со скорости плохой.
Плохой выбег может быть связан с резиной. Еще у меня масло густое в обоих мостах Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. Менял полгода назад. Тогда же менял масло в раздатке - Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Есть правда к раздатке один вопрос. При движении по трассе через какое-то время раздатка переходит в аварийный режим - мигает центральная лампа. Тут где-то читал, что это значит один или несколько датчиков умирают, но вроде как не особо критично. Режимы переключаются нормально.
Dutch1981 писал(а): Дырки в выпускном коллекторе до передних датчиков стоит посмотреть. В начале темы вы написали, что уже одну трещину заварили. Надо подымить.
В смысле дым-машину использовать? Разве она проникнет до выпуска? Если по выхлопу, то его не видно.
Dutch1981 писал(а): Осталось погазовать на месте и глянуть, что видео совпадает с пунктом 3. Тогда, раз не видно пропусков зажигания, ремень ГРМ не растянулся.
Есть такое видео, правда на нем не все так однозначно.
ДК-прав.перед.ХХ.mp4
(1.76 МБ) 146 скачиваний
ДК-лев.перед.ХХ.mp4
(1.99 МБ) 143 скачивания
Но вот на ремень не грешу, т.к. менял его опять же полгода назад. Хоть и не оригинал поставили, но хороший дубль от Gates. Вот только натяжитель ГРМ пришлось старый оставить, т.к. новый оказался бракованным. Но старый вроде был ничего так. )
Dutch1981 писал(а): Есть мысли, как съэкономить время.
Чтоб исключить влияние подсосов воздуха во впускном\выпускном коллекторе, пропусков зажигания, растянутого ГРМ, форсунок, бензонасоса. И перейти к ремонту трансмиссии или катализатора.
выставляем на мультитрониксе мгновенный расход л\ч
отключаем передние кислородные датчики
едим равномерно на какой то скорости, на определённых оборотах, вторая или третья 2000 оборотов?
смотрим мгновенный расход
тот же опыт на этом же участке дороги проводим с включёнными кислородными датчиками
Если результат по мгновенному расходу одинаковый то значит ничто в двигателе не обманывает системы, искать проблемы в трансмиссии либо в катализаторе
Вот тут мне совсем не понятен метод. Но попробовать несложно.
Хотя я тут отключал датчики, чтобы понять как мультитроникс их пронумеровал. Дак вот при отключенном датчике, ЭБУ видит что-то типа 0,08В на датчике. В итоге краткосрочная коррекция 25%
Dutch1981 писал(а):Остались вопросы по противодавлению и герметичности выхлопной системы до катализаторов, подаче насоса при открученной трубке в моторном отсеке (выявление забитости фильтра) и давлению топлива на работающем моторе(я не знаю как устроен регулятор на Монтеро, тут надо чтоб подсказали, нужно ли это проверять).
Топливный фильтр заменен полгода назад. Форсунки промывали со снятием также полгода назад, вроде все работали.
А производительность насоса сегодня проверил: 550 мл за 15 с = 132 л/ч
Давление топлива не проверял, нет нужного переходника с манометром.
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Анатолий Дмитриевич писал(а):Кстати, экономия 20% на проклееном ДМРВ = 100% :Botan: Специально не "переобуваюсь" = набираю статистику... :*YES*:
ДМРВ уже пропаял и прогерметил.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Dutch1981 »

Чтоб выпуск проверить надо дым-машину к выхлопной трубе подключать.
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение Vitaliy666 »

Раздатка и ошибка это скорее всего что-то не отключается, например передний мост так и продолжант вместе с карданом вращаться...
ConstantinLo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
Откуда: Киров
Благодарил (а): 11 раз

Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс

Сообщение ConstantinLo »

Vitaliy666 писал(а):Раздатка и ошибка это скорее всего что-то не отключается, например передний мост так и продолжант вместе с карданом вращаться...
Хотите сказать, я все время езжу на 4H? Но, во-первых, сейчас по зиме бывают моменты когда подключаю 4H и разница с 2H сразу ощущается.
А во-вторых, ошибка эта вылезает не в момент переключения, а при продолжительной езде по трассе. Переключения режимов раздатки проходят нормально.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»