1. Разгон до сотни очень плохой. Одними колёсами не объяснить.
2. Выбег со скорости плохой.
Я сегодня снова измерял на своей машине, на сухом асфальте. У меня получилось 50 секунд со скорости 30 км\ч и 74 с со скорости 50 км\ч(путь около 460-490м), но участок дороги имеет уклон вниз, потом вверх. Жду когда обсохнут ровные улицы в городе. Потом смогу сравнить
с 731м для Паджеро 3, что намерили в Авторевю. Пока что и у меня и у Вас машина катается хуже, чем у экспертов Авторевю.
3. По датчикам кислорода
На 2000 об\мин смесь поддерживается в правильном диапазоне. Оба датчика 100% исправны.
Если нет дырок в выпускном коллекторе до датчиков(гофры, например), то ЭБУ автомобиля правильно регулирует подачу.
Дырки в выпускном коллекторе=струя газов засасывает воздух из атмосферы=двигатель переливает топливо, чтоб снизить содержание кислорода на выхлопе=перерасход.
.
Во время разгона идёт правильное регулирование смеси, высокая амплитуда говорит, что смесь богатая. Так и должно быть. Если бы были пропуски зажигания, то мы бы должны были увидеть кратковременное падение амплитуды во время разгона= смесь бедная= кислорода много=кислород не сгорел из-за пропуска искры.
Когда отпустили педаль газа, сразу(1секунда) смесь бедная, значит заслонка настроена верно(для ЭБУ двигателя). Комп "словил" признак ХХ, снизил подачу до минимума.
В сумме, по показаниям кислородных датчиков они верно отрабатывают.
Дырки в выпускном коллекторе до передних датчиков стоит посмотреть. В начале темы вы написали, что уже одну трещину заварили. Надо подымить.
4.
5.
6. Комп меряет с датчика напряжение, а не сопротивление. Уверен, что нет смысла менять ДПДЗ.
Судя по показаниям кислородных датчиков, ЕГР закрыт во время разгона, иначе вместо сигнала с высокой амплитудой, были бы гуляния цифр. Неучтённый объём воздуха в цилиндрах=неправильная смесь=с задержкой ЭБУ подрегулирует смесь, ориентируясь на кислородники.
Осталось погазовать на месте и глянуть, что видео совпадает с пунктом 3. Тогда, раз не видно пропусков зажигания, ремень ГРМ не растянулся.
Есть мысли, как съэкономить время.
Чтоб исключить влияние подсосов воздуха во впускном\выпускном коллекторе, пропусков зажигания, растянутого ГРМ, форсунок, бензонасоса. И перейти к ремонту трансмиссии или катализатора.
а.выставляем на мультитрониксе мгновенный расход л\ч
б.едим равномерно на какой то скорости, на определённых оборотах, вторая или третья 2000 оборотов?
в.записываем мгновенный расход
г.тот же опыт на этом же участке дороги проводим с выключенными передними кислородными датчиками
Если результат по мгновенному расходу одинаковый то значит ничто в двигателе не обманывает системы, искать проблемы в трансмиссии либо в катализаторе.
Если расход со включёнными кислоодниками больше, чем с выключенными, то что то обманывает двигатель.
Лучше выскажитесь по поводу отключения кислородных датчиков, чтоб система не регулировалась и не обманывалась
Либо идти долгим путём из

Это можно не читать
Остались вопросы по противодавлению и герметичности выхлопной системы до катализаторов, подаче насоса при открученной трубке в моторном отсеке (выявление забитости фильтра) и давлению топлива на работающем моторе(я не знаю как устроен регулятор на Монтеро, тут надо чтоб подсказали, нужно ли это проверять).
Понятно, что распыл при пониженном давлении топлива плохой и тяга уменьшается.
Форсунки льют струю, а не облако. Не перемешанный с топливом кислород не догорает=бедная смесь на кислороднике=отклик ЭБУ двигателя на подачу большего количества топлива, данные с кислородного датчика приходят в норму=перерасход. Та же логика, если хоть одна форсунка неисправна.