как раз эта "ерунда" позволила хонде создать подруливающую подвеску на легендеDimc писал(а):и разворот изза разности тяговых моментов на колесах-это ерунда. это слишком малая величина
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Вот и не стало одного полированного красавчега.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
andr_l
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
- Откуда: Балашиха, МО
- Поблагодарили: 1 раз
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
на хонде -это совсем другая ерунда:) . там и дифференциала то нет. а речь шла об разности моментов на авто со свободным дифференциалом. ее нет практически.Dimc писал(а):
и разворот изза разности тяговых моментов на колесах-это ерунда. это слишком малая величина
как раз эта "ерунда" позволила хонде создать подруливающую подвеску на легенде
попробую. но я не александр диваков, попрошу учесть:).Ну и кстати зеднеприводные авто колбасит при разгоне так что успевай только рулем крутить.
Как Вы это обьясните?
Из -за чего разворачивает?
при пробуксовке задних колес они не могут передавать боковое усилие. т.е. любая маломальская боковая сила способна вызвать смещение задней оси-занос. это может быть как внешняя сила (уклон дороги, ветер, неровность) так и сила инерции авто.
когда машина оказывается под углом к направленю движения (в заносе), то сила сопотивления качению передних колес (особенно если водитель запоздал и не выставил их по направлению движения (не повернул руль в сторону заноса) создает момент относительно цт авто, который и разворачивает авто. усугубляется это возникновением центробежной силы, вызванной вращением авто. она дополнительно усиливает скольжение задней.
т.е. процесс прогрессивный. если не принять мер (восстановить сцепление задних колес, чтоб они могли препятствоать скольжению, или не повернуть на необходимый угол передние колеса, то гарантирован разворот:))
как то так:).
-
EKorepanov
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Это и так понятно, вопрос - почему возникает вращающий момент и как с этим бороться на полном приводе.SEN писал(а):А фактор летней резины никто во внимание не взял. Или это роли не играет? Кажется, если бы была зимняя резина, съезда могло не быть.
З.Ы. То что произошло на летней на 60 км/ч произойдет на зимней на 90 км/ч, т.е. физика процесса остается, скорость срыва меняется.
Montero Sport XLS, 2001, 3 л, 6G72
Я конечно не гуру, но чуть-чуть из личного опыта, весь опыт на Севере, практически всегда снег, гололед и т.д.
1. Разворачивает думаю элементарно-для авто с мощностью 170 кобыл и высоким крутящим моментом, тяжелой мордой(6 горшков всетаки) и относительно легкой задницей это как дважды два, а куда еще деваться заднице-только по оси, и как не двигайся прямо, криво-однозначно занос. Поэтому всю зиму гоняю на полном, по другому просто не вижу вариантов-однажды чуть не собрал весь светофор-после этого мне никто не докажет что полный хуже заднего. На полном машина полностью предсказуема и надежна(вариант заноса не беру-надо очень постараться чтобы она ушла в занос, ну или доля случая);
2. Полный или задний на трассе? Пока всегда по зиме и в гололед езжу на полном. Может и не прав, но по тем дорогам по которым юзаю между городами-и все они северные на чистом заднем иногда просто боюсь улететь с трассы. Хотя последние переезды заставляют задуматься о надежности авто на скорости даже до 100, и даже 50 км.-особенно при езде по снежной кашице, не по пороше, а по конкретной каше-до 10-20 см. Машина очень не управляемая, особенно когда врубаешься в эти говна. Но славу богу пока ничего, всегда надо включать голову и считать ситуацию.
1. Разворачивает думаю элементарно-для авто с мощностью 170 кобыл и высоким крутящим моментом, тяжелой мордой(6 горшков всетаки) и относительно легкой задницей это как дважды два, а куда еще деваться заднице-только по оси, и как не двигайся прямо, криво-однозначно занос. Поэтому всю зиму гоняю на полном, по другому просто не вижу вариантов-однажды чуть не собрал весь светофор-после этого мне никто не докажет что полный хуже заднего. На полном машина полностью предсказуема и надежна(вариант заноса не беру-надо очень постараться чтобы она ушла в занос, ну или доля случая);
2. Полный или задний на трассе? Пока всегда по зиме и в гололед езжу на полном. Может и не прав, но по тем дорогам по которым юзаю между городами-и все они северные на чистом заднем иногда просто боюсь улететь с трассы. Хотя последние переезды заставляют задуматься о надежности авто на скорости даже до 100, и даже 50 км.-особенно при езде по снежной кашице, не по пороше, а по конкретной каше-до 10-20 см. Машина очень не управляемая, особенно когда врубаешься в эти говна. Но славу богу пока ничего, всегда надо включать голову и считать ситуацию.
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Я юмор понимаю, да!Dimc писал(а): попробую. но я не александр диваков, попрошу учесть:).
Ну вобще весьма логично. Непридерешся.Dimc писал(а): при пробуксовке задних колес они не могут передавать боковое усилие. т.е. любая маломальская боковая сила способна вызвать смещение задней оси-занос. это может быть как внешняя сила (уклон дороги, ветер, неровность) так и сила инерции авто.
когда машина оказывается под углом к направленю движения (в заносе), то сила сопотивления качению передних колес (особенно если водитель запоздал и не выставил их по направлению движения (не повернул руль в сторону заноса) создает момент относительно цт авто, который и разворачивает авто. усугубляется это возникновением центробежной силы, вызванной вращением авто. она дополнительно усиливает скольжение задней.
т.е. процесс прогрессивный. если не принять мер (восстановить сцепление задних колес, чтоб они могли препятствоать скольжению, или не повернуть на необходимый угол передние колеса, то гарантирован разворот:))
как то так:).
Димоону: все что вы говорил относиться к прымолинейному движению.
Мой авто на полном приводе на скользком покрытии - как корова на льду. Едет хорошо только прямо. Заставить его поворачивать-употееш.
И под сброс газа (коробка автомат- двигателем плохо тормозит) и под увеличение подачи - уезжает наружу поворота. Катался на площадке возле птички. Чё с ним делать не знаю. Т.е. если на полном приводе перебощил со скоростью в повороте - все, поехал наружу.
На заднем немного проще. Да и переборщить сложнее-зад ничинает вихлять, предупреждая.
А та стабильность, что возникает на полном приводе по моему весьма мнимая. Поворачивать то как если что? Вы попробуйте где нибудь в безопасном месте повернуть на полном.
Знакомые мне поют песни: надо правильно выбирать скорость.
Так в том то все вопрос, а что делатьесли переборщил, недооценил крутизну поворота?!
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Да и вообще!
Что дает полный привод (не о проходимости речь) простому автолюбителю (не гонщику за долями секунд)?
Он увеличивает коэфициент сцепления колес?
Сокращает тормозной путь?
НЕТ и еще раз НЕТ!
А чем лучше, кроме проходимости? (Здесь я имею ввиду полный привод с межосевым диффом.)
Позволяет полнее реализовывать крутящий момент. Т.е. посильнее, менее аккуратно, давить на газ. Побыстрее проходить повороты. Побыстрее разгоняться. Эффективнее тормозить дфигателем.
А зачем я вас спрошу? Вы куда то сильно торопитесь? Вас дома никто не ждет и вы никому не нужны?
Любой водитель, знакомый с особенностями управления полным приводом, любой раллист-полноприводник скажет вам, что в пределе полноприводный автомобиль очень непрост и неоднозначен в управлении (это мнение не только Дивакова
)
Из всего вышесказанного я делаю вывод: преимущества полного привода на дорогах общего пользования, в руках обычного (такого как я например) водителя весьма сомнительны.
Он только подстрахует при неаккуратной работе педалью газа: хоть в повороте, хоть при разгоне.
При срыве он вам не помошник.
А тем более если это наш парт-тайм, то он не поможе даже при любом мало мальски крутом повороте.
Что дает полный привод (не о проходимости речь) простому автолюбителю (не гонщику за долями секунд)?
Он увеличивает коэфициент сцепления колес?
Сокращает тормозной путь?
НЕТ и еще раз НЕТ!
А чем лучше, кроме проходимости? (Здесь я имею ввиду полный привод с межосевым диффом.)
Позволяет полнее реализовывать крутящий момент. Т.е. посильнее, менее аккуратно, давить на газ. Побыстрее проходить повороты. Побыстрее разгоняться. Эффективнее тормозить дфигателем.
А зачем я вас спрошу? Вы куда то сильно торопитесь? Вас дома никто не ждет и вы никому не нужны?
Любой водитель, знакомый с особенностями управления полным приводом, любой раллист-полноприводник скажет вам, что в пределе полноприводный автомобиль очень непрост и неоднозначен в управлении (это мнение не только Дивакова
Из всего вышесказанного я делаю вывод: преимущества полного привода на дорогах общего пользования, в руках обычного (такого как я например) водителя весьма сомнительны.
Он только подстрахует при неаккуратной работе педалью газа: хоть в повороте, хоть при разгоне.
При срыве он вам не помошник.
А тем более если это наш парт-тайм, то он не поможе даже при любом мало мальски крутом повороте.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
- Zamorov
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 23 авг 2006, 17:33
- Откуда: Архангельская обл.
- Контактная информация:
Тема конечно очень интересная и нужная согласен на все сто!!!
Только думаю она затеряется в общем потоке информации. я бы порекомендовал вынести в отдельный раздел!!! Т,К. название темы о потере КОНЯ!!! А тема развилась о преимуществе полного привода и о его недостатках на скольском покрытии и т.д.....
Только думаю она затеряется в общем потоке информации. я бы порекомендовал вынести в отдельный раздел!!! Т,К. название темы о потере КОНЯ!!! А тема развилась о преимуществе полного привода и о его недостатках на скольском покрытии и т.д.....
Montero Sport LS, 2001, 3 л, 6G72
-
andr_l
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
- Откуда: Балашиха, МО
- Поблагодарили: 1 раз
тема как раз не просто о потери, а о обсуждении причин: а именно особенностей полного привода да еще и без дифференциала межосевого...Zamorov писал(а):Т,К. название темы о потере КОНЯ!!!
я бы добавил - реально о возникновении сноса узнаешь уже тогда, когда сделать или не можешь (не умеешь) или уже негде (некогда) - оба варианта и были в моем случае.sokol писал(а):преимущества полного привода на дорогах общего пользования, в руках обычного (такого как я например) водителя весьма сомнительны.
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
-
andr_l
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
- Откуда: Балашиха, МО
- Поблагодарили: 1 раз
У меня еще один вопрос - как бы себя повел скажем 4й паджеро в данной ситуации на той же резине и с включенным полным (с дифференциалом межосевым)?
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
- Biman
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 08 сен 2005, 12:47
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Ultimate 3.8, 2008, 6G75 Был: Mitsubishi Montero Sport XLS, 2001, 4WD
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ребят, не знаю как у вас...
но мне езда на полном в городе дает:
1. легко заезжать на мало-мальские уклоны без сноса задней оси. (на заднем, на укатаном льду с места не тронешься... только жопу будет вилять влево вправо..) ВАЖНО!
2. НАМНОГО! лучше тормозить по прямой! АБС - БЯКА!!! а на полном вероятность блокировки (а как следствие срабатывания АБС) значительно ниже!
2.1 В некоторых случаях очень помогает РУЧНИК. Я например опытным путем выяснил, что с ручником очень хорошо тормозить по свежевыпавшему снегу в морозную погоду, когда снизу лёд. (резина цепляется за снег, а снег, так как холодно, скользит по льду. АБС трещит - эффекта мало. Ручник прокапывает снег до льда и цепляется уже за лёд.)
3. ЛУЧШЕ! входить в повороты. Попробуйте в безопасном месте повернуть на заднем на скорости 40 км/ч по льду...
я долго тренировался - игра газом и рулем позволяет увеличить среднюю скорость прохождения поворота на полном БЕЗОПАСНЕЕ.
НО не знаю как поведет себя машина с LSD
А вообще ВСЕМ советую с выпадением первого снега ЕЖЕГОДНО ПРАКТИКОВАТЬСЯ НА ПОЛИГОНЕ! Да и в процессе зимы неплохо. хуже точно не станет.
но мне езда на полном в городе дает:
1. легко заезжать на мало-мальские уклоны без сноса задней оси. (на заднем, на укатаном льду с места не тронешься... только жопу будет вилять влево вправо..) ВАЖНО!
2. НАМНОГО! лучше тормозить по прямой! АБС - БЯКА!!! а на полном вероятность блокировки (а как следствие срабатывания АБС) значительно ниже!
2.1 В некоторых случаях очень помогает РУЧНИК. Я например опытным путем выяснил, что с ручником очень хорошо тормозить по свежевыпавшему снегу в морозную погоду, когда снизу лёд. (резина цепляется за снег, а снег, так как холодно, скользит по льду. АБС трещит - эффекта мало. Ручник прокапывает снег до льда и цепляется уже за лёд.)
3. ЛУЧШЕ! входить в повороты. Попробуйте в безопасном месте повернуть на заднем на скорости 40 км/ч по льду...
НО не знаю как поведет себя машина с LSD
А вообще ВСЕМ советую с выпадением первого снега ЕЖЕГОДНО ПРАКТИКОВАТЬСЯ НА ПОЛИГОНЕ! Да и в процессе зимы неплохо. хуже точно не станет.
Pajero IV Ultimate 3.8, 2008. Пока в стоке.
Montero Sport XLS, 2001, АКПП, 6G72, 4WD Tokico, Suplex 20085 - Продан...
265/70/R16 BridgeStone Dueler HP 680, 265/70/R16 Conti 4x4 IceContact
Montero Sport XLS, 2001, АКПП, 6G72, 4WD Tokico, Suplex 20085 - Продан...
265/70/R16 BridgeStone Dueler HP 680, 265/70/R16 Conti 4x4 IceContact
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Парт-тайм (полный привод без межосевого дифера) на скользком покрытии будет увеличивать радиус поворота. Машину на заднем заставить поворачивать проще.Biman писал(а): 3. ЛУЧШЕ! входить в повороты. Попробуйте в безопасном месте повернуть на заднем на скорости 40 км/ч по льду...я долго тренировался - игра газом и рулем позволяет увеличить среднюю скорость прохождения поворота на полном БЕЗОПАСНЕЕ.
НО не знаю как поведет себя машина с LSD
А с парт-таймом авто пытается ехать прямо. И переубедить его не делать так очень сложно.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
-
andr_l
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
- Откуда: Балашиха, МО
- Поблагодарили: 1 раз
Вообщем страховая сказала тотал. В остатке есть резина+диски, подробности на http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 047#135047
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
- Washington Capitals
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 25 авг 2006, 20:47
- Поблагодарили: 1 раз
