Страница 4 из 6

Добавлено: 13 апр 2007, 12:47
andr_l
Dimc писал(а):и разворот изза разности тяговых моментов на колесах-это ерунда. это слишком малая величина
как раз эта "ерунда" позволила хонде создать подруливающую подвеску на легенде ;)

Добавлено: 13 апр 2007, 18:04
Dimc
Dimc писал(а):
и разворот изза разности тяговых моментов на колесах-это ерунда. это слишком малая величина

как раз эта "ерунда" позволила хонде создать подруливающую подвеску на легенде
на хонде -это совсем другая ерунда:) . там и дифференциала то нет. а речь шла об разности моментов на авто со свободным дифференциалом. ее нет практически.

Добавлено: 13 апр 2007, 18:32
Dimc
Ну и кстати зеднеприводные авто колбасит при разгоне так что успевай только рулем крутить.
Как Вы это обьясните?
Из -за чего разворачивает?
попробую. но я не александр диваков, попрошу учесть:).
при пробуксовке задних колес они не могут передавать боковое усилие. т.е. любая маломальская боковая сила способна вызвать смещение задней оси-занос. это может быть как внешняя сила (уклон дороги, ветер, неровность) так и сила инерции авто.
когда машина оказывается под углом к направленю движения (в заносе), то сила сопотивления качению передних колес (особенно если водитель запоздал и не выставил их по направлению движения (не повернул руль в сторону заноса) создает момент относительно цт авто, который и разворачивает авто. усугубляется это возникновением центробежной силы, вызванной вращением авто. она дополнительно усиливает скольжение задней.
т.е. процесс прогрессивный. если не принять мер (восстановить сцепление задних колес, чтоб они могли препятствоать скольжению, или не повернуть на необходимый угол передние колеса, то гарантирован разворот:))
как то так:).

Добавлено: 14 апр 2007, 12:05
SEN
А фактор летней резины никто во внимание не взял. Или это роли не играет? Кажется, если бы была зимняя резина, съезда могло не быть.
Буду рад опровержению.

Добавлено: 14 апр 2007, 20:50
EKorepanov
SEN писал(а):А фактор летней резины никто во внимание не взял. Или это роли не играет? Кажется, если бы была зимняя резина, съезда могло не быть.
Это и так понятно, вопрос - почему возникает вращающий момент и как с этим бороться на полном приводе.

З.Ы. То что произошло на летней на 60 км/ч произойдет на зимней на 90 км/ч, т.е. физика процесса остается, скорость срыва меняется.

Добавлено: 15 апр 2007, 18:20
Димоон
Я конечно не гуру, но чуть-чуть из личного опыта, весь опыт на Севере, практически всегда снег, гололед и т.д.
1. Разворачивает думаю элементарно-для авто с мощностью 170 кобыл и высоким крутящим моментом, тяжелой мордой(6 горшков всетаки) и относительно легкой задницей это как дважды два, а куда еще деваться заднице-только по оси, и как не двигайся прямо, криво-однозначно занос. Поэтому всю зиму гоняю на полном, по другому просто не вижу вариантов-однажды чуть не собрал весь светофор-после этого мне никто не докажет что полный хуже заднего. На полном машина полностью предсказуема и надежна(вариант заноса не беру-надо очень постараться чтобы она ушла в занос, ну или доля случая);
2. Полный или задний на трассе? Пока всегда по зиме и в гололед езжу на полном. Может и не прав, но по тем дорогам по которым юзаю между городами-и все они северные на чистом заднем иногда просто боюсь улететь с трассы. Хотя последние переезды заставляют задуматься о надежности авто на скорости даже до 100, и даже 50 км.-особенно при езде по снежной кашице, не по пороше, а по конкретной каше-до 10-20 см. Машина очень не управляемая, особенно когда врубаешься в эти говна. Но славу богу пока ничего, всегда надо включать голову и считать ситуацию.

Добавлено: 15 апр 2007, 18:49
andr_l
Димоон
а что за машина? Просто полный полному рознь...

Добавлено: 17 апр 2007, 05:38
Димоон
Авто: Pajero Sport 2006; 3,0; Instyle MT; зима BF Goodrich Winter slalom шиповка. Я же говорю просто это мое мнение и мой опыт, а это не аксиома. Может надо внимание меньше обращать на такие ньюансы все-таки зима, но блин как иногда хочется уверенной езды. Представляю что ответят гуру.

Добавлено: 17 апр 2007, 08:23
sokol
Dimc писал(а): попробую. но я не александр диваков, попрошу учесть:).
Я юмор понимаю, да! :D :D :D
Dimc писал(а): при пробуксовке задних колес они не могут передавать боковое усилие. т.е. любая маломальская боковая сила способна вызвать смещение задней оси-занос. это может быть как внешняя сила (уклон дороги, ветер, неровность) так и сила инерции авто.
когда машина оказывается под углом к направленю движения (в заносе), то сила сопотивления качению передних колес (особенно если водитель запоздал и не выставил их по направлению движения (не повернул руль в сторону заноса) создает момент относительно цт авто, который и разворачивает авто. усугубляется это возникновением центробежной силы, вызванной вращением авто. она дополнительно усиливает скольжение задней.
т.е. процесс прогрессивный. если не принять мер (восстановить сцепление задних колес, чтоб они могли препятствоать скольжению, или не повернуть на необходимый угол передние колеса, то гарантирован разворот:))
как то так:).
Ну вобще весьма логично. Непридерешся.
Димоону: все что вы говорил относиться к прымолинейному движению.
Мой авто на полном приводе на скользком покрытии - как корова на льду. Едет хорошо только прямо. Заставить его поворачивать-употееш.
И под сброс газа (коробка автомат- двигателем плохо тормозит) и под увеличение подачи - уезжает наружу поворота. Катался на площадке возле птички. Чё с ним делать не знаю. Т.е. если на полном приводе перебощил со скоростью в повороте - все, поехал наружу.
На заднем немного проще. Да и переборщить сложнее-зад ничинает вихлять, предупреждая.
А та стабильность, что возникает на полном приводе по моему весьма мнимая. Поворачивать то как если что? Вы попробуйте где нибудь в безопасном месте повернуть на полном.
Знакомые мне поют песни: надо правильно выбирать скорость.
Так в том то все вопрос, а что делатьесли переборщил, недооценил крутизну поворота?!

Добавлено: 17 апр 2007, 08:59
sokol
Да и вообще!
Что дает полный привод (не о проходимости речь) простому автолюбителю (не гонщику за долями секунд)?
Он увеличивает коэфициент сцепления колес?
Сокращает тормозной путь?
НЕТ и еще раз НЕТ!
А чем лучше, кроме проходимости? (Здесь я имею ввиду полный привод с межосевым диффом.)
Позволяет полнее реализовывать крутящий момент. Т.е. посильнее, менее аккуратно, давить на газ. Побыстрее проходить повороты. Побыстрее разгоняться. Эффективнее тормозить дфигателем.
А зачем я вас спрошу? Вы куда то сильно торопитесь? Вас дома никто не ждет и вы никому не нужны?
Любой водитель, знакомый с особенностями управления полным приводом, любой раллист-полноприводник скажет вам, что в пределе полноприводный автомобиль очень непрост и неоднозначен в управлении (это мнение не только Дивакова :D )
Из всего вышесказанного я делаю вывод: преимущества полного привода на дорогах общего пользования, в руках обычного (такого как я например) водителя весьма сомнительны.
Он только подстрахует при неаккуратной работе педалью газа: хоть в повороте, хоть при разгоне.
При срыве он вам не помошник.

А тем более если это наш парт-тайм, то он не поможе даже при любом мало мальски крутом повороте.

Добавлено: 17 апр 2007, 10:20
DeDyWka
=D> согласен с Соколом

Добавлено: 17 апр 2007, 11:46
Zamorov
Тема конечно очень интересная и нужная согласен на все сто!!!
Только думаю она затеряется в общем потоке информации. я бы порекомендовал вынести в отдельный раздел!!! Т,К. название темы о потере КОНЯ!!! А тема развилась о преимуществе полного привода и о его недостатках на скольском покрытии и т.д.....

Добавлено: 17 апр 2007, 13:17
andr_l
Zamorov писал(а):Т,К. название темы о потере КОНЯ!!!
тема как раз не просто о потери, а о обсуждении причин: а именно особенностей полного привода да еще и без дифференциала межосевого...
sokol писал(а):преимущества полного привода на дорогах общего пользования, в руках обычного (такого как я например) водителя весьма сомнительны.
я бы добавил - реально о возникновении сноса узнаешь уже тогда, когда сделать или не можешь (не умеешь) или уже негде (некогда) - оба варианта и были в моем случае.

Добавлено: 18 апр 2007, 10:13
andr_l
У меня еще один вопрос - как бы себя повел скажем 4й паджеро в данной ситуации на той же резине и с включенным полным (с дифференциалом межосевым)?

Добавлено: 23 апр 2007, 10:00
Biman
Ребят, не знаю как у вас...
но мне езда на полном в городе дает:
1. легко заезжать на мало-мальские уклоны без сноса задней оси. (на заднем, на укатаном льду с места не тронешься... только жопу будет вилять влево вправо..) ВАЖНО!
2. НАМНОГО! лучше тормозить по прямой! АБС - БЯКА!!! а на полном вероятность блокировки (а как следствие срабатывания АБС) значительно ниже!
2.1 В некоторых случаях очень помогает РУЧНИК. Я например опытным путем выяснил, что с ручником очень хорошо тормозить по свежевыпавшему снегу в морозную погоду, когда снизу лёд. (резина цепляется за снег, а снег, так как холодно, скользит по льду. АБС трещит - эффекта мало. Ручник прокапывает снег до льда и цепляется уже за лёд.)
3. ЛУЧШЕ! входить в повороты. Попробуйте в безопасном месте повернуть на заднем на скорости 40 км/ч по льду... ;) я долго тренировался - игра газом и рулем позволяет увеличить среднюю скорость прохождения поворота на полном БЕЗОПАСНЕЕ.
НО не знаю как поведет себя машина с LSD :(

А вообще ВСЕМ советую с выпадением первого снега ЕЖЕГОДНО ПРАКТИКОВАТЬСЯ НА ПОЛИГОНЕ! Да и в процессе зимы неплохо. хуже точно не станет.

Добавлено: 23 апр 2007, 10:47
sokol
Biman писал(а): 3. ЛУЧШЕ! входить в повороты. Попробуйте в безопасном месте повернуть на заднем на скорости 40 км/ч по льду... ;) я долго тренировался - игра газом и рулем позволяет увеличить среднюю скорость прохождения поворота на полном БЕЗОПАСНЕЕ.
НО не знаю как поведет себя машина с LSD :(
Парт-тайм (полный привод без межосевого дифера) на скользком покрытии будет увеличивать радиус поворота. Машину на заднем заставить поворачивать проще.
А с парт-таймом авто пытается ехать прямо. И переубедить его не делать так очень сложно. :D

Добавлено: 02 май 2007, 14:31
andr_l
Вообщем страховая сказала тотал. В остатке есть резина+диски, подробности на http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 047#135047

Добавлено: 02 май 2007, 15:49
Dimix
andr_l
что брать будешь если не секрет?

Добавлено: 02 май 2007, 15:56
andr_l
пока думаю...хотелось бы 4го... осталось решить вопрос с кредитом.

Добавлено: 02 май 2007, 20:44
Washington Capitals
ТО andr_l

А не твоя ли в Рольф-Центре стоит или стояла (по крайней мере в 20 числах апреля)? Ещё говорили, что аварком так и не доехал до места ДТП.