И всё-таки крокодил (ручная лебёдка)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Приехала лебёдка...
Вопреки заявленным 3м троса, на ней оказалось 9м, ф 8.5мм.
Конечно трос я уберу и поставлю синтетику. Хочется кевлар.
Вот борода вроде барижит такими http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6476&hilit
Сейчас думаю, как удобнее и какой толщиной каната оснастить. Склоняюсь пока в сторону ф10мм.
Синтетики скорее всего влезет на барабан больше, чем металла.
Ну, если будет метров 11-12, уже хорошо...
Но всё равно этого мало, нужен удлиннитель. С его длинной я определюсь, а вот какую сцепку между ними делать? Петля в петлю, или крюк и петля, или через шакл? Что практичнее?
Хочу так же доработать лебёдку сразу же. Смотрел обзоры, больше всего приглянулось вот так: https://www.drive2.ru/l/7995237
Здесь, мне понравилось, даже слабое место усилили- трещётку возле ручки. А то уже видел фотки без такой доработки, выламывает, жёсткости не хватает.
Вложения
P1060126.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Санчес75 »

А синтетика не растянется?Может цепи использовать?
НМПС 2,5TD AT, OME, Roadcruza 3200 M/T 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Ну и пусть тянется... несколько процентов удлинения- ерунда!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

Ну если на кевлар переходить, то софт-шакл для сращивания с удлинителем: https://www.drive2.ru/b/288230376151732835/ И есть ещё десятки вариантов, как быстро сделать петлю на кевларе или регулирумые стропы для подвеса лебёдки.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Pteradaktel »

Жаль раньше темку незаметил..
Дима, эта детская забава - ручные лебедки, я ей сам 5 лет назад переболел..
лучше электрической может быть только электрическая бОльшей мощности..Для покатушек - наверно с кевларом, для 1-3 использования в год всеж надежней трос, промазал его графиткой и пусть его катается..
А в твоем случае получится так - нада вытаскиваться, а лебедка в гараже...нада теще чемодан с сундуком перевезти, а у тебя багажник лебедкой занят..
Ну а впрочем, каждый сам дОлжен болезнями переболеть))..я вот щас лодочный мотор выбираю..мне все советуют одно, а я уперся и похоже херню покупаю)) но это мой путь))
как то так
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

Pteradaktel писал(а):Жаль раньше темку незаметил..
Дима, эта детская забава - ручные лебедки, я ей сам 5 лет назад переболел..
лучше электрической может быть только электрическая бОльшей мощности..Для покатушек - наверно с кевларом, для 1-3 использования в год всеж надежней трос, промазал его графиткой и пусть его катается..
А в твоем случае получится так - нада вытаскиваться, а лебедка в гараже...нада теще чемодан с сундуком перевезти, а у тебя багажник лебедкой занят..
Ну а впрочем, каждый сам дОлжен болезнями переболеть))..я вот щас лодочный мотор выбираю..мне все советуют одно, а я уперся и похоже херню покупаю)) но это мой путь))
как то так
Да ладна, я электрическую редко из багажника вынимаю, а она всё же прилично места занимает. А уж этой то приблуде уголок в багажнике всегда найдётся. Другой вопрос, что пара хороших тренировок с этим девайсом как правило вырабатывают устойчвую уверенность, что пора завязывать с этим гемором и запасаться электрической тягой.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Pteradaktel »

Про электрическую лебедь в багажнике - эт тема отдельная..Тут кроме как слово "мазахизм" другое на ум неприходит..если уж брать, то ставить на "штатные" места...кстати, можно и меня за ленивость поругать)) второй год лебедка, купленная на задний бампер в коробке в гараже лежит..Уже и бампер поменял и проводку кинул, а вот взять и неделю на полку под лебедку потратить руки не доходят..А после приобретения якоря (тут на форуме он зачетный называется), я вообще думаю, что нефиг назад лебедиться)) только вперед))..кстати, якорь неплохо и в снегу работает.
как то так
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Pteradaktel писал(а): Дима, эта детская забава - ручные лебедки, я ей сам 5 лет назад переболел..
Саш, здарова!
Я уже всякие варианты обмозговывал... И свёлся пока к мысли, что лучшее- враг хорошего.
Электролебёдка- будет время, возможность и т.д. поставлю. Но мне сейчас что-то нужно иметь... Трактора в деревне, куда езжу рыбачить, резко закончились ::-D:
Pteradaktel писал(а):Для покатушек - наверно с кевларом, для 1-3 использования в год всеж надежней трос, промазал его графиткой и пусть его катается..
Трос- не комильфо! Сматывать, поправлять витки- тоска... Сейчас он пока что новый, дык и то тяжело сматывать. Я уже это попробовал, дык в тиски лебёдку зажимал. Одной рукой работал, другой- трос поправлял.
Я планирую метров 10 кевлара взять чисто для лебёдки, а остальную длину (метров 30) добить лямкой от Кеника.
VAZ писал(а):Ну если на кевлар переходить, то софт-шакл для сращивания с удлинителем:

Про софт-шаклы знаю.
Тут конечно ещё вопросы безопасности встают довольно серьёзные. Ну понятное дело, тросогаситель нужен обязательно. Мне вот крюки на лебёдке не нравятся. Вернее, один-то можно и оставить (который непосредственно к лебёдке приделан, если полетит, то от меня), а вот второй, что на лямке будет, его как-то не хочется оставлять.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Pteradaktel »

я про трос-кевлар написал про электролебедь...
Но (с учетом опыта) я б не стал ставить кевлар на ручную...летают они будь здоров...а тут еще соблазн ножиком резануть в случае, когда натянул, но невытащил и нет возможности собачку на размотку перевезти..
ну да опыт - он как половое бессилие, с годами приходит..главное, чтоб без последствий для здоровья.
как то так
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Pteradaktel писал(а): а тут еще соблазн ножиком резануть в случае, когда натянул, но невытащил и нет возможности собачку на размотку перевезти..
Я помню твой рассказ "со спасением друга" (про склизкий склон).
Честно сказать, я обычный ширпотребовский крокодил в руках не держал и не знаю, как там с собачками. Но у ЛР-1.6 возможность ослабить есть всегда, там две независимые собачки, т.е. 4 варианта режима в зависимости от их положения относительно храповика.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

Pteradaktel писал(а):Про электрическую лебедь в багажнике - эт тема отдельная..Тут кроме как слово "мазахизм" другое на ум неприходит..если уж брать, то ставить на "штатные" места...
Ну это если 9500 с роликами, стальным тросом и площадкой из чернухи корячиться, ИМХО в одни руки это вообще не реально,тогда может и действительно легче ручной. Однако у меня корзина легкосплавная из АМГ и лебедка 6500 с кевларом, общий вес 26кг. Тоже не пушинка конечно, но однако спокойно один изз багажника вынимаю и цепляю.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):Приехала лебёдка...
Вопреки заявленным 3м троса, на ней оказалось 9м, ф 8.5мм.
Конечно трос я уберу и поставлю синтетику. Хочется кевлар.
Вот борода вроде барижит такими http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6476&hilit
Сейчас думаю, как удобнее и какой толщиной каната оснастить. Склоняюсь пока в сторону ф10мм.
Синтетики скорее всего влезет на барабан больше, чем металла.
Ну, если будет метров 11-12, уже хорошо...
Но всё равно этого мало, нужен удлиннитель. С его длинной я определюсь, а вот какую сцепку между ними делать? Петля в петлю, или крюк и петля, или через шакл? Что практичнее?
Хочу так же доработать лебёдку сразу же. Смотрел обзоры, больше всего приглянулось вот так: https://www.drive2.ru/l/7995237
Здесь, мне понравилось, даже слабое место усилили- трещётку возле ручки. А то уже видел фотки без такой доработки, выламывает, жёсткости не хватает.
10-ка у меня стоит на варновской вертикалке с мотором ХР.

ЗАЧЕМ ОНА НА РУЧНОЙ ТАЛИ????? :=-O:
По мне - там и 8мм более чем дохрена.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Jenek »

Я вот все читаю и никак не догоню... ну точнее я понимаю когда дачник на дустере или чем то подобном подстрахует себя и возьмет ручную лебедь, т.к. застрять может на ровном месте где и пара человек толкнет и вот там нужно с места только чуть сдвинуть, тоже самое переносная (у этой единственный главный плюс по сравнению со стационаром, что можно за зад прицепить), но вот ситуация когда морда в воде или вся машина по бампера в воде, то как со всем этим делом работать? при чем к примеру когда выход в горку и там на лебеди переть метров 15?
или все же разговор когда вообще никуда не лезть?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Jenek »

Кстати как запсной вариант ручная неплохой вариант если к примеру электро заклинила в натянутом положении... но тут и джеком можно обойтись
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): 10-ка у меня стоит на варновской вертикалке с мотором ХР.

ЗАЧЕМ ОНА НА РУЧНОЙ ТАЛИ????? :=-O:
По мне - там и 8мм более чем дохрена.
+1
Дима,на электро лебедках тросы ставят с запасом в 3 раза,ибо можно было безбоязненно поставить 1-2 полиспаста.
Тебе хорошей 6-ки за глаза.
Посмотри ,сколько альп веревка на разрыв ( ессно,не динамическую смотри).
Есть веревки именно с кевларовым сердечником- на них авту подвесить на дерево можно :)
ЗЫ Юр,ты на 8274 сколько метров 10-ки намотал?
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):
Жипер писал(а): 10-ка у меня стоит на варновской вертикалке с мотором ХР.

ЗАЧЕМ ОНА НА РУЧНОЙ ТАЛИ????? :=-O:
По мне - там и 8мм более чем дохрена.
+1
Дима,на электро лебедках тросы ставят с запасом в 3 раза,ибо можно было безбоязненно поставить 1-2 полиспаста.
Тебе хорошей 6-ки за глаза.
Посмотри ,сколько альп веревка на разрыв ( ессно,не динамическую смотри).
Есть веревки именно с кевларовым сердечником- на них авту подвесить на дерево можно :)
ЗЫ Юр,ты на 8274 сколько метров 10-ки намотал?
Нет.
В притирку трос берется.
Чтобы в случае ахтунга(залипания соленоида) порвался трос, а не развалило лебедку кхирам.

Намотал меньше 30.
И не закусывает и тянет лучше.
У штурмана в ногах лежит 15 метров и за спиной 100.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Нет.
В притирку трос берется.
Чтобы в случае ахтунга(залипания соленоида) порвался трос, а не развалило лебедку кхирам.

Намотал меньше 30.
И не закусывает и тянет лучше.
У штурмана в ногах лежит 15 метров и за спиной 100.
Ну смотри: условно лебедка тянет 4 тонны на первых витках....с одним полиспастом= 8 тонн....
с 3-мя=10 тонн....и трос не обрывает.....ну если только не мохер синтетика или жеванный мет.трос.
Ты что,никогда не видел вогнутых крюком клюзов и роликов?
Обычно при таких ахтунгах прогорают пластины на некрутящемся роторе мотора.
Про 30 метров- вот действительно,ещё не видел,кто по небалуй наматывает 50 метров,даже на увеличенный барабан.
мах578
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение мах578 »

Альп-веревка 10 по норме 2,5 тонны на разрыв, в былые времена был удлинитель из нее, ведро в 2т. вытягили ей нормально, один раз подымали 2-мя тракторами МТЗ на обрывчик отвесный песчаный около 2м, но на лебедь, ИМХО, не пойдет т.к. мохрится и тянется даже статика, а еще воду впитывает и долго сохнет.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а): Ну смотри: условно лебедка тянет 4 тонны на первых витках....с одним полиспастом= 8 тонн....
с 3-мя=10 тонн....и трос не обрывает.....ну если только не мохер синтетика или жеванный мет.трос.
Ты что,никогда не видел вогнутых крюком клюзов и роликов?
Обычно при таких ахтунгах прогорают пластины на некрутящемся роторе мотора.
Про 30 метров- вот действительно,ещё не видел,кто по небалуй наматывает 50 метров,даже на увеличенный барабан.
На мощных моторах полиспас нафик не нужен.
Я за прошлый год использовал его всего раз и то, из-за высосаных акумов, которые некогда было заряжать, ибо потерял бы минут 30.
А вот соленоид залипал на смотке 3 раза в позапрошлом и раз в прошлом году.
Крюк доезжал до клюза и трос рвался.
Такшта у себя гнутых клюзов не видел. :)

Про 50 метров - так это очевидность с 2-мя серьезными недостатками, я их назвал выше.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

мах578 писал(а):Альп-веревка 10 по норме 2,5 тонны на разрыв, в былые времена был удлинитель из нее, ведро в 2т. вытягили ей нормально, один раз подымали 2-мя тракторами МТЗ на обрывчик отвесный песчаный около 2м, но на лебедь, ИМХО, не пойдет т.к. мохрится и тянется даже статика, а еще воду впитывает и долго сохнет.
Чото да,посмотрел,обломался:
это типа лебедочная веревка-
http://kanat-kolomna.ru/tourism/kanat_p ... _pletenyy/
а вот альп-
http://kanat-kolomna.ru/rope_and_securi ... tsvetnaya/
Хрень какая то! Вседа считал,что с сердечником=адовые веревки.( да,при намокание тянутся,есть такое)
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»