Страница 4 из 6
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 10:29
iknat763
Померял сопротивление на клапане 7,9 Ом Правда темпиратура на улице -4. На разьёме клапана со стороны аккум 12,5V . Когда подключаю разьём, то не слышно ни каких щелчков и т.п. А на рисунке выше я так понимаю можно определить на слух, потому, что на той же картинке видно, что сервопривод не демонтирован полностью. Или пробовать напрямую с аккума влючить?
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 10:41
idled
iknat763 писал(а): ↑
Схватывает и глохнет. В выхлопную стреляет, после схватываний. Итог - причина не найдена.
Это с новой катушкой? Тогда даже не знаю что и посоветовать, метки ГРМ ещё проверь, мож ремень перескочил. Ремень-то ГРМ не проверял, как у него состояние, натяг?
По регулятору ХХ, заводится должен даже если он не работает, а твой похоже работает втягивается, хотя не знаю, должен-ли он на этих миниках целиком втягиваться или частично как у тебя. Когда на моем регулятор ХХ не работал, я заводил совсем немного придавив педаль газа, и держал так газ после заводки, пока немного не прогреется, потом(прогретый) уже сам работал(то-есть прогревочных не было, не подымал он сам обороты на холодную и без газа не заводился, только схватывал). И на моем на верху блока дроссельной заслонки есть винтик для регулировки ХХ(он был под резиновой заглушкой), я его побольше вывернул(добавил воздуха) когда регулятор ХХ не работал, что-б на холостых не глох. На твоем не знаю, есть такой или нет.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 10:49
iknat763
Проверил клапан.Вставил ключ в замок зажигания, провернул два раза и пошёл под капот. Там скинул и одел минусовую клему держа клапан рукой. Слышны были и шелчки и рукой опрелялось. Клапан рабочий! Может кому пригодится эта инфа. Клапан двухпроводной.
idled писал(а): ↑Это с новой катушкой?
Нет. Катушка ещё в пути.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 17:58
iknat763
Катушка пришла. Поставил. Всё так же.

Поменял свечи.Старые свечи все в саже. Заводится лучше.Но так же троит , вибрация, хлопки чихание в выхлопную при трогании с места. Чистка ДЗ дала всё таки результат. Сейчас на заведённом воздух тянет уверенно на ДЗ со стороны воздушного фильтра. До чистки я закрывал рукой ДЗ и двиг не глох. Сейчас глохнет как закрываю ДЗ рукой.Патрубок ветиляции картерных газов одет и завожу так. Ранее с одетым ВКГ не заводилась практически. И ещё. При резком открытии заслонки на заведённом двс обороты набираются ну очень медленно.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 20:00
iknat763
Измерял свои провода и 3 катушки. двс 4A30 SONC 2001 год
1 короткий провод 1.2 кОм
2 длинный 2.12 кОм
3 катушка новая 11.86 кОм
4 двуе катушки которые стояли 12.38 и прогоревшая катушка 11.68 кОм
У меня получилось, что мои измерения не совпадаю с указанными в букваре.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 20:56
idled
iknat763 писал(а): ↑
У меня получилось, что мои измерения не совпадаю с указанными в букваре.
Всё совпадает. До 6 кОм(максимум 6), и от 11,7 до 14,3 кОм. Только не понял, у тебя что 4 катушки, по одной на цилиндр.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 28 дек 2023, 21:14
iknat763
Нет. У меня две катушки. Одну я сегодня купил, чтобы заменить прогаревшую. Но как показали измерения она рабочая. Значит провода и катушки у меня все рабочие? Тогда куда копать дальше?
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 02 янв 2024, 08:49
iknat763
Все перебранные мной варианты не могли. Проверил шланг ВУТ. Клапан обратный в нём работает, трещины на концах обрезал, где то по 5 мм. Не помогло. Сейчас на улице -17 . Вышел, завел быстро. Обороты не держит, падает до 500. Прогревочных тоже нет. При нажатии педали "газа" обороты поднимаются очень медленно с задержкой в 1-2-3сек. Если обороты поднять выше 3000 начинает чихать- похлопывать в выхлопную. При включении скорости, при выжатом тормозе, обороты резко падают и глохнет. Коробка автомат.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 02 янв 2024, 09:01
iknat763
Я всё же склоняюсь к тому, что первоочередной причиной поломки был разьём ДПКВ. Потому что при включенном зажигании, но не заведённом я трогал шевелил этот разъем руками и слышал характерные щелчки, как будто что то включалось и включалось. Я разобрал разьём, перепоял 3 контакта ( три мамы) и чуть сжал их , чтобы " папы" в них входил плотнее. И сейчас заводится без проблем. Но почему то вылезла другая проблема с оборотами. Ранее этого не было.
Почитал интернет про все авто с такими симптомами про обороты. Многие предполагают, что это связано или сбензонасосом или же сс смещением (?) или загрязнением самого датчика положения коленвала. Что скажете?
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 04 янв 2024, 12:35
idled
iknat763 писал(а): ↑
Обороты не держит, падает до 500. Прогревочных тоже нет.
Проверь проводку и разъем датчика температуры(двух проводного), ну и сопротивление датчика померяй(не снимая его), хотя бы в двух положениях холодный и прогретый, сравнить что есть разница. Буквально вчера на работу собрался завел 500 об, прогревочных нет - весь в матюках, машина на работе на улице стоит, а холодно у нас. Приехал, часа через-4 завел прогревочных нет. Залез под капот, смотрю чет проводка к датчику температуры не так лежит(недавно аккум снимал), проводку поправил, разъем пошевелил, завожу прогревочные появились и сегодня утром завелся и прогревочные есть. Конечно однозначно утверждать не буду, что там причина, но вот так у меня вышло...
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 05 янв 2024, 18:46
iknat763
Желаю всем здравствовать. Проблема решена. Оттащил в сервис, но из-за праздников диагноста ждал 2 дня. Итог. Стыдно признаться, но рассказать нужно. Я не знаю каким образом,моя ошибка, я броне провод с катушки 4 цилиндра кинул на 3й. Соответственно с катушки 2 цилиндра кинул на 1й. В итоге получил плавающие обороты, отсутствие прогревочных, засраные свечи и отсутствие оборотов при трогании. Конечно я не специалист, но всё равно стыдно за свой косяк. Быть может этот пост поможет кому то, всё таки это форум и тут любителей много. В одном я был прав и уверен, что первая поломка была в разьёме ДПКВ. Он перепаян и думаю в дальнейшем не принесёт мне проблем. Нашёл картинку в интернете с правильным расположением броне проводов.

Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 02 апр 2025, 20:21
iknat763
Добавлю. Зима прошла. После перепайки ДПКВ ни на мёка на старую проблему. Заводил в любой наш мороз без проблем. Напомню. Проблема поломки обнаружилась после включения зажигания ( без стартера) под капотом руками шевелил разьёмы какие видел. И именно щелчки ,слышимые, были в разьёме датчика положения КВ. Удачи всем!
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 04 апр 2025, 23:12
Luddit
Тоже посетила болезнь "не заводится". Искра есть (по крайней мере в тех свечах, к которым идут "хлястики") и искрит попеременно в такт стартеру.
Для проверки хочу дунуть "быстрым стартом". Вопрос куда лучше? На вход ДЗ, на вход радиатора или в коробку воздушного фильтра?
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 07 апр 2025, 04:31
diz8el
Можно любой шланг вакуума с коллектора сдёрнуть и дунуть туда, только немного, не дольше секунды, лучше меньше,, и дать время составу испариться и распределиться по пространству. Чем дальше брызгать от коллектора, тем дольше надо крутить, пока смесь дойдёт, особенно учитывая наши объёмы.
Вариант из мануала - пережать шланг обратки и при прокрутке пощупать, будет ли там давление.
Ещё вариант открутить 4 самореза лючка под сиденьем и послушать, жужжит ли вообще моторчик насоса при прокрутке (при включении зажигания работать не должен). Проверить предохранитель. Вручную замкнуть контакты реле бензонасоса. И далее по списку.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 12 апр 2025, 11:23
Luddit
diz8el писал(а): ↑07 апр 2025, 04:31
Проверить предохранитель.
А какой именно у нас отвечает за бензонасос?
Предпринял тут очередной подход к снаряду. Имеем:
Заменены свечи. Если положить свечи в "хвостиках" на двиг, искрят обе поочередно. Что, помимо прочего, вроде как говорит и об исправности ДПКВ.
Заменен блок бензонасоса на контрактный. Когда снимал шланг со старого, послышался пшик. То есть давление в системе вроде как было накачано. Но вытекло бензина не сказать чтоб обильно (непонятно, как должно было быть).
Попшикал быстрого старта сначала в дырку шланга вентиляции картера, потом в интеркулер. По идее, если бы причина была в бензонасосе или форсунках, должен был бы завестись. Но результат нулевой.
Регулятор ХХ при включении отрабатывает, попытка завести с полунажатым газом к изменению ситуации не приводит.
Вот ХЗ, что еще можно попробовать.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 12 апр 2025, 18:56
diz8el
Давление между насосом и рампой держит регулятор, с которого излишки сливаются по обратке в бак.
При разряжении в коллекторе (через короткий шланг подаётся на мембрану регулятора) давление должно быть 1.8 бар, при раздуве турбины до +0.5 к атмосфере, поднимается до 2.6 (или 2.3, точные цифры есть в мануале).
Замерять удобнее всего вставив манометр между выходом с топливного модуля и магистралью, под капотом вообще не удобно, можно снизу попытаться, но, например, мои шланги намертво адгезировались с трубками, пришлось срезать, когда фильтр туда ставил.
Но учитывая, что, после пары недель на переобогащённой смеси, двиг продолжил стабильно работать только на вентилляции картера, при отключении насоса, незавестись на эфире, или том, что накапало с форсунок, если регулятор/насос неисправен, этот гордый пони мог только по механическим причинам. Свечи же не залиты? Если залило, то есть вероятность пониженного давления в рампе.
Я бы с таким набором симптомов начинал не с давления топлива, а с компрессии и фаз грм.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 13 апр 2025, 14:31
Luddit
diz8el писал(а): ↑12 апр 2025, 18:56
Я бы с таким набором симптомов начинал не с давления топлива, а с компрессии и фаз грм.
Так он осенью нормально ездил, а весной просто не завёлся. На десятка полтора попыток было штуки три отдельных звуков, которые при некоторой фантазии можно было бы принять за чих-пых, и на этом всё.
И насколько понимаю, при потере компрессии поджиг смеси всё равно бы происходил.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 13 апр 2025, 15:03
idled
Luddit писал(а): ↑13 апр 2025, 14:31
Так он осенью нормально ездил, а весной просто не завёлся. ....
И насколько понимаю, при потере компрессии поджиг смеси всё равно бы происходил.
Зиму не ездил? Тогда есть вероятность, что кольца залегли и не заводится именно из-за потери компрессии...
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 14 апр 2025, 18:44
diz8el
Кстати, если всю зиму стоял, то мог нарваться и на другой прикол - просроченный бенз.
Попадалось такое. Нива в сервисе стояла с осени, весной завели, загнали в бокс, поработала, заглушили, а завести снова уже не смогли. Свечи заливало. При сливе бенза и попытке его зажечь, горел чуть лучше воды, задувался любым сквозняком.
У меня за 4 месяца простоя таких спец.эффектов не было, но в тырнете попадались люди, у которых за месяц-полгода в закрытой канистре бенз краснел и притворялся водичкой. Были и те, у кого за год не портился. Видать, зависит от технологии производства.
Как я понимаю, свечи ещё не выкручивались, в наконечники вставлялась тестовая внешняя свеча. При залитых свечах тоже вспышек не будет, даже на эфире.
Не заводится Pajero Mini
Добавлено: 14 апр 2025, 19:04
diz8el
Luddit писал(а): ↑13 апр 2025, 14:31
И насколько понимаю, при потере компрессии поджиг смеси всё равно бы происходил.
Если цилиндры не прокачивают через себя смесь, то и воспламеняться нечему.
При залегании колец там хоть пара атмосфер из 8.5 штатных, но будет, как и прокачка воздуха, и на сухих свечах прокрутка будет ускоряться....
Гадать можно долго, нужны показания замеров хоть чего-нибудь. Хотябы за болт шкива коленвала покрутить, почувствовать сопротивление компрессии, посмотреть через маслогорловину, есть ли мас.. Крутятся ли распреды.