Страница 4 из 6

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 09:26
Н.А.А.
Если антифриз Мобил(синий) как в мануале никто не знает, каков срок службы?Опять же повторюсь в руководстве ничего неговориться о временном сроке - только пробег!Очень странно,что производитель об этом умалчивает!Многте обслуживают свои машинки самостоятельно по книге!

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 13:20
Podzemshik
Н.А.А. писал(а):Если антифриз Мобил(синий) как в мануале никто не знает, каков срок службы?
3 года, как для всех антифризов G11. У антифризов G12 срок службы 4-5 лет.

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 13:21
duhast e34
Пробег 33тыщи, машина 2008 г. Купил "Синтек ЕВРО" S11 зеленый, т. к был залит зеленый с завода(кстати рекомендуемый МОБИЛ синий, хрен поймешь). По теплу поменяю, но сначала сниму радиатор, и отмою внешне.

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 14:03
Podzemshik
duhast e34 писал(а):Пробег 33тыщи, машина 2008 г. Купил "Синтек ЕВРО" S11 зеленый, т. к был залит зеленый с завода(кстати рекомендуемый МОБИЛ синий, хрен поймешь).
А что тут понимать? У разных производителей цвет может быть любой, он никак не связан с типом антифриза.

Почему многие считают, что нужно лить антифриз такого же цвета? :%):

Есть два принципиально разных типа, с неорганическими присадками (G11) и с органическими (G12). Их смешивать нельзя. При переходе с одного на другой надо обязательно промыть систему водой.
Антифризы одного типа смешивать в большинстве случаев можно.

А цвет вообще ни о чем не говорит. Антифризы разных типов могут быть одного цвета и наоборот :)

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 17:16
Н.А.А.
Если антифриз непотерял при замере своих характеристик по - ,недостигнув пробега за три года - смысл замены?

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 17:49
Anton79
При замере чего?ОЖ? И как проводили замер если не секрет?
Имхо, если есть возможность поменять стоит поменять. А проверить качество ( а соответственно и потерю или не потерю свойств)той жижи что у вас залита без спец лаборатории довольно таки проблематично, учитывая так-же отсутствие Госта. ТУ я не беру в расчет.

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 18:11
Н.А.А.
Проверить можно специальным поплавком,наподобии чем замеряют плотность элетролита! Подскажите немного запамятовал - 5л. концентрата должно вроде хватить?

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 18:16
Podzemshik
Н.А.А. писал(а):Проверить можно специальным поплавком,наподобии чем замеряют плотность элетролита!
Ареометром можно измерить плотность антифриза и сделать вывод о концентрации этиленгликоля. И ЧТО??? :=-O:
Если воду не подливали, то концентрация и плотность не изменятся даже за 10 лет! :)
А вот присадки потеряют свои свойства ::!!!!:

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 19:39
zhan_666
Я 2 года назад менял антифриз, заливал простой Российский уже разбавленный G11, за это время стрелка температуры ниразу не поднималась от своей рабочей температуры. Когда менял антифриз в СТО сказали что бы я машину оставил, машина должна остыть, а то говорит при нагревшимся движке слить антифриз это есть НеГуд! Podzemshik как думаете в этом году хотел поменять, надо ли ждать, что бы машина остыла?

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 20:29
Anton79
Ну естественно при 90 градусах двигателя сливать ОЖ не желательно. Но при тех же 40 лично я не вижу никаких проблем

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 20:35
Anton79
Н.А.А. писал(а):Проверить можно специальным поплавком,наподобии чем замеряют плотность элетролита! Подскажите немного запамятовал - 5л. концентрата должно вроде хватить?
Помимо этиленгликоля как написал уже Подземщик ОЖ еще содержит смазывающие, антикорозионные, противопенные присадки, а также дополнительный комплекс присадок в результате чего достигается конструкционная совместимость. Если они потеряли свои свойства, то возможны проблемы.
К примеру лет 10 назад запрещалось использовать антифриз (ЭГ в чистом виде) в такой машине как к примеру камаз, потому что в скором времени выходиа помпа из строя. Потому требовалось заливать обыкновенный ТОсол(который имел комплекс присадок) но срок хранения его в отличие от ЭГ был ограничен

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 20:57
zhan_666
Кто нибудь слышал про тестовых полосок?
Говорят, один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 21:08
Podzemshik
Тестовые полоски выпускаются для тормозной жидкости. В норме в ней не должно быть воды, но проблема в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична. При наличии недопустимого содержания воды полоска меняет цвет.

Полоски для антифриза - это фантазии тех, кто что-то где-то услышал :)

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 21:23
zhan_666
Podzemshik писал(а):Полоски для антифриза - это фантазии тех, кто что-то где-то услышал :)
Ну, я не особо любитель фантазировать ::-D: про тестовые полоски для антифриза полно в интернете
В этой ссылке http://www.os1.ru/article/service/2011_ ... -16_53_43/ говорится С помощью знакомой всем по школьным урокам химии лакмусовой бумажки можно определить рН антифриза, сверяя ее цвет со шкалой. Если цвет бумажки остался без изменения (рН 6…7) – перед вами твердый «хорошист». Если стал розовым (рН 1…5) – в данном антифризе много кислоты, фиолетовым или синим (рН 10…13) – в антифризе избыточное содержание щелочи. Если же цвет лакмусовой бумажки стал зеленым (рН 7…9), это означает, что мы имеем дело с отличным антифризом, рН которого в норме.
В Западной Европе и Америке продают бумагу со специальным покрытием для самостоятельной проверки состава ОЖ. По изменению цвета бумажных полосок можно определить уровень содержания гликоля, нитритов (или нитритов/ молибденатов) и по ним – температуры замерзания и кипения ОЖ. Для жидкостей разного типа по составу выпускаются специальные тестовые бумажные полоски.

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 21 мар 2012, 22:08
Podzemshik
Действительно, в англоязычном инете я нашел тест-полоски для антифриза!
Но в России таких нет...

И тем не менее, помимо всего этого в антифризе есть масса других присадок с ограниченным сроком службы. Противопенные, смазывающие.
Нормальные значения pH и концентрации не позволяют делать вывод о пригодности антифриза.

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 10 апр 2012, 19:51
Barmalei
Прочитал всю тему! Ответа так и не увидел, что лить G11 или G12 ???

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 10 апр 2012, 20:23
Rule
Производитель рекомендует G12 (если не ошибаюсь).
Я сливал старый, промывал дистиллятом 2 раза, потом заливал G12. Пока нигде ничего)))

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 11 апр 2012, 10:01
Sage
Barmalei8202 писал(а):Прочитал всю тему! Ответа так и не увидел, что лить G11 или G12 ???
лучше лить тот же тип, что был до этого
Но если хочется очень можешь тип сменить
Цена одинакова, качество охлаждения тоже. Они принципом защиты от коррозии отличаются

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 12 апр 2012, 21:05
Barmalei
Sage писал(а):
Barmalei8202 писал(а):Прочитал всю тему! Ответа так и не увидел, что лить G11 или G12 ???
лучше лить тот же тип, что был до этого
Но если хочется очень можешь тип сменить
Цена одинакова, качество охлаждения тоже. Они принципом защиты от коррозии отличаются

Знать бы что было залито :)

G12 дольшеиграющий и его можно 5-6 лет не менять. Тогда его и буду лить, он у нас в магазине есть красненький :)
А промывать по-любому нужно, хуже не будет, я как то на ВАЗ 2112 с Фэйри промывал из шланга прямо, пока не пошла чистая вода...

Re: Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 13 апр 2012, 07:11
Sage
Barmalei8202 писал(а):
Sage писал(а):
Barmalei8202 писал(а):Прочитал всю тему! Ответа так и не увидел, что лить G11 или G12 ???
лучше лить тот же тип, что был до этого
Но если хочется очень можешь тип сменить
Цена одинакова, качество охлаждения тоже. Они принципом защиты от коррозии отличаются

Знать бы что было залито :)

G12 дольшеиграющий и его можно 5-6 лет не менять. Тогда его и буду лить, он у нас в магазине есть красненький :)
А промывать по-любому нужно, хуже не будет, я как то на ВАЗ 2112 с Фэйри промывал из шланга прямо, пока не пошла чистая вода...
по цвету смотри: обычно в наши машины синий залит, т.е. G11

Можешь, конечно и G12 залить, только фейри смысла нет мыть.
Фейри жиры хорошо отмывает, а в системе охлаждения в основном продукты коррозии и накипи.
Поэтому купи в хорошем автомагазине специальную промывку. Например, от Ликви Моли.