Страница 4 из 5

Добавлено: 23 мар 2008, 02:05
WAIS
Nbf писал(а):Подвох парт-тайма в том, что рецепта не может быть в принципе: машина совмещает повадки как заднеприводного, так и переднеприводного авто. Поэтому способы выхода из заноса, опробированные на недоприводах тут не работают. Почему и нельзя гонять на полном приводе на парт-тайме.
+100
GaGa™ писал(а):А если мотает значит резина гуано... либо неверный скоростной режим
имелось ввиду, режим 2WD

Добавлено: 23 мар 2008, 18:55
OZR
Смотрим анализируем
http://www.driveclass.ru/video/drive_class_promo.wmv

Добавлено: 23 мар 2008, 20:30
Grey78
Slavic писал(а): Исходя из собственного опыта вождения на этой машине, и теории позволю себе не согласится - при вхождении в занос отпуская газ наблюдал одну и ту же картину - машина (за счет массы и чего-то еще) сама выправляется. Естественно работает данный принцип только при 2wd.
Естественно. Это стандартное поведение Заднеприводного авто.
Оно заранее показывает что скорость великовата, виляя задом :)
И в этой ситуации его выправить просто. Если не резко перейти границу.
Передний привод в этом случае держится дольше, но и срывается резче...
Полный.. тут все сложнее. Постоянный полный с межосевым это смесь заднего приводи и переднего. И тут зщиногда лучше тупо тормозить, особенно если есть ABS...
Про курсы экстримального вождения.
Слышал нелестный отзыв профи - типа польза есть, но не для всех. Кто то пройдя эти курсы считает что стал "круче" и планка самооценки уходит круто вверх, а на самом деле крутость то не появилась.

Добавлено: 23 мар 2008, 21:00
drcham
По моему просто превышение скорости и ПП тут не виноват.

Добавлено: 24 мар 2008, 09:15
Domosed
IvUs писал(а): Сегодня только на канале "автоплюс" как раз советовали - если занесло на скользкой дороге и вы не уверены на 150% что выведете авто из заноса - тормозите "в пол".
Я к примеру такое пробовал на заднеприводных копейке и пятерке. Результат - мгновенный разворот на 180 градусов и выброс на обочину. Оба раза мне везло в том, что это была именно обочина, а не кювет. И я в тот момент от меня до ближайших машин было около ста метров. Бороться надо до конца.

Добавлено: 24 мар 2008, 15:03
IvUs
SergeyR писал(а): Я к примеру такое пробовал на заднеприводных копейке и пятерке. Результат - мгновенный разворот на 180 градусов и выброс на обочину. Оба раза мне везло в том, что это была именно обочина, а не кювет. И я в тот момент от меня до ближайших машин было около ста метров. Бороться надо до конца.
После неудачной "борьбы" машина все равно улетает в кювет или под встречную, но с бОльшей скоростью. А непогашеная скорость - это переломы или кладбище.
Поэтому как раз очень хорошо, что машину крутит - торможение вращением очень эффективное, из двух зол лучше выбирать меньшее.

Добавлено: 24 мар 2008, 15:13
vladimir_kp
IvUs писал(а):торможение вращением очень эффективное
Круто, новый прием. Я когда лет пять назад на 99 подбил киа (выскочил на трассе с боковой наперерез, его вина 100%) боролся до конца в общем когда понял что все пипец просто выбирал куда воткнуться с меньшими потерями, итог я уехал своим ходом а у него полморды оторвало

Добавлено: 24 мар 2008, 15:23
Nbf
IvUs писал(а):Поэтому как раз очень хорошо, что машину крутит - торможение вращением очень эффективное, из двух зол лучше выбирать меньшее.
vladimir_kp писал(а):Круто, новый прием.
Прием на самом деле не новый. Механизм и техника такого торможения - а если быть более точным - снижения остановочного пути - известны довольно давно.

Но суть в том, что это должен быть именно управляемый занос, а не бесконтрольная спираль на дороге.

Добавлено: 24 мар 2008, 15:29
IvUs
vladimir_kp
Nbf
http://www.driverclub.ru/kritsit/ks48.shtml
...
Торможение вращением чрезвычайно эффективно из-за короткого остановочного пути. Механизм его связан с переводом поступательного движения во вращательное и снижением скорости за счет интенсивного бокового скольжения задних колес. Тормозной путь задних колес скручивается в спираль, и этим объясняется высокая тормозная динамика.
<...>
Часто новички выполняют торможение вращением непроизвольно, практически не понимая, как это происходит. А происходит это в большинстве случаев благодаря созданию предварительного импульса вращения резким торможением, опозданием реакции на занос и выключением сцепления во второй фазе вращения. Все эти действия позволяют самому автомобилю без помех выполнить разворот на 360°. При этом гасится скорость движения.

Добавлено: 24 мар 2008, 15:56
Nbf
IvUs
А мне зачем эта ссылка? Ты считаешь что я неполно развил твою мысль? :)

Получи из твоей же ссылки:
Хотя данный прием очень эффективен в аварийных ситуациях, связанных с отказом тормозной системы, и в критических — при потере устойчивости автомобиля (см. приемы 37 и 38 ), он достаточно сложен и требует высокого уровня мастерства из-за большого числа действий по управлению, связанных общей структурой.

Если координация действий нарушена, то автомобиль вместо вращения переходит в неуправляемое боковое скольжение, которое может окончиться опрокидыванием (см. прием 43). Боковое скольжение может возникнуть и при рефлекторном торможении. Опасность заключается в возврате от вращательного движения к поступательному с выносом на полосу встречного движения или обочину дороги.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:10
IvUs
Nbf писал(а):IvUs
А мне зачем эта ссылка? Ты считаешь что я неполно развил твою мысль? :)
Ну ты ж написал мол боковым скольжением надо. :wink:

На самом деле не важно как тормозить - главное что бы скорость погасилась до того как произойдет нежелательный контакт. Поэтому тормозить в пол - вполне себе вариант, а если абс есть, то можно и "побороться" одновременно с торможением - хуже не будет.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:10
vladimir_kp
IvUs писал(а):Торможение вращением чрезвычайно эффективно
Это надо быть профи, (я себя не могу таким считать, скорее продвинутый пользователь и при всем уважении к соклубникам и их стажу думаю здесь таких единицы если вообще есть) и применять ну ни как в повседневной жизни.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:11
IvUs
Я просто к тому, что если закрутит - это неплохо с точки зрения торможения.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:19
Project311
Все пишут и спорят, но никто не обратил внимание на то, что на наших автомобилях , в отличие от седанов, боковое скольжение или вращение просто смертельно опасно из-за высокого риска переворота... так что уж и не знаю... а оно надо? В терории всё круто. на практике всё намного сложнее!

Добавлено: 24 мар 2008, 16:25
Nbf
IvUs писал(а):Ну ты ж написал мол боковым скольжением надо.
Где?!
IvUs писал(а):Я просто к тому, что если закрутит - это неплохо с точки зрения торможения.
Не путай термины - торможение и остановочный путь. Торможению круги на дороге не помогают, а вот снижений длины остановочного пути - да.

Но опять же повторюсь: делать это нужно только полностью будучи уверенным в своих силах - в том что делаешь.

Не случайно ПДД не оставляют иных вариантов кроме снижения скорости вплоть до остановки, а ведь старые редакции разрешали безопасный маневр. Дело в том, что процент действительно безопасных маневров оказался ничтожно низок, а последствия от опасных не лезли ни в какие рамки.

Возвращаясь к навыкам как таковым.
Я как человек, немало лет серьезно увлекавшийся автомобильным спортом, всегда довольно высоко оценивал свои драйверские качества. До той поры, когда в решительно простой ситуации (простой на мой взгляд) не выбросил переднеприводную машину с трассы на обочину. Вот просто тупо насажал ошибок и ничего не смог сделать. После этого поехал специально на заснеженную площадку - потренироваться. Выяснилось, что за те 12 лет, что я упивался своими вышепоименованными драйверскими качествами, не уделяя между тем, времени тренировкам - я превратился в теоретика. Ни одного упражнения без ошибок с первого раза! Да что там с первого - большинство несложных заносов у меня и с третьего не получились! :)

Так что я очень прошу - не советуйте новичкам пытаться "закрутить" машину в экстремальной ситуации.

Вот просто тупо жать на тормоз и все. И именно в этой части я с IvUs согласен на все сто.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:25
vladimir_kp
IvUs писал(а):если закрутит - это неплохо с точки зрения торможения
Не плохо когда ты контролируешь этот процесс, а когда тупо давишь на педаль а у тебя броуновское движение, то лучше выбрать куст помягче и уйти туда не тормозя :lol: Об камаз или дерево боком очень больно будет.
Project311 писал(а):но никто не обратил внимание на то, что на наших автомобилях , в отличие от седанов, боковое скольжение или вращение просто смертельно опасно из-за высокого риска переворота... так что уж и не знаю... а оно надо? В терории всё круто. на практике всё намного сложнее!
Во во разбор полетов конечно важен, но по моему здесь главное профилактика, т.е. скорость до 100 на сухом на скользком и того меньше, это же не паркетник который и ниже и устойчивее, а круизеры и кайяны шире намного. Не приспособлен спорт для быстрой езды.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:29
Nbf
Project311 писал(а): никто не обратил внимание на то, что на наших автомобилях , в отличие от седанов, боковое скольжение или вращение просто смертельно опасно
Ну это как бы по умолчанию, хотя я лично не склонен считать центр тяжести этих авто критически высоким.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:33
vladimir_kp
Nbf писал(а):я лично не склонен считать центр тяжести наших авто критически высоким
Я когда с каризмы пересел, у меня по первости очко играло в повороты заходить на 60. . Каря как по рельсам шла не кренясь (Там независимая задняя да еще и с подруливающим эффектом была) до 100 ( ну не 90 град конечно) а здесь на 60 уже так чувствительно кренится.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:33
IvUs
Вот кусочек передачи где рекомендуют тормозить:
http://www.iulabs.com/tmp/avtoplus2.avi (3.7 mb)

Добавлено: 24 мар 2008, 16:37
IvUs
Nbf писал(а):Где?!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 196#256196
Так что я очень прошу - не советуйте новичкам пытаться "закрутить" машину в экстремальной ситуации.
Специально крутить не нужно, конечно.