Вентилятор печки

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

bvitaly
:D молодец. хорошо написал.

п.с. посты собрал в один.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Димитрий
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 20:41
Откуда: Москва

Re: Вентилятор печки

Сообщение Димитрий »

Починил свой моторчик так:
Стал постукивать, снял, разобрал. Передняя втулка мотора эксцентриковая, на ней держится вертикальное перемещение ротора внутри моторчика. Она закрепляется в статоре пружинной шайбой, которая от времени и нагрузок отгибается, и втулка начинает ходить вперёд-назад, с закреплённым в ней роторе. Можно вынуть ротор, повернуть шар втулки так, чтоб лепесток пружинной шайбы оказался над отверстием втулки, и прижать этот лепесток, устраняя его изгиб от времени. Так проделал со всеми лепестками. Вертикальный люфт ротора устранил. Теперь задняя втулка: она изношена больше чем передняя, но кроме неё, изношена под ней часть оси ротора - проточка образовалась. Как втулку ни пытался ставить, разворачивал, подкладывал под неё проволоку кольцом, ничего не помогало. Случайно подвернулись шарикоподшипники закрытые с маркировкой 1680 и размерами 16х8х5толщина, они плотно сажаются на ось ротора, а внешним диаметром как влитые входят в заднюю крышку моторчика. Чтоб компенсировать проточку поставил сразу 2 шт, только чтоб не тёрлись об коллектор отделил их шайбой из согнутой в кольцо круглой проволоки, с посадкой 8 мм. У меня от руки стал крутиться моторчик секунд 15, всё ж шарикоподшипники. Установил на место. Работает нормально уже 3 недели, и дует сильнее. Всем советую, даже если не стучит, пока не появилась проточка под задней втулкой, выкидывайте её и ставьте 2-а подшипника. Ощущение такое - япошки в задней крышке мотора хотели ставить стандартный шарикоподшипник, но потом удешевили конструкцию, а посадочные места стандартного размера остались.
Паджеро Мини 2000г.в, 0,66л, автомат
Guguce
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:19
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A турбо
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение Guguce »

У меня тоже тарахтела печка - немного шумела с покупки авто, а недавно очень громко заработала. Решил смазать и поменять щетки. Смазал и поменял щетки - всё равно тарахтит, по-другому но громко всё равно. Долго ломал голову :*WALL*: , раз пять разбирал и собирал - не получалось решить проблему. И вот что придумал. Я обратил внимание, что в руках - когда не установлена она практически не шумит( при проверке), а как поставишь - шумит! :%):
Я решил сделать виброизоляцию - ибо понял, что небольшой звук передается на на панель и усиливается. Я вытащил моторчик из пласмассового крепления, немного сточил шкуркой ребра, которые фиксируют моторчик, и все места контакта моторчика с крепежем. Затем герметика добавил туда, где снял слой пластмассы - дал подсохнуть, собрал. Не шумит! :[:-}: Красота! Слушаю музыку!
Pajero Mini 2004, турбо
Lion heart
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 16:00
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Lion heart »

народ, подскажите, плиз. у меня на пупсе (джуник) потек радиатор печки (антифриз в салоне, потные маслянистые стекла). Стали разбирать, радиатор алюминиевый. Поехал по разборам, везде только медные. Залез на сайт в каталоге посмотреть, оказывается на них идут два типа радиаторов, да и самих печек тоже два типа. В связи с этим вопрос, а точнее два. У кого какой? И подойдет ли другого типа печка, которая с медным радиатором, если печку в сборе взять и поменять?
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение Alex_Stinger »

зависит какой год авто, у них разница в до 97 и после 97го года
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Lion heart
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 16:00
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Lion heart »

Alex_Stinger писал(а):зависит какой год авто, у них разница в до 97 и после 97го года
у меня февраль 97-го
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение Alex_Stinger »

у тебя рестайлинговый, все правильно у него люминь судя по картинке, печки немного разные, а радиатор я думаю можно попытатся запихнуть
http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero_jun ... it-piping/
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Lion heart
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 16:00
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Lion heart »

уже пробовал, медный чуть толще и в печку не лезет. посему было принято решение приобрести блок печки целиком. уже купил, ща пойду устанавливать. по мере возможностей пофотаю.
Lion heart
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 16:00
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Lion heart »

"Как я менял печку..."
Начну, пожалуй с выражения благодарности автору темы про снятие передней панели, очень помогло. После двух часов проведенных за снятием всеми правдами и неправдами передней панели, мне казалось, что вот оно счастье и работы осталось всего ничего. И, как показала практика, напрасно...
Прежде всего, необходимо под капотом отсоединить патрубки от радиатора печки, открутить патрубки кондиционера, затем снять кондиционер с воздухозаборником и лишь затем начинать снимать печку.
Откручиваем болты и гайки, которыми печка крепится к кузову, отключаем все штекеры от блока управления печкой, отцепляем два тросика управления заслонками (вообще их три, но из них один переключает способ забора воздуха и поэтому его можно не отцеплять от блока, а вытащить весь блок с воздухозаборником), отключаем два штекера: один от крыльчатки, второй от реле управления скоростью обдува. Все, печку можно вытаскивать. Тянуть надо влево и помогать патрубкам радиатора вылезти из отверстия, уводящее их под капот, так как патрубки довольно длинные, а места для маневра из-за теплоизоляции не очень много.
Если надо заменить только радиатор, то откручиваем два болтика, которыми он крепится к блоку печки, затем отцепляем по паре скобок, скрепляющих корпус печки, чтобы можно было разъединив корпус вытащить радиатор. Вообще я брал целиком корпус с радиатором, но вытащил его, чтобы проверить степень его прогрева. Для этого я залил в него горячей воды и общупал корпус. Вроде, равномерно прогревает и ладно... Потом промыл его жидкостью для чистки радиаторов и продул компрессором.
Так как я взял блок печки с медным радиатором без моторчика с крыльчаткой, мне нужно было поставить свой старый моторчик. Не буду подробно описывать этих танцев с бубном, скажу только, что если покупаете блок печки, очень желательно, чтоб там стоял родной моторчик. Мне же продали без него и поэтому пришлось немного "доработать напильником". В целом же, он прекрасно поместился в новый корпус, немножко пришлось повозиться с закреплением его к корпусу.
"Вот и все", опять же показалось мне, "теперь только собрать все на место". Ну и, как опять же показала практика, напрасно...
Собирать надо в обратном порядке (это я уже позже понял), т.е. ставим блок печки, прикручиваем его к кузову, затем присоединяем штекеры к моторчику и реле управления скоростью обдува (вот это я сделать забыл, в итоге пришлось лазить под панелью в позе "зю" :kez_11: и подключать все после сборки всей панели). Далее, возвращаем на родину кондиционер, воздухозаборник и блок управления печкой. К блоку цепляем тросики (тут у меня опять были продолжительные танцы с бубном :Hyron_05: , поскольку печка была другая, тросики упорно не помещались по длине). Возвращаем на место патрубки радиатора печки и кондиционера.
Завершающий этап - сборка передней панели и подключение всего остального, что было разобрано, занял еще часа полтора.
В итоге, имеем новую печку и теплую машинку. :*THANK*:
ЗЫ Фоток есть немного, но выложу чуть позже, если кому будет интересно.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Kozanostra »

Lion heart писал(а): ЗЫ Фоток есть немного, но выложу чуть позже, если кому будет интересно.
конечно кидай, пригодиться. :*THANK*:
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Dobermann
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 22:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: L200 Classic
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Dobermann »

Добавлю свои пять копеек про мотор печки.
Пару месяцев назад засвистела так, что даже включеная музыка не спасала, через час такой езды начинала болеть голова. Вскрытие моторчика показало что токоприемный коллектор ротора имеет серьезные проточки, износ коллектора около 80%, такая же песня с щетками. На удивление обе втулки имели достаточно неплохой вид (люфт был но не кретичный). В итоге зашкурил коллектор сначала 200-ой наждачкой, а потом отполировал до блеска 1000-ой и 2000-ой. Щетки тоже заменил (правда пришлось повозиться, т.к. найденные мною замены были на 2мм с каждой стороны больше, в итоге из также сточил на наждаке до требуемых габаритов). Смазал смазкой обе втулки, собрал, поставил и два месяца наслаждался тишиной, пока эта зараза не затарахтела. Повторное вскрытие показало на износ одной из втулок (той, что ближе к щеткам). На разборке джуниковской печки нет, большой дефицит. По совету однофорумчан решил поменять втулку на подшипник, но не смог найти с такими параметрами. Нужен 16 на 8 на 5 мм. НО....
Пока искал подшипник, зашел в ТАЗиковский магазин, думал найти хоть какую то замену родному мотрчику на время ремонта, и в руки попался мотор печки с ВАЗ 2106. http://www.amperavto.ru/image/cache/000 ... 00x500.jpg Самое удивительное то что он АБСОЛЮТНО !!!! идентичен по габаритам с митсубовским моторчиком. Отличие лишь в вале на который одевается крыльчатка (он на 2мм меньше по диаметру, по длине такой же). На радость в этом же магазе попалась втулка (с какого то советсвого генератора как я понял) которая с небольшим услием села на вал ВАЗовского моторчика. Покупка всего этого добра обошлась в 510р. Далее для большей надежности просверлил насковзь вал с втулкой 3мм сверлом и установил туда шплинт. Потом было немного работы напильником, чтобы сточить часть втулки, и ВУАЛЯ родная крыльчатка села как к себе домой! ВАЗовский моторчки становиться на место родного вообще без каких либо переделок, переточек и т.п. Нужно лишь тем же 3 мм сверлом в самом моторчике просверлить два отверстия с торца для крепления к корпусу крышки печки.

В итоге получилось так, что родная конструкция крепления мотора не пострадала, и ждет возвращения родного мотора ( я его отдал на восстановленеие коллектора, а пока неспешно ищу подшипники для установки их вместо втулок), сейчас езжу с ВАЗовским мотором, в абсолютной тишине и тепле. Отличие лишь в том что он чуть медленне крутиться, но незначительно.

НАдеюсь эта инфа кому то пригодится! :*THANK*:
MMC L200 2006 г.в.
MMC Pajero IO 2000 г.в.
ММС Pajero JR ANNIVERSARY LIMITED(SOHC),3FA/T 1997г.в.
BMW E46 325Xi 2002г.в.
nserg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 18:34
Откуда: стрежевой

Re: Вентилятор печки

Сообщение nserg »

Тоже накрылся движок. износ втулок, щеток.
после нескольких попыток отремонтировать (на снятие разборку сборку и установку уже укладываюсь в 20 минут ::-D: ), на глаза попался точно такой движок с вентилятором. он точно от жигулей. паяльником сделал
выемки под уши движка, сел плотно , прикручивать не стал, просто за уши притянул проволкой к ребрам основания.
с крыльчаткой сделал так - на валу (он круглый и на 2мм меньше) наждаком немножко срезал как на родном,
иначе не по центру получится (примерял постоянно), на вал надел шайбы (3мм) чтоб крыльчтка не задевала основание , втулку искать не стал , просто между валом и крыльчаткой забил 6 маленьких гвоздиков :D ,
думал некрепко, попробовал сдернуть - неа сидит :D . на провода тупо припоял клеммы(черный минус, из остальных выбираем где дует сильней). поставил - дует чуть слабей (движок в 1.5 меньше оригинала) , расход времени 1 час (с перекурами) , потом посмотрел в магазине 320 руб - новый . если найду оригинал :? , обратно переставить можно за 10 минут. 1 и 2 скорость отремонтировал как описано выше.
у на сейчас на улице -28...-37 :*VICTORY*:
jr 80лс мкпп 96г
nserg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 18:34
Откуда: стрежевой

Re: Вентилятор печки

Сообщение nserg »

Кстати, движок реветь начал, почитал - та же беда у ваз. толи смазки нет , толи металл не тот. Короче решил востановить родной. Нашел втулки - в китайских вентиляторах (разобрал 4 шт на разных аппаратах - один в один !!! немного разная высота -подровнять).
щетки от ВАЗа 2 раза по наждачке (больше на 0.3мм).Достала запрессовка кольца передней втулки (магниты). Подобрал алюм. трубку, 2 удара молотком (не переборщить),готово. Вставил якорь (смазал моторным маслом). Щетки растянул нитками, надел крышку (втулку - маслом), одел ,выдернул нитки , молотком загнул 2 уха. Поскольку крыльчатку особо не портил , одел без проблем. Поставил, кайф, и дует все-таки лучше.
jr 80лс мкпп 96г
Аватара пользователя
LEPSUS
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:44
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubushi Pajero JR (продан) Mitsubushi Pajero IO 1,8 GDI
Откуда: Н. Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение LEPSUS »

Всем доброго времени суток.У меня проблема с вентилятором печки.Работает он тихо и стабильно (воздух теплый), но дует очень слабо.На третий скорости поток воздуха слабее чем ,например, на жигулях на первой скорости.Из-за этого в машине зимой или в дождь постоянно запотевшие окна.Езжу как в танке, ни хера не видно.Подскажите в чем может быть причина.
Аватара пользователя
okayot336
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 19:33
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: pajero-mini
Откуда: белгород
Откуда: belgorod
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки

Сообщение okayot336 »

Фильтр поменяй для начала если такой имеется . продуй систему забора воздуха в обратную сторону , и проверь регулировку всех 3аслонок может тяга слетела либо тросик управления ими .
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение DEtoNator »

Фильтр можно не менять, его там нет! :smile:
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Аватара пользователя
LEPSUS
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:44
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubushi Pajero JR (продан) Mitsubushi Pajero IO 1,8 GDI
Откуда: Н. Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение LEPSUS »

DEtoNator писал(а):Фильтр можно не менять, его там нет! :smile:
Про фильтр я в курсе.Тросик не слетел.Заслонка во все положения переключает правильно.А откуда у нас идет забор воздуха?
smu
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:17
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение smu »

Забор воздуха с улицы - там где планка с дворниками есть отверстия. Кожух переключения снаружи\изнутри - справа вверху в ногах у пассажира.
Аватара пользователя
Eugeen
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Eugeen »

Попробуй снять коробочку белую под бардачком(бардачёк снимать надо тоже), может листва набилась в него, и включи вентилятор без этой коробочки. Походу ошмётки паролона позабивали всё или моторчик помирает
Аватара пользователя
LEPSUS
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:44
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubushi Pajero JR (продан) Mitsubushi Pajero IO 1,8 GDI
Откуда: Н. Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение LEPSUS »

Разобрался с проблемой вентилятора.Оказалось стерлась до провода одна щетка.Она же создавала помехи при прослушиваний радио.Купил моторчик от ГАЗ 3307 (550 р.)Подошел один в один, крыльчатка такого же диаметра только ниже, но пришлось немного рассверлить отверстия крепления.Поток воздуха средний, шумноват и идет небольшая вибрация на панель приборов, в машине тепло.Покатавшись пару дней я решил его немного усовершенствовать. Расточил посадочное место на родной крыльчатке и посадил ее на холодную сварку.На шкив моторчика она зашла с молотка, так что думаю будет держатся. Между моторчиком и печкой установил прокладку от старого походного коврика.(Без прокладки крыльчатка упиралась в корпус) Теперь моторчик работает более эффективно, тихо и без вибраций.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»