Но ведь чудес не бывает!

Как так может быть, что и расход уменьшился и мощность прибавилась (насколько понимаю, её еще на стенде никто не мерял)?
"Ежели где-то что-то прибыло, то обязательно где-то убыло".
Ладно если эклогичность пострадала (да не услышат меня ръяные экологи), и без Евро-3 машин полно продолжает ездить.
А вот что быть с ресурсом мотора? Или "проверяем на себе"?
Кто-нибудь задавал эти вопросы Ёжику Пыху?
За счёт чего достигается эффект?
P.S. И еще одно рассуждение на тему чип-тюнинга:
Теперь уже для моторов 3.8л. - ведь многие отмечают очень большой расход бензина.
А расход этот, возможно, вылезает из-за соответствия движка нормам Евро-4 - т.е. движок сильно "задушен" и реакции на газ задемпфированы. Соответственно всегда хочется "тапку в пол" (когда ездил на тест-драйве на дилерской машине, честно говоря, 250л.с. не почувствовал. Мощнее 188 л.с у 3.0л - да, но не принципиально).
Так вот, наверное же, можно перепрошить мотор таким образом (необязательно добавляя л.с.), чтобы он стал "более отзывчивым", пусть и с потерей экологичности (да простят меня экологи), но с более эффективным расходом топлива - т.е. с его экономией.