Страница 4 из 18
Re: рейка
Добавлено: 20 ноя 2013, 13:22
jekaat192
leon76 писал(а):jekaat192 писал(а):Из всех тем которые прочитал речь идет про ремонт текущих реек, и подтягивание стучащих. Но у меня рейка не течет и подтягивание ей не помогло, потому и спрашиваю может у кого другой опыт есть.
если у Вас рейка не течёт, зачем ей тогда ремкомплект? а как определили, что рейка стучит, возможно у Вас рулевые тяги разбиты вот и стучат, а рейка и не причем вовсе.
рейка не течет, рулевые наконечники новые, чувствуется стук когда качаешь рулем и держишь за рулевую тягу с правой стороны.
HiTEX писал(а):Рейка у нас может стучать и не сопливя. С правой стороны есть пластиковое кольцо, которое когда вырабатывается даёт этот эффект. (который не устраняется подтягиванием регулировочного винта) это мой вариант

ни как не могу найти полный рем комплект, продают только набор резинок и манжетов
у меня наверно тот же вариант,вот я и хочу выяснить что может стучать и какую деталь можно заменить из этих
Re: рейка
Добавлено: 23 мар 2014, 22:13
ДМИТРИЙ 618
А хто-нибудь профилактически смазывает зубья с червяком и чем?А то я полез у себя из интересу-а там,по доброй иппонской традиции,ошметки черного гэ.Смазку прикупил какую-то сверхлипкую СRC-по виду разводилово-литол обнаковенный
Re: рейка
Добавлено: 24 мар 2014, 20:08
ДМИТРИЙ 618
Ну что,залез,смазки напихал-руль помягче как-то крутится и едет побыстрее

Насчет CRC неправ оказался,действительно,блин,липкая
Re: рейка
Добавлено: 25 мар 2014, 04:53
DenVer
ДМИТРИЙ 618 писал(а):А хто-нибудь профилактически смазывает зубья с червяком и чем?
У четверочников тема про бряканье рулевой, читать с первого сообщения)))
Re: рейка
Добавлено: 25 мар 2014, 09:34
hc2hunter
Re: рейка
Добавлено: 13 апр 2014, 19:29
hc2hunter
Насчет люфта в рейке решил сделать свой
фотоотчет.
Может пригодится...
Главное - как это выглядит именно на 3-ке. Каждый решит для себя, в состоянии он сделать это сам, или нет.
Вопросы домкраченья машины, чтобы висели оба колеса я опущу, думаю каждый сам решит как ему удобнее сделать.
Однако замечу, что даже если машину не поднимать, и она стоит на колесах, то клиренса вполне хватает, чтобы туда засунуться.
Я делал все СНИЗУ.
Есть и вторая методика - сверху, сняв вискомуфту и диффузор.
Но, осмотрев место под капотом, я пришел к выводу что для меня это неприемлемо совершенно. И руки "короткие", да и кругом там куча трубок и шлангов. Доступа решительно никакого. Плюс придется однозначно снимать аккумулятор, площадку под ним.
Итак. Предположим, что машина уже вывешена, чтобы в последствии можно было крутить рулем и подтягивать рейку, проверяя люфты и усилие на руле.
- Снимаем оба щитка защиты картера. Нижний пластиковый + железный который с сеточкой под бампером. Понадобятся ключи кому как. Мне пригодились головки на 12 и 13.
- Берем ключ или трещотку на 17 и слегка отпускаем нижний правый болт рейки. Чтобы потом она легче отодвигалась монтировкой.
- Кому как удобно откручиваем оба болта, которые держут рейку слева. Верхний и нижний. Мне понадобились: ключ прямой накидной на 17, кривой накидной на 17 и головка с удлиннителем на 17 + трещотка.
Получается снизу примерно такая картина: 
- Лично мне также понадобилось ослабить хомут левого пыльника рулевой тяги, т.к. он у меня стоит обычный, под отвертку и мешает рейке полностью отодвинуться. А эти лишние 5мм.
- Берем монтировку и отодвигаем рейку максимально к мосту в месте, где она крепится 2-мя болтами (которые мы выше выкрутили).
Также для ее фиксации вставляем какой-нибудь предмет между ней и подрамником. Я всунул подходящий деревянный брусок.

Места для работы получается примерно столько:

- Внимательно очищаем торец рейки. Там станет видна контргайка на самом конце. Шириной примерно 3-4мм.
Реальный размер у нее под ключ на 45 (как писали в теме про 4-ки). Я откручивал и закручивал назад через долото, постукивая по нему молоточком. Кто-то делает с помощью острой отвертки. Тут уже кто что придумает...
Фигачить со всей силы не рекомендую, т.к. гайка некаленая и легко деформируется от острого инструмента. Не стоит пытаться отвернуть ее с первого удара. Проще 10 раз аккуратно постучать под разными углами. Она поддастся, никуда не денется.
- В общем, отпускаем эту контргайку и начинаем озадачиваться, как же быть с самой гайкой, которую следует подтянуть.
Там внутренний шестигранник под ключ на 27. Именно шестигранник, а не 8-гранник, как на некоторых других рейках у других авто!
Я взял просто гайку на 27 с каким-то буртиком и пропилил в ней канавки. думал получится крутить отверткой ли полоской железа.
Нет, не получилось. Гайка рейки ходит довольно плотно.
Поэтому инструмент был модернизирован тупой наваркой на него сверху гаечки на 13.
==> эволюционирует в ==> 
- Ну а дальше, собственно самое интересное. Подтягиваем рейку как нам надо. Крутим колесами, проверяем на тугость, закусывания и т.п...
Стоит заметить, что гайка ходит довольно туго, т.к. подпружинена изнутри (см. схему самой рейки). Нормальный момент ее усилия считается всего лишь 12 Нм. Это не так много, и тут главное не перестараться, а то рулить машиной превратится в муку. Придется лезть еще раз и отпускать.
Мне новоиспеченный инструмент (двойная гайка) очень понравился! Крутить офигенно удобно! просто обычным рожковым ключом на 13 или накидным. Рекомендую!
Вот так выглядит это в процессе подтяжки:

Единственный неудобный момент - после каждой регулировки рейку надо прихватить хотя бы на 1 нижний болт. Чтобы она встала на место. И уже потом гонять рулем.
- Все готово. Контрим контргайку назад (извините за тавтологию). Я для гарантии в щель ей макнул каплю герметика. Это на 100% обезопасит ее от раскручивания даже если слабо затянете, хотя ударным инструментом затягивается обычно очень сильно! Тут даже главное не переусердствовать.
Чтобы картинки не умерли со временем на радикале, прикреплю их и тут тоже.
Re: рейка
Добавлено: 13 апр 2014, 21:57
ДМИТРИЙ 618
Ну а самое главное-как очучения после регулировки?
Re: рейка
Добавлено: 13 апр 2014, 21:59
hc2hunter
да рейка-то и не стучала.
стучат рулевые тяги.
полез в рейку уже из профилактических соображений, ну и чтобы разобраться что там к чему.
подтянул на всякий случай примерно на 45 градусов. хуже не стало.
ну, возможно, руль стал чуточку "собраннее" на кочках. но это возможно и чисто "психологическое" ощущение.
Re: рейка
Добавлено: 19 июл 2014, 18:24
Denya
народ
кто реально полностью сам перебирал рулевую рейку с покупкой ремкомплекта и этой втулки которая изнашивается?
я все купил. думаю менять
Re: рейка
Добавлено: 19 июл 2014, 20:21
HiTEX
Хоть бы эту тему внимательно прочёл, да на ссылки понажимал! Вот, на предыдущёй странице (№4) , ответ на твой вопрос
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&t=112289
Re: рейка
Добавлено: 20 июл 2014, 04:02
Denya
спасибо, дядь Вась
купил отдельно и рем комплект и кольцо это - 46043А
тож не знаю, есть ли смысл менять все. если постукивает но не потеет даже...
или снять и ограничиться кольцом.
хотя, при таком гиморое снятия, наверное имеет смысл перебирать полностью
Re: рейка
Добавлено: 21 июл 2014, 21:44
montero565
Denya писал(а):народ
кто реально полностью сам перебирал рулевую рейку с покупкой ремкомплекта и этой втулки которая изнашивается?
я все купил. думаю менять
Denya, если что обращайся. Перебирал весной свою рейку с ремкомплектом. Самый гемор вынуть внутренний сальник. Думаю тоже столкнешься и вспомнишь меня

Re: рейка
Добавлено: 21 июл 2014, 22:18
HiTEX
Что бы не вспоминать, надо подготовить "спец инструмент" (монтажка с загнутым и заточенным зубом)
Re: рейка
Добавлено: 22 июл 2014, 12:48
WhiteWind
Да бесполезно это все, рвется он там внутри и результата 0

Мы с Гришей прилично времени потратили на эти ковыряния, в итоге выжгли его к чертям... Но надо тоже с умом чтобы не перегреть ничего....
Re: рейка
Добавлено: 22 июл 2014, 15:32
Denya
после ремонта расскажу свои впечатления )))
Re: рейка
Добавлено: 14 авг 2014, 03:36
daitona
Подскажите подходит ли рулевая рейка от Паджеры 4 на Монтеро 3 ?
Re: рейка
Добавлено: 14 авг 2014, 12:07
HiTEX
У 4 паджеры, рулевые наконечники длиннее наших на 1-1,5 см, невозможно даже отрегулировать схождение. А вот за счёт чего так сделано ХЗ. Толи рейка короче, толи тяги короче. толи колёсная база шире.
Re: рейка
Добавлено: 14 авг 2014, 14:44
daitona
HiTEX писал(а):У 4 паджеры, рулевые наконечники длиннее наших на 1-1,5 см.Толи рейка короче, толи тяги короче.
Может наконечники с тягами поменять?
Re: рейка
Добавлено: 13 окт 2014, 09:46
andrewsilver
После замены тяг, наконечников, линков и всех шаровых стук остался, хотя была надежда, что он (стук) уйдет, т.к. кроме наконечников и шаровых с одной стороны остальное было раздолбаное. По мануалу хантера полез подтягивать рейку, мануал отличный. Но хочется добавить пару нюансов: 1. Контргайку я так и не смог открутить долотом - прилипла хорошо. Есть место чтоб использовать "газовый" ключ для страгивания (ключ к контргайке совать горизонтально со стороны колеса), а далее долотом. 2. У некоторых возникает вопрос "сколько крутить". Регулировочную гайку закручивать до упора, потом отпустить на четверть оборота, далее проверять на тугое и равномерное вращения руля, если требуется отпустить еще. 3. Контргайку откручивать и закручивать не забывая удерживать регулировочную гайку.
Мне пришлось сделать оборотов 5 регулировочной гайкой до упора, отпустил где-то на полоборота. Стук пропал, рулить стало туже, но вполне комфортно.
Re: рейка
Добавлено: 22 окт 2014, 09:34
ddce
на момент написания поста в багажнике живет ключ для подтягивания рейки, вдруг кому то понадобится Dполстапять@list(тчк)ru
В Ебурге