Страница 4 из 18

Re: рейка

Добавлено: 20 ноя 2013, 13:22
jekaat192
leon76 писал(а):
jekaat192 писал(а):Из всех тем которые прочитал речь идет про ремонт текущих реек, и подтягивание стучащих. Но у меня рейка не течет и подтягивание ей не помогло, потому и спрашиваю может у кого другой опыт есть.
если у Вас рейка не течёт, зачем ей тогда ремкомплект? а как определили, что рейка стучит, возможно у Вас рулевые тяги разбиты вот и стучат, а рейка и не причем вовсе.
рейка не течет, рулевые наконечники новые, чувствуется стук когда качаешь рулем и держишь за рулевую тягу с правой стороны.
HiTEX писал(а):Рейка у нас может стучать и не сопливя. С правой стороны есть пластиковое кольцо, которое когда вырабатывается даёт этот эффект. (который не устраняется подтягиванием регулировочного винта) это мой вариант ::-D: ни как не могу найти полный рем комплект, продают только набор резинок и манжетов
у меня наверно тот же вариант,вот я и хочу выяснить что может стучать и какую деталь можно заменить из этих

Re: рейка

Добавлено: 23 мар 2014, 22:13
ДМИТРИЙ 618
А хто-нибудь профилактически смазывает зубья с червяком и чем?А то я полез у себя из интересу-а там,по доброй иппонской традиции,ошметки черного гэ.Смазку прикупил какую-то сверхлипкую СRC-по виду разводилово-литол обнаковенный

Re: рейка

Добавлено: 24 мар 2014, 20:08
ДМИТРИЙ 618
Ну что,залез,смазки напихал-руль помягче как-то крутится и едет побыстрее :) Насчет CRC неправ оказался,действительно,блин,липкая

Re: рейка

Добавлено: 25 мар 2014, 04:53
DenVer
ДМИТРИЙ 618 писал(а):А хто-нибудь профилактически смазывает зубья с червяком и чем?
У четверочников тема про бряканье рулевой, читать с первого сообщения)))

Re: рейка

Добавлено: 25 мар 2014, 09:34
hc2hunter

Re: рейка

Добавлено: 13 апр 2014, 19:29
hc2hunter
Насчет люфта в рейке решил сделать свой фотоотчет.
Может пригодится...
Главное - как это выглядит именно на 3-ке. Каждый решит для себя, в состоянии он сделать это сам, или нет.

Вопросы домкраченья машины, чтобы висели оба колеса я опущу, думаю каждый сам решит как ему удобнее сделать.
Однако замечу, что даже если машину не поднимать, и она стоит на колесах, то клиренса вполне хватает, чтобы туда засунуться.

Я делал все СНИЗУ.
Есть и вторая методика - сверху, сняв вискомуфту и диффузор.
Но, осмотрев место под капотом, я пришел к выводу что для меня это неприемлемо совершенно. И руки "короткие", да и кругом там куча трубок и шлангов. Доступа решительно никакого. Плюс придется однозначно снимать аккумулятор, площадку под ним.

Итак. Предположим, что машина уже вывешена, чтобы в последствии можно было крутить рулем и подтягивать рейку, проверяя люфты и усилие на руле.
  1. Снимаем оба щитка защиты картера. Нижний пластиковый + железный который с сеточкой под бампером. Понадобятся ключи кому как. Мне пригодились головки на 12 и 13.
  2. Берем ключ или трещотку на 17 и слегка отпускаем нижний правый болт рейки. Чтобы потом она легче отодвигалась монтировкой.
  3. Кому как удобно откручиваем оба болта, которые держут рейку слева. Верхний и нижний. Мне понадобились: ключ прямой накидной на 17, кривой накидной на 17 и головка с удлиннителем на 17 + трещотка.
    Получается снизу примерно такая картина: Изображение
  4. Лично мне также понадобилось ослабить хомут левого пыльника рулевой тяги, т.к. он у меня стоит обычный, под отвертку и мешает рейке полностью отодвинуться. А эти лишние 5мм.
  5. Берем монтировку и отодвигаем рейку максимально к мосту в месте, где она крепится 2-мя болтами (которые мы выше выкрутили).
    Также для ее фиксации вставляем какой-нибудь предмет между ней и подрамником. Я всунул подходящий деревянный брусок.
    Изображение
    Места для работы получается примерно столько:
    Изображение
  6. Внимательно очищаем торец рейки. Там станет видна контргайка на самом конце. Шириной примерно 3-4мм.
    Реальный размер у нее под ключ на 45 (как писали в теме про 4-ки). Я откручивал и закручивал назад через долото, постукивая по нему молоточком. Кто-то делает с помощью острой отвертки. Тут уже кто что придумает...
    Фигачить со всей силы не рекомендую, т.к. гайка некаленая и легко деформируется от острого инструмента. Не стоит пытаться отвернуть ее с первого удара. Проще 10 раз аккуратно постучать под разными углами. Она поддастся, никуда не денется.
  7. В общем, отпускаем эту контргайку и начинаем озадачиваться, как же быть с самой гайкой, которую следует подтянуть.
    Там внутренний шестигранник под ключ на 27. Именно шестигранник, а не 8-гранник, как на некоторых других рейках у других авто!
    Я взял просто гайку на 27 с каким-то буртиком и пропилил в ней канавки. думал получится крутить отверткой ли полоской железа.
    Нет, не получилось. Гайка рейки ходит довольно плотно.
    Поэтому инструмент был модернизирован тупой наваркой на него сверху гаечки на 13.
    Изображение ==> эволюционирует в ==> Изображение
  8. Ну а дальше, собственно самое интересное. Подтягиваем рейку как нам надо. Крутим колесами, проверяем на тугость, закусывания и т.п...
    Стоит заметить, что гайка ходит довольно туго, т.к. подпружинена изнутри (см. схему самой рейки). Нормальный момент ее усилия считается всего лишь 12 Нм. Это не так много, и тут главное не перестараться, а то рулить машиной превратится в муку. Придется лезть еще раз и отпускать.

    Мне новоиспеченный инструмент (двойная гайка) очень понравился! Крутить офигенно удобно! просто обычным рожковым ключом на 13 или накидным. Рекомендую!
    Вот так выглядит это в процессе подтяжки:
    Изображение Изображение

    Единственный неудобный момент - после каждой регулировки рейку надо прихватить хотя бы на 1 нижний болт. Чтобы она встала на место. И уже потом гонять рулем.
  9. Все готово. Контрим контргайку назад (извините за тавтологию). Я для гарантии в щель ей макнул каплю герметика. Это на 100% обезопасит ее от раскручивания даже если слабо затянете, хотя ударным инструментом затягивается обычно очень сильно! Тут даже главное не переусердствовать.


Чтобы картинки не умерли со временем на радикале, прикреплю их и тут тоже.

Re: рейка

Добавлено: 13 апр 2014, 21:57
ДМИТРИЙ 618
Ну а самое главное-как очучения после регулировки?

Re: рейка

Добавлено: 13 апр 2014, 21:59
hc2hunter
да рейка-то и не стучала.
стучат рулевые тяги.
полез в рейку уже из профилактических соображений, ну и чтобы разобраться что там к чему.
подтянул на всякий случай примерно на 45 градусов. хуже не стало.
ну, возможно, руль стал чуточку "собраннее" на кочках. но это возможно и чисто "психологическое" ощущение.

Re: рейка

Добавлено: 19 июл 2014, 18:24
Denya
народ
кто реально полностью сам перебирал рулевую рейку с покупкой ремкомплекта и этой втулки которая изнашивается?
я все купил. думаю менять

Re: рейка

Добавлено: 19 июл 2014, 20:21
HiTEX
Хоть бы эту тему внимательно прочёл, да на ссылки понажимал! Вот, на предыдущёй странице (№4) , ответ на твой вопрос http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&t=112289

Re: рейка

Добавлено: 20 июл 2014, 04:02
Denya
спасибо, дядь Вась
купил отдельно и рем комплект и кольцо это - 46043А
тож не знаю, есть ли смысл менять все. если постукивает но не потеет даже...
или снять и ограничиться кольцом.
хотя, при таком гиморое снятия, наверное имеет смысл перебирать полностью

Re: рейка

Добавлено: 21 июл 2014, 21:44
montero565
Denya писал(а):народ
кто реально полностью сам перебирал рулевую рейку с покупкой ремкомплекта и этой втулки которая изнашивается?
я все купил. думаю менять
Denya, если что обращайся. Перебирал весной свою рейку с ремкомплектом. Самый гемор вынуть внутренний сальник. Думаю тоже столкнешься и вспомнишь меня :)

Re: рейка

Добавлено: 21 июл 2014, 22:18
HiTEX
Что бы не вспоминать, надо подготовить "спец инструмент" (монтажка с загнутым и заточенным зубом)

Re: рейка

Добавлено: 22 июл 2014, 12:48
WhiteWind
Да бесполезно это все, рвется он там внутри и результата 0 :( Мы с Гришей прилично времени потратили на эти ковыряния, в итоге выжгли его к чертям... Но надо тоже с умом чтобы не перегреть ничего....

Re: рейка

Добавлено: 22 июл 2014, 15:32
Denya
после ремонта расскажу свои впечатления )))

Re: рейка

Добавлено: 14 авг 2014, 03:36
daitona
Подскажите подходит ли рулевая рейка от Паджеры 4 на Монтеро 3 ?

Re: рейка

Добавлено: 14 авг 2014, 12:07
HiTEX
У 4 паджеры, рулевые наконечники длиннее наших на 1-1,5 см, невозможно даже отрегулировать схождение. А вот за счёт чего так сделано ХЗ. Толи рейка короче, толи тяги короче. толи колёсная база шире.

Re: рейка

Добавлено: 14 авг 2014, 14:44
daitona
HiTEX писал(а):У 4 паджеры, рулевые наконечники длиннее наших на 1-1,5 см.Толи рейка короче, толи тяги короче.
Может наконечники с тягами поменять?

Re: рейка

Добавлено: 13 окт 2014, 09:46
andrewsilver
После замены тяг, наконечников, линков и всех шаровых стук остался, хотя была надежда, что он (стук) уйдет, т.к. кроме наконечников и шаровых с одной стороны остальное было раздолбаное. По мануалу хантера полез подтягивать рейку, мануал отличный. Но хочется добавить пару нюансов: 1. Контргайку я так и не смог открутить долотом - прилипла хорошо. Есть место чтоб использовать "газовый" ключ для страгивания (ключ к контргайке совать горизонтально со стороны колеса), а далее долотом. 2. У некоторых возникает вопрос "сколько крутить". Регулировочную гайку закручивать до упора, потом отпустить на четверть оборота, далее проверять на тугое и равномерное вращения руля, если требуется отпустить еще. 3. Контргайку откручивать и закручивать не забывая удерживать регулировочную гайку.
Мне пришлось сделать оборотов 5 регулировочной гайкой до упора, отпустил где-то на полоборота. Стук пропал, рулить стало туже, но вполне комфортно.

Re: рейка

Добавлено: 22 окт 2014, 09:34
ddce
на момент написания поста в багажнике живет ключ для подтягивания рейки, вдруг кому то понадобится Dполстапять@list(тчк)ru
В Ебурге