Страница 4 из 5
Добавлено: 23 дек 2008, 21:57
olegzolo
Sedoy
завтра завтра вечером обещаю маркировку дам, сорри просто все время забываю свечи в машине.
Добавлено: 23 дек 2008, 22:53
Sedoy
Еще интересная картинка..

Добавлено: 23 дек 2008, 23:55
Podzemshik
Sedoy писал(а):Пока у меня без всяких нагревателей при минус 12 с пол оборота заводился, ниже морозов вроде не было. Правда, постоянно использую антигель
Вот и у меня так же, только антигель я еще ни разу не лил, зимняя солярка ТНК пока рулит.
Sedoy писал(а):У тебя случайно нет марки наших свечей?
Экзист говорит MR577131. Завтра посмотрю в умной книге.
Добавлено: 24 дек 2008, 10:04
olegzolo
у меня сегодня отлично завелась на -5

Добавлено: 24 дек 2008, 20:30
olegzolo
Podzemshik
Sedoy
Сорри, что так долго...
Экзист правильно говорит. На коробке маркировка такая: Glow Plug MR577131 (маркировка митсы видимо). Далее маркировка от самой NGK: Y-733J
Ну а вот сами свечи, неисправная помечена красным:

Добавлено: 24 дек 2008, 23:11
Sedoy
olegzolo
Спасибо!
Мне очень понравилось посчитать стоимость картонной коробочки с оригинальной надписью мицу, т.е. на экзисте по оригинальному шаблону MR577131 выскакивает цена 1450 руб, а по Y-733J - уже 966 руб
Podzemshik
Экзист говорит MR577131. Завтра посмотрю в умной книге.
У нас, кстати, могут быть и другие свечи, если на электронном ТНВД нужен другой алгоритм прогрева камер..ты маркировку пробил по своему вин номеру? а в умной книге от не менее умного легиона автодаты может быть как б-г пошлет )))
Добавлено: 25 дек 2008, 19:10
Podzemshik
Sedoy
На экзисте зарегистрировался и по вину пробил.
В книге номера свечей не нашел.
Добавлено: 26 дек 2008, 17:49
Sedoy
Podzemshik
Если бы у меня не было гарантии, я бы реализовал простую схему контроля тока каждой из свечей накаливания, индикатор можно вывести на торпеду. Электронная схемка получается несложной.
Добавлено: 26 дек 2008, 18:53
Podzemshik
Sedoy
Можно купить токовые клещи
И мерить ток от провода питания и далее по шине, сразу будет видно, на какую свечу ток не идет!
Добавлено: 26 дек 2008, 21:15
olegzolo
Кстати, антигель все таки вреден, хотя бы теоретически?
Добавлено: 26 дек 2008, 22:58
Sedoy
Podzemshik
Можно купить токовые клещи
Их есть у нас

но это не спортивный вариант..
Идея такова- сама шинка, подводящая питание на свечи, представляет собой проводник с распределенным сопротивлением, от свечи к свече имеющем определенное падение напряжения. Таким образом, прикрутив к каждой из свеч по отдельному проводу, и использовав в качестве источника опорного напряжения то, которое непосредственно на выходе реле, при помощи 4 шт. операционных усилителей и такого же количества ИС управления сегментными светодиодными индикаторами, можно собрать коробочку, в которой состояние токоотбора каждой из свеч будет индицироваться, например, тремя светодиодами. Подцепив еще один операционный усилитель и дешифратор, можно также определять падение напряжения на контактах реле подачи
olegzolo
Учитывая ту пропорцию, в которой надо добавлять антигель, никакого вреда он представлять не может (
в не подделанном виде, разумеется). Наоборот, он смазывает плунжерную пару и ТНВД работает мягче, сразу заметно. Я зимой при каждой заправке добавляю нужное количество антигеля. Переливать не надо

Для тебя вообще можно лить любой, нам с Podzemshik не желательно лить антигели с кондиционерами металла, так как они будут забивать наши датчики и катализатор
Добавлено: 27 дек 2008, 10:49
olegzolo
я лью Ликви Молли.
Добавлено: 27 дек 2008, 13:49
Podzemshik
Sedoy
Я штангенциркулем не мерил, но на глаз падение напряжения на шине составит порядка 3 мВ перед последней свечой.
Поскольку ты разбираешься в электронике, я надеюсь, что ты
правильно понял эту забавную фразу

(я предположил, что шина медная).
Соответственно, на других участках больше, если свечи исправны.
А у обычного мультиметра цена деления 0.1 мВ. Понятно, что он имеет большую погрешность, но определить наличие 3 мВ можно легко. Таким образом мы получаем дешевый и сердитый способ контролировать исправность свечей, не выворачивая их и даже не снимая шину!
Добавлено: 27 дек 2008, 23:07
vadym
Podzemshik , Sedoy -
можно собрать схемку - один операционный усилитель, который как предлагает Sedoy замеряет падение напряжения на проводе к свечам и если падение меньше чем при 4-х исправно работающих свечах то запускается реле или транзистор, который отключает лампочку включения свечей на передней панели или делает ее свечение прерывистым с помощью мультивибратора.
Добавлено: 30 дек 2008, 12:00
Podzemshik
vadym
Мне кажется, что этот вариант не очень полезный.
Если работают меньше 4-х свечей, движок после старта будет колбасить, и таким образом неисправность вылезет сама.
Добавлено: 30 дек 2008, 22:38
vadym
Podzemshik писал(а):Мне кажется, что этот вариант не очень полезный.
Если работают меньше 4-х свечей, движок после старта будет колбасить, и таким образом неисправность вылезет сама.
Не всегда колбасит, но в принципе согласен нет смысла изобретать велосипед, достаточно перед зимой замерить ток токовыми клещами или если есть подозрение, что не все свечи работают, только не забыть, что клещи надо для постоянного тока и измерить зарание ток исправных свечей.
Добавлено: 03 янв 2009, 21:34
Podzemshik
Вчера в -16 завелся отлично! Солярка ТНК, по 17.50 р.
Офф про клещи для постоянного тока:
Включаю электрообогрев стекол - штатный компас поворачивается на одно деление, выключаю - возвращается обратно

Добавлено: 04 янв 2009, 12:36
Sedoy
Думаю, что я не очень прав с необходимостью этой схемки, так как, скорее всего, свечи на 99% выходят из строя из за термических деформаций именно в момент начала прогрева на холодную, когда нагревательные элементы свечей за секунды прогреваются, например, от -20 мороза до гр. 900 тепла. Схема не поможет..ее плюс только в том, что можно сразу определить, какая из свечей вышла из строя, а также состояние контактов реле подачи напряжения на свечи (по перепаду напряжения на них)
Посему совет только один- знать (записать на бумаге) полный алгоритм прогрева с временными циклами и уровнями напряжения, чтобы уметь определяться с исправностью блока управления, утречком подходить к своему дизелю с термосом горячего чая, а в багажнике иметь комплект запасных свечей, тестер и инструменты. Тогда удастся уехать за пару часов...
Кстати, мы уже определились в маркой свечей нагрева, осталось найти помянутый алгоритм, описывающий процедуру прогрева по времени до полного отключения свечей, и который можно будет проверять с тестером и секундомером, далее можно будет эту информацию зарядить в ветку Pajero Sport 4d56 EFI, саму ее почистить от бесполезного
Podzemshik
А я в прошлый раз заправился какой то не очень соляркой..заводиться в мороз -10 стала не с пол тычка, а с оборота коленвала, расход резко вырос- до 15 литров!, колбасить двигатель стало прилично больше. Вчера выработал ее б0льшую часть, заправился на киришах новой, и все встало на свои места- двигатель работает ровно, завелся сегодня утром как всегда с пол тычка (мороз -12). Продул на всякий фильтр- но воды вроде не заметил
Добавлено: 04 янв 2009, 22:16
vadym
Добавлено: 04 янв 2009, 23:52
olegzolo
Sedoy писал(а):Продул на всякий фильтр- но воды вроде не заметил
А как продувать фильтр? У меня нет мануала, сорри.
Я так понимаю нужно откидывать интеркулер?