Странное поведение стартера

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Aurum »

ViRuZzz писал(а):Датчика температуры "входящего" воздуха там точно нет, как и расходомера воздуха. (Изучил весь CAPS и ASA в офлайне) на 4А31.
Расходомера нет потому что есть датчик давления, который играет ту же роль. А температура входящего воздуха это один из параметров, которые комп учитывает при дозировке топлива (хотя менее важный чем температура ОЖ). Ну, возможно что в данном случае япы решили без него обойтись...
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Aurum »

ViRuZzz писал(а):А заводится он только с педалью газа видимо потому,что при вжатой педали газа - топливо в цилиндры не подаётся (Режим продувки цилиндров), но этого хватает, чтобы наполнить магистраль бензином. ИМХО.
У меня были такие-же проблемы - поменял бензонасос, промыл ДЗ и инжекторы, и всё ОК.
Цитата из автора вопроса : "при заводе на холодную с небольшим нажатием на газ, машин заводится"
с "небольшим нажатием на газ", а не до упора!
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
JAH
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 22:09
Откуда: Москва [199]

Re: Странное поведение стартера

Сообщение JAH »

Именно так, первые 30 секунд держу газом 1.5-2 тысячи оборотов, далее отпускаю и машин сам начинает держать прогревочные, опуская постепенно
миниГ жгёт
pajero mini H58A турбо 2002г.
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Aurum »

Думаю что не помешает помыть блок ДЗ с регулятором холостого хода. Если не в нем причина трабла то исключишь один вариант, и в любом случае это дело полезное. Я недавно помыл и
сразу у движки заметно мощи прибавилось.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Kozanostra »

Aurum писал(а): Я недавно помыл и
сразу у движки заметно мощи прибавилось.
а расход, как?
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Aurum »

Про расход как-то упустил из вида, надо будет замерить.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Kozanostra »

отпиши, плз
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение idled »

JAH писал(а): после 3-4 попыток завода, заканчивающихся звуком похожим на заклинивание или непроворачивание стартера, выжимаю газ и заводится сразу) после того как час постоит, заводится сразу без газа с первого раза, если ночь стоит то опять слышу это кряхтение и просто так не заводится..
Еще может у тебя элементарно стартер ерундит и присутствует распространенная проблема "заводится не с первого раза", все вместе дает такое поведение.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
JAH
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 22:09
Откуда: Москва [199]

Re: Странное поведение стартера

Сообщение JAH »

Сделал диагностику, ошибок нет, чуть выше чем норма температура двигателя рабочая и богатит смесь на 25%..после замены датчика ОЖ промблема не ушла.. чистка инжектора и ДЗ на очереди
миниГ жгёт
pajero mini H58A турбо 2002г.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Странное поведение стартера

Сообщение ViRuZzz »

На минувших выходных отремонтировал стартер (в рамках капитального ремонта двигателя, т.к. на снятом движке его удобнее демонтировать) - поменял щётки.
Скажу сразу - щётки от ВАЗ - гамно, т.к. медный проводок, который соединяет щётки - сгорает.
Пришлось порыскать по городу, и были найдены японческие почти такие-же щётки, как и наши, но немного шире. Пришлось сточить напильником по миллиметру с каждой стороны.
Во общем-то глюки со стартером и подтолкнули на кап.ремонт.
Последнее время машин совсем отказывался заводиться, причём даже втягивающее не щёлкало - грешил на контактную группу селектора АКПП - снял его, почистил - не помогло.
Заводился только с удара молотка через трубу по стартеру (раза два из 10 в день), на лицо проблемы со щётками.
Щётки взял японческие с партнамбером - FT-104
Пробив их по каталогам Экзиста и Амаямы обнаружил, что под этим партнамбером ещё скрывается:
  • Фильтр топливный
    Кабель спидометра
    Глушак
    и какой-то гибкий вал
Так что верить маркировке не упаковке не стоит.
Хотя сами щётки сделаны не хуже чем родные, и цена им в магазине - 160 рублей за упаковку, в упаковке - 4 шт.
Для ремонта стартера (замены щёток) понадобиться три из 4-х
Внутри стартера было полно угольной пыли. Коллектор был в степени полуизноса.
И немного фото в довесок:
Вложения
Щётки 1
Щётки 1
Image_0094.jpg
На этой фоте - щётки от ВАЗ - их брать не стоит.
На этой фоте - щётки от ВАЗ - их брать не стоит.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Eugeen
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Eugeen »

[/quote]
Еще может у тебя элементарно стартер ерундит и присутствует распространенная проблема "заводится не с первого раза", все вместе дает такое поведение.[/quote]


Началось всё месяц назад в один прекрасный день ни с того ни с сего машин не завёлся, ну оставил слегка передок выше... Прохожие автолюбители много советов дали,- например масла долить(потом отливал), что сигналку глушанули... Короче отбуксировали меня в сервис,- вышел механик и сразу определил по звуку что помер бензонасос. Купил новый (зато узнал как снимать бензобак). Чепез пару дней стал слишен плавающий гул бензонасоса, в сервисе сказали что это типа нормально для китайского насоса... Ну хрен с ним думаю... Через пару недель появились глюки напоминающие все симптомы описанные в этой теме:- заводится стал только с третьего раза хоть от ключа, хоть от сигналки. Т.е происходит пуск, работает секунды 2 и глохнет, и так до третьего раза. Глюки наблюдаются при длительной стоянке больше трёх часов либо при стоянке с поднятым передком. При этом всём гул в бензонасосе изчез. Так вот, перед тем как грешить на втягивающее или датчики,- проверьте бензонасос. Подозреваю что в моём случае бензин просто стекает обратно в бак, т.к шарик клапана в насосе запал(поэтому и гул изчез). Да, от сигналки заводится интересно,- запускается, через пару секунд глохнет как будто нехватает чего, потом ждёт секунд 10 и снова запускается, и так 3 раза. Повторяю,- это всего-лишь моё предположение,- если кто знает точно в чём проблема,- отпишитесь.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Странное поведение стартера

Сообщение ViRuZzz »

Eugeen, У меня такая фигня была, тоже заводился с третьего раза после долгой стоянки даже летом.
Поменял сдохший бензонасос, заменил бензофильтр, прочистил (промыл) инжекторы, отрегулировал холостые обороты, заменил свечи, поигрался с Датчиком положения распредвала. И теперь заводиться авто с первой попытки, сколь угодно простоявшее и до минус 15.. -20 по Цельсию зимой.
Не малую роль играет масло, особенно зимой, когда оно густое и старое.
Стартер тут не причём, он свою роль выполняет, т.е. прокручивает движок.

Тебе стоит почитать следующие темы:
Про бензонасос-
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=32811
Про запуск не с первого раза-
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=34333
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Eugeen
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Eugeen »

У меня сегодня вообще пиндыр случился... С утра нормально завёлся и приехал на работу, после работы заводить,- хрен. Ни от сигналки, ни от ключа, т.е релюхи щёлкают, но самого пуска нет. Подскажите, из-за сигналки могжет такое быть? тут уже писали похожую проблему и дело оказалось в сигналке. У меня тамогавк, интересно как можно проверить что именно глючит?
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение idled »

Eugeen писал(а):У меня сегодня вообще пиндыр случился... С утра нормально завёлся и приехал на работу, после работы заводить,- хрен. Ни от сигналки, ни от ключа, т.е релюхи щёлкают, но самого пуска нет. Подскажите, из-за сигналки могжет такое быть? тут уже писали похожую проблему и дело оказалось в сигналке. У меня тамогавк, интересно как можно проверить что именно глючит?
В смысле стартер щелкает но не крутит или совсем не щелкает. Но по любому в первую очередь надо проверить не сдох-ли аккум. Еще у вас на автомате какая-то приблуда есть блокировки пуска.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Странное поведение стартера

Сообщение ViRuZzz »

Проверить можно только если залезть под машину и подключить стартер непосредственно к аккумулятору. Сигналка тоже может съиграть злую шутку, т.к. обычно в разрыв цепи зажигания ставят реле , что идёт в комплекте с сигналкой, что бы она тоже могла заводить движёк. У меня такое реле имеется, и если я его снимаю, то и ключём и посредством брелка сиги машина не заведётся. Возможно у тебя просто накрылись щётки на стартере, как это случилось у меня, первое время помогал только удар молотком через трубу по стартеру. Внутри стартера - три щётки, они могут с точиться напрочь и просто не доставать до коллектора, при этом ещё сильнее прогорая и разрушаясь, тут только ремонт стартера со снятием оного. Ещё как вариант - это неисправность втигивающего и проводка, возможно где-то недоконтакт.
Кстати, вот ты когда поворачиваеш ключ в положение Start, при этом лампочки на панели пригасают или нет? Если пригасают, как это было у меня, то скорее всего щёткам песец, если конечно это не другая проблема.
Вообщем - попробуй стучать по стартеру, но в это время кто-то должен держать ключ в положении Start, ну или сам через открытое окно, что крайне неудобно.
И ещё по поводу сигналки, сужу по своей модели, если она отключена от питания, то машина всё равно должна завестись, т.к. реле в обычном состоянии - нормально-замкнутое. ИМХО
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Eugeen
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Eugeen »

аккум рабочий на 100% и заряжен, лампочки не пригасают при повороте ключа(значит не идёт напруга на стартер), пока не искал, но думаю тоже должно где-то стоять в цепи реле от сигналки. Возможно-ли не снимая стартер подключить к нему плюс от аккума и проверить? Ну или куда там ещё можно подключить с аккума? Машина осталась на работе ночевать, телодвижения завтра буду производить
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение idled »

Eugeen писал(а):аккум рабочий на 100% и заряжен, лампочки не пригасают при повороте ключа(значит не идёт напруга на стартер), пока не искал, но думаю тоже должно где-то стоять в цепи реле от сигналки. Возможно-ли не снимая стартер подключить к нему плюс от аккума и проверить?...
Я понял что стартер не крутится, лампочки горят, а втягивающее то щелкает? Если щелкает то подача напруги напрямую ничего не даст.
Реле от сигналки обычно разрывает цепь зажигания, значит крутится стартер должен, просто не заведется тогда. Есть или нет сигналки разрывающие цепь пуска стартера не знаю.

На втягивающем стартера две большие клеммы с гайками и есть разьем (клемма) http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_prof.jpg подцепи к этой клемме провод и другим концом ткни в плюс аккума. Добираться до нее неудобно, у меня она под резиновым колпачком повернута в сторону двигателя.Если стартер заработает, то значит проблема в замке или проводке(есть на этой линии предохранитель или реле стартера с лету не скажу, надо смотреть). Можно так завести уехать и дома уже разбираться.
Если стартер не заработает, значит проблема в нем самом или втягивающем. Тут возможны варианты и если проблема в щетках то как писал ViRuZzz постукивание по стартеру может на несколько раз помочь.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Eugeen
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Странное поведение стартера

Сообщение Eugeen »

Вобщем сегодня покопался, сначала пустил плюс на нижнюю клемму втягивающего,- стартер крутит в холостую. Потом с включенным зажиганием замкнул верхнюю и нижнюю клеммы,- тоже что-то прокрутилось, потом просто ключём,- завелась. Поездил по городу, раз 5 глушил и заводил, пока нормально, но что-то сцыкотно. Здаётся мне что это какие-то пластины запали во втягивающем? Попробовал открутить два винта,- не получилось, т.к времени уже мало оставалось. На выхи планирую всё-таки снять втягивающее и говорят там какие-то пластины нужно заменить. Может есть ссылка на мануал с фотками как это делается?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Странное поведение стартера

Сообщение ViRuZzz »

Проще новое втягивающее купить и поставить.. Прочти текущую тему с начала. Я её начинал как-раз с втягивающего.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
achuser
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 08 май 2012, 06:20
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: L200 NEW AT
Откуда: Ачинск
Откуда: Ачинск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Странное поведение стартера

Сообщение achuser »

Что-то сегодня не завелся джуник, стартер мозги колупать стал, пока я уже второй аккум не цапнул и нескольк оминут не щелкал стартером. Ямы пока нет, а вопрос в том - стартера сверху как-то не видно - доступ к нему только с ямы получить можно? Он внизу? И снимается просто или с хитростями какими?

сразу попутный вопрос: с генератором на этих машинках бывают проблемы? Просто он дает слабый заряд на ХХ, сразу тускнеют фары и медленно становиться работать мотор печки, покрайней мере под нагрузкой с фарами и печкой генератор не способен заряжать аккум на ХХ, когда подопнешь педаль ближе к 1000 и выше - сразу слышно как моторчик у печки воет куда шустрее, появляется заряд :) В чем износ? может подкрутить холостых еще побольше?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»