Вопрос по блокировкам.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Воффчег
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 14:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: П4, МПС, С/джимни
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Воффчег »

Lew писал(а):Ты не мог стронуться на понижайке, т.к. из-за АКПП на колеса при строгании был подан избыточный тяговый момент, он тутже срывал колеса в пробуксовку.
АКПП состоит из 2-х коробок - гидротрансформатора и механической. При строгании ГТ увеличивает момент мотора в 2...3 раза, а затем он еще увеличивается 1-й передачей МКПП в 2,5 (не помню пер. числа точно), в результате на колеса ломится избыточный момент.
Поэтому надо в таких случаях использовать верхний ряд РК и 2-ю пер АКПП, то есть трогаться плавно, как бы внатяг.
Такая физика процесса.
В целом согласен, но... АКПП все-таки более задумчива...в субботу ночью сел в поле, разворачиваясь, при чем под левым бортом оказалась канава. Когда докапал до земли(колесами)--кузов хорошо сидел в снегу, водительская дверь не открывалась. Ради интереса пробовал разные алгоритмы: все блокировки, постепенное отключение вплоть до 4Н с отключенной ESP. Ноль-не двигался. Причем такое ощущение, что не хватает момента. ПЕРВЫЙ раз столкнулся с тем, что машина с акпп ГЛОХНЕТ при попытке тронуться. И это на понижайке (правда с лоченым дифом)! Резина-шиповка Йока. И тут вспомнил фишку (а может-и не знал :D ) : левой ногой притормаживаю, одновременно поднимаю обороты до 1500, бросаю тормоз и догазовываю. При этом все залочено, понижайка, ессно, передача 2. Вылетел со второй попытки.
Получасом раньше на том же поле слетел с колеи, закопался-вот там с понижайкой мощности хватило, чтоб докапать до грунта и спАкойно выехать. НО не забывайте в процессе докапывания крутить рулем :D . Реомендую попробовать в проезжей колее и убедитесь: не будет колодочного эффекта за счет сцепления колес с краями колеи, машина подминает снег приподнимаясь за края колеи (а может и выехать :D ). Итого-выигрыш в приложении момента и ходе подвески (нагрузке/усилии на колесах).
Это применимо при условии, что Вы помните рекомендации производителя в части некорректности длительного буксования. :lol:
п.с. сорри за сумбур-похмелье...
Паджеро-4, АКПП, 3.8, цвЕта бЕж,+2"ОМЕ-убил, продал
борт 24_Jimni_Suzuki
Piaggio mp3 400 от пробок
+МПС 3.0, АКПП, темненький-На содержании ))
Владимир, Щелково
AlexVD
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 09:13
Двигатель:: 4M41 x 2
Мой автомобиль(и):: PIII + PIV
Откуда: Мск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение AlexVD »

GastArbeiter писал(а):Я на подъемнике экспериментировал.
это все - при включенной ASC? отключать пробовал?

я, конечно, 3 х 360 даже намеренно не крутил :))) но с отключенной кнопкой машина прекрасно делала силовое скольжение без матюков, да и разворот вокруг переднего левого (правда, на скорости ниже 35) тоже давала делать.

2 Воффчег:
кмк, у зебинки даже 3.8 момент на низах не самых хороший, потому и глохнет, и надо крутить выше 1.5 тоб. Дизель для медленного выползания таки получше в этом раскладе.
Но все одно странно, чтобы ГТ мог заглушить движок...
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

GastArbeiter писал(а):Это к тому же, что и при резких стартах на 2H можно потерять тагу и выкатиться под Камаз.
К сожалению это так. Пару раз по первости попадал в крайне неприятные ситуации, пытаясь бодро с газком выехать налево. Вместо бодро получалось еле-еле. Ощущения настолько запоминающиеся, что теперь или меланхолично жду большого просвета или заранее жму кнопку отключения системы стабилизации
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Воффчег писал(а):[. ПЕРВЫЙ раз столкнулся с тем, что машина с акпп ГЛОХНЕТ при попытке тронуться. И это на понижайке (правда с лоченым дифом)!
1. Что-то с коробкой. Похоже на самопроизвольное включение мех-ма блокировки ГТ, чего быть в ПРИНЦИПЕ при строгании с места не может. ГТ так устроен, что при остановке турбинного колеса насосное колесо будет вращаться, мех связи между ними нет.
2. Одновременное торможение тормозной системой и добавление газа черевата поломкой полуосей. Стремный способ. На крайняк ручничком можно помочь, но чтобы тормозами...
GastArbeiter
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:48
Откуда: ...

Сообщение GastArbeiter »

AlexVD писал(а):
GastArbeiter писал(а):Я на подъемнике экспериментировал.
это все - при включенной ASC? отключать пробовал?
отключил сразу после первой неудачно попытки
...
Аватара пользователя
Воффчег
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 14:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: П4, МПС, С/джимни
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Воффчег »

Lew писал(а): Одновременное торможение тормозной системой и добавление газа черевата поломкой полуосей. Стремный способ. На крайняк ручничком можно помочь, но чтобы тормозами...
Эту машину детям не оставлю---точно!
Тем же способом работет ЕСП (убедите меня, что ударная нагрузка в момент срабатывания есп и захвата колодками диска--менее критична :D производитель ее предусмотрел 8) ). Так же тормозит колеса в грязи--колея (то одно, то другое--в разных усилиях). Конечно, способ не на каждый день, НО пыж4--радует именно тем, что в когда надо ведет себя как паркетник, ЕСП--в актив (бОльший салон--в +), а когда надо--даст фору хорошим рамникам. Также в активе--отсутствие моста.
В части понижайки--нужна нам, где ехать на паркетнике стремно и далее везде в порядке ухудшения направления. Включаю не стесняясь...пока стоят колеса стандарта. После этого--буду включать чаще.
И по п.1--отрубалось при попытке троганья "враскачку". Вопрос, мне кажется, не в коробке, а в водителе :lol: и в невнятных тормозах/настройке акпп.
Паджеро-4, АКПП, 3.8, цвЕта бЕж,+2"ОМЕ-убил, продал
борт 24_Jimni_Suzuki
Piaggio mp3 400 от пробок
+МПС 3.0, АКПП, темненький-На содержании ))
Владимир, Щелково
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Система тормозит путем кратковременного дозированного усилия на отдельных колесах. Допустим, левое заднее кратковременно прихватывает, а правое заднее свободно.
Ты же жмешь на педаль, блокируешь сразу 4 колеса и усилие создаешь оч. приличное.
Были случаи, у людей шлицы валов срезало. Аккуратнее.
НК (Torn)
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 14:29
Откуда: Карелия Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение НК (Torn) »

При движении задним ходом не мог выбраться на колею с поворотом. Снега более 80 см. Думаю причина в том что была включена блокировка заднего дифа и машина тупо нарезала новую колею по прямой. Как считаете профи? Минут через сорок выбрался. Потом мозги включились. :roll:
89218002222
Любовь к приключениям!)
BBC1.RU - страхование круглосуточно!
Donovan
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:28
Откуда: Киев

Сообщение Donovan »

Воффчег писал(а):
Lew писал(а):Это применимо при условии, что Вы помните рекомендации производителя в части некорректности длительного буксования. :lol:
п.с. сорри за сумбур-похмелье...
Перерыл всю инструкцию, что -то не нашел про это ничего. Можно пояснить? Часто сижу в говнах, ну и буксую...
Аватара пользователя
Воффчег
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 14:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: П4, МПС, С/джимни
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Воффчег »

2 Donovan

Машин в грязи, естественной вентиляции (обдува) коробки--ноль (вокруг грязь/вода/снег). Да, есть радиатор для коробки (вы часто его пробиваете керхером после грязевых ванн?), длительное буксование--критичный режим. Ведет к перегреву (если мороз-140, то не актуально. :D )
Паджеро-4, АКПП, 3.8, цвЕта бЕж,+2"ОМЕ-убил, продал
борт 24_Jimni_Suzuki
Piaggio mp3 400 от пробок
+МПС 3.0, АКПП, темненький-На содержании ))
Владимир, Щелково
Donovan
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:28
Откуда: Киев

Сообщение Donovan »

Воффчег писал(а):2 Donovan

Машин в грязи, естественной вентиляции (обдува) коробки--ноль (вокруг грязь/вода/снег). Да, есть радиатор для коробки (вы часто его пробиваете керхером после грязевых ванн?), длительное буксование--критичный режим. Ведет к перегреву (если мороз-140, то не актуально. :D )
Да, приобрел керхер и на даче после каждого плавания в г. часа четыре ползаю под машиной и обмываю ее. Это не мороз 140, это отношение к попыткам испортить мне настроение :)
НК (Torn)
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 14:29
Откуда: Карелия Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение НК (Torn) »

Torn писал(а):При движении задним ходом не мог выбраться на колею с поворотом. Снега более 80 см. Думаю причина в том что была включена блокировка заднего дифа и машина тупо нарезала новую колею по прямой. Как считаете профи? Минут через сорок выбрался. Потом мозги включились. :roll:
Или нет? спецы вы где. И ещё жутко не понравился какойто хруст типа стук в момент переключения с R на D и обратно. Причём его нет только при 4H ну и 2H тоже, при любых блокировках он появляется. Чуго делаю не так или что с машиной. И ещё сегодня побуксовал минут 5-7 вперёд назад и что то запищало прерывисто никакие лампочки не горели. :shock: Или может нельзя R-D-R часто переключать, а то я как на механике раскачивал.
89218002222
Любовь к приключениям!)
BBC1.RU - страхование круглосуточно!
НК (Torn)
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 14:29
Откуда: Карелия Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение НК (Torn) »

Вобщем я так понял нет мыслей??? Ну я думаю что при таком режиме преключений это нормально слишком большие нагрузки на коробку. Надоть по медленнее по мягче. :)
89218002222
Любовь к приключениям!)
BBC1.RU - страхование круглосуточно!
Аватара пользователя
Red_s
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:49
Откуда: Москва

Сообщение Red_s »

в воскресенье испытал пепелац на "внедорог"
заснеженное поле метров 700, а нам через него надо. ЧТо делать? в машине двое взрослых, две лопаты, на крайняк километра за 3 можно найти трактор. Блокировка дифа, пониженную, вторую .... поехали.
Снега не много было, но свою ошибку понял когда было уже поздно.
Снег был мокрый. Но отступать уже некуда, едем с уклона. Остановимся и даже если удасться развернуться в него не заберемся - закопаемся. Война фигня - главное маневры. Остановиться очень хочется, потому, что страшно т.к. даже на склоне машина, на штатной то резине, дает понять : что ехать туда она нефига не хочет....а впереди ложбина , и под слоем мокрого снега разбитая до состояния объездных колей дорога ( я это знаю - осенью объезжал их) .... Вот если мы там сядем будет полный пипец. Врубаю третью и набирая скорость несусь на встречу судьбе....ложбину пролетаем промяв колеи до полного , к радости понимаю, что у машинке действительно хороший клирис , днищем так и не стукнулись.....но впереди новая радость - ложбину разделяет небольшое болотце через которое идет "насыпь" с трубой, а уже после него снова повышение и к этому всему эта система оказывается находится на подветренной стороне и снега там гораздо больше чем на склоне по которому спускались. И не смотря на увеличивающийся снежный покров мне надо гасить скорость , потому, что проезд через болото ровно на одну машину, а мою на снегу вертит так, что рулем приходится отрабатывать "мама не горюй". Не погашу скорость , есть вероятность соскочить задком (а именно его и вертит) с проезда и тогда трактор вытягивая меня из болота раскуручит под днищем все что можно. Пока обдумываю как быть машина делает все сама ...снега становится все больше , на третьей обороты начинают падать....плавное торможение - то что было надо:) ...вторая и ловя моменты взбираюсь на перелаз....Ожидания оправдались , машину даже на такой скорости начало кидать еще сильней , рулем кручу аж взмок весь ( ставки больно высоки) ....а мы только въехали....с той же скоростью точно скинет....сбавляю обороты прохожу и новая напасть - снега еще больше, подъем не крутой но достаточный , скорость минимальна для второй.....газу! на второй пониженной под три с лишком тысяч оборотов со скоростью ,практически, человеческого шага мы все-таки заезжаем на подъем .... еще чуть-чуть и дальше будет ровная площадка с твердой почвой (это я то же знаю) . Доехали.
Надо сразу развернуться. Помятуя о том как сел в снегу на понижайке
, отключаю ее, отключаю стабилизацию, подключаю межколесную блокировку. Снег на столько глубокий , что машина не может с первого раза выйте из снежной колеи, а настаивать нельзя - любой букс и мы сидим.....по чуть-чуть , раз за разом укатывая снег , на шестой или седьмой раз все-таки благополучно разворачиваюсь и ставлю машинку в акурат в свою же колею. После маневров на снегу остались следы нашего днища....выровняли площадку:)
Отключаю межколесную блокировку, включаю понижайку - обратно тем же макаром . Предупрежен значит вооружен!
Когда встали обратно на бетонную дорогу , я поцеловал машинку в руль и сказал ей много добрых слов:)
Честно говоря не знал куда лезу. Мокрый снег это не просто зимний снег. Это пипец какой то.
Вот как то так , может кому то кто собирается "завтра " съехать с асфальта алгоритм действий покажется не без полезным. Не знаю правильны ли были мои действия или нет - действовал чисто интуитивно исходя из поведения машины.....и не желания сначало долго ее откапывать, а потом все же идти за трактором.....
AlexVD
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 09:13
Двигатель:: 4M41 x 2
Мой автомобиль(и):: PIII + PIV
Откуда: Мск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение AlexVD »

штатная резина - Г полное. повезло!

на пониженной в такой ситуевине можно было и задний дифф лочить. а вот зачем его было лочить при развороте - я не понил.

двигло - зебин / дизель?
Аватара пользователя
Red_s
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:49
Откуда: Москва

Сообщение Red_s »

AlexVD писал(а):штатная резина - Г полное. повезло!

на пониженной в такой ситуевине можно было и задний дифф лочить. а вот зачем его было лочить при развороте - я не понил.

двигло - зебин / дизель?
Двигатель - дизель.
При движении задний диф не включал потому, что скорость нужна была на форсирование этой каши, а были подозрения , что на скорости с блокированным задком машина будет вообще не управляемой. При развороте же включал из соображений - три ведущих лучше чем два и как показала предыдущая практика если уж сел то его подключение выбраться не помогает. Так, что можно сказать , что включил - что б было ..раз он уж есть. Помог не помог не знаю, а вдруг помог? :)
Аватара пользователя
Wrock
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 04 май 2008, 15:41
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Wrock »

Все не стал читать. Объясню в очень грубой но понятной формулировке. Не буду рассказывать как работает дифференциалы.
1) Задний привод- на асфальте крутятся обычно оба колеса, в говнах одно из двух
2) полный свободный привод. в говнах крутится одно из 4 колес.
3) блокировка межосевого дифа- в говнах крутится одно спереди и одно сзади
4) 3)+задняя блокировка крутятся задние оба и одно спереди.
5) У wrangler rubicon и mercedes G есть еще принудительная передняя блокировка. все 4 колеса гребут враз. но полезно только по прямой или пересекая кучу камней.
Ижевск, Pajero II 3л., 3дв.АКПП, 98г. рестайл. 6G72-24valve
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
Аватара пользователя
Red_s
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:49
Откуда: Москва

Сообщение Red_s »

Wrock писал(а):....свободный привод. в говнах крутится одно из 4 колес.
........
Вы это серьезно? Вроде пишут, что распределение тяги на электронике - 50 на 50 в сложных условиях, т.е. должно получаться одно переднее - одно заднее крутиться......а если так то эт засада какая то...
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Needle »

Red_s писал(а): Вы это серьезно? Вроде пишут, что распределение тяги на электронике - 50 на 50 в сложных условиях, т.е. должно получаться одно переднее - одно заднее крутиться......а если так то эт засада какая то...
Если верить рекламе, то да, а на деле если одно колесо вывесить, то только оно и будет крутиться. Электроника поможет только на искусственных горках, а в реальной ситуации толку от нее никакого :cry:
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Wrock писал(а): Не буду рассказывать как работает дифференциалы.
1) Задний привод- на асфальте крутятся обычно оба колеса, в говнах одно из двух
2) полный свободный привод. в говнах крутится одно из 4 колес.
3) блокировка межосевого дифа- в говнах крутится одно спереди и одно сзади
4) 3)+задняя блокировка крутятся задние оба и одно спереди.
5) У wrangler rubicon и mercedes G есть еще принудительная передняя блокировка. все 4 колеса гребут враз. но полезно только по прямой или пересекая кучу камней.
То, что ты написал, это процесс при взгляде со стороны. А вот что происходит с тягой на тех колесах, которые стоят и на тех, кот. вращаются - самое главное для понимания процесса под названием "а че это я застрял, у меня веть ЖЫП???" :D
А понять это можно именно зная, как работают дифференциалы. ИМХО
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»