Пробег 135000, начал подзуживать вентилятор.
Поскольку торпеда была разобрана, дай думаю гляну вентилятор.
Вентилятор снимается не без геморроя:
1) надо отодвинуть толстую косу проводов, два шурупа снизу, подлезать сложно
2) три непонятных шурупа с шестигранной головкой и плоским шлицом, к дальнему полдезть сложно
ЗЫ: рекомендую снимать бардачок, станет намного легче.
По разборке:
сначала сдергиваем руками нижнюю юбку, отвернув снизу винт
Про черный колпачек - это просто уплотнительная фиксирущая пробка на валу, которая не дает прокручиваться крыльчатке.
Сдернуть отдельно от крыльчатки, потянув вверх имхо нереально.
Просто тупо кладем крыльчатку на плоскую поверхность с дыркой под корпус мотора, и херачим по оси через штифт молотком. Можно предварительно погреть, но я перегрел и пластик поплыл.
Далее снимаем крышку мотора, немного разгибая усики и ...
... вуаля, ужасаемся виду коллектора.
Так вот откуда дофига красной пыли, это стертые ламели коллектора! Внимание, пыль очень едкая (Проверено лично), не вдыхать.
Остаточная толщина ламелей не более миллиметра. Я конечно проточил-притер ламели в плоскость (почти), но ресурс у них почти нулевой, коллектор под замену, или проще мотор целиком. Щетки выработаны на 50%, я их подровнял как мог, но все равно зараза жужжжжжжат, надеюсь приработаются.
По подшипникам:
оба подшипника из дешёвых, хоть и закрытые, но с пластиковыми защитами.
задний с ощутимым люфтом, но еще походил бы.
Передний под замену.
Закрытые подшипники смазывать/прыскать ВДшкой через окна бесполезно, не знаю какие там улучшения предыдущие аффторы услышали...
Подшипники заменил, передний пришлось срезать, задний стащил съемником. В процессе выколачивания якорь пополз по оси. Законтрил на суперклей (знаю, ужос). Поставил новые подшиники, отцентровал якорь, оиентируясь визуально в окно щетки, собрал, набил черную втулку сверху. Запустил, услышал дикий скрежет-звон от щеток, вздохнул и пошёл заказывать новый мотор на экзисте
Выводы делайте сами