4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

Dizel Man, внутри термодатчиков стоят обычные терморезисторы
Это не обсуждается. Все описанно к примеру тут:

http://injectorservice.com.ua/temperatu ... or_pdf.php

Так вот, я пишу о "резком повышении сопротивления датчика в узком участке температур" которое комп не воспринимает как ошибку но выдает некорректные сигналы управления на ТНВД. ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

Может проще тупо поменять датчик температуры?
По поводу датчика температуры топлива - где он находится, как его поменять, код датчика?
Изображение

Изображение

Установлен датчик температуры топлива на вводе жгута проводов в сервопривод ТНВД. Видны латунные стойки на которых висит коричневого цвета терморезистор. Выпаять его не разобрав сервопривода нет возможности. "Кода" он не имеет так как узел "централизации" не детализируется. Маркировки на нем также нет. Деталь ZEXEL... :*SCRATCH*:
Если есть желание выяснить его (датчика) влияние на работоспособность всей системы, можно разрезать его цепь на ответной части жгута проводов за разъемом ТНВД. На выделенные провода напаять постоянный резистор номиналом 2 Ком, что будет близким к оптимальному режиму работы насоса и системы в целом. Если не помогло, причина где-то рядом... :*PARDON*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

Колечки новые, клапана притерты, распылители заменены, тнвд взял у Женьки из Самары, после стенда в Москве. Мотор работает тихо. мягко, дыма нет. Мощность чувствуется ( я пока не даю ему более 2-2,5 тыс оборотов). На холодную нареканий вообще нет, кроме того, что заводится не сразу (но он и до ремонта так заводился...)
Но...
Как прогреется - начинают плавать холостые. Причем на передаче мотор работает ровно. Обороты 750. Если газонуть, потом бросить, - обороты сразу падают до холостых. (не задерживаются на 1000). Если заводить прогретым - сразу за подхватом обороты падают и мотор глахнет. Я держу чуть дольше на стартере, ловлю "вторую волну", тогда выравнивается.
Что это может быть???
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

Нужны результаты диагностики... Уже писалось, что датчики температуры сильно влияют на цикловую подачу топлива. Есть и другие факторы. Диагностируйтесь и лист с рапечаткой плиз сюда...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Вот что выяснилось!
После диагностики насоса стал думать что делать дальше. Установил насос, все подсоединил, но термозащиту (или может просто защитные) щитки (их там 3) ставить не стал. Думал покатаюсь так, посмотрю что и как. Результат - плавание холостых прекратилось, двигатель под нагрузкой работает устойчиво, не хлохнет. Поездил неделю, другую - в целом нормально. Съездил в жару на Зейское море отдохнуть (1200 км туда и обратно) и ничего, все ОК! Заметил, что при включенном кондее и длительном стоянии в пробках иногда бывает вздрагивание двигателя на холостых. Решил больше в район ТНВД не лезть, работает и хорошо :-)).
Возникла мысль, что в результате снятия насоса, его отправки во Владик, диагностики и т.д. что-то возможно сдвинули, какой-нибудь контакт, датчик и т.д. и все пришло в норму. Но не давали покоя щитки. Поставил их на место и все ВЕРНУЛОСЬ! Плавание оборотов вплоть до остановки двигателя и т.д. Снял щитки и все практически стало опять нормально, хотя периодически и очень редко отмечаю "взбрыкивание" двигателя на холостых под нагрузкой.
Судя по всему из-за щитков происходит перегрев датчиков в ТНВД, после их снятия (щитков) отвод тепла становится лучше и двигатель начинает работать в целом нормально. Датчиков там 3. Оборотов коленчатого вала (основной и резервный) и температуры топлива. Датчики оборотов коленвала я менял, а вот до датчика температуры топлива не добраться.
У кого подобная проблема попробуйте снять щитки и проверить работу двигателя в таком варианте.
Какие будут предложения по дальнейшей борьбе с данной неисправностью?
Снятие щитков облегчение, но не вариант.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

doctor писал(а):Вот что выяснилось!
После диагностики насоса стал думать что делать дальше. Установил насос, все подсоединил, но термозащиту (или может просто защитные) щитки (их там 3) ставить не стал. Думал покатаюсь так, посмотрю что и как. Результат - плавание холостых прекратилось, двигатель под нагрузкой работает устойчиво, не хлохнет. Поездил неделю, другую - в целом нормально. Съездил в жару на Зейское море отдохнуть (1200 км туда и обратно) и ничего, все ОК! Заметил, что при включенном кондее и длительном стоянии в пробках иногда бывает вздрагивание двигателя на холостых. Решил больше в район ТНВД не лезть, работает и хорошо :-)).
Возникла мысль, что в результате снятия насоса, его отправки во Владик, диагностики и т.д. что-то возможно сдвинули, какой-нибудь контакт, датчик и т.д. и все пришло в норму. Но не давали покоя щитки. Поставил их на место и все ВЕРНУЛОСЬ! Плавание оборотов вплоть до остановки двигателя и т.д. Снял щитки и все практически стало опять нормально, хотя периодически и очень редко отмечаю "взбрыкивание" двигателя на холостых под нагрузкой.
Судя по всему из-за щитков происходит перегрев датчиков в ТНВД, после их снятия (щитков) отвод тепла становится лучше и двигатель начинает работать в целом нормально. Датчиков там 3. Оборотов коленчатого вала (основной и резервный) и температуры топлива. Датчики оборотов коленвала я менял, а вот до датчика температуры топлива не добраться.
У кого подобная проблема попробуйте снять щитки и проверить работу двигателя в таком варианте.
Какие будут предложения по дальнейшей борьбе с данной неисправностью?
Снятие щитков облегчение, но не вариант.
Подтверждаю. Тоже выкинул + поменял шланги. Все тоже самое. Насос стоит прямо сказать в неудачном месте. Ещебы у выхлопной поставили. А датчик температуры солярки в действительности измеряет температуру корпуса. А насос сильно греется от двигателя.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

У меня без щитков, просто ремонтеры забыли поставить))) Но проблема присутствует. Но как-то странно...то работает устойчиво, то вдруг ловит провал оборотов. Или в момент заводки может глохнуть.
Я подозреваю, что здесь присутствует комплекс различных факторов или взаимовлияние граничных значений датчиков. (Во сказанул!)))
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Что-то у многих с 4м41 присутствует эта проблема. Должна же быть конкретная причина всего этого!
Думаю надо рыть в сторону датчика температуры топлива. Вместо датчика цеплять аналогичное сопротивление и пробовать. Но легче сказать чем сделать. У меня спецов которые за это возьмутся к сожалению нет. А хотелось бы попробовать.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

Если учесть, что датчик температуры топлива расположен внутри головы насоса.. что тогда, менять голову?
И кстати, у кого-нить есть распайка разъема?
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Harry писал(а):Если учесть, что датчик температуры топлива расположен внутри головы насоса.. что тогда, менять голову?
И кстати, у кого-нить есть распайка разъема?
Да нет, голову менять не надо. Как уже писал Dizel Man, на ответной части жгута разъема ТНВД надо найти цепь датчика температуры топлива и в разрыв поставить переменное сопротивление. По идее если выставить сопротивление равное тому которое есть при температуре двигателя 50-55 градусов ("расколбас" по оборотам у меня начинается при температуре движка 60 и выше), то все должно нормально работать.
Схема разъема есть в книге по нашей машине. Если нужно выложу.
По ходу вопрос - у кого какие обороты на холостых под нагрузкой при прогретом двигателе и выключенном кондее. У меня до снятия щитков было 650-675 с провалами до 625-600. После снятия щитков обороты 700-675, без провалов. Считываю обороты с показаний бортового компьютера (Multitronics), поэтому более менее точно.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

У меня тоже повысились обороты по тойже схеме. Единственно смотрю по штатному тахометру. До мультитроникса пока не добрался.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

VSV1953 писал(а):У меня тоже повысились обороты по тойже схеме. Единственно смотрю по штатному тахометру. До мультитроникса пока не добрался.
В книге указано что холостые обороты должны быть 750-720. Только не сказано под нагрузкой или в положении АКПП парковка.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Vitalya-74 »

Последнее время был уверен, что в этом косяке (не ровно работает на горячем двигле) виноват датчик температуры топлива в ТНВД. Но вчера было жарко, я со светофоров гонялся с пузотёрками и быстро его нагрел (начало колбасить). Решил попробовать включить обе печки на самый горячий и обдув по полной (окна открыл) Через 5 мин расколбас прошёл!!!!
Так вот я и думаю. За 5 мин ТНВД не остудишь таким способом, а ОЖ легко сбросит температуру на пару градусов. Так может есть ещё где нибудь датчик температуры который козлит, кроме того что стоит в верху на выходе из головы в передней части. Потому как его я отключал изменений нет, только стрелка прибора падает.
У кого нибудь есть мысли???
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

Мысли таковы, что компутер меряет температуру другим датчиком)))
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Vitalya-74 »

Каким?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Ну вот у меня опять началось. Только после снятия щитков с ТНВД полегчало. Сейчас опять поплыли обороты на холостых и уже при температуре двигателя 40 и выше при включении передачи "провал" по оборотам и глохнет. Такое же явление и при перегазовках.
Подача и обратка сделал прозрачными шлангами. Заметил воздух. Переобжал соединения на выходе из насоса и на входе в насос ручной подкачки топлива. Воздуха теперь не вижу, обороты стали стабильней, но все равно при включении передачи глохнет. Может в системе еще остался воздух.
Самое интересное что повтор ситуации с оборотами произошел резко. Вчера еще нормально ездил, а утром еле завел, обороты плывут, глохнет.
Раньше такое наблюдалось при температуре двигателя 60 и выше, теперь начинается от 40.
Что делать, куда рыть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

Сделай диагностику, тут Дизельмэн обещал помочь с расшифровкой. Может быть что угодно. Навскидку, проверь датчик температуры наддувочного воздуха (стоит на тркбе спереди, его забрызгивает сажей) и датчик наддува (точнее, его фильтр, тот, что соединен с датчиком трубочкой, он тоже засоряется на ухнарь. Промой его ВД-шкой).
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Harry писал(а):Сделай диагностику, тут Дизельмэн обещал помочь с расшифровкой. Может быть что угодно. Навскидку, проверь датчик температуры наддувочного воздуха (стоит на тркбе спереди, его забрызгивает сажей) и датчик наддува (точнее, его фильтр, тот, что соединен с датчиком трубочкой, он тоже засоряется на ухнарь. Промой его ВД-шкой).
То что может быть что угодно это вопрос. У многих эта проблема вылезла и сомнительно что причины у всех разные. Должен быть сходный "косяк", объединяющий всех с подобной проблемой.
Полез смотреть выводы датчика температуры топлива на разъеме жгута идущего от ТНВД. По схемам там должно быть 12 контактов (2 ряда по 6). У меня же 2 гнезда оказались без контактов. Если смотреть в одном положении, то это 10 и 11 контакт, если разъем перевернуть то 2 и 3. Выводы датчика температуры 7 и 11 контакты. Кто что подскажет по этому вопросу? Сколько должно быть контактов? Как "отцепить" датчик температуры топлива?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
yukari
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:57
Откуда: Гатчина

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение yukari »

у меня 4D56, но проблема та же - поплыли обороты. я как бы так сказать, не особо разбираюсь в различии конструкций двигателей и т.д., но прочитав форум предполагаю, что причина в ТНВД. какие есть мысли по этому поводу у опытных паджероводов? проблема в том, что в нашей "деревне" всего один сервис занимается дизелями и они меня уже однажды нагрели. больше к ним доверия нет. а до цивиллизации, я боюсь, мое солнце само просто не доедет (когда сия неприятность приключилась, я 30 км до дома ехала больше 3 часов, т.к. глохла практически у каждого столба).
Pajero 2.5 TD 4D56DG 1992г.в.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Vitalya-74 »

НЕ! У doctora проблема не в насосе.
Я его сам возил на проверку, вердикт: "насос выдаёт все параметры как новый". Я думаю он скоро выложит новую инфу о своём авто. Там много "интересного"!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»