Вот что выяснилось!
После диагностики насоса стал думать что делать дальше. Установил насос, все подсоединил, но термозащиту (или может просто защитные) щитки (их там 3) ставить не стал. Думал покатаюсь так, посмотрю что и как. Результат - плавание холостых прекратилось, двигатель под нагрузкой работает устойчиво, не хлохнет. Поездил неделю, другую - в целом нормально. Съездил в жару на Зейское море отдохнуть (1200 км туда и обратно) и ничего, все ОК! Заметил, что при включенном кондее и длительном стоянии в пробках иногда бывает вздрагивание двигателя на холостых. Решил больше в район ТНВД не лезть, работает и хорошо

).
Возникла мысль, что в результате снятия насоса, его отправки во Владик, диагностики и т.д. что-то возможно сдвинули, какой-нибудь контакт, датчик и т.д. и все пришло в норму. Но не давали покоя щитки. Поставил их на место и все ВЕРНУЛОСЬ! Плавание оборотов вплоть до остановки двигателя и т.д. Снял щитки и все практически стало опять нормально, хотя периодически и очень редко отмечаю "взбрыкивание" двигателя на холостых под нагрузкой.
Судя по всему из-за щитков происходит перегрев датчиков в ТНВД, после их снятия (щитков) отвод тепла становится лучше и двигатель начинает работать в целом нормально. Датчиков там 3. Оборотов коленчатого вала (основной и резервный) и температуры топлива. Датчики оборотов коленвала я менял, а вот до датчика температуры топлива не добраться.
У кого подобная проблема попробуйте снять щитки и проверить работу двигателя в таком варианте.
Какие будут предложения по дальнейшей борьбе с данной неисправностью?
Снятие щитков облегчение, но не вариант.