Колхозный Ксенон под запретом

ГАИ,Страхование,Законодательство,Таможня и другое.

Модераторы: Nbf, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27261
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1073 раза
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Re: кенгурин, что будет???

Сообщение Nbf »

Xимера писал(а): В обычном (рифлёном) стекле любой ксенон - зло! А "би" или не "би" - уже пох!
Разговаривал не так давно с одним дяденькой - дядя жутко умный и занимается, к слову, разработкой оптики.
Задал ему вопрос по поводу этой бучи - типа рифленое/не рифленое, предназначено/не предназначено.

Дядя сперва поржал, а потом начал задавать вопросы мне.

Первый его вопрос касался того, знаю ли я для чего на стеклах сделаны насечки и риски?
Я поднапрягся и выдал версию о том, что риски помогают формировать световой пучок.

Дядя похвалил, посетовал что нет с собой ни конфетки ни сахарку, а потом задал вопрос - а для чего на галогенках формировать пучок?

Этот вопрос для меня как для гуманитария был явно сложнее первого, но я и с ним справился, внезапно вспомнив кое-что из безнадежно пропущенного в школе - и я предположил что у галогенки световой поток светит куда попало.

Дядя еще больше пригорюнился, что даже печенки какой в кармане не завалялось, ибо и этот ответ оказался верным.

И тогда он задал третий вопрос: каким на фик образом, устройство (рифленое стекло), призванное формировать ПРАВИЛЬНЫЙ световой пучок для галогенки или просто лампы накаливания, может помешать формированию такого же ПРАВИЛЬНОГО светового пучка лампе ксеноновой?

Вот тут, я честно сказать присел и не нашел что ответить - но по всякому выходило, что никак это мешать или вступать в какой-то конфликт не может...

Дальше дядя сжалился и рассказал, что отсутствие рифления на "чиста ксеноновых" фарах - не более чем способ удешевить производство, поскольку ксеноновая лампа позволяет сформировать пучок без дорогостоящего стекла. Рассказал что с учетом современных тенденций в дизайне авто, изготовление "правильных" стекол очень дорого - не от хорошей жизни раньше фары были или круглые или квадратные в большинстве своем. И хоть давно уже само стекло делают из пластика - причудливые изгибы современных фар только разработку этих самых рисок сделают проектом почище ГОЭЛРО...

Вот такие дела...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
спортовод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва СВАО

Re: кенгурин, что будет???

Сообщение спортовод »

Nbf, молодец!!! Очень понравился твой расказ!!!
Аватара пользователя
Xимера
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 13:58
Двигатель:: 6G72 24 Кл.
Мой автомобиль(и):: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Тёплый Стан.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: кенгурин, что будет???

Сообщение Xимера »

Nbf
Дядя сказал всё правильно по сути - действительно, а какая разница какую лампу фокусировать рифлёным стеклом? :*OK*:
Разница лишь в спектре и интенсивности испускания света (так сказать).
Ксеноновые лампы по светоотдаче (измеряется в Люксах) здорово превосходят своих галогеновых предков. Также отличается цветовая температура или спектр излучаемого света (измеряется в Кельвинах).
Чем больше зачение в "К" - тем интенсивнее рассеивается свет, и никакой рифлектор не может этому помешать (физика распространения волн). ГОСТом предусмотрены ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300К, всё что выше - идёт в пустоту и встречке в глаза. Теперь прибавим к этому отличное от галогенки фокусное расстояние в фаре и получим мощьное оружие против встречных водителей. :*THUMBS UP*:
Вот так как-то...
Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. 13 г.в.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27261
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1073 раза
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Re: кенгурин, что будет???

Сообщение Nbf »

Xимера писал(а):ГОСТом предусмотрены ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300К, всё что выше - идёт в пустоту и встречке в глаза. Теперь прибавим к этому отличное от галогенки фокусное расстояние в фаре и получим мощьное оружие против встречных водителей. :*THUMBS UP*:
Вот так как-то...
Вот мы и подошли к пониманию того, что с точки зрения безопасности движения важно всего лишь следить за не превышением порога в 4300К и за правильностью регулировок фар. Но никак не винить рифленые стекла.

Мы любим перенимать чужой опыт - так вот я как-то не слышал что бы в странах загнивающего капитализма были аналогичные запреты на совмещение рифленых фар и ксеноновых ламп.

С другой стороны им тоже не сладко приходится от их законов - вот, говорят, что в Неваде запрещено ездить по шоссе на верблюде - примерно того же поля законы...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
Xимера
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 13:58
Двигатель:: 6G72 24 Кл.
Мой автомобиль(и):: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Тёплый Стан.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: кенгурин, что будет???

Сообщение Xимера »

Nbf писал(а): Вот мы и подошли к пониманию того, что с точки зрения безопасности движения важно всего лишь следить за не превышением порога в 4300К и за правильностью регулировок фар. Но никак не винить рифленые стекла.

Мы любим перенимать чужой опыт - так вот я как-то не слышал что бы в странах загнивающего капитализма были аналогичные запреты на совмещение рифленых фар и ксеноновых ламп.

С другой стороны им тоже не сладко приходится от их законов - вот, говорят, что в Неваде запрещено ездить по шоссе на верблюде - примерно того же поля законы...
Таки ДА!!!
К примеру в штатах Вас обязательно остановят за не включённый поворотник, или за не работающий стоп. При этом дело как правило ограничевается предупреждением и добропорядочные граждане едут прямиком в автомастерскую.
Всё (в нашей стране) упирается в лобби, гайцов и культуру.
Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. 13 г.в.
Ответить

Вернуться в «Государство и закон»