2 июля 19:30 старт из Москвы. Точка назначения переправа в Камышине.
Традиционные пятничные пробки внесли коррективы в маршрут, пришлось идти в объезд Волги через Волгоград.
3 июля отдыхаем на Волге после перегона Москва-Волгоград, впереди первый участок вне асфальта, по территории зоны полигона Капустин Яр до оз. Эльтон.
Прохождение степи после заката солнца то еще удовольствие. На ночевку встадли в 10 км от
северного берега озера.
4 июля прокатились до оз.Эльтона, интересное озеро, но видимол не в июле. Заправились на сомнительного вида заправке и двинулись к переходу. В 10 утра подъехали к погранперехожду Вишневка-Жанынбек. Перед нами была всего одна машина.
Досмотр российских погранцов был достаточно тщательным с проверкой части вещей на сканере. Пришлось выгрузить все вещи из авто. Такие гости как мы - достаточно редки, смотрела на нас вся застава. Ушло на это около 50 минут.
Казахи досматривали более тщательно, с детальным изучением всего, что могло вызвать хоть какой - либо интерес. Потеряно еще 50 минут. На улице уже +36 в тени. Попали на праздники,
страховку купить невозможно, единственный страховщик в р-не и тот не работает. Это проблема, теперь до Атырау ничего крупнее поселка не будет и нам придется идти
120 км по трассе без страховки. Кроме этого невозможно поменять валюту. Вечер обещает быть "томным".
На часах уже 12:30 и нам предстоит 450км перегон Жанынбек - Индебор (р.Урал). Треть переог на предстоит напрямую через степь, оставшиеся - старый советский грейдер.
В 17:00 ушли с грейдера в степь, напрямую на Индебор. 160 км по барханам и пескам, захватывающее приключение. С помощью чабанов не без блужданий выходим на правильную
тропу. Генштабовские карты не помогают и устарели, идем по компасу.
В 22:00 встаем на ночевку в 100 км от трассы Уральск - Атырау.
5 июля в 08:00 стартуем в направление трассы и к 10 утра преодолев 100 км песков выходим
на отличное шоссе Уральск - Атырау в 120 км от Атырау. Превосходный маршрут и достаточно глухие места.
За 160 км степных дорог встретили 4 машины. Без легкого экстрима не обошлось,
Шевроле Нива при пропуске встречной машины, села на мосты, пришлось помогать выбраться.
Опробовали водичку в р. Урал - просто божественно.
В Атырау добрались в обед. Обменники не работают, миграционная служба не работает, страховщики тоже - до 7 июля. На нашу удачу
встретили русского, он помог нам найти одну точку, где можно сделать страховку.
В 18:00 вышли в направлении Бейнау. Отличная трасса для Бейнау сделала свое дело,
в 22:00 мы въехали в этот занимательный городок и не без труда смогли найти свободные номера
в отеле.
Завтра у нас старт непосредственно на п-в Мангышлак, температура днем в тени +40, все только начинается...
07 июля в 08:00 вышли из Бейнау в направлении Актау. Действительно, грейдер очень жесткий. У Шевроле-Нивы нет кондиционера,
на улице температура в тени +42. Пыль проникает во все возможные и доступные отверстия авто. Климат-контроль в Паджеро
не справляется. К вечеру ушли от Шетпе, в аул. Набрали кумыса, лепешек и верблюжьего молока, снимать стресс после убийственного
грейдера. Завтра будет интересный и насыщенный день
инфа если еще не зарегистрировались -
мы регистрировались в мае в Форте Шевченко.
там прямо в центре поселка отделение полиции где можно оформить регистрацию.
поворчали, конечно, что адреса нет, но все равно оформили всё.
Всем спасибо за поддержку. Сегодня ночью вернулись домой. За 23 дня пройдено 13500 км.
Получилось потрясающее путешествие. Однозначно, мы туда вернемся еще не один раз, другими маршрутами, в другое время. Почти все, что планировали - посмотрели. Отчет и фото будет чуть позже, как разберусь с накопившимися делами.
Наша машинка выдержала и 50-градусную жару, и адскую пыль и отсутствие дорог, за что ей огромный респект. Вторая машинка вернулась в Москву, пройдя треть пути.
Спасибо Вам за информацию А оз. Эльтон и Западно - Казахстанская область оказались именно такими, какими
я себе их и представлял Постоянно жалел, что не охотник, такого количества диких зверюшек я никогда
не видел.