распределение моментов стремится вернуться к 50/50..."
Ты привел одну из тысячи статей, написанных людьми, не имеющими инженерного образования. Есть еще десятки релизов от производителей, содержащих уверения, что после блокировки диф-л распределяет момент 50/50.
Могу еще привести в пример многочисленные фирменные релизы Мицу, описывающие Эво Х, где приведено фото переднего межколесного диф-ла, но при этом написано, что это межосевой диф-л (центральный). Инет кишит недостоверными сведениями, это самая большая проблема.
Запомни простую истину: вискомуфта это механизм для автоматической блокировки диф-ла.
А под блокировкой диф-ла понимается такой режим его работы, при котором изменяется конструктивно заданная пропорция распределения им крутящего момента Мк между выходными валами.
Блокирование бывает полным, когда выходные валы диф-ла вращаются совместно, как это наблюдается у буксующих колес заднего моста при включенном мех-ме блокировки.
И бывает частичным, когда угловая скорость выходных валов неравная, но Мк к ним прилагается неодинаковый (в случае с симметричным диф-лом).
У Форя как и П-2 межосевой диф-л симметричный, как и у Нивы. Конструктивно он распределяет Мк в равном соотношении. Но, в отличие от Нивы, один его вал и корпус соединены с пакетом дисков ВМ. Поэтому на кривой ВМ частично блокирует работу диф-ла и изменяет заданную пропорцию, в результате Мк, подводимый к передней оси снижается, а подводимый к задней увеличивается. И на кривой спереди будет <50%, а сзади > 50%. И чем меньше радиус поворота, тем больше будет разница в величинах Мк.
И если, возвращаясь к П-4, принудительно заблокировать межосевой диф-л, то на кривой малого радиуса момент, подводимый к колесам переднего моста может упасть до 0 и стать тормозным. Т.е. передние колеса будут работать в тормозном режиме, а всю тяговую силу будут развивать только задние колеса.
Блокировка дифа опасная весчь, товарищи, и вы лучше с ней не шутите
