Доброго дня!
Задача была минимальными средствами просто и качественно отремонтировать вентилятор. Использовался инструмент: Гаечные ключи(рожковые) всякие болты и шайбы, болгарка, отвертка, лобзик, штангель. Куплен подшипник. Герметик. Вообщем ничего сверхъестественного. За один заход все фото не выложу, буду добавлять по мере сил и времени.
Видно процесс окисления. Медь в проводе превратилась в зелёный порошок.
Что бы разобрать пополам корпус было сделана такая приспособа из куска фанеры, который попался под руку в гараже. Эта приспособа пригодиться и при сборке.
Только надо плоской отвёрткой немного половины раздвинуть, они на герметике. Легче потом раздвинется. Задвигаем мотор в приспособу и в крепёжные отверстия вворачиваем винты и половинки ровно расходятся. Надо хотя бы на сантиметр раздвинуть, там уже магнит не сильно половинки тянет.
Это надо что бы не повредить внутренности.
Кто в руках уверен, может этот пункт пропустить. А ломать там есть чего.
Теперь надо замерить высоту выхода вала из подшипника. Это важно будет при сборке. Можно взять дешевенький подшипник(609) и вытащить внутреннюю обойму и предварительно разрезав вдоль(что бы снималась легко) надеть на торчащий вал, зашлифовать до вала. Размер высоты запресовки точно сохранится. Я нежно сделал это болгаркой.
Внешняя обойма то же пригодиться при сборке.
Собираем нехитрое приспособление.
Давим на вал и ротор у нас в руках. Под ротором видим вполне живые щетки, и отсутствие выработки под ними на роторе.
На валу между ротором и упором есть шайба, не потеряйте. Она мне показалась не простой железкой.
Теперь надо достать подшипник из ротора.
Делаем такую приспособу. Большую обойму от подшипника можно заменить на три ранее пользованных винта и шайбу.
Всё разобрано. Завтра выложу уже красоту сборки.
Пошла сборка. Детальки были отмыты. Железо почищено от ржавчины, оцинковано(Цинкор рулит) покрашено.
Такие ямки ржа выгрызла...
Оцинковка
Покраска.
Подшипник. Износ подшипника скольжения, как ни странно, минимальный. Шариковый конкретно гремел.
Берем внешнюю обойму и собираем такую конструкцию. С обратной стороны ротора то же большая шайба, что бы упиралась в корус, а не в во втулку скольжения. На болт подмотана бумага, что бы отцентрировать болт и не поцарапать втулку скольжения. Трущиеся поверхности захода подшипника смазаны.
Подшипник на месте.
Дальше для сборки на конце вала была нарезана резьба м5, 5-6 мм глубиной. Пресс есть, но надо было соблюсти условия простоты.
Собираем такую констркцию. Важно не зажать подшипник и запихнуть на замеренную глубину.
Продолжение следует.