Страница 31 из 34

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 09:49
zFruit
Jenek писал(а): в некоторые так сказать направления не полезешь сам, а оно всегда нада?
И про это тоже речь, что не полезешь и не поймешь, как его преодолевать. Может быть, ничего сложного и есть техника преодоления таких "направлений" без существенных материальных и временных потерь.

И где, как не на соревнованиях, можно прощупать предел возможностей машины? Катаясь в три машины по лесу, стараешься "не разложить", ибо эвакуироваться в этом случае будет пипец как сложно. На соревнованиях есть эвакуаторы, да и вообще полно народу, кто поможет. А знание пределов возможностей машины тоже прилично повышает "проходимость" и помогает не раскладываться в лесах.

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 13:10
МШУ
лесник73 писал(а): А это вообще отдельная тема...
Выигрывает обычно штурман...
Машины на серьезных соревнованиях (претендующие на пьедестал) обычно практически одинаковые..
Нет,выигрывает экипаж,который лучше других работает в паре.
"Серьезные соревнования"- это какие? :)
Вот даже в рамках ТТ РАФ ТР1,где каждый мод по 20 раз согласовывается,взяв ,к примеру,типа,"две одинаковых" тлк 73 -они будут разными.
Абясню: одну авту перетряхнули зимой,потом весь сезон катает одно и тоже; в зипе,в лагере валяются снятые зимой детальки.....
другая,после каждой гонкой осматривается,важные узлы вскрываются,детальки дефектуются....
Моё глубокое убеждение: если авта всё время приезжает до финиша,то рано или поздно доедет и до тумбочки. :)
А DNF-ы случаются даже из-за идиотизма экипажа-типа в ночь последней гайки прикрутили старый акум,который от кочкарей осыпался на трассе ( Velind,привед!)))
Так что ХТ ессно оч.хор.,но надежность мат части лучше всего проверяется в условиях соревок,...даже на приз водокачки :)
ЗЫ ТР1 по РАФу-это полноценный технологичный болид,( а не просто кАлесы побольше и злее прикрутили)который,пусти его на водокачку,надерет всем жопу в верхней категории :)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 13:22
Jenek
zFruit писал(а): И про это тоже речь, что не полезешь и не поймешь, как его преодолевать. Может быть, ничего сложного и есть техника преодоления таких "направлений" без существенных материальных и временных потерь.
Наверно места в которые мы смотрим разные... Я имею в виду места там где изначально не проехать, например широкая река глубиной этак от 1,6 метра (тут от машины зависит), бездонное болото, отвесная скала, густой лес, ну я хз чего еще, думаю понятно, по сути там и соревнования не проходят, или определенного типа, но это уже не те машины...
Да я согласен, что нужно знать на что способна машина и что в ней нужно доработать, но при этом понимать где она может использоваться. Да мне интересен туризм, но я не хочу очковать перед каждой лужей, поэтому я ныряю много где, наблюдаю, а затем делаю выводы, не всегда правильные, но для этого и учимся и спорим в том числе. Скажем так я за туризм с элементами трофи, триала и т.д. а главное за свободу не ограниченную ленточками.
Итак по теме :) Я катал на джанглах 33/10.5 и 34/11.5, первые шумят как самолет но гребут лучше за счет узкой центральной дорожки, в том числе и к центру а не вперед, вторые тише но все равно гудят, роют поменьше. Потом тсл 35/11.5 реальный он был все 36, но был б/у и были погрызаны обода, долго не поездил, понравился именно размер, но тишины как на 31 тсл не было. Далее симекс ет 36/12.5, тут уже размер конечно роль добавил, 3 дорожки делают его более универсальным но от этого и роет меньше, гудит при этом тоже сильно по асфальту, пошли трещины, возможно от мороза (такое было не у всех). Потом были трепадоры 35/12.5, из все хт до них они имели более правильную плюшку и гудели меньше всех, но все равно довольно громко чтоб на них ездить далеко (но тут возможно как то решить вопрос очень хорошой шумкой).
Все эти шины были на 15 диск шириной 7-8" и это очень важно (для меня опять же), т.к. резины на боковине больше, а значит можно больше делать плюшку.
Разделить как то, что одна из них ехала лучше, а другая нет не могу сказать, тут от размера больше зависело, но вот самое главное - ехали они все только на низких давлениях, и это не 1 не 0.7 и даже не 0.5, рабочее было 0.3. Но это опять же цифры, тут манометры могут быть разными поэтому нужно смотреть плюшку, именно ту каплю стекающую к низу а не мячик проминающийся только под нагрузкой. Можете мне сколько угодно говорить про потерю клиренса и т.д. однако с клиренсом в 20 см (примерно) я ехал там где козел вояками на 33 цеплял орехами (это 35 см), не забывайте, что раздутая боковина отлично опирается в бока колеи, про езду по диагонали это вообще отдельная тема, и вообще про маневрирование и развороты в колеях. И тут я предлагаю просто попробовать, а дальше решать вам, но без таерлоков это вообще не езда.
Но проблема каждодневной езды давала о себе знать, это прежде всего после ночевки ее овальность, это было у всех хт, сначла терпел, но потом надоедало и даже бесило. Шум по трассе... тут тоже можно терпеть, НО! самая большая проблема была это износ, в год я проезжаю не так много, около 10000, и терял при этом по 3мм в среднем, если отнимать от 2 см (в среднем) то это довольно много.
Даже попытался прикупить АТ чисто для повседневки, но от нее прихода вообще никакого, машина моя шумнее и от этой тишины смысла нет, при этом протектор ну уж очень лысый. Переобувать тоже не дело, попытался несколько раз, но не знаешь когда и где она пригодится. Так же было с зимней.
В общем решил вернуться на более универсальную, но из-за зимы понимал, что важен размер, да и вообще размер везде важен, но в меру, в общем перешел на МТ обратно. Да, не буду врать - ссыкотно было потерять проходимость и особенно проколы. Тут как раз очень к месту другой паджеровод прикупил сильвера 35 и есть с чем сравнить, так вот я себя сильно ущербным не почувствовал. Но повторюсь - я езжу на 0.35 (0.4) везде... абсолютно везде, а не, вру, на 0.15 зимой :)
Считаю одной из самых больших проблем ту, что в бездоре мало кто прибегает к теории, а ведь благодаря ей можно понять как и почему что то едет, а не просто удивляться. Но честно скажу, что я не все из нее понял, некоторые вещи получаются обкатать только на практике.
С удовольствием прокатился бы по маршрутам которые считаются сложными, жестью или еще чем там, но не далеко, машина пока не очень готова на дальняки да и времени с ночевками нет ездить, но может у нас не та местность... В соревы не могу, т.к. мехлебедь там запрещена и на 37 попаду к котлетам, ну и доказывать... я делюсь опытом, а дальше право каждого пробовать или нет, главное не пишите не попробовав то что все это чушь ;)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 13:48
лесник73
Jenek писал(а): Наверно места в которые мы смотрим разные... Я имею в виду места там где изначально не проехать, например широкая................. В соревы не могу, т.к. мехлебедь там запрещена и на 37 попаду к котлетам, ну и доказывать... я делюсь опытом, а дальше право каждого пробовать или нет, главное не пишите не попробовав то что все это чушь
Отличная "рецензия" на используемую машину, резину и отношение к "грязи".....
Со многим согласен, с чем то нет...
У каждого свои игрушки и тараканы...
:*THANK*:
А вот с МШУ даже спорить не буду....
МШУ писал(а): Вот даже в рамках ТТ РАФ ТР1,где каждый мод по 20 раз согласовывается,взяв ,к примеру,типа,"две одинаковых" тлк 73 -они будут разными.
Абясню: одну авту перетряхнули зимой,потом весь сезон катает одно и тоже; в зипе,в лагере валяются снятые зимой детальки.....
И еще разнве шлема и вейдерсы...
Имелось в виду, что ошибка пилота ещё возможно исправима, то ошибка штурмана обычно критична...
Ну а "первенство водокачки" это видимо больная тема...

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 15:10
МШУ
лесник73 писал(а): Имелось в виду, что ошибка пилота ещё возможно исправима, то ошибка штурмана обычно критична...
Таки как раз наеборот! :)
Ошибка пилотирования приводит обычно к чему то оторванному или поломатому :)
А штурман обычно вафлит время :)
Да! И если штурман выскочил и побежал с веревкой- то это косяк пилота. :)
Ессно за исключением СУ-шек,подразумевающие оргами использование лебедки.

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 20:33
Jenek
МШУ писал(а): Да! И если штурман выскочил и побежал с веревкой- то это косяк пилота.
золотые слова, по мне рулит пилот и лично я считаю, что я лучше знаю как ехать, и меня бесит когда начинают говорить что мне делать, ну за исключением некоторых случаев, когда я тупо не вижу

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 21:05
МШУ
Jenek писал(а): по мне рулит пилот и лично я считаю, что я лучше знаю как ехать, и меня бесит когда начинают говорить что мне делать, ну за исключением некоторых случаев, когда я тупо не вижу
Жень....почти.Иногда ,визуально непонятно какой грунт впереди и прощупать его ножками-задача штурмана.
Но ,при этом,штурман должен быть и пилотом ,и знать мат часть конкретного авто,иначе дуета не будет.
(прикупи переговорки,даже самые простые с али- эт лучше ,чем на весь лес орать.Тихо говорить=приятнее и конструктивнее:)

По мне: дисциплина,где однозначно рулит штурман/споттер это триал/рок кроулинг.
Тут да,без сомнений- пилот педалирует и крутит ,при полном незнание,что творится под колесами,полагаясь только на руководство споттера.
И ,кстати,у некоторых,весьма именитых персонажей,которым я штурманил- полностью отсутсвует чуйка от правой ноги до поверхности. Даже сидя справо,я "жопой" чувствовал,что не та передача,не тот газ.....
По мне,так пилот должен жопой и двумя ногами чувствовать, что "ещё децл и авта сядет".
Именно по оборотам мотора и продвижению в чаче....ну не могу я норм это объяснить по-руски,эт больше интуитивно. :)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 04 окт 2019, 21:59
Jenek
МШУ писал(а): Именно по оборотам мотора и продвижению в чаче....ну не могу я норм это объяснить по-руски,эт больше интуитивно.
Вернуться к началу
все это понятно кому нужно :) и дело тут не в соревах ;) Я именно из-за этого полюбил зиму, т.к. первый съезд с асфальта сразу приключение и для многих тупик

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 07 окт 2019, 06:57
лесник73
Началась "рабочая" неделя.
Продолжим, хоть и не в тему...
МШУ писал(а): Ошибка пилотирования приводит обычно к чему то оторванному или поломатому
Это крайности...
МШУ писал(а): Да! И если штурман выскочил и побежал с веревкой- то это косяк пилота.
Не большая (относительно) потеря времени...
МШУ писал(а): А штурман обычно вафлит время
При ошибке в навигации - много и долго...

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 08 окт 2019, 23:14
МШУ
Хммм,ок,останься при своём мнение.
Пример: Ладога,ТР1 по итогам дня= тлк 73 продубасила участок в ДВА!!! раза быстрее,чем зузук джимник.
И дело не в моторе,а в подвеске.
Пилоту зузука можно было и топануть.....но вскоре,после тапка-в-пол там бы и остался с ДНФ.
Повторяю- косяки пилотирования -ведут к поломкам.
Это включает и банальную рулежку ,при залоченном передке.

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 08 окт 2019, 23:34
Jenek
МШУ писал(а): Хммм,ок,останься при своём мнение.
именно ;) нельзя рассматривать только резю, нужен общий подход к подготовки авты и в том числе как ей управлять зная что сделал с ней или нет

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 03:03
Жипер
Jenek писал(а): именно нельзя рассматривать только резю, нужен общий подход к подготовки авты и в том числе как ей управлять зная что сделал с ней или нет
Можно, более того - просто НЕОБХОДИМО.
Потому как одна и та же машина на разной резине ведет себя совершенно по разному.

И так во всем: поменял мотор = другая машина.
Поменял МКПП на АКПП = другая машина
механическую лебедку на электрическую (и наоборот) = другая машина.

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 03:09
Жипер
МШУ писал(а): Хммм,ок,останься при своём мнение.
Пример: Ладога,ТР1 по итогам дня= тлк 73 продубасила участок в ДВА!!! раза быстрее,чем зузук джимник.
И дело не в моторе,а в подвеске.
Пилоту зузука можно было и топануть.....но вскоре,после тапка-в-пол там бы и остался с ДНФ.
Повторяю- косяки пилотирования -ведут к поломкам.
Это включает и банальную рулежку ,при залоченном передке.
Дело не в подвеске, а в прокладке (и с точки зрения подготовки в том числе).
Как дубасил Антоха Физишн..... :]:-O:
Я гонялся с ним.. некоторое время... потом плюнул на это дело, ибо несколько раз выхватил валуны-пни подвеской и понял, что могу просто не доехать.
Ну правда у него уже от джима тока кузов остался, да чулки мостов. :)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 10:09
Jenek
Жипер писал(а): Можно, более того - просто НЕОБХОДИМО.
Потому как одна и та же машина на разной резине ведет себя совершенно по разному.
Юра, я тебя не понимать, ты пишешь, что можно рассматривать только резю, но при этом дальше пишешь, что меняя каждую часть меняется вся машина? Если исходить только из того, что поменять колеса и ничего больше, то я соглашусь, но ведь это в корне не верно, о чем мы и написали, не?
Для кого то меняя колеса, раз в этой теме, то ставя ХТ, для людей которые не первый раз на бездоре по машине все остальное в порядке вещей, а кто то думает, что нужно ТОЛЬКО поменять колеса и все будет. Я щас не говорю о том, что не будет, конечно машина поедет лучше, но будет ли это та максимальная отдача от машины на что она способна?
Я не спорю, резина это пожалуй та максимальная часть добавления проходимости (хотя тут я наверно ее почти к блокировкам прировняю), но то же мотор, та же понижайка, та же подвеска добавляют эту резину (диски и давление тоже очень много ;)), дают машине раскрыться по полной, не?

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 11:40
МШУ
Jenek писал(а): но то же мотор, та же понижайка, та же подвеска добавляют эту резину (диски и давление тоже очень много ), дают машине раскрыться по полной, не?
ИМХО- неа :) Это ты тюнишь под свои конкретные хотелки.
Авта в стоке-более сбалансирована и,как следствие-обладает большим запасом прочности.
Т.е. в контексте данной темы: поставь вместо стоковой рези ХТ той же размерности,и авта полетит по какахам. :)
Да,нагрузка на траню возрастет,но не критично.
А "расскрыться" можно и: Velind,Колька взял построенный джим- 33" сильвер,свап на 1.6,лочные мосты....казалось бы- накатывай и накатывай.При чем в половине выездов -тех сход.
Мои убеждения,что нужно научить машинку и себя самостоятельно приезжать на финиш не помогли.
Прошлой зимой прикупил 1.8 мотор,типа побыстрее и помощнее( до сих пор сращивает).
Решит ли это проблемы с поломанными приводами и узлами трани-нет,будет только хуже. Правда коробас покрепче от витары.
Я к тому,что на газонокосилках с децильным запасом прочности,нужно тонко чувствовать грань,когда тюняшка переходит в поломашку.
Это касательно всех а/м,но у "более железных" -грань размыта :)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 12:07
Jenek
МШУ писал(а): авта полетит по какахам
ключевое слово полетит :) если летать то вообще пох какая резина ;)
Мы углубляемся в тему соревов, хотя и там какая основная причина застревания? - посадка на пузо, что даст тут хт? ту же посадку на пузо. Я щас не рассматриваю случаи типа горок когда хт даст больший разгон на старте, и не беру короткие участки где можно пролететь ходом (опять же на любой резине, ну примерно) Но опять же я видел как машина не сидя на пузе беспомощно вращает колесиками... при чем это не только ат, мт но и хт, если есть такой фактор то тут уже дело не в резине ;)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 12:09
Jenek
МШУ писал(а): ИМХО- неа Это ты тюнишь под свои конкретные хотелки.
мои хотелки не внешний вид, а чтоб авта ехала, при чем именно была ВСЕдорожником, а не вездеходом/трактором. Все что я ставлю на машину имеет смысл и я всегда объясню зачем это, и не просто со словами, что это так едет :)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 09 окт 2019, 13:49
МШУ
Жипер писал(а): Как дубасил Антоха Физишн.....
Чото мне на его привода из торсов жаловались.
Я предложил кирпич под правую педаль подложить :)

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 10 окт 2019, 01:30
Alexander S.
Ничего себе, как я порядочно обогатился внедорожным опытом (не выходя из дома) почитав крайние страницы. :*THANK*:
Какой-то мозговой штурм получился, без пол-литра не обойтись :%):
Согласен 33 сильвера хт зимой не поедут лучше чем та же мт, да и в песках боюсь сольёт, хотя если стравиться будь здоров, как и писали выше, до 0.25, и без пробуксовок... диагональная шина крепче вроде, может и пониже стравиться на закреплённой бэдлоками, таирлоками, или распорным кольцом.
Кстати очень нужен совет (без смс и регистрации :D ), по распорному кольцу из ПНД трубы: а) ставить точь в точь в шину со сборным диском или б) враспор, чтоб боковины шины зажало между диском и на сколько в общем 1 мм - 2 мм? Не хотелось чтобы всякие ветки и песок на низком давлении попадали и травило от этого постоянно. Обода (полки) диска кованного не укреплены, резя сама мягкая, но это только на ощупь ::-[:
Присматриваюсь к новой зимней резине, насколько смог проштудировал шинников, выбрал шины хакка лт3, подкупило, что протектор ёлочка, глубина 14.5 мм, шип 13 мм. Возник вопрос по размеру, есть ли смысл брать зиму 33" (285/70 17) или взять 31,5" (265/70 17)?
Палками не кидайтесь :;D: По нашим дорогам зимой тоже нужна экстремальная резина ::-D: Да и по дворам провинциальных городов после снегопада можно застрять припарковавшись не туда ... кхм-кхм ... но это уже совсем другая история :*STOP*:

Всё об экстремальной резине.

Добавлено: 10 окт 2019, 01:56
Alexander S.
Вот ещё что, такое дело... совесть мучает ... вспомнил насчёт шинных "королей глины", бездорожья и прочих говен ::-D:
Всё таки, без "Симаков" отдал бы это звание "Боггерам" :*BRAVO*: :O:-): !
Насчёт "Сильверов" на радостях покупки загнул, а так "Трепадоры" тоже :*THUMBS UP*: , но размах не тот ещё :>:o: