статистика 3.8 LWB 2WD, бензин 95:
~3000км трасса, +25 гр. Ц, +200кг
235/75 Р17 16кг (диски 11кг) с небольшим пятном контакта с дорогой, как в ширину (235) так и в длину (слабо плющятся). Давление ~2.0, небольшое
а) оттормаживание перед ямами, фуры, ремонты дорог, скорость 100 км/ч - 12.5 л/100км
б) относительно хорошая и пустая дорога, скорость 95-100 км/ч - 11.5 л/100км
в) та-же дорога 90-95 км/ч - 10.5 л/100км
г) таже дорога 90 км/ч - 9.9 л/100км
~1000км свободная трасса, +25 гр. Ц
265/65 R17
д) 100-110 км/ч, - 10.7 л/100км по компу, 11.4 л/100км по чекам
~50км свободная трасса, 0 гр. Ц
265/65 R17
е) туда 95 км/ч, ветер 8 м/с в хвост - 10 л/100км
ж) обратно 95 км/ч, ветер 8 м/с в лицо - 14.5 л/100км
трасса, +25 гр. Ц
265/65 R17
з) давление 2.7 80 км/ч - ~8.8 л/100км
и) давление 2.4 80 км/ч - ~8.8 л/100км
й) давление 2.1 80 км/ч - ~9 л/100км
к) давление 1.8 80 км/ч - ~9.5 л/100км
вывод: нет смысла перекачивать шины
емкость бака: максимальная заправка была 92 литра (заправка ГПН проверенная), думаю в баке не больше литра оставалось
.........
Получилось что 90-100 км/ч оптимально по трассе в России. Иду 100 до фуры/автобуса, затем 90 в ожидании возможности обгона, затем снова 100. Безопасно, законопослушно, экономично, быстро. Быстро, потому, что безопасное время руления без отдыха как раз около 5 часов (*1). Если ехать 100 км/ч можно легко уложится в 5 часов движения без риска осушить бак. А, например, на скорости 120 км/ч это 3-4 часа между заправками, что мало. В результате общее время движения с учетом остановки для заправки будет больше.
Однако-ж на автомагистралях Европы 100 км/ч означает, что тебя будут обгонять абсолютно все, включая 20-ти летних опелей. Грусть печаль. 110 км/ч уже лучше, и кроме фур и автобусов на такой низкой скорости удается обогнать и очень редкие легковушки. Если движение плотное иду 120 км/ч, а что делать. Бак 95го летом 15го стоит 100-120 евро. Расход 11.5 .. 12.5 литров в таком режиме. Средний расход выпрямляется за счет отсутствия необходимости сбрасывать скорость и/или стоять на светофорах. Меня удивило, что наличие большого числа спуска/подъемов мало сказывается на расходе.
(*1)
http://ec.europa.eu/transport/modes/roa ... dex_en.htm (коммерческий транспорт, но всёж)