Страница 31 из 238

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 29 ноя 2012, 21:09
NDF
Мысль понял. Ну сбросишь ты вентилятором t в основном радиаторе с 95 до 80С. Тогда АТФ тоже охладится с 135 до 120С (теоретически). И что? Все равно перегрев никуда не уйдет. Дело в том, что та трубочка в основном радиаторе, по которой идет АТФ (это система охлаждения масло-жидкость) мало эффективна, у ней нет запаса мощности по теплоотдаче. Думаю, из-за скорости тока жидкости по ней. Слишком быстро пролетает. Кто-то выкладывал, что в рабочем режиме при прогретой коробке давление в системе около 2,5-3,5 атмосфер. Не успевает она отдать тепло в основной радиатор (практически).
В том то и соль, что надо организовать поток воздуха через доп. радиатор АКПП. На ходу он есть, а при малой скорости летом и зимой при закрытой морде - нет. И если ставить родной радиатор АКПП - то ветрогон присобачить некуда. Вот и родилась идея задействовать свой родной электровентилятор, только внедрить еще одну причину для его срабатывания. Тем более, что геометрически наш доп. радиатор от Derale встал вплотную очень удобно к нему.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 29 ноя 2012, 21:20
Nemettc
Тогда делать схему по второму варианту-реле параллельно штатному,управляемое датчиком температуры на куллере АКПП.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 29 ноя 2012, 23:24
atservice
Ну тут простор для творчества есть. Вот пара типов термореле
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=363788
Второе - цифровое. Там и индикация есть. Взять любой автомобильный термодатчик в латунном корпусе с резьбой, выдернуть из него начинку и с термопастой запихать в корпус датчик от термореле. Выточить переходник со штуцерами. Врезать в магистраль - и всё.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 08:00
NDF
Nemettc писал(а):Тогда делать схему по второму варианту-реле параллельно штатному,управляемое датчиком температуры на куллере АКПП.
Вот и мы пришли к такому мнению. Будем ставить отдельное реле.

Кстати, заказали два одинаковых (геометрически) датчика температуры АТФ. Но разные по температурам. Сначала планируем поставить с включением на 82С, выключение - на 73С.

Второй на 10С горячее - 92-83.

Помониторим включение вентилятора.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 17:05
SoundSpeed
Парни, пока у вас тут дискуссия, можно я фотки покажу, как я вчера радиатор воткнул, морочился до 2 часов ночи :*VICTORY*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 17:21
Senior
SoundSpeed писал(а):Парни, пока у вас тут дискуссия, можно я фотки покажу, как я вчера радиатор воткнул, морочился до 2 часов ночи :*VICTORY*:
Ждем...

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 18:13
NDF
SoundSpeed писал(а):Парни, пока у вас тут дискуссия, можно я фотки покажу, как я вчера радиатор воткнул, морочился до 2 часов ночи :*VICTORY*:

Любопытство прямо распирает.....

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 18:15
SoundSpeed
Вчера всех разогнал вечером с работы, попил чайку, снял бампер, интеркулер, накладку усилителя, в общем всё, что мешает. Крутил - вертел радиатор, вниз, вверх. Закралась крамольная мысль: а что, если установить его под доп. вентилятор. Насколько я могу судить об этом своим, непрофессиональным в делах АКПП, мозгом, подумал следущее: зимой, пока вентилятор не включается, его лопасти частично будут прикрывать от набегания напрямую морозного воздуха, а летом, когда вент. включается периодически, они же его будут эффективно охлаждать. Осталась мелочь - вколхозить ::-D:

Покрутив, повертев, поняв, что расстояние таки есть от вентилятора до кондейного радиатора, нашёл такое место, чтобы:

а. Не совсем высоко было (давление в системе хорошее - прокачает, но тем не менее)
б. Почти весь радиатор попадал под обдув
в. Не переделывать глобально корпус вентилятора и не давить на радиатор кондиционера.


В общем, одну из точек крепления фланца из комплекта использовал штатную, вторую сделал. После крепления оказалось, что радиатор держится жёстко и других точек и не надо.

Изображение

Изображение


Вентилятор немного не вставал из-за фланцев и можно было подложить пару шайб, но решил не искать лёгких путей и доработал немного вентилятор (пара проточек в корпусе для огибания фланцев и вуаля, вентилятор встаёт на штатное место:

Изображение


Надеваем шланги, предварительно наклеив пару полосок СПЛЭНа на заднюю часть радиатора, чтобы не царапать радиатор кондиционера, а также в местах соприкосновения корпуса вентилятора и радиатора АКПП:

Изображение


Чтобы не белели фланцы - покрасил их Динитролом. Видна полоска СПЛЭНа, а также видно, что она прекрасно компенсирует зазор в 5 мм и не задавливается.

Изображение

Изображение


СЛЭН на вентиляторе

Изображение


Раз, и всё стоит и не мешает друг другу. Корпусом вентилятора хорошо поддерживает низ радиатора, ничего не болтается.

Изображение

Изображение


Для того, чтобы шланги не болтались на выходе перед поворотом - из оставшегося фланца сделал планку крепления, как раз для этого было штатное ухо с резьбой под интеркулером

Изображение


Сперва прицепил на пластиковые стяжки, а потом подумал и переделал на медную проволоку в изоляции. Не так красиво - зато надёжно.

Изображение


Ну вот как-то так всё и стоит :*THANK*:

Изображение


А это в сборе с интеркулером перед установкой бампера.

Изображение


Далее опишу, как меняли масло сегодня. 15 литров как с куста )))))
Тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p1471515

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 18:57
NDF
Уважаю людей, у которых руки растут из правильного места! У нас все пока все временно поставлено. И мысль загнать радиатор АКПП ЗА электровентилятор нас не покидает. Будем думать. Наш радиатор вроде немного потолще будет. Если влезет - перенесем туда. Такая компоновка более грамотная, нежели у нас. Но есть вопрос. Как чистить щель между радиаторами АКПП и кондиционера от пуха и грязи? Или расписать эту процедуру как сезонное обслуживание. А чего не ставишь термостат? Или это следующий этап?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 19:09
SoundSpeed
Мне повезло, что радиатор тонким оказался. Чистить щель? Не знаю ))) будем думать о проблемах по мере их поступления. Хотя.....при снятии ноздри, вентилятор вытаскивается, а точки крепления радиатора всего две и те доступны сверху. Думаю, подлезу....
Термостат? Убедили, что не надо. Да и закрыт радиатор частично лопастями - не напрямую же в него дует набегающий поток. Посмотрим, в крайнем случае - ноздрю снял - картонку вставил.

Вот думаю, как теперь индикацию поставить температуры масла в коробке, чтобы удовлетворять каждый день свою паранойю. ::-D:

atservice, спасибо за наводку на Мастеркит.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 19:43
NDF
SoundSpeed писал(а):Вот думаю, как теперь индикацию поставить температуры масла в коробке, чтобы удовлетворять каждый день свою паранойю. ::-D:
А вот мониторить t надо! Радиатор-то не кислый и охлаждающая способность ого-го какая! Я бы все-таки термостат внедрил. Но посмотри температуру сначала. Есть такие же по размерам и компоновке датчики, как и у нас, но с изменяемым в зависимости от t сопротивлением (наши просто на замыкание работают). Цеплять его на обычный показометр t, хоть от УАЗа-козла. Куда врезать датчик- думаю, лучше вразрез подающей магистрали перед входящим в основной радиатор патрубком. Там напрямую от коробки. Но без t на возврате это мало что даст. Нужно понимать, какой градиент t. Летом неважно, а зимой? Уж совсем холодную АТФ пускать в коробку я бы не стал.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 21:21
Napic
SoundSpeed, офигительно! :*THUMBS UP*:
Пожалуй это даже лучше чем заводское исполнение...
Мониторим штатный датчик температуры АКПП и включаем или отключаем доп. вентилятор. Само совершенство! :O:-):

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 21:28
Nemettc
Красиво,но как при такой компановке будет в жару работать климат?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 21:39
SNOOPER
Nemettc писал(а):Красиво,но как при такой компановке будет в жару работать климат?
Вентилятором дольше крутить :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 21:40
NDF
Насчет нужности термостата накопал вот еще что.
Британская тепловая единица или BTU (англ. British thermal unit) — единица измерения энергии, используемая в США. В настоящее время используется в основном для обозначения мощности бытового и промышленного кондиционирования, теплового оборудования.
BTU - определяет количество тепла, необходимое для того, чтобы поднять температуру 1 фунта воды на 1 градус (F) Фаренгейта. Примером использования данной единицы в России это использование, связанной единицы BTU/час (BTU/h). Это единица тепловой мощности используется в спецификациях техники, предназначенной для кондиционирования воздуха в помещениях.
Охлаждающая способность равна:
7000 BTU/h — 2.1 кВт
9000 BTU/h — 2.6 кВт
12000 BTU/h — 3.5 кВт
18000 BTU/h — 5.2 кВт
24000 BTU/h — 7.0 кВт.

Это применяется при расчете мощности кондиционера. Если упрощенно, то 1 квт равен 10 кв. метрам помещения.

Теперь смотрим здесь: http://www.transmissioncoolers.us/categ ... -thin.html

Мощность теплоотдачи радиатора АКПП, который поставил многоуважаемый Soundspeed, достаточна, чтобы охладить (обогреть) квартиру площадью 35-40 кв. метров.

1 фунт - это почти поллитра. Теплоемкость воды и масла немного разные. Поэтому посчитаем примерно. Значит Ваш радиатор за 1 (один) час может охладить 7500 литров масла на 1 градус. Или 750 литров на 10 градусов. Или почти 400 литров на 20 градусов. Дальше продолжать?
Поставьте бочку (200 литров или баррель) масла с температурой 100 градусов на ночь на 20 градусный мороз. Да она утром еще горячая будет. Не голословное утверждение. Кто резал домашнюю скотину, знает, что днем заколят, оставят мясо на морозе на ночь, а утром оно только сверху подмерзнет, а внутри теплое.

Готов выслушать контраргументы и доводы о ненужности термостата в осенне-зимне-весенний период.

Жаль, что наш радиатор от Derale 32 мм по толщине. Может не поместиться за вентилятором. Зато рассчитан на 60 кв.м :)

Для себя все уже решил, остальные думают сами. Мне коробка дороже, чем 1500 р. за термостат.

Климат работать будет. Он ведь работает без вентилятора. Однако как вентилятор будет реагировать на повышение t масла в коробке? Или пока помониторишь?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 21:48
Nemettc
SNOOPER писал(а):
Nemettc писал(а):Красиво,но как при такой компановке будет в жару работать климат?
Вентилятором дольше крутить :)
Это уже не вентилятор,-калорифер, :*PARDON*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 30 ноя 2012, 22:34
SNOOPER
Nemettc писал(а):
SNOOPER писал(а):
Nemettc писал(а):Красиво,но как при такой компановке будет в жару работать климат?
Вентилятором дольше крутить :)
Это уже не вентилятор,-калорифер, :*PARDON*:
:=-O: :=-O: :=-O:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2012, 00:28
akula1972
NDF писал(а):Как чистить щель между радиаторами АКПП и кондиционера от пуха и грязи?
Думаю для удобства проведения этой операции сплен нужно было клеить вертикально.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2012, 11:35
SoundSpeed
Вертикально - там рёбра, а горизонтально - прямые полосы металла. Всё влезло нормально и не жёстко.
Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче. Я так думаю, температуру правильнее всего мерить на входе в коробку уже после радиатора, так понятнее будет что мы там наохлаждали и на чём будет работать АКПП.

А то, что коробка у нас "горячая", убедился лично, когда со специалистами из ОД и подключенным прибором катались вокруг РОЛЬФа. При 0 градусов на улице она нагрелась до 90 градусов минут за 5, и это при спокойном темпе езды.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2012, 12:13
NDF
SoundSpeed писал(а):Вертикально - там рёбра, а горизонтально - прямые полосы металла. Всё влезло нормально и не жёстко.
Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче. Я так думаю, температуру правильнее всего мерить на входе в коробку уже после радиатора, так понятнее будет что мы там наохлаждали и на чём будет работать АКПП.

А то, что коробка у нас "горячая", убедился лично, когда со специалистами из ОД и подключенным прибором катались вокруг РОЛЬФа. При 0 градусов на улице она нагрелась до 90 градусов минут за 5, и это при спокойном темпе езды.

Ждем отчет по температуре АТФ после охлаждения. От этого будет зависеть и наша схема сбора системы.

Но как аккуратно он у тебя вошел! Колхозом и не пахнет! :*BRAVO*:

Кстати, на коробке твой радиатор промаркирован. Я глянул - патрубки у него на 11/32". Это 8,7 мм. Соответственно и шланги такие же. Патрубки основного радиатора (масляная магистраль) - на 10 мм, или 3/8". Как налезли шланги на патрубки?