Страница 31 из 56

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 27 янв 2015, 18:15
cibiryak
Подниму темку, ни кто не гоняет на пневмеподвеске? Возможно это решение жесткости подвески?

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 27 янв 2015, 19:27
vector-n
Решение-однозначно "да".
Но путь к этому решению тернист и долог. Если хочется качественную и работоспособную "пневму" малой кровью не отделаться. Тему изучал и изучаю. Коллеги-паджероводы из Украины делают-тестят, но все очень небыстро и пока результат непонятен.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 27 янв 2015, 19:35
cibiryak
друг мой, всё на много ближе,но возможно дороже 230 000 это с системой управления по датчикам положения. Ну и плюс работа

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 27 янв 2015, 20:48
Delika379
cibiryak писал(а):друг мой, всё на много ближе,но возможно дороже 230 000
И где же это?
Ссылки, описания, фото- есть?
И это действительно пневма или тот страшный колхоз с подушками от непонятного авто?

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 27 янв 2015, 21:22
vector-n
cibiryak писал(а):друг мой, всё на много ближе,но возможно дороже 230 000 это с системой управления по датчикам положения. Ну и плюс работа
my friend, давайте предметно. С поделками Air Ride знаком, это не вариант. Штучные наборы-конструкторы "с миру по нитке" тоже доверия не внушают. А цена... Далеко не самый важный аспект.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 27 янв 2015, 23:11
Lebed
А не хочет он с тобой предметно, Виталий, или это большая тайна)) зашел, почитал и ушел))

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 07:39
cibiryak
нет у меня времени на форуме жить, выхожу я с него периодически.

https://airride.ru/product/243030 -К-т пневмоподвески (задняя ось)

https://airride.ru/product/243031 -К-т пневмоподвески (передняя ось)

https://airride.ru/product/904006 -Система управления по датчикам положения

ну и от сюда вопрос, к тебе Виталь, почему не вариант?
я тоже против баллонов в пружины, «с миру по нитки» так же не приемлемо, а тут вроде пневмо стойки и перед, и зад.
Честно скажу, много времени этому вопросу не уделял, точнее вообще не уделял, коллега на работе купил себе на крайслер пневму, ну я и спросил почему именно эту фирму, ответ был что лучше на российском рынке нет. Затем набрал в Питер, обрисовал задачи, они предложили вариант. Правда так и не ответив мне на пару важных вопросов, высота подъёма и что будет с сайлентблоками, но сказали инженера свяжутся со мной и дадут ответ.
Ну вот, это вся информация которая есть у меня.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 07:49
Lebed
Так тоже не живу, но время то найду))) вопрос по существу. Как пневма совместима с заточкой авто под конкретные цели? Имею в виду оффроад. Не будет ли проблем с ней? Какая бы она не была

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 07:55
cibiryak
ну как поставлю, так и расскажу. Пока только теории и не мои, о том, что всё рвётся и перетирается, причём это как правило говорят те, кто с пневмой сталкивался лишь при накачки колёс. У меня теория, что возможна она поможет при прилипание брюхом, накачал колёса, поднял подвеску и выехал. Данная теория не для слабого грунта.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 08:24
Lebed
Могу посоветовать не покупать у питерских- обокновенные перекуры и никакой не дистрибьютор. Без теории))

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 08:27
Lebed
Пысы и дешевле получится реально

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 08:29
Владимир Михайлович
cibiryak писал(а):ну как поставлю, так и расскажу. Пока только теории и не мои, о том, что всё рвётся и перетирается, причём это как правило говорят те, кто с пневмой сталкивался лишь при накачки колёс. У меня теория, что возможна она поможет при прилипание брюхом, накачал колёса, поднял подвеску и выехал. Данная теория не для слабого грунта.
В снегу помогает. "Притаптываешь" снег брюхом и продвигаешься.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 28 янв 2015, 09:59
cibiryak
Значит двигаюсь в правильном направлении, это я про пневму, а покупать, можно и погуглить, денег ведь вечно не хватает))) Спасибо за ответы.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 01:14
vector-n
Доброго времени, господа паджероводы! :*HI*:
Раз уж начала «загибаться» эта ветка в сторону «пневмы», хочу как-то логично завершить свой рассказ о попытке «Решения жесткости подвески Паджеро 4» посредством установки т.н. «прогрессивных» пружин и подбором амортизаторов под них.

Разобью историю на части, для удобства восприятия.

Part 1

Итак, не вдаваясь в летописи, отмечу, что до недавнего времени стоял у меня третий уже по счету «релиз» пружин горячей навивки от от VladSprings (тип: "комфорт" без завышения) и амортизаторы: Rancho серии RS9000XL с дистанционной пневморегулировкой жесткости.
Подбор этих деталей подвески я производил основываясь на рекомендациях производителя/продавца пружин (Влад Писанов, он-же Влад-Питер), отзывов на различных форумах и мнениях пользователей этой продукции.
Задача увеличения комфорта передвижения по гребенке путем замены штатных пружин на «прогрессивные» в теории выглядела вполне реализуемой, ведь смысл нелинейных пружин (по утверждению производителя) в том, что при езде по гребенке сначала срабатывают более мягкие витки (с меньшим шагом навивки) а при росте нагрузки начинают работать более жесткие (с большим шагом).
Однако, последовательно меняя несколько раз различные комплекты этих пружин (уменьшая завышение и увеличивая комфортные характеристики) я не смог добиться стопроцентно устраивающего меня результата по работе подвески.

Проконсультировавшись с Владом я начал долгий путь подбора амортизаторов, оптимально соответствующих работе в связке: «пружины VladSprings+амортизатор», а именно: нужно было найти аморты без мощного газового подпора, максимально легко работающие на сжатие и дающие сопротивление на разжатие.
Оптимальными оказались Rancho RS9000XL с регулировкой жесткости. Они реально имеют практически нулевое сопротивление сжатию, в зависимости от настроек.
Но и установка их не решила проблему жесткости моего Паджеро на том уровне, которого я хочу добиться. Трещины асфальта, «лежаки», грейдер – все эти поверхности преодолеваются с ударами в кузов. Да, эффект, безусловно, был и весьма большой (я неоднократно сравнивал свой автомобиль с аналогичными разной степени изношенности), однако хотелось бОльшего.

Тогда я решил, что пора «поверить алгеброй гармонию» (с) и решил таки рассчитать параметры пружин для своего Паджеро 4, чтобы обеспечить оптимальную (максимально возможную) плавность хода.

Начал с расчета вертикальной жесткости пружин, как основополагающего параметра жесткости подвески в принципе.

Еще в процессе подбора пружин я столкнулся с интересным фактом: найти нормальные параметры (характеристики) пружин практически невозможно. В каталогах в лучшем случае указаны геометрические размеры, но чаще всего, подбор осуществляется по «внесистемным» критериям типа: «Комфорт», «под Силовой обвес» и т.д. ::-|:

Тогда для определение жесткости пружин сделан небольшой стенд.
Замер верт.жесткости.jpg
Смысл замера на нем в том, чтобы определить, насколько мм сожмется пружина при приложении определенного веса.
Т.о., проведя серию замеров и осреднив значения можно будет получить вертикальную жесткость.

Калибровал стенд по пружинам Eibach с известными параметрами, есть у меня доверие к этому бренду. При нагружении пружины весом в 300кг она дает прогиб порядка 30-40мм (в зависимости от ее жесткости), чего вполне достаточно для оценки.
Эти (примерно) цифры, в принципе, можно получить и без стенда: из оценки статического прогиба, вернее, соотношения свободного состояние пружины (когда она снята с машины) и статического - когда пружина стоит на машине, машина неподвижна и своим собственным весом сжимает пружину в подвеске. Не забыв, разумеется, о коэффициенте рычажности подвески.

Вертикальная жесткость штатных пружин: порядка 8,5 - 9,0кг/мм. Замерял различные штатные: от нулевых до пробежных «под сотню».
По замерам получил для пружин "от Влада" («комфорт, без завышения») следующие значения:
-задние 11,5 кг/мм
-передние 11,3 кг/мм
Сопоставив вертикальную жесткость пружин «от Влада» и штатных, обнаружил вот что: пружины VladSprings значительно жестче.
Это меня, конечно, озадачило, т.к. мелкие (сближенные) витки на нелинейных пружинах (по моему) должны были давать мЕньшие значения вертикальной жесткости, т.к. нацелены они именно на смягчение работы пружин при преодолении «гребенки». И если они сжимаются с таким усилием, каково-же будет значение жесткости «силовых» витков?

В общем, вот такая история, если в цифрах.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 01:19
vector-n
Part 2

Продолжу. :*WRITE*:
Не берусь утверждать, что мой простецкий анализ однозначно характеризует работу «прогрессивных» пружин.
М.б. в режимах работы на автомобиле, когда сила воздействия будет измеряться не в кг, а в тоннах, все будет иначе, но ведь как работают пружины с переменным шагом в принципе? За счет смыкания витков.

Пружина - это скрученный в спираль торсион. Без смыкания витков никакой переменной жесткости быть не может. Ведь пруток имеет одинаковое сечение, следовательно пока витки не сомкнулись, пружина работает точно как обычная пружина т.е. работают ВСЕ витки. Как сомкнулись - работать остаются только не сомкнутые витки т.е. "торсион" укоротился и увеличилась его жесткость.
Да, смыкание витков это не резкий а плавный процесс т.е. жесткость возрастает постепенно.

Так что я ожидал меньшей жесткости от нелинейных («прогрессивных») пружин именно в начале цикла сжатия, для повышения именно мягкости. :*DONT_KNOW*:

Так что, лично я сделал вывод (ИМХО, как говорится):
замена штатных пружин на пружины подобного типа оправдана по многим причинам и дело, в целом, положительное.
Все «плюсы» этого тюнинга хорошо изложены на сайте производителя в разделе «Характеристики» (http://www.vlad-springs.com/harakteristiki )

Но.
Утверждения о том, что «только заменой пружин на эти» можно решить вопрос жесткости подвески – неверные.
Да, «…Подвеска автомобиля становится более собранной/упругой, что напрямую влияет на безопасность и комфорт езды…» (с, VladSprings) этого не отнять. И это наиболее ощутимо при замене «подуставших» штатных пружин на «прогрессивные»: поведение машины меняется очень сильно и в положительную сторону.
А вот прибавка в «комфорте» и «мягкости» достаточно небольшая. А искалось именно этого…

P.S. Обязательно отмечу конструктивный и доброжелательный подход производителя пружин VladSprings (лично Влада Писанова и его сотрудников) к процессу подборов/замен пружин под мои задачи. Все переделки и замены пружин производились ими очень быстро, я оплачивал только услуги ТК. Все «релизы» пружин изготавливались Владом бесплатно, в итоге я оплатил ему только один комплект.
Также VladSprings принимали очень большое участие в подборе амортизаторов для оптимальной работы со своими пружинам
Спасибо ему большое! :*THANK*:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 01:22
vector-n
Part 3

Теперь об амортизаторах.
Подробно о них все здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=690
Rancho серии RS9000XL показали себя вполне неплохо, если бы не этот факт: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=150
К чести продавца (Summitracing) после переписки стоимость потекших амортизаторов была полностью возмещена, т.к. Rancho перестали выпускать подобные амортизаторы из-за малой распространенности Паджеро (Монтеро) в США.

Что могу сказать по работе: все в пределах ожиданий. Регулировки работают, амортизаторы справляются с поставленной задачей.

Но.
Даже в самом жестком положении они мягче, чем штатные (или, например, Koni), и градация настроек довольно размытая, шагов регулировки много, а по ощущениям этого не скажешь.
Тем не менее, амортизаторы вполне рабочие, регулируются-амортизируют-гасят раскачку.

Однако, надежность их в наших широтах вызывает обоснованные сомнения.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 01:28
vector-n
Part 4
Для всех, осиливших предыдущие три части, подытожу:

Попытка «решить на раз» (полностью) проблему жесткости подвески П-4 путем установки пружин с нелинейными характеристиками сопротивления сжатию («прогрессивных») от VladSpringsполного успеха не возымела.

Амортизаторы от Rancho ( RS9000XL) помогли сделать езду комфортнее, сняв сопротивление на сжатие, но к морозам оказались излишне чувствительными.

А в общем (касательно Паджеро-4): чтобы решить проблему жесткости подвески и получить достойную плавность хода, придётся поставить такие мягкие пружины, что у нашей независимой подвески будет слишком сильно нарушаться кинематика в зависимости от загрузки: автомобиль становится очень грузозависимым.
Можно попробовать "настроить" автомобиль на водителя +/- один пассажир рядом, но если будет нужно сажать людей сзади и ещё и грузить чего-нибудь существенное в багажник, машина будет просаживаться и колёса становиться враскоряку, жраться резина и т.д.
Так что это – не выход.

Поэтому, сейчас думаю, что единственный способ решения, имеющий хорошие перспективы - пневмоподвеска.
Изучаю тему.

Всем всяческой удачи! :*BYE*:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 01:33
Владимир Михайлович
Респект. Хоть кто то подошел серьезно и объективно к изучению вопроса. Респект.

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 12:13
Evgenii MPW
Всем привет. Большое спасибо vector-n за проделанную работу. Уже не первый день "напрягаю" всемирную паутину в направление air suspension Mitsubishi Pajero 4

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Добавлено: 01 фев 2015, 15:48
vector-n
Всегда пожалуйста.
Предлагаю объединить усилия (для начала-интеллектуальные) для формирования полного понимания пневмоподвески на Паджеро-4.

Примерный перечень пунктов:
Требования.
Возможности (компоновочные, технологические и пр.)
Стоимость (материалов и работ)
Фактический опыт применения как на Паджеро (3-4) так и на других авто.

Вот и ветка есть: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p2132276