Нашёл ответ к вопросу знает не знает. У Napiсa на 14-ой странице, есть ссылочка на материалы семинара на котором ОД дрессирует своих манагеров, как грамотнее вешать клиентам лапшу на уши и что отвечать на неудобные вопросы. Вот дословный ответ на вопрос, "почему оригинальные масла Мицу имеют только бензиновое одобрение":parkhaev писал(а):получается, дилер не знает ,что льёт?
"Дело в том, что изначально масло создавалась для бензиновых двигателей, т.к. на
азиатском рынке именно они составляют подавляющее большинство.
Когда возник вопрос использования данных масел в дизельных двигателях,
компанией Mitsubishi Motors Motors были проведены испытания, в ходе которых
выяснилось, что масло также идеально подходит для «дизелей». Компания Mitsubishi
Motors Motors дала свою рекомендацию на его использование, но получать одобрение
API для использования в дизельных двигателях было решено не получать". Конец цитаты.
Моё скромное ИМХО по этому вопросу: в лучшем случае Мицу пожалело денег, чтобы заплатить API за проведение исследований и получения одобрения по классу CF и время покажет насколько годится это масло для дизелей, в худшем они понимали, что эти масла не пройдут тестирование API по классу CF, либо попытались пройтти но не прошли тест. Ну а что грамотное решение по теперешним рыночным временам, некоторые фармацефтические компании даже на живых людях эксперименты ставят, а уж моторы то... х....с ними. Но лично я со своим автомобилем в этом эксперименте участвовать не планирую. Ну а насчёт того, что Мицу своими силами одобрили бензиновое масло корпорации Nippon для использования в дизелях, это напоминает, как сейчас каждая общественная организация свои ордена штамповать начала и кому хочет присваивает.