Вариант решения проблемы жесткости подвески
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Не нащелкают. Все, и ты правильно говорят. Никто только пока не опубликовал тут нагрузочные характеристики подвески с одним и другим типом пружин, где одной оси графика вес машины, а на другой ход подвески. Тогда можно было бы уже не по субъективным восприятиям строить оценки. и , если надо, предложить свое видение лучшего графика нагрузок. Это касаемо только пружин, без аммов. С ними отдельная история.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Михалыч(ничего что я так сразу на ты?), зачем графики(при условии что аммы не в счет) - достаточно прочитать первое сообщение в теме:
При более коротких питерских пружинах автомобиль стоит выше на 4см, чем на стоковых и более длинных - значит новые пружины жестче, артикуляция ухудшится.
При более коротких питерских пружинах автомобиль стоит выше на 4см, чем на стоковых и более длинных - значит новые пружины жестче, артикуляция ухудшится.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Да и мне, честно, не понятно, как с такими пружинами и мягче едет. Но говорят, что так.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Как я это все понимаю.
Есть подобранный амморт с минимальным сопротивлением на сжатие и пружина с нелинейной характеристикой жесткости(прошу прощения, за возможно не правильные термины, но общий смысл надеюсь понятен), жесткость которой увеличивается с величиной сжатия этой пружины. Чем больше ее сжимаешь, тем она дубовее.В сравнении с стоковой.Пружина спроектирована таким образом, что в начале сжатия она все-таки мягче чем штатная пружина, далее существует по-видимому какая-то точка, где жесткость штатной и новой пружины совпадают, и далее жесткость новой пружины превышает жесткость стоковой.Отсюда более комфортное движение по неровностям до определенного момента(когда мягкая штатная пружина но с аммортизатором имеющем сопротивление на сжатие в сумме жестче чем питерская со своим "мягким на сжатие" аммортом, потом все меняется с точностью до наоборот), более высокая энергоемкость, большая грузоподъемность(правда чем больше грузим, тем жестче едем
) и отсутствие кренов в поворотах.Но в сумме, если рассматривать ход подвески от нуля до отбойника - подвеска стала жестче!Имхо, это неплохой вариант для города и грунтовки до дачи.Но для этого ведь уже есть автомобили!
Есть подобранный амморт с минимальным сопротивлением на сжатие и пружина с нелинейной характеристикой жесткости(прошу прощения, за возможно не правильные термины, но общий смысл надеюсь понятен), жесткость которой увеличивается с величиной сжатия этой пружины. Чем больше ее сжимаешь, тем она дубовее.В сравнении с стоковой.Пружина спроектирована таким образом, что в начале сжатия она все-таки мягче чем штатная пружина, далее существует по-видимому какая-то точка, где жесткость штатной и новой пружины совпадают, и далее жесткость новой пружины превышает жесткость стоковой.Отсюда более комфортное движение по неровностям до определенного момента(когда мягкая штатная пружина но с аммортизатором имеющем сопротивление на сжатие в сумме жестче чем питерская со своим "мягким на сжатие" аммортом, потом все меняется с точностью до наоборот), более высокая энергоемкость, большая грузоподъемность(правда чем больше грузим, тем жестче едем

- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
рядовой Сим А по итогу то что хотим получить?
Да и, может всётаки посмотрим внимательно на работу данной подвески, и перестанем нести чушь про артикуляцию
Да и, может всётаки посмотрим внимательно на работу данной подвески, и перестанем нести чушь про артикуляцию

-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Правду.Слишком хорошо все получается.Ну никаких минусов при установке владовских пружин.Японцы дураки.SNOOPER писал(а):рядовой Сим А по итогу то что хотим получить?
Да и, может всётаки посмотрим внимательно на работу данной подвески, и перестанем нести чушь про артикуляцию
Хочу иметь автомобиль с мягкой подвеской,но не в ущерб проходимости, безопасности, грузоподъемности(больше грузим, жестче едем). Готов пожертвовать валкостью до определенного момента.Потому и задал вопрос Владу об изготовлении более мягких пружин.
SNOOPER, в состоянии описать работу задней зависимой подвески с владовскими пружинами?С цифрами?
И если отключить модераторскую спесь и включить мозг - дайте более развернутый ответ про чушь и артикуляцию.Я понимаю желание оправдать потраченные почти полсотни килорублей на пружины, амики и работу.Но все-таки.Желательно без эмоций.Так-то и так-то.
С уважением.

- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Цифры будут иметь большую погрешность, т.к геометрические размеры пружинрядовой Сим писал(а):описать работу задней зависимой подвески с владовскими пружинами?С цифрами?
Для примера геометрические размеры другого производителя. Обращаем внимание на заявленную точность размеров http://www.ironman4x4.com/html/suspensi ... rings.htmlvector-n писал(а):Проконсультировался с Владом, он утверждает, что разбег в 10мм вовсе не кретичен!
Насчет жесткости и артикуляции. Не понял взаимосвязи.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
А вот так взаимосвязь понятнее?olegro писал(а):....рядовой Сим писал(а):описать работу задней зависимой подвески с владовскими пружинами?С цифрами?
Насчет жесткости и артикуляции. Не понял взаимосвязи.

Фото не мое.В данном случае жесткость подвески снижена почти в два раза по сравнению с штатной.

О каких параметрах идет речь?Достаточно дать данные по жесткости новой пружины на сжатие, в кг/мм.Для этого достаточно нагрузить разными грузами пружину и замерить изменение ее длины, это можно сделать в гараже.Получим график, который давно уже просит показать Михалыч.Что тут сложного?olegro писал(а): Цифры будут иметь большую погрешность, т.к геометрические размеры пружин
...
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Ну "спеси" здесь никто пока не включал.рядовой Сим писал(а): И если отключить модераторскую спесь и включить мозг - дайте более развернутый ответ про чушь и артикуляцию.
А мозг простите не выключается, ну так устроен что поделаешь.
Так вот.
Я Вам не просто так говорил что посмотрите внимательно на работу подвески, но Вы видно и так все знаете.
Ходы подвески (артикуляция) задаются впервую очередь стабилизатором и его прочностью.
Ну а в задней ещё и тяга панара вносит свою лепту в ограничение хода.
- bumek
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:04
- Двигатель:: 2.5DID
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
SNOOPER не зря задал вопрос чего вы хотите от подвески.рядовой Сим писал(а):А вот так взаимосвязь понятнее?olegro писал(а): Насчет жесткости и артикуляции. Не понял взаимосвязи.![]()
Фото не мое.В данном случае жесткость подвески снижена почти в два раза по сравнению с штатной.
О каких параметрах идет речь?Достаточно дать данные по жесткости новой пружины на сжатие, в кг/мм.Для этого достаточно нагрузить разными грузами пружину и замерить изменение ее длины, это можно сделать в гараже.Получим график, который давно уже просит показать Михалыч.Что тут сложного?
если вы хотите поднять автомобиль над землей - то по законам физики мягкие пружины здесь не подойдут. если только сделать витков тучу, но тогда на сжатие витки будут ложиться друг на друга быстрее, чем подвеска упрется в отбойник.
если вы хотите мягкие пружины - то откажитесь от подъема кузова и получите неимоверную валкость в поворотах.
решите для начала для себя, чего вы хотите, а потом начинайте уже людей мучить.
для ваших нужд скорее всего подойдет пневмоподвеска, а ее обсуждают уже не в этой теме.
Щастье есть... Но нет к нему путя....
NMPS 2.5TD АКПП FGC box
285/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G072 ET+38
275/65 R17 Yokohama Geolander AT/S G012 ET+20
NMPS 2.5TD АКПП FGC box
285/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G072 ET+38
275/65 R17 Yokohama Geolander AT/S G012 ET+20
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
SNOOPER, это моя реакция на чушь в свой адрес.SNOOPER писал(а):Ну "спеси" здесь никто пока не включал.рядовой Сим писал(а): И если отключить модераторскую спесь и включить мозг - дайте более развернутый ответ про чушь и артикуляцию.
А мозг простите не выключается, ну так устроен что поделаешь.
Так вот.
Я Вам не просто так говорил что посмотрите внимательно на работу подвески, но Вы видно и так все знаете.
Ходы подвески (артикуляция) задаются впервую очередь стабилизатором и его прочностью.
Ну а в задней ещё и тяга панара вносит свою лепту в ограничение хода.

Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Такое невозможно ни скакими пружинами.рядовой Сим писал(а): А стабы, насколько я понимаю, как раз и используют в мягких подвесках для уменьшения боковых кренов в поворотах.Или я не прав?
Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
Такое возможно если снять стабы и панар.
Что впрочем и делают, но на машинах для других целей.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Понедельник день тяжелый?Или читаем по диагонали?bumek писал(а):SNOOPER не зря задал вопрос чего вы хотите от подвески.рядовой Сим писал(а):А вот так взаимосвязь понятнее?olegro писал(а): Насчет жесткости и артикуляции. Не понял взаимосвязи.![]()
Фото не мое.В данном случае жесткость подвески снижена почти в два раза по сравнению с штатной.
О каких параметрах идет речь?Достаточно дать данные по жесткости новой пружины на сжатие, в кг/мм.Для этого достаточно нагрузить разными грузами пружину и замерить изменение ее длины, это можно сделать в гараже.Получим график, который давно уже просит показать Михалыч.Что тут сложного?
если вы хотите поднять автомобиль над землей - то по законам физики мягкие пружины здесь не подойдут. если только сделать витков тучу, но тогда на сжатие витки будут ложиться друг на друга быстрее, чем подвеска упрется в отбойник.
если вы хотите мягкие пружины - то откажитесь от подъема кузова и получите неимоверную валкость в поворотах.
решите для начала для себя, чего вы хотите, а потом начинайте уже людей мучить.
для ваших нужд скорее всего подойдет пневмоподвеска, а ее обсуждают уже не в этой теме.

Четырмя постами выше от вашего, bumek, я уже писал, что хочу от подвески.Могу повторить.
...Хочу иметь автомобиль с мягкой подвеской,но не в ущерб проходимости, безопасности, грузоподъемности(больше грузим, жестче едем). Готов пожертвовать валкостью до определенного момента....
Поднять автомобиль хотите вы, а не я, для прохождения заболоченных грунтов и песков, как вам это кажется.При езде по бурелому или камням вы или кувыркнетесь или очень быстро раскорячитесь в диагонали с такой жесткостью подвески.На самом деле вы сможете только с гордостью взирать в пробке на МКАДе с высоты на владельцев легковушек и здороваться с водителями фур не вылезая из кабины.Я то как раз категорически против лифтовки. Почитайте еще раз физику, пружину можно создать любую.Вопрос, сколько это будет стоить.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
К стати о пружинах с большим количеством витков. Если кто обращал внимание, какие удивительные пружины на 126 мерсе и ему подобных. Длинные, толстый прут, малый шаг. Понятно для чего. Получить комфорт в пределах обычных ходов подвески. А дальше резкя прогрессия резиновыми упругими элементами. устранение валкости - это задача стабилизатора, а на машине с гидравликой еще и задача управляющей этой гидравликой электроники.
Мудрить с пружинами и пр. хорошо, когда в принципе заложены большие ходы подвески. А если по каким либо причинам ходы малые, то особо выдающихся результатов работы по сведению проходимости-устойчивости-комфорта ждать не приходится.
Мудрить с пружинами и пр. хорошо, когда в принципе заложены большие ходы подвески. А если по каким либо причинам ходы малые, то особо выдающихся результатов работы по сведению проходимости-устойчивости-комфорта ждать не приходится.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Вот тут врать не буду.Как там с стабами и тягой панара - не вкурсе. Постараюсь выяснить.Но, SNOOPER - стоковый автомобиль будет ближе к такому состоянию, чем автомобиль с владовскими пружинами?SNOOPER писал(а):Такое невозможно ни скакими пружинами.рядовой Сим писал(а): А стабы, насколько я понимаю, как раз и используют в мягких подвесках для уменьшения боковых кренов в поворотах.Или я не прав?
Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
Такое возможно если снять стабы и панар.
Что впрочем и делают, но на машинах для других целей.

Последний раз редактировалось рядовой Сим 01 апр 2013, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Увы.Михалыч, в точку!За все приходиться платить.Внесение изменений в узел автомобиля влечет за собой еще большие изменения во всей конструкции.Вот я к чему, и о чем хочу предупредить остальных.Я это уже проходил на УАЗе, вбив в него стоимость еще одного нового.Чудес не бывает.Кто-то пытается сделать из МПС кроссовер, кто-то монстрохода.А кто-то наслаждается жизнью в штатном варианте.владимир михайлович писал(а):К стати о пружинах с большим количеством витков. Если кто обращал внимание, какие удивительные пружины на 126 мерсе и ему подобных. Длинные, толстый прут, малый шаг. Понятно для чего. Получить комфорт в пределах обычных ходов подвески. А дальше резкя прогрессия резиновыми упругими элементами. устранение валкости - это задача стабилизатора, а на машине с гидравликой еще и задача управляющей этой гидравликой электроники.
Мудрить с пружинами и пр. хорошо, когда в принципе заложены большие ходы подвески. А если по каким либо причинам ходы малые, то особо выдающихся результатов работы по сведению проходимости-устойчивости-комфорта ждать не приходится.
И напоследок, если уважаемые модераторы не против, дам ссылку на сайт Монстрохода, очень известного и уважаемого товарища на УАЗБУКЕ, материалами которого я пользовался.Советую вдумчиво почитать его статьи, посмотреть видео:
http://www.monstrohod.ru/index.php?opti ... 1&Itemid=2
С уважением к общественности, Максим.

- Ю.В.
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 09:49
- Двигатель:: 4D56 дизель
- Мой автомобиль(и):: НМПС 11г 2,5л А/Т
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
1) Стабилизатор используют для того, что бы при прохождении поворотов и неровностей второе колесо не отрывалось от дороги.рядовой Сим писал(а): А стабы, насколько я понимаю, как раз и используют в мягких подвесках для уменьшения боковых кренов в поворотах.Или я не прав?
Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
2) ход подвески ограничивается стабилизатором (его стойками), а не пружинами.
3) троллинг задолбал.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Наоборот, чем жёще стаб, тем больше шансов второму колесу оторваться от дороги.Ю.В. писал(а):1) Стабилизатор используют для того, что бы при прохождении поворотов и неровностей второе колесо не отрывалось от дороги.рядовой Сим писал(а): А стабы, насколько я понимаю, как раз и используют в мягких подвесках для уменьшения боковых кренов в поворотах.Или я не прав?
Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Ю.В.
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 09:49
- Двигатель:: 4D56 дизель
- Мой автомобиль(и):: НМПС 11г 2,5л А/Т
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Видимо STI не в курсе и ставит на турбовые версии субар усиленные стабы.владимир михайлович писал(а):Наоборот, чем жёще стаб, тем больше шансов второму колесу оторваться от дороги.Ю.В. писал(а):1) Стабилизатор используют для того, что бы при прохождении поворотов и неровностей второе колесо не отрывалось от дороги.рядовой Сим писал(а): А стабы, насколько я понимаю, как раз и используют в мягких подвесках для уменьшения боковых кренов в поворотах.Или я не прав?
Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS-2,5
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
1.Боковые крены влекут за собой отрыв колеса в повороте.Разве не так?Ю.В. писал(а):1) Стабилизатор используют для того, что бы при прохождении поворотов и неровностей второе колесо не отрывалось от дороги.рядовой Сим писал(а): А стабы, насколько я понимаю, как раз и используют в мягких подвесках для уменьшения боковых кренов в поворотах.Или я не прав?
Простите, но вы чуток меня не понимаете.Посмотрите еще раз фото выше.С пружинами Влада такое возможно?
2) ход подвески ограничивается стабилизатором (его стойками), а не пружинами.
3) троллинг задолбал.

2.При жестких пружинах этот ход будет заруднен в силу ее жесткости,я не утверждаю, что ход уменьшится, просто вы его замумукаетесь выбирать полностью, если только не прыгаете в ралли.Вот этого видимо вы не совсем понимаете, а вцепились в стаб, как в спасательный круг.Сцепление с поверхностью, особенно с поверхностью с малым коэфф.трения, то бишь скользкая поверхность, будь то мокрая глина, снег и т.д. будет уменьшаться при прохождении неровностей.Чем плотнее прижато колесо к дороге, тем выше проходимость.Идеал - автомобиль на горизонтальной площадке на асфальте, все четыре колеса равномерно прижаты.Как только начнутся неровности, причем не лежачий полицейский, который одновременно воздействует на подвеску, а неровности, попадающие под одно из колес подвески, вот тогда вы почувствуете разницу.Ни разу не приходилось видеть, как зимой пытаются залезть одним колесом на бордюр(поребрик)?
3.Ну я же говорил, что сейчас "профессура" и "старички" сбегуться и "полетят клочки по закоулочкам."
