Страница 33 из 238

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 04:51
NDF
SoundSpeed писал(а):Спасибо, клубни. Ушёл заказывать термостат. Сам с ебея жду одну железку, так американцы выслали её ещё 24 числа. Жду, на сайте почты России трек пока не появлялся )))) Говорят, может и потеряться ))))

Вот это он, я так думаю....

http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye- ... 8-npt.html
Именно. И фитинги под шланг 3/8. Только что-то здесь дороговато! На Ebay нам встал 49$.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 07:35
atservice
Думаю последний термостат предпочтительнее - резьба внутренняя 3\8 дюйма 16 ниток на дюйм - это стандартная резьба масляных фильтров двигателя для американских машин.Как правило такая резьба есть в большинстве токарных станков. Это даёт возможность выточить штуцер под любой шланг. Перепад диаметров нежелателен. Особенно в меньшую сторону.
Насколько я помню в Трансдетали были радиаторы с термостатами. Может и термостаты отдельно есть.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 10:25
NDF
SoundSpeed писал(а):Спасибо, клубни. Ушёл заказывать термостат. Сам с ебея жду одну железку, так американцы выслали её ещё 24 числа. Жду, на сайте почты России трек пока не появлялся )))) Говорят, может и потеряться ))))

Вот это он, я так думаю....

http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye- ... 8-npt.html
Закажи уж до кучи и температурный датчик. Типа такого: http://www.summitracing.com/parts/der-35020/

Только по резьбам не ошибись, чтобы папа-мама совпали. Тогда можно вворачивать его в термостат (мы ввернули в отверстие для возвратного шланга из допкулера), а в него наворачивать штуцер под шланг.

Смонтируй систему сразу, пусть датчик-замыкатель стоит. Если получится управлять вентилятором с 44 контакта - и слава богу. Не получится - монтажный комплект в руки и самостоятельная схема включения вентилятора готова. Если не нужен будет - наденешь на него презерватив, чтобы не гнил, и пусть себе стоит.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 12:28
SoundSpeed
Насчёт термостата в Трансдетали - позвоню Диме, спрошу....

А вот датчик температуры я хочу всё таки использовать штатный. То есть сгородить контроллер, который будет обрабатывать сигналы, которые приходят в мозг машины непосредственно из коробки. Очень заманчиво. Обмозговываю этот вариант.

По поводу заказа с ебей: экономия тыща рублей, а вероятность, что придёт, да в срок - туманна. Ну, в принципе, торопиться некуда - зима идёт. Радиатор стоит, бампер снимать уже не надо. Шланг петлёй лежит на защите - делай с ним что хочешь и режь как хочешь.

Вот это устройство интересное. Надо купить - помучить его (Спасибо atservice за наводку).....

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=363788


По схеме - питание какое надо и на выходе реле, причём порог его срабатывания регулируется и сохраняется в энергонезависимой памяти. По входу стандартная микросхема -термодатчик. Вот вместо неё и надо примутить что-то, что подружит штатные сигналы на проводе 44 ЭБУ с контроллером схемы. Рою старые журналы Радио и интернет, лучшего ничего не нашёл. Ещё и показометр в комплекте!

Изображение

Изображение

Парни, кто что мониторил, можете помочь? Какие напряжения при какой температуре АКПП на этом проводе? Желательно всё подробно в одно место собрать. Napic, ты по-моему в курсе. SNOOPER, твоя помощь тоже нужна. MAVR64, давай подумаем над схемой. :*DRINK*:

Кое над чем уже есть подумать практически:
Napic писал(а): штатный термометр температуры АКПП. Это 44 контакт компьютера АКПП. Там есть напряжение. 1.7-1.9 Вольта - это 80 градусов температуры, а 1.0 - это например 115 градусов (точную зависимость не помню)
Но можно МУТ подключить и слить зависимость напряжения от той температуры, которую показывает МУТ.
Потом обращаемся к нашему гению электросхемотехники - MAVR64 (Алексею)
Он придумает схему, при которой при падении напряжения на 44 контакте ECU/AT ниже 1.2 Вольт просто будет замыкаться реле доп. вентилятора и он будет включаться.

А может и лучше возложить переключение с малого на большой круг термостату, а устройство будет мониторить непосредственно температуру жидкости у доп. радиатора (на большом круге) и включать вентилятор? Пока не пойму что лучше.....

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 13:56
MAVR64
Скорее всего в АКПП стоит такой же датчик, что и в МастерКитовском блоке. Это полупроводниковый датчик температуры (диод, попросту говоря). Возможно достаточно будет подключить вместо датчика термореле 44 провод от нашего блока АКПП и все будет работать. Ну, может быть, маленько поднастроить прийдется.
Меня несколько смущает, что это термореле работает для измерения температур от 0 до 99 градусов. У нас, видимо, больший диапазон температур. Есть, наверное, и другие готовые решения.
Собственно нужно обычное пороговое реле. Напряжение упало ниже 1.2 в - реле включилось. Выросло более 1.2 в - реле отключилось.
Другое дело если хотим наблюдать значение температуры на неком дисплее. Это уже посложнее.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 14:02
Napic
на пятой странице этой темы я приводил расчеты...

Сопротивление датчика температуры АКПП (данные сервисмануала)
16.7-20.5 КОм - это 0С.
7.3-8.9 КОм - 20С
3.4-4.2 КОм - 40С
1.9-2.2 КОм - 60С
1.0-1.2 КОм - 80С
0.57-0.69 КОм - 100С

44 A/T fluid temperature sensor (данные сервисмануала)
A/T fluid temperature: 20°C 3.8 - 4.0 V
A/T fluid temperature: 40°C 3.2 - 3.4 V
A/T fluid temperature: 80°C 1.7 - 1.9 V

формула такая
(Искомое сопротивление датчика) = (Напряжение 44 контакта)/(((5В)-(Напряжение 44 контакта))/ 1.95 кОм)

Например надо найти, какой температуре соответствует напряжение на проводе в 1.2 Вольта
Подставляя в формулу, получаем сопротивление датчика температуры 0.61 КОма, по таблице напряжений - это 100 градусов цельсия...
1.4 Вольта - это 0.75 кОм - это 90 градусов

Можно порог делать в значение 100 градусов или 1.2 Вольта. Хотя, как говорит atservice, температура коробки выше даже 80 градусов - это уже плоховато как для масла, так и для самой коробки.... а это напряжение 1,7 Вольта.

Можно просто сделать индикацию диодами - белый - температура низкая (минусовая), желтый - средняя (плюсовая), зеленый - прогретая (от 60 до 80 градусов), а красный - перегретая (выше 100-та).

Все данные для этого есть...

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 14:30
SNOOPER
atservice писал(а):Думаю последний термостат предпочтительнее - резьба внутренняя 3\8 дюйма 16 ниток на дюйм - это стандартная резьба масляных фильтров двигателя для американских машин.Как правило такая резьба есть в большинстве токарных станков. Это даёт возможность выточить штуцер под любой шланг. Перепад диаметров нежелателен. Особенно в меньшую сторону.
Насколько я помню в Трансдетали были радиаторы с термостатами. Может и термостаты отдельно есть.
Не соглашусь по простой причине. Габариты и масса. Этот оковалок просто и поставить некуда. Так его ещё и крепить надо. "Сининький" имеет отводы 3/8, малые габариты, несравненно меньший вес. Не требует специального крепления. Так как шорошо просто висит на шлангах, и умещается за радиаторами. Тем самым не обдувается холодным воздухом.
ПС Устрицы ел, есть и тот, и тот. Естественно есть с чем сравнивать :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 14:43
NDF
Или я совсем тупой.... Ну вот смотрите: мы рассматриваем схему с термостатом? Думаю, да.
Он, при условии нормы прогрева всех агрегатов, достаточной способности к теплообмену допрадиатора, не пропустит в коробку масло с температурой выше 82С из основного радиатора. Он уже при 73С начнет подмешивать более холодное масло из большого круга и будет держать диапазон 73-82С. Так? Но в это время в самой коробке t может быть и выше (при условии кратковременной пиковой нагрузки). Мозг даст команду на включение вентилятора. Но он не знает t масла на выходе из допкулера, не знает степени набегающего потока воздуха и необходимости включения вентилятора. Врубится вентилятор (а может он и не нужен, скорости и так хватает для охлаждения набегающим потоком воздуха), на выходе из кулера t масла станет, в примеру - 50С. Термостат сразу и прикроется и переведет часть потока на малый круг для поддержания нужного диапазона. А нагрузка такова, что на выходе из коробки масло будет, к примеру все равно 110-115С. И будет вентилятор молотить. Хотя, думаю такие нагрузки возможны лишь при очень экстремальной эксплуатации, вряд ли встречающихся в повседневности.
Необходимость измерений t в самой коробке логична при схеме, когда отсутствует термостат. Но тогда может сложится ситуация, когда при хорошей охлаждающей способности кулера масло в коробку будет попадать переохлажденное - эффект ковша ледяной воды на каменку. Не думаю, что это полезно коробке.
А вот команда на включение с датчика t на выходе из допкулера логична. Логична последовательность. Растет t масла больше 73С, термостат начинает переводить поток на большой круг с большей возможностью теплоотдачи. При дальнейшем росте t свыше 80С - ну не хватает встречного потока для охлаждения - нате вам принудительный обдув (а это уже последний резерв). Но тут все зависит от того, какой допрадиатор вкорячить. Если как у Алексея, думаю ни разу не сработает. Изложил как мог.
Не навязываю, просто мысли вслух (в тексте).

Snooper, заинтриговал ты всех, а можешь дать габариты своего синенького. О Mocal и Derale тоже не громоздкие, 10х8х5 см в среднем и тоже на шлангах могут висеть, не вопрос. Но у них есть резьбовые выходы, мало ли что потребуется добавить.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 15:02
SNOOPER
На практике.
С радиатором 22000 (чего то там) температура в АКПП а равнинном режиме с прицепом общей массой около тонны. Температуру АКПП не удалось поднять веше 100. Хотя она была на грани, и если бы пришлось ехать дальше то уверен что этот рубеж был бы взят.
В Норвегии, с прицепом в районе трёх тонн. саму температуру не мерил. Но уверен что она была больше 100. Причем погода была достаточно прохладная и с дождём. В режиме D, через километров 50-70 движения в горку. АКПП начала сваливатся в защитный режим. Тоесть как говорится, первые звонки. При переходе на ручной режим, АКПП остыла и больше не досождала. Но все 2000км пришлось ехать в ручном режиме. Хотя туда просто с прицепом автовозом с собственной массой одна тонна всё было нормально и перегрева небыло.
И ещё без радиатора АКПП перегревалась даже просто возя одну мою жопу по лесу через минут сорок. Правда до леса 220км летел по шоссе.
Как то так.
ПС Потому сейчас и заказан радиатор на 45000 (чего то там)
Как то так :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 15:33
NDF
SNOOPER писал(а):На практике.
С радиатором 22000 (чего то там) температура в АКПП а равнинном режиме с прицепом общей массой около тонны. Температуру АКПП не удалось поднять веше 100. Хотя она была на грани, и если бы пришлось ехать дальше то уверен что этот рубеж был бы взят.
В Норвегии, с прицепом в районе трёх тонн. саму температуру не мерил. Но уверен что она была больше 100. Причем погода была достаточно прохладная и с дождём. В режиме D, через километров 50-70 движения в горку. АКПП начала сваливатся в защитный режим. Тоесть как говорится, первые звонки. При переходе на ручной режим, АКПП остыла и больше не досождала. Но все 2000км пришлось ехать в ручном режиме. Хотя туда просто с прицепом автовозом с собственной массой одна тонна всё было нормально и перегрева небыло.
И ещё без радиатора АКПП перегревалась даже просто возя одну мою жопу по лесу через минут сорок. Правда до леса 220км летел по шоссе.
Как то так.
ПС Потому сейчас и заказан радиатор на 45000 (чего то там)
Как то так :)
Не, ну три тонны в гору - это круто. Это как раз тот суперэкстрим, о котором я и говорю. Но тогда нормальный водитель спокойно, зная степень нагруженности агрегатов, будет ехать с использованием максимально щадящего режима. Я рассчитываю на режим - загрузка 2-3 человека, пролет в 1 прыжок до Анапы без особой поклажи (по сумке на человека, палатка каркасная 3х4 весом 30 кг, автохолодильник и мелочевка). Там живем месяц и периодически выезжаем на море, где нет людей (а это по щелям, куда можно пробраться только на таком танке - не всякий кроссовер осилит). С собой прицеп с гидроциклом - вес до 500 кг, или кемпер - берем в прокат когда едем на Азовское или в Крым. У приятеля там же на НМПС в жару в стоке с гидроциклом на каждом подъеме - кури и охлаждайс!

А может Вам не менять радиатор в 22000 GVW (это где-то 20000 BTU) на более мощный, а организовать принудительный обдув? Куда же больше? Там уже размеры 11"х 9" и более или тогда надо ставить многорядный.
http://www.transmissioncoolers.us/categ ... -thin.html

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 20:27
Mark69
На этой неделе сгонял в Тверь и обратно, испытал радиатор установленный ещё летом (32 стр.). Пробег в обе стороны 4160км, вес прицепа 2,7т обратно 3,3т. Радиатор себя оправдал, осталось сменить атф на синтетику.
Изображение
Ранее АКПП уходила в аварийный режим при -40 на перевалах и весом прицепа чуть менее 3-х тон

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 20:30
SNOOPER
Mark69 писал(а):На этой неделе сгонял в Тверь и обратно, испытал радиатор установленный ещё летом (32 стр.). Пробег в обе стороны 4160км, вес прицепа 2,7т обратно 3,3т. Радиатор себя оправдал, осталось сменить атф на синтетику.
Изображение
Ранее АКПП уходила в аварийный режим при -40 на перевалах и весом прицепа чуть менее 3-х тон
Термостат или байпас поставь обязательно............. :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 21:15
NDF
Ну ребята, вы и жжете!!!
Такие нагрузки давать машине, да еще и требовать, чтобы ничего не грелось и не ломалось! Японских инженеров недельный понос прохватит, если они узнают, что вы трехтонные прицепы таскаете. Не рассчитывали они на это!

По действующему на данный момент законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

Максимальная полная масса автомобиля составляет 2710 кг!!!

И если с штатным радиатором АКПП (нормальная комплектация) автопоезд массой около 6 тонн показывает такие результаты (не перегревается) - я аплодирую японским инженерам, сконструировавшим такой автомобиль с таким запасом прочности. :*BRAVO*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 21:27
Mark69
SNOOPER писал(а): Термостат или байпас поставь обязательно............. :)
2920A206 Это оно? ::-[:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2012, 21:59
Mark69
NDF, по порядку
автомобиль не для красоты
в руководстве прописаны нагрузки буксируемого прицепа
текст не обязательно таким шрифтом, у кого зрение плохое носит очки. Категории есть все
Извиняюсь за флуд.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 03 дек 2012, 01:06
SNOOPER
Mark69 писал(а):
SNOOPER писал(а): Термостат или байпас поставь обязательно............. :)
2920A206 Это оно? ::-[:
Да оно.
Но это просто трубка с небольшим внутринним сужением, буквально на 1мм.
С термостатом оно интересней. Но с байпасом проще.
Заказать
2920A206
2920A207 -2шт
И врезать в магистраль :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 03 дек 2012, 01:09
SNOOPER
NDF писал(а):Ну ребята, вы и жжете!!!
Такие нагрузки давать машине, да еще и требовать, чтобы ничего не грелось и не ломалось! Японских инженеров недельный понос прохватит, если они узнают, что вы трехтонные прицепы таскаете. Не рассчитывали они на это!
Без охлаждения АКПП проблемно было даже машину равноценную буксировать................. ::-(:
А Вы, понос. Да пусть хоть усерутся, но машина эта создана не для катания жопы с кошельком.
Или я что то не понимаю :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 03 дек 2012, 02:34
SoundSpeed
MAVR64 писал(а): Меня несколько смущает, что это термореле работает для измерения температур от 0 до 99 градусов. У нас, видимо, больший диапазон температур. Есть, наверное, и другие готовые решения.
Насколько я понимаю, до 99 никто греть не собирается (вернее, допускать до этого), ибо вредно для АКПП. Обсуждение ведётся в свете установленного радиатора и (возможно) термостата

MAVR64 писал(а):Собственно нужно обычное пороговое реле. Напряжение упало ниже 1.2 в - реле включилось. Выросло более 1.2 в - реле отключилось.
Другое дело если хотим наблюдать значение температуры на неком дисплее. Это уже посложнее.
Так как раз и хочется видеть, что творится в АКПП в смысле температуры. Мне кажется, мастеркитовский прибор как никто подходит для адаптации - и мониторит, и включает реле ПО ЗАПРОГРАММИРОВАННОЙ ПОРОГОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ!!!

Кстати, доводы NDF тоже логичны (если вдумчиво прочитать его первый пост на этой странице)

А что, если использовать логику "И"? То есть некий компаратор сравнивает значения t в АКПП и на выходе кулера и только тогда включает вентилятор? Понятно, конечно, что темп-ры там разные, но если учесть этот дифферент тоже? Чтобы вентилятор спереди не молотил по уже холодному радиатору из-за того, что за закрытым термостатом (в АКПП) ещё относительно жарко.....

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 03 дек 2012, 03:02
SNOOPER
SoundSpeed писал(а): А что, если использовать логику "И"? То есть некий компаратор сравнивает значения t в АКПП и на выходе кулера и только тогда включает вентилятор? Понятно, конечно, что темп-ры там разные, но если учесть этот дифферент тоже? Чтобы вентилятор спереди не молотил по уже холодному радиатору из-за того, что за закрытым термостатом (в АКПП) ещё относительно жарко.....
Очень логично :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 03 дек 2012, 05:44
Napic
SNOOPER писал(а):
SoundSpeed писал(а): А что, если использовать логику "И"? То есть некий компаратор сравнивает значения t в АКПП и на выходе кулера и только тогда включает вентилятор? Понятно, конечно, что темп-ры там разные, но если учесть этот дифферент тоже? Чтобы вентилятор спереди не молотил по уже холодному радиатору из-за того, что за закрытым термостатом (в АКПП) ещё относительно жарко.....
Очень логично :)
Позволю себе влезть со своими мыслями.... ::-[:
Что мы рассматриваем? - систему охлаждения АКПП.
Принцип и устройство такое же как и система охлаждения двигателя.
Есть системы с термостатом и без. Системы с термостатом могут быть
1) с верхним расположением термостата
2) с нижним расположением термостата.

Считается, что если двигатель (АКПП) мощный и оказывает первостепенное влияние на охлажение, нагрев устройства, чем окружающая среда - то применяют систему с верхним расположением термостата - пример УАЗ-469 или то что хотите сделать Вы, поставив термостат до основного радиатора охлаждения.

Если же двигатель не сильно мощный, а окружающая среда оказывает наибольшее влияние на охлаждение - то ставят систему с нижним расположением термостата - например ВАЗ-2121, или наш двигатель НМПС...

В обоих случаях применяется либо механический вентилятор, который молотит всегда изредка блокируясь, либо электрический... но датчик температуры ВСЕГДА ставят на выходе из двигателя (АКПП) и никто не мониторит температуру на выходе из основного радиатора (кроме самого термостата с нижним расположением)

Какой дифферент отслеживать?!!! Надо просто сделать все по проще, по надежней...
Важна температура именно на выходе из АКПП (двигателя), то что на входе - не важно, пусть будет хоть минусовая...