Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
на пятой странице этой темы я приводил расчеты...
Сопротивление датчика температуры АКПП (данные сервисмануала)
16.7-20.5 КОм - это 0С.
7.3-8.9 КОм - 20С
3.4-4.2 КОм - 40С
1.9-2.2 КОм - 60С
1.0-1.2 КОм - 80С
0.57-0.69 КОм - 100С
44 A/T fluid temperature sensor (данные сервисмануала)
A/T fluid temperature: 20°C 3.8 - 4.0 V
A/T fluid temperature: 40°C 3.2 - 3.4 V
A/T fluid temperature: 80°C 1.7 - 1.9 V
формула такая
(Искомое сопротивление датчика) = (Напряжение 44 контакта)/(((5В)-(Напряжение 44 контакта))/ 1.95 кОм)
Например надо найти, какой температуре соответствует напряжение на проводе в 1.2 Вольта
Подставляя в формулу, получаем сопротивление датчика температуры 0.61 КОма, по таблице напряжений - это 100 градусов цельсия...
1.4 Вольта - это 0.75 кОм - это 90 градусов
Можно порог делать в значение 100 градусов или 1.2 Вольта. Хотя, как говорит atservice, температура коробки выше даже 80 градусов - это уже плоховато как для масла, так и для самой коробки.... а это напряжение 1,7 Вольта.
Можно просто сделать индикацию диодами - белый - температура низкая (минусовая), желтый - средняя (плюсовая), зеленый - прогретая (от 60 до 80 градусов), а красный - перегретая (выше 100-та).
Все данные для этого есть...
Сопротивление датчика температуры АКПП (данные сервисмануала)
16.7-20.5 КОм - это 0С.
7.3-8.9 КОм - 20С
3.4-4.2 КОм - 40С
1.9-2.2 КОм - 60С
1.0-1.2 КОм - 80С
0.57-0.69 КОм - 100С
44 A/T fluid temperature sensor (данные сервисмануала)
A/T fluid temperature: 20°C 3.8 - 4.0 V
A/T fluid temperature: 40°C 3.2 - 3.4 V
A/T fluid temperature: 80°C 1.7 - 1.9 V
формула такая
(Искомое сопротивление датчика) = (Напряжение 44 контакта)/(((5В)-(Напряжение 44 контакта))/ 1.95 кОм)
Например надо найти, какой температуре соответствует напряжение на проводе в 1.2 Вольта
Подставляя в формулу, получаем сопротивление датчика температуры 0.61 КОма, по таблице напряжений - это 100 градусов цельсия...
1.4 Вольта - это 0.75 кОм - это 90 градусов
Можно порог делать в значение 100 градусов или 1.2 Вольта. Хотя, как говорит atservice, температура коробки выше даже 80 градусов - это уже плоховато как для масла, так и для самой коробки.... а это напряжение 1,7 Вольта.
Можно просто сделать индикацию диодами - белый - температура низкая (минусовая), желтый - средняя (плюсовая), зеленый - прогретая (от 60 до 80 градусов), а красный - перегретая (выше 100-та).
Все данные для этого есть...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Не соглашусь по простой причине. Габариты и масса. Этот оковалок просто и поставить некуда. Так его ещё и крепить надо. "Сининький" имеет отводы 3/8, малые габариты, несравненно меньший вес. Не требует специального крепления. Так как шорошо просто висит на шлангах, и умещается за радиаторами. Тем самым не обдувается холодным воздухом.atservice писал(а):Думаю последний термостат предпочтительнее - резьба внутренняя 3\8 дюйма 16 ниток на дюйм - это стандартная резьба масляных фильтров двигателя для американских машин.Как правило такая резьба есть в большинстве токарных станков. Это даёт возможность выточить штуцер под любой шланг. Перепад диаметров нежелателен. Особенно в меньшую сторону.
Насколько я помню в Трансдетали были радиаторы с термостатами. Может и термостаты отдельно есть.
ПС Устрицы ел, есть и тот, и тот. Естественно есть с чем сравнивать

-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Или я совсем тупой.... Ну вот смотрите: мы рассматриваем схему с термостатом? Думаю, да.
Он, при условии нормы прогрева всех агрегатов, достаточной способности к теплообмену допрадиатора, не пропустит в коробку масло с температурой выше 82С из основного радиатора. Он уже при 73С начнет подмешивать более холодное масло из большого круга и будет держать диапазон 73-82С. Так? Но в это время в самой коробке t может быть и выше (при условии кратковременной пиковой нагрузки). Мозг даст команду на включение вентилятора. Но он не знает t масла на выходе из допкулера, не знает степени набегающего потока воздуха и необходимости включения вентилятора. Врубится вентилятор (а может он и не нужен, скорости и так хватает для охлаждения набегающим потоком воздуха), на выходе из кулера t масла станет, в примеру - 50С. Термостат сразу и прикроется и переведет часть потока на малый круг для поддержания нужного диапазона. А нагрузка такова, что на выходе из коробки масло будет, к примеру все равно 110-115С. И будет вентилятор молотить. Хотя, думаю такие нагрузки возможны лишь при очень экстремальной эксплуатации, вряд ли встречающихся в повседневности.
Необходимость измерений t в самой коробке логична при схеме, когда отсутствует термостат. Но тогда может сложится ситуация, когда при хорошей охлаждающей способности кулера масло в коробку будет попадать переохлажденное - эффект ковша ледяной воды на каменку. Не думаю, что это полезно коробке.
А вот команда на включение с датчика t на выходе из допкулера логична. Логична последовательность. Растет t масла больше 73С, термостат начинает переводить поток на большой круг с большей возможностью теплоотдачи. При дальнейшем росте t свыше 80С - ну не хватает встречного потока для охлаждения - нате вам принудительный обдув (а это уже последний резерв). Но тут все зависит от того, какой допрадиатор вкорячить. Если как у Алексея, думаю ни разу не сработает. Изложил как мог.
Не навязываю, просто мысли вслух (в тексте).
Snooper, заинтриговал ты всех, а можешь дать габариты своего синенького. О Mocal и Derale тоже не громоздкие, 10х8х5 см в среднем и тоже на шлангах могут висеть, не вопрос. Но у них есть резьбовые выходы, мало ли что потребуется добавить.
Он, при условии нормы прогрева всех агрегатов, достаточной способности к теплообмену допрадиатора, не пропустит в коробку масло с температурой выше 82С из основного радиатора. Он уже при 73С начнет подмешивать более холодное масло из большого круга и будет держать диапазон 73-82С. Так? Но в это время в самой коробке t может быть и выше (при условии кратковременной пиковой нагрузки). Мозг даст команду на включение вентилятора. Но он не знает t масла на выходе из допкулера, не знает степени набегающего потока воздуха и необходимости включения вентилятора. Врубится вентилятор (а может он и не нужен, скорости и так хватает для охлаждения набегающим потоком воздуха), на выходе из кулера t масла станет, в примеру - 50С. Термостат сразу и прикроется и переведет часть потока на малый круг для поддержания нужного диапазона. А нагрузка такова, что на выходе из коробки масло будет, к примеру все равно 110-115С. И будет вентилятор молотить. Хотя, думаю такие нагрузки возможны лишь при очень экстремальной эксплуатации, вряд ли встречающихся в повседневности.
Необходимость измерений t в самой коробке логична при схеме, когда отсутствует термостат. Но тогда может сложится ситуация, когда при хорошей охлаждающей способности кулера масло в коробку будет попадать переохлажденное - эффект ковша ледяной воды на каменку. Не думаю, что это полезно коробке.
А вот команда на включение с датчика t на выходе из допкулера логична. Логична последовательность. Растет t масла больше 73С, термостат начинает переводить поток на большой круг с большей возможностью теплоотдачи. При дальнейшем росте t свыше 80С - ну не хватает встречного потока для охлаждения - нате вам принудительный обдув (а это уже последний резерв). Но тут все зависит от того, какой допрадиатор вкорячить. Если как у Алексея, думаю ни разу не сработает. Изложил как мог.
Не навязываю, просто мысли вслух (в тексте).
Snooper, заинтриговал ты всех, а можешь дать габариты своего синенького. О Mocal и Derale тоже не громоздкие, 10х8х5 см в среднем и тоже на шлангах могут висеть, не вопрос. Но у них есть резьбовые выходы, мало ли что потребуется добавить.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
На практике.
С радиатором 22000 (чего то там) температура в АКПП а равнинном режиме с прицепом общей массой около тонны. Температуру АКПП не удалось поднять веше 100. Хотя она была на грани, и если бы пришлось ехать дальше то уверен что этот рубеж был бы взят.
В Норвегии, с прицепом в районе трёх тонн. саму температуру не мерил. Но уверен что она была больше 100. Причем погода была достаточно прохладная и с дождём. В режиме D, через километров 50-70 движения в горку. АКПП начала сваливатся в защитный режим. Тоесть как говорится, первые звонки. При переходе на ручной режим, АКПП остыла и больше не досождала. Но все 2000км пришлось ехать в ручном режиме. Хотя туда просто с прицепом автовозом с собственной массой одна тонна всё было нормально и перегрева небыло.
И ещё без радиатора АКПП перегревалась даже просто возя одну мою жопу по лесу через минут сорок. Правда до леса 220км летел по шоссе.
Как то так.
ПС Потому сейчас и заказан радиатор на 45000 (чего то там)
Как то так
С радиатором 22000 (чего то там) температура в АКПП а равнинном режиме с прицепом общей массой около тонны. Температуру АКПП не удалось поднять веше 100. Хотя она была на грани, и если бы пришлось ехать дальше то уверен что этот рубеж был бы взят.
В Норвегии, с прицепом в районе трёх тонн. саму температуру не мерил. Но уверен что она была больше 100. Причем погода была достаточно прохладная и с дождём. В режиме D, через километров 50-70 движения в горку. АКПП начала сваливатся в защитный режим. Тоесть как говорится, первые звонки. При переходе на ручной режим, АКПП остыла и больше не досождала. Но все 2000км пришлось ехать в ручном режиме. Хотя туда просто с прицепом автовозом с собственной массой одна тонна всё было нормально и перегрева небыло.
И ещё без радиатора АКПП перегревалась даже просто возя одну мою жопу по лесу через минут сорок. Правда до леса 220км летел по шоссе.
Как то так.
ПС Потому сейчас и заказан радиатор на 45000 (чего то там)
Как то так

-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Не, ну три тонны в гору - это круто. Это как раз тот суперэкстрим, о котором я и говорю. Но тогда нормальный водитель спокойно, зная степень нагруженности агрегатов, будет ехать с использованием максимально щадящего режима. Я рассчитываю на режим - загрузка 2-3 человека, пролет в 1 прыжок до Анапы без особой поклажи (по сумке на человека, палатка каркасная 3х4 весом 30 кг, автохолодильник и мелочевка). Там живем месяц и периодически выезжаем на море, где нет людей (а это по щелям, куда можно пробраться только на таком танке - не всякий кроссовер осилит). С собой прицеп с гидроциклом - вес до 500 кг, или кемпер - берем в прокат когда едем на Азовское или в Крым. У приятеля там же на НМПС в жару в стоке с гидроциклом на каждом подъеме - кури и охлаждайс!SNOOPER писал(а):На практике.
С радиатором 22000 (чего то там) температура в АКПП а равнинном режиме с прицепом общей массой около тонны. Температуру АКПП не удалось поднять веше 100. Хотя она была на грани, и если бы пришлось ехать дальше то уверен что этот рубеж был бы взят.
В Норвегии, с прицепом в районе трёх тонн. саму температуру не мерил. Но уверен что она была больше 100. Причем погода была достаточно прохладная и с дождём. В режиме D, через километров 50-70 движения в горку. АКПП начала сваливатся в защитный режим. Тоесть как говорится, первые звонки. При переходе на ручной режим, АКПП остыла и больше не досождала. Но все 2000км пришлось ехать в ручном режиме. Хотя туда просто с прицепом автовозом с собственной массой одна тонна всё было нормально и перегрева небыло.
И ещё без радиатора АКПП перегревалась даже просто возя одну мою жопу по лесу через минут сорок. Правда до леса 220км летел по шоссе.
Как то так.
ПС Потому сейчас и заказан радиатор на 45000 (чего то там)
Как то так
А может Вам не менять радиатор в 22000 GVW (это где-то 20000 BTU) на более мощный, а организовать принудительный обдув? Куда же больше? Там уже размеры 11"х 9" и более или тогда надо ставить многорядный.
http://www.transmissioncoolers.us/categ ... -thin.html
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
На этой неделе сгонял в Тверь и обратно, испытал радиатор установленный ещё летом (32 стр.). Пробег в обе стороны 4160км, вес прицепа 2,7т обратно 3,3т. Радиатор себя оправдал, осталось сменить атф на синтетику.

Ранее АКПП уходила в аварийный режим при -40 на перевалах и весом прицепа чуть менее 3-х тон

Ранее АКПП уходила в аварийный режим при -40 на перевалах и весом прицепа чуть менее 3-х тон
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Термостат или байпас поставь обязательно.............Mark69 писал(а):На этой неделе сгонял в Тверь и обратно, испытал радиатор установленный ещё летом (32 стр.). Пробег в обе стороны 4160км, вес прицепа 2,7т обратно 3,3т. Радиатор себя оправдал, осталось сменить атф на синтетику.
Ранее АКПП уходила в аварийный режим при -40 на перевалах и весом прицепа чуть менее 3-х тон

-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Ну ребята, вы и жжете!!!
Такие нагрузки давать машине, да еще и требовать, чтобы ничего не грелось и не ломалось! Японских инженеров недельный понос прохватит, если они узнают, что вы трехтонные прицепы таскаете. Не рассчитывали они на это!
По действующему на данный момент законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
Максимальная полная масса автомобиля составляет 2710 кг!!!
И если с штатным радиатором АКПП (нормальная комплектация) автопоезд массой около 6 тонн показывает такие результаты (не перегревается) - я аплодирую японским инженерам, сконструировавшим такой автомобиль с таким запасом прочности.
Такие нагрузки давать машине, да еще и требовать, чтобы ничего не грелось и не ломалось! Японских инженеров недельный понос прохватит, если они узнают, что вы трехтонные прицепы таскаете. Не рассчитывали они на это!
По действующему на данный момент законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
Максимальная полная масса автомобиля составляет 2710 кг!!!
И если с штатным радиатором АКПП (нормальная комплектация) автопоезд массой около 6 тонн показывает такие результаты (не перегревается) - я аплодирую японским инженерам, сконструировавшим такой автомобиль с таким запасом прочности.

Последний раз редактировалось SNOOPER 03 дек 2012, 01:01, всего редактировалось 4 раза.
Причина: Законодательство знаем не хуже
Причина: Законодательство знаем не хуже
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
2920A206 Это оно?SNOOPER писал(а): Термостат или байпас поставь обязательно.............

NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
NDF, по порядку
автомобиль не для красоты
в руководстве прописаны нагрузки буксируемого прицепа
текст не обязательно таким шрифтом, у кого зрение плохое носит очки. Категории есть все
Извиняюсь за флуд.
автомобиль не для красоты
в руководстве прописаны нагрузки буксируемого прицепа
текст не обязательно таким шрифтом, у кого зрение плохое носит очки. Категории есть все
Извиняюсь за флуд.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да оно.Mark69 писал(а):2920A206 Это оно?SNOOPER писал(а): Термостат или байпас поставь обязательно.............
Но это просто трубка с небольшим внутринним сужением, буквально на 1мм.
С термостатом оно интересней. Но с байпасом проще.
Заказать
2920A206
2920A207 -2шт
И врезать в магистраль

- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Без охлаждения АКПП проблемно было даже машину равноценную буксировать.................NDF писал(а):Ну ребята, вы и жжете!!!
Такие нагрузки давать машине, да еще и требовать, чтобы ничего не грелось и не ломалось! Японских инженеров недельный понос прохватит, если они узнают, что вы трехтонные прицепы таскаете. Не рассчитывали они на это!

А Вы, понос. Да пусть хоть усерутся, но машина эта создана не для катания жопы с кошельком.
Или я что то не понимаю

- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Насколько я понимаю, до 99 никто греть не собирается (вернее, допускать до этого), ибо вредно для АКПП. Обсуждение ведётся в свете установленного радиатора и (возможно) термостатаMAVR64 писал(а): Меня несколько смущает, что это термореле работает для измерения температур от 0 до 99 градусов. У нас, видимо, больший диапазон температур. Есть, наверное, и другие готовые решения.
Так как раз и хочется видеть, что творится в АКПП в смысле температуры. Мне кажется, мастеркитовский прибор как никто подходит для адаптации - и мониторит, и включает реле ПО ЗАПРОГРАММИРОВАННОЙ ПОРОГОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ!!!MAVR64 писал(а):Собственно нужно обычное пороговое реле. Напряжение упало ниже 1.2 в - реле включилось. Выросло более 1.2 в - реле отключилось.
Другое дело если хотим наблюдать значение температуры на неком дисплее. Это уже посложнее.
Кстати, доводы NDF тоже логичны (если вдумчиво прочитать его первый пост на этой странице)
А что, если использовать логику "И"? То есть некий компаратор сравнивает значения t в АКПП и на выходе кулера и только тогда включает вентилятор? Понятно, конечно, что темп-ры там разные, но если учесть этот дифферент тоже? Чтобы вентилятор спереди не молотил по уже холодному радиатору из-за того, что за закрытым термостатом (в АКПП) ещё относительно жарко.....
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Очень логичноSoundSpeed писал(а): А что, если использовать логику "И"? То есть некий компаратор сравнивает значения t в АКПП и на выходе кулера и только тогда включает вентилятор? Понятно, конечно, что темп-ры там разные, но если учесть этот дифферент тоже? Чтобы вентилятор спереди не молотил по уже холодному радиатору из-за того, что за закрытым термостатом (в АКПП) ещё относительно жарко.....

- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Позволю себе влезть со своими мыслями....SNOOPER писал(а):Очень логичноSoundSpeed писал(а): А что, если использовать логику "И"? То есть некий компаратор сравнивает значения t в АКПП и на выходе кулера и только тогда включает вентилятор? Понятно, конечно, что темп-ры там разные, но если учесть этот дифферент тоже? Чтобы вентилятор спереди не молотил по уже холодному радиатору из-за того, что за закрытым термостатом (в АКПП) ещё относительно жарко.....

Что мы рассматриваем? - систему охлаждения АКПП.
Принцип и устройство такое же как и система охлаждения двигателя.
Есть системы с термостатом и без. Системы с термостатом могут быть
1) с верхним расположением термостата
2) с нижним расположением термостата.
Считается, что если двигатель (АКПП) мощный и оказывает первостепенное влияние на охлажение, нагрев устройства, чем окружающая среда - то применяют систему с верхним расположением термостата - пример УАЗ-469 или то что хотите сделать Вы, поставив термостат до основного радиатора охлаждения.
Если же двигатель не сильно мощный, а окружающая среда оказывает наибольшее влияние на охлаждение - то ставят систему с нижним расположением термостата - например ВАЗ-2121, или наш двигатель НМПС...
В обоих случаях применяется либо механический вентилятор, который молотит всегда изредка блокируясь, либо электрический... но датчик температуры ВСЕГДА ставят на выходе из двигателя (АКПП) и никто не мониторит температуру на выходе из основного радиатора (кроме самого термостата с нижним расположением)
Какой дифферент отслеживать?!!! Надо просто сделать все по проще, по надежней...
Важна температура именно на выходе из АКПП (двигателя), то что на входе - не важно, пусть будет хоть минусовая...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Напомню немного теории - масло в радиатор подаётся практически напрямую из гидротрансформатора (ГТ) - то есть практически самое горячее. После радиатора идёт не на слив поддон (где и стоит датчик температуры), а в систему смазки АКПП. Именно поэтому и опасно перемерзание масла в радиаторе. Это уже обсуждалось и повторяться смысла нет, я думаю. Поэто наиболее правильным будет всётаки привязка к родному датчику АКПП. Или установить ещё один. Но тогда возникает проблема вывода провода из АКПП.В разъёме лишник контактов нет. Можно конечно просверлить дырку и используя заглушку с проводкой от старых мицубисевских коробок (резиновая пробка с 2мя проводами) вывести датчик. Но думаю более правильно привязаться к родному датчику. Ведь именно от его показаний и работает контроллер блокируя блокировку при непрогретой АКПП.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да, теорию я и забыл...atservice писал(а):Напомню немного теории - масло в радиатор подаётся практически напрямую из гидротрансформатора (ГТ) - то есть практически самое горячее. После радиатора идёт не на слив поддон (где и стоит датчик температуры), а в систему смазки АКПП. Именно поэтому и опасно перемерзание масла в радиаторе. Это уже обсуждалось и повторяться смысла нет, я думаю. Поэто наиболее правильным будет всётаки привязка к родному датчику АКПП. Или установить ещё один. Но тогда возникает проблема вывода провода из АКПП.В разъёме лишник контактов нет. Можно конечно просверлить дырку и используя заглушку с проводкой от старых мицубисевских коробок (резиновая пробка с 2мя проводами) вывести датчик. Но думаю более правильно привязаться к родному датчику. Ведь именно от его показаний и работает контроллер блокируя блокировку при непрогретой АКПП.

Тем самым термостат надо ставить до радиатора АКПП, либо просто байпас...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56829
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4647 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Правильно.atservice писал(а):Напомню немного теории - масло в радиатор подаётся практически напрямую из гидротрансформатора (ГТ) - то есть практически самое горячее. После радиатора идёт не на слив поддон (где и стоит датчик температуры), а в систему смазки АКПП. Именно поэтому и опасно перемерзание масла в радиаторе. Это уже обсуждалось и повторяться смысла нет, я думаю. Поэто наиболее правильным будет всётаки привязка к родному датчику АКПП. Или установить ещё один. Но тогда возникает проблема вывода провода из АКПП.В разъёме лишник контактов нет. Можно конечно просверлить дырку и используя заглушку с проводкой от старых мицубисевских коробок (резиновая пробка с 2мя проводами) вывести датчик. Но думаю более правильно привязаться к родному датчику. Ведь именно от его показаний и работает контроллер блокируя блокировку при непрогретой АКПП.
Но к какой температуре включения привязыватся?
90-100, будет молотить постоянно.
120 как в штате срабатывает схема защиты. Будет наверное всё таки поздно.
Как я понял, Алексей предлогает мониторить температуру именно для того стоб вычислить эту "золотую середину"

- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Я так понимаю, что вопрос замены штатной АТФ на АТФ с хорошими низкотемпературными свойствами никем не рассматриваться. Хотя у нового поколения синтетических АТФ температура застывания -50 градусов. Это ведь намного проще и дешевле чем все предлагаемые варианты адаптации установленного радиатора под зимние условия эксплуатации. А вот что делать, если уже установлен штатный радиатор АКП, но присутствует силовой бампер, практически полностью перекрывающий воздушный поток на радиатор. И коробка всё равно (несмотря на наличие радиатора) уходит в аварийный режим. Надо, наверное, австралийцам в ARB написать там ведь жарко, как они выходят из положения.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
На малых скоростях обдува практически нет. Тут более правильной будет установка как у Soundspeed. А в силовом бемпере напротив радиатора можно сделать дыру и закрыть её решёткой.К.Резник писал(а):Я так понимаю, что вопрос замены штатной АТФ на АТФ с хорошими низкотемпературными свойствами никем не рассматриваться. Хотя у нового поколения синтетических АТФ температура застывания -50 градусов. Это ведь намного проще и дешевле чем все предлагаемые варианты адаптации установленного радиатора под зимние условия эксплуатации. А вот что делать, если уже установлен штатный радиатор АКП, но присутствует силовой бампер, практически полностью перекрывающий воздушный поток на радиатор. И коробка всё равно (несмотря на наличие радиатора) уходит в аварийный режим. Надо, наверное, австралийцам в ARB написать там ведь жарко, как они выходят из положения.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.