Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 21:32
- Двигатель:: Дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 комплектация S05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Единственное имхо неудобство - нагрев в том режиме что я описал. Про радиатор в курсе, напоминать не надо:)) Едем на 5. Блокируется. Снижаем скорость. Разблокируется. Забываем про режим 4. Или просто не получается на него перейти. Едем 20 мин. Температура переваливает за 100. Коробке плохо.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Вероятно про сток ЭБУ двигателя речь идет
Не стоке то не едет.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Ой не хочу затевать опять холивар, но всё таки своё видение изложу.molvinets писал(а): ↑ Единственное имхо неудобство - нагрев в том режиме что я описал. Про радиатор в курсе, напоминать не надо:)) Едем на 5. Блокируется. Снижаем скорость. Разблокируется. Забываем про режим 4. Или просто не получается на него перейти. Едем 20 мин. Температура переваливает за 100. Коробке плохо.
Всё что я сейчас напишу сугубо ИМХО и основано на моем БОЛЬШОМ личном опыте.
С чипованым моторным всё прекрасно едет и со стоком КПП, а при наличии радиатора КПП еще и не греется.
В режиме плотного городского потока тюн КПП в связке с тюном моторного ведет себя нервно, де ещё и факапит круиз на 80 км\ч (что для города ультракритично). Единственная оч. полезная фича данного софта в сочетании с тюном моторного - это алгоритм 2-3\3-2, ну и бонусом, кому это надо, всякие новые фичи от автора.
Бесспорно, что с тюном КПП езда становится активнее.
Эдуард!
Для перепрограммированных моторных ЭБУ, если автомобиль ездит в городе с высоким трафиком, твой алгоритм блокировки ГТ 5й передачи не годится.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Так это и на стоке всё также! Разблокированный ГТ всегда дает нагрев АКПП, из-за своего проскальзывания.molvinets писал(а): ↑21 авг 2020, 12:28 Единственное имхо неудобство - нагрев в том режиме что я описал. Про радиатор в курсе, напоминать не надо:)) Едем на 5. Блокируется. Снижаем скорость. Разблокируется. Забываем про режим 4. Или просто не получается на него перейти. Едем 20 мин. Температура переваливает за 100. Коробке плохо.
Нужно ставить родной, предусмотренный производителем, дополнительный радиатор.
Я не понял выделенную фразу. Круиз с АКПП работает отлично!
В прошивке моторного не нужно трогать круизные режимы!
Я в этой теме уже приводил и ставил в "пример" прошивку Ежика.
Я весь мозг вынес сам себе, почему моё новое программное обеспечение по АКПП не работало должным образом у одного форумчанина.
У него ГТ (гидротрансформатор) вообще не блокировался по трассе и температура АКПП держалась выше 110С.
Как Вы поняли, в этом совсем не прошивка АКПП виновата была!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Опишу 2 сценария(оба блока тюн):
1. Едем по асфальту, дорога имеет небольшой уклон, едем на подъём. Ставим круиз 82км\ч по спидометру. На определенном этапе на 5 передаче и заблокированном ГТ перестает хватать крутящего момента для нормального движения, начинаются звеняще-пердящие звуки со стороны мотора, а ни разблокировки ГТ ни переключения не происходит, момент болтается в нижнем допуске для логики АКПП. Факап!
2. Катимся с горки с отпущенным газом, уклона не достаточно чтобы включился в работу MEBAC и хотелось бы иметь выбег побольше, а разблокировки ГТ не происходит т.к. ты её отключил по сигналу отпущенной педали на 5 передаче, и мы пердим под горку на повышенных оборотах толком не тормозя двигателем. В общем какой-то бестолковый и некомфортный режим.
Нужно что-то дополнительно объяснять?
Про прошивки Ёжика молчу
Этот вариант не рассматривается. Там сплошной факап по дизелям
1. Едем по асфальту, дорога имеет небольшой уклон, едем на подъём. Ставим круиз 82км\ч по спидометру. На определенном этапе на 5 передаче и заблокированном ГТ перестает хватать крутящего момента для нормального движения, начинаются звеняще-пердящие звуки со стороны мотора, а ни разблокировки ГТ ни переключения не происходит, момент болтается в нижнем допуске для логики АКПП. Факап!
2. Катимся с горки с отпущенным газом, уклона не достаточно чтобы включился в работу MEBAC и хотелось бы иметь выбег побольше, а разблокировки ГТ не происходит т.к. ты её отключил по сигналу отпущенной педали на 5 передаче, и мы пердим под горку на повышенных оборотах толком не тормозя двигателем. В общем какой-то бестолковый и некомфортный режим.
Нужно что-то дополнительно объяснять?
Про прошивки Ёжика молчу

Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 21:32
- Двигатель:: Дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 комплектация S05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Предусмотренный радиатор стоит ооочень недешево, а колхозить нет желания совсем. Потому и приходится тщательно следить за температурой. Да. Прошивка хорошая, только вот этот момент остался непроработанным имхо. Хорошо б например например, если такое возможно, дополнить мониторингом температуры или условие " долгое движение на пониженной скорости на 5 передаче".
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
1 сценарий.sn1 писал(а): ↑21 авг 2020, 15:12 Опишу 2 сценария(оба блока тюн):
1. Едем по асфальту, дорога имеет небольшой уклон, едем на подъём. Ставим круиз 82км\ч по спидометру. На определенном этапе на 5 передаче и заблокированном ГТ перестает хватать крутящего момента для нормального движения, начинаются звеняще-пердящие звуки со стороны мотора, а ни разблокировки ГТ ни переключения не происходит, момент болтается в нижнем допуске для логики АКПП. Факап!
2. Катимся с горки с отпущенным газом, уклона не достаточно чтобы включился в работу MEBAC и хотелось бы иметь выбег побольше, а разблокировки ГТ не происходит т.к. ты её отключил по сигналу отпущенной педали на 5 передаче, и мы пердим под горку на повышенных оборотах толком не тормозя двигателем. В общем какой-то бестолковый и некомфортный режим.
Нужно что-то дополнительно объяснять?
Сделай тоже самое, но без круиза. Если переключение на четвертую передачу при этом произойдет, то причем тут коробка?! Виноват модифицированный моторный, который неправильно работает по своему, измененному круизному сценарию.
2 сценарий.
Разблокировку ГТ (если блокировка была до этого активна) я действительно отключил при полностью отпущенной педали газа. Это дает возможность торможения двигателем на четвертой и пятой передачах в этом пологом спуске, из твоего примера.
Но также, это дает возможность не включать-выключать постоянно эту блокировку, при движении по трассе.
Тот же самый круиз, для удержании заданной скорости и из-за рельефа местности, постоянно включает и выключает эту блокировку. Да и без этого круиза, водитель постоянно то отпускает педаль газа, то опять нажимает. Это не продлевает жизни самой блокировке и уменьшает связь водителя с дорогой и с автомобилем.
Согласись, что на ручной коробке, водитель, если будет постоянно включать нейтраль при движении по трассе и тут же опять включать скорость, после очередного обгона, догоняя тихоходов, то его сцепление долго не проживет, а ощущения от вождения и комфорт станут гораздо ниже.

Блокировка при накате у меня была под вопросом. Но, поговорив с пользователями, они однозначно одобрили такое поведение автомобиля и уже в релиз, я включил данную фичу.
Я и сам, даже в городе часто пользуюсь ей. Например установлен знак 40 км/ч и камеры, камеры по всей длине многокилометрового участка.
Я ставлю режим D4 и после включения блокировки четвертой передачи, у меня есть возможность передвижения на заблокированном ГТ весь этот многокилометровый отрезок, постоянно притормаживая и разгоняясь в плотном потоке машин.
Блокировка ГТ, при этом, как поставилась один раз - так и держит всю дорогу. От 40 км/ч и до 59 км/ч я варирую свою скорость, АКПП остывает, ускорение как на ручной коробке, расход мизерный, все довольны.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Есть штатная функция в прошивке, которую я естественно не отключал. При сильном перегреве коробки, происходит блокировка третьей передачи. Это сделано как раз, для того, чтобы коробка остыла. Но, без предусмотренного изготовителем, радиатора, это вероятно не будет работать, так как чтобы остыть, всё же нужен радиатор! Иначе остыть можно только зимой, когда ледяным ветром, обдувает всю коробку и то - это работает только на достаточной скорости.molvinets писал(а): ↑ Предусмотренный радиатор стоит ооочень недешево, а колхозить нет желания совсем. Потому и приходится тщательно следить за температурой. Да. Прошивка хорошая, только вот этот момент остался непроработанным имхо. Хорошо б например например, если такое возможно, дополнить мониторингом температуры или условие " долгое движение на пониженной скорости на 5 передаче".
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Napic,
По 1му и без круиза то же самое. Факап в том, что пользоваться нормально круизом не получается.
А дерганной езда становится как раз из-за того, что ты отключил разблокировку ГТ и вся дерготня передается от моментного мотора прямо на РК и ж.... водителя.
А теперь про АКПП - она нужна для того, чтобы не переключать руками передачи и не жать лишнюю педаль, чтобы сгладить переходные режимы, обеспечить максимальную "бесшовность" движения, нивелировать нервозность реакций, снять "ударные нагрузки".
Понимаешь?
Был бы лучшим софт с исправленным алгоритмом 2\3 3\2 и фичами, а вот с ГТ ....... не надо было! Один хрен радиатор ставить, а игра с ГТ это полумера.
По 1му и без круиза то же самое. Факап в том, что пользоваться нормально круизом не получается.
А дерганной езда становится как раз из-за того, что ты отключил разблокировку ГТ и вся дерготня передается от моментного мотора прямо на РК и ж.... водителя.
А теперь про АКПП - она нужна для того, чтобы не переключать руками передачи и не жать лишнюю педаль, чтобы сгладить переходные режимы, обеспечить максимальную "бесшовность" движения, нивелировать нервозность реакций, снять "ударные нагрузки".
Понимаешь?
Был бы лучшим софт с исправленным алгоритмом 2\3 3\2 и фичами, а вот с ГТ ....... не надо было! Один хрен радиатор ставить, а игра с ГТ это полумера.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Здесь так не получится, тут и скорость жизни и скорость на дороге другая. Тебе так ездить просто не дадут, да и в ритме этого города сам не сможешь.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Конечно лучше уе......ть коробку чем "колхозить"



Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 21:32
- Двигатель:: Дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 комплектация S05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Когда вижу что пошел нагрев, перехожу на 4. Нагреваться перестает и даже понемногу снижается. В потоке сложно переходить в режим 4д, потому приходится подрулевыми дергать. Чисто в городе понятно. Включил 4 д и порядок. А когда на трассе приходится тошнить за кем то - тут эта фигня и происходит.
-
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 21:32
- Двигатель:: Дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 комплектация S05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Нет. Я постоянно торком мониторю, потому и не перегреваю. Про колхоз с радиатором был печальный опыт на другой машине, потому неугонах.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Да нет там никаких проблем, надо K16SR или K19SR и пару кусков шланга для жижи АКПП.
Ездят такие машины более 5 лет и нет никаких проблем.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
D4 в городе - это очень динамично! Разгон 60-100 при блокированном ГТ - очень хорош! На длиных отрезках можно временно переходить на D5, для экономии топлива. При этом блокировка при переходе на пятую передачу не снимется.
Режим D4 работает практически как пятиступка. 1,2,3,4 передачи, плюс блокированная 4-я.
Никакая разблокированная пятая передача не даст такой динамики разгона, как блокированная четвертая!
В городе, режим D4 мне нравится больше режима D5.
Поэтому я и сделал, чтобы выбранный режим запоминался при выключении зажигания и был активен при следующем запуске двигателя.
Но режим D4 при отсутствии блокировки при накате (как ты хочешь) - это просто режим D4. Виртуальной пятой передачи (блокированной четвертой) здесь уже не будет, так как снять блокировку довольно легко, а вот поставить - целая наука, с уравниванием скоростей и кучей других условий! Поэтому такая "дрочка" блокировки приведет к тому, что блокированной четвертой практически никогда и не будет в городе!
Возможно я во всем ошибаюсь. И возможно, что блокировка при накате - это была ошибка.
Но мне лично, пока нравится как это работает и самое главное - едет!
Надеюсь, что и другим пользователям также!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
На вкус и цвет...
Так же как и мои выкладки ....
За себя могу сказать, что я на стоке КПП и тюне моторного, вот если бы ГТ у тебя был в стоке ..........

Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 13:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New MPS 2012
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Периодически на патруле катаюсь со знаменитым zd30

З.Ы. прошивка двигателя сток.
Последний раз редактировалось San-Sanich 21 авг 2020, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
- lesnik5000
- Сообщения: 6343
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 395 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
А патруль при таких условиях тянет?San-Sanich писал(а): ↑ 70-80 км/ч при 1300-1500 он вообще не тянет. Особенно если немного в горку
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 13:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New MPS 2012
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Очень тянет ( с учетом 33-й мудовой резины). Посему и вопросы к 5-й возникают. До 5-й и паджера нормально едет при стоковой прошивке мотора. Да. если раскочегариться на 5-й до 2000 оборотов - вопросов нет - едет и едет - но ниже 1500 - это уже насилие над собой и машиной.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Таки чё сравнивать. Везут-то не пони! И на шоссе пруль сольёт в чистую.San-Sanich писал(а): ↑ Периодически на патруле катаюсь
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!