Страница 34 из 53
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 04 янв 2014, 07:59
ViRuZzz
Прохожий, поверь, эту тему читают многие, и то , что ты пишеш - это большой вклад. Он многим пригодиться.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 05 янв 2014, 11:23
m0nster
Прохожий а блок управления у тебя свежий?
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 05 янв 2014, 12:06
Gameszzz
m0nster писал(а):Прохожий! а блок управления у тебя свежий?
Извиняюсь,конечно,но вопрос забавный
А в ответ "да вроде тухлым не западает"

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 05 янв 2014, 19:46
m0nster
Gameszzz а ничего смешного, банально тухнут на жунях ЭБУ АКП. Машине 18 лет, на такой срок гражданская электроника не рассчитывается.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 00:24
Прохожий
Раз есть читатели придется потрудиться писателям. ЭБУ тестировал подсоединив 4 мя проводами из витой пары лампочки трез цветов сигнальные и примотал этот светофор изолентой перед личностью к ручке держательной водителя. Зачищенный провод вставляем в разьем со стороны проводов и стопорим заточенной ножиком зубочисткой. Потом можно все вытащить без следов насилия.при включении зажигания мигает лапочка соленоида и сразу загорается после нее лампочка первой передачи. При переключении вверх загорается лампочка сброса давления, со второй на третью. Все соответствует рисунку на зеленом фоне с иероглифами. При переключениях рычагом с Д на Л тоже загорается, ибо она соответсвует выжиму сцепления и чем неадекватнее обороты скорость и втыкаемая передача тем дольше выжато сцепление. Лампочки контрольные авто или коммутаторные имеют передсветодиодами преимущество яркость накала говорит о напряжении. Светодиод красный загорается при 1.8 вольта и горит а зеленый при 2.2 вольтах, пишу по старой памяти,можете уточнить уяндексом кому важно.
Так что ЭБУ ни в чем плохом не замечен и как уже писал выше при подаче на соленоид питания через 10 мин езды на 3 передаче имеем перегрев жидкости акпп. Снимал блок совсем и подавал тумблером, читайте выше кто просмотрел.
Теперь кое что уточненное при прозвонке сигналов на разьеме эбу при отсоединенном блоке.
Нумерация контактов по цветному рисунку.
Обмотки клапанов и соленоида..
1-9,10 12.3Ома
2-9,10 12.4Ома
3-9,10 11.8Омов
Измерения при нуле градусовь по цельсию на холодной машине.
Сдвиг нуля тестера 0.5 Ома можно вычитать здесь и далее.
6-9,10 TPS GND 482Ома при нетрнутой педали 1312Ом педаль нажата доупора при выкл зажигании.
При вкл зажигании на 6 контакте 0.62 Вольта при неиронутой педали и 3.96Вольта при нажатой до конца.
Все меняется плавно при нажатии без бросков.
12-9,10 появляется+5 Вольт при вкл зажигания и исчезает через 6 секунд после выкл зажигания со щелчком реле под ррулем.
15-9,10 Eng Spd не прозванивается никуда, при вращении рабтоающего двигателя там +2.96 Вольта, похоже это импульсы дпкв преобразованные для тахометра и эбу акпп контроллером врыска и зажигания. Посмотрю осциллографом при случае.
19-9,10 непрозванивается, подается +12 при селекторе в 2
20-9,10 аналогично в D
27-9,10 аналогично в L
28-9,10 stop 798 Ом в режиме тестирования диодов плюсом к 28 и обрыв при нажатии тормоза.
22-23 обмотка датчика скорости вращения выходного вала акпп 167.9 Ома, на землю не прозванивается.
При движении измеряем переключив мультиметр в положение AC200V имеем 1.0 Вольта при 30 км/ч и 1.5 Вольта при 60 км/ч. Это можно мерить осциллографом для уточнения но датчик жив.
Визузрительный анализ электропроводки ничего не нашел.
Диагноз предварительный внутрикоробочная неисправность например поломка клапана или засорение.
Удлиннял маслянный радиатор неродными трубками бензопровода ВАЗ. Может они растворились частично.
Короче, конкурс экстрасенсов обьявлен. Жду прибытия коробки бу и тогда начну сравниватьчто и как счеолкайет и вскрою поддон. Далее по итогам вскрытия...
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 02:14
Gameszzz
В принципе всё разумно,но кто знает как поведёт себя сигнал,при появлении нагрузки отличной от лампы накаливания например 2W,при неисправных конденсаторах.А ведь придётся согласиться что ток потребляемый соленоидом больше чем ток потребляемый лапочкой,не говоря уже про диод.
Судя по тому,что всё закорочено изначально на корпус,то может вместо диодов или маломощных ламп повесить нагрузку соответствующую нагрузке соленоидов. Ну там лампы помощнее или маломощные,но с допсопротивлениями и обязательно развязать через корпус коробки
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 11:30
Прохожий
Лампы подключал параллельно блоку и соленоиду и клапанам. Провода ламп вставлял в кабельную маму разьема не спереди гдевходят папины контакты блока а сзади где провода жгута подходят. Лампы потребляют по 50 мА. Клапаны и соленоид по 1А. Ток мерил. Так что лампы являлись небольшой добавкой по току потребления. Тесты проводились на ходу. Через 10-15 минут езды на 3 передаче со скоростью 60-80км/ч перегревается жидкость. Если снять напряжение с соленоида и ехать на 3 передаче жидкость остывает за 5 минут и машина начинает ехать как если бы отпустили ручник. Разгоняется до 140км/ч. В таком режиме ездил без прблем по трассе 60 км ижидкость не грелась. Когда для теста подавал напряжение на соленоид через 5 минут загоралась лампа перегрева и машина не ехала более 100км/ч при этом еще и слегка тряслась как если поигрывать ручником.
Еще раз напишу что тестировал лампами с пристегнутыми к блоку управления разьемами на ходу.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 13:46
ViRuZzz
Прохожий, молодец, что объяснил популярно, что да как. Т.к. сам хотел давно подобное сделать, да всё руки не доходят.
Может тебе стоит промыть коробку, а вдруг правда засор в магистрали на третью скорость. Или как вариант - проскальзывают фрикционы, тем самым нагреваясь и нагревая.
Проверял масло сразу после езды с загоревшейся лампой перегрева АКПП?
Я вот уже не помню - ты снимал поддон АКПП, чтобы прочистить сетку (сетка целая?) и проверить состояние клапанов?
Дело в том, что в самом клапане очень маленький (узкий) канал, и буквально, маленький кусочек оторвавшейся прокладки с поддона или фрикциона может его забить.
Когда на своём Дж. менял клапана - делал фоты, но на телефон, если интересно - пиши. Так-же есть клапан в разборе.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 15:25
Прохожий
Пока поддон не снимал. Масло на щупе прозрачное но это еще не показатель хорошей жизни.
Попробуем построить рассуждения что происходит не так. Начнем с каталога деталей где коробка рассыпана на компоненты. На амаяме открываем и смотрим. Имеется два планетарных ряда или два барабана иначе говоря с планетарными шестернями, два многодисковых фрикциона в каждом барабане, два тормоза барабанов, один ленточный с соленоидом , а другой многодисковый , по сути тот же фрикцион только с половиной дисков зафиксированных в корпусе акпп.
Комбинация блокировок фрикционов и тормозов дает включение нужной передачи.
Фрикцион по английски Clutch , так же как и сцепление.
Тормоз будет Brake.
Логично предположить что в правой части таблички зеленой именно состояния фиксации фрикционов C1 and C2 а также тормозов B1 и B2 для различных передач.
Так устроена механика акпп с планетарными рядами и торможением звеньев.
Сразу видим нелогичность в табличке. Передачи 2 и 3 представлены одинаковыми шестернями а это не правда.
Еще одна неправда это состояния многодискового тормоза B2. Они должны быть одинаковыми для L и первой передачи в режиме D. Если делать как в табличке для первой передачи - без торможения звеньев тормозом и только замкнуть C1 то машина никуда не поедет.
Тормоз B1 это ленточный тормоз с приводом от соленоида и отображен в табличке правильно.
Теперь смотрим что имеем для третьей передачи. Если бы она была прямая то надо бы зафиксировать C1 и C2. Тогда вращение просто идет от маховика через гидротрансформатор и два замкнутых фрикциона на кардан.
Для данной акпп третья передача не является прямой, как уже кем-то было написано раньше в теме.
Поэтому включается торможение ленточным тормозом. Один из фрикционов при этом не должен быть зафиксирован.
Без эбу акпп включает похоже именно прямую передачу.
В моем случае похоже произошла фиксация одногоиз фрикционов . это могбыть механический клин или подача давления в результате засора гидроблока или клапана.
Поэтому когда на 3 передаче зафиксированы два фрикциона и включается ленточный тормоз то ленточный просто тормозит врвшающиеся барабаны, горит накладка, происходит нагрев и саморазрушение всей инсталляции.
Посмотреть устройство клапанов разобранных на фото с хорошим разрешением было бы очень полезно.
Поскольку я не тороплюсь и выходные скоро закончатся то разбирать поддон буду позже, по прибытии контрактной акпп. Хотя может и не вытерплю и раскручу если будет идея правильная. Сейчас мне интересно с одинаковым ли звуком щелкают клапаны при подаче 12 вольт? У меня звук очень отличается, хотя два клапана судя по каталогу запчастей отличаются только креплениями.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 16:01
ViRuZzz
Прохожий, не забывай, что в АКПП что-то ещё механически от рычага переключается, к сожалению, я не знаю что.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 16:07
Прохожий
ViRuZzz писал(а):Прохожий, не забывай, что в АКПП что-то ещё механически от рычага переключается, к сожалению, я не знаю что.
Об этом я ни разу не забыл а даже напомнил. Золотник двигается в гидроблоке. Состояния фрикцмонов и тормозов обычно даются сучетом этого во всей литературе. Электронный блок только уточняет моменты переключения с учетом режимов движения. Эта система еще простая, сейчас наворачивают много ненужного в новых моделях авто.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 16:15
ViRuZzz
Прохожий, Всё понятно. Но всё-же ОНА как-то работает, не смотря на те доводы, которые ты привёл. Японцы, ведь, хитрые, сцуко.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 16:51
Прохожий
Как работает ? Просто работает , хочу картинку вставить с исправленной табличкой но 51кб не лезет похоже по размеру.какой размер картинок джипег допустим?
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 06 янв 2014, 18:10
Прохожий
Исправленная табличка переключений после разборки акпп и чтения литературы по вопросу.
____SOL1____SOL2___SOL3____C1_____C2____B1_____B2__обгонная муфта OR
R____1_______0______010_____1______0_____0______1__________0
1____1_______0______010_____0______1_____0______0__________1
2____1_______1______010_____0______1_____1______0__________0
3____0_______1______010_____1______1_____0______0__________0
L____1_______0______010_____0______1_____0______1__________0
1 - подача напряжения на клапан либо включение механическое
010 - подача импульса напряжения в момент переключения при большой разности скоростей вращения
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 07 янв 2014, 04:33
Gameszzz
Прохожий писал(а):
Какие обороты были при 140 во время испытаний ?
Во сколько обошлась контрактная коробка ?
Другой блок который тебе идёт,новый или контрактный ? Японский или эмиратовский ?
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 07 янв 2014, 04:48
Прохожий
С оборотами посмотрю какие. От 6 т до 7т примерно но не в красной зоне. Коробка 10тыр +пересыл. Блок не заказывал, не вскрывал. Зачем? Он работает как должен. Сразу пилить крышку и давить пассатижами кондеры на всякий случай потому что кому-то помогло раньше? Понимаю, что население хочет готовых рецептов. Вот случилась така неисправность и надо поковырять там или посмотреть тут. Акпп сложно устроена и одинаковые симптомы могут быть от разных причин. Буду заниматься и напишу что там нашлось, если читатели не разбегутся.
После 11 го января коробка приедет, там еще надо будет время выбрать . Сначала попробую оживить и диагностировать эту коробку через поддон. Потом уже снимать и разбирать. И только потом решать ставить другую чтобы не испортить и ее если дело в мусоре от шлангов удлинняющих например.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 07 янв 2014, 05:09
Gameszzz
Прохожий писал(а):.....И только потом решать ставить другую чтобы не испортить и ее если дело в мусоре от шлангов удлинняющих например.
У меня после старого хозяина досталась полностью пережатая трубка теплообменника в основном радиаторе.
Походу шланги были деревянными и когда их пытались снять с теплообменника,трубку вместе со шлангом просто скрутили винтом и так и оставили. Пришлось разбирать радиатор и выправлять трубку.
Но даже до обнаружения данного факта авто ехало обычно и перегрева коробки не возникало.
Обнаружил потому,что снимал радиатор,для замены сальников лобовины.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 07 янв 2014, 10:31
Прохожий
В твоем случае шланги были деревянные от старости но родные. Жидкость по ним не ходила, раз заглушены были. Если ездил по асфальту обдувахватало для охлаждения и без радатора. Зимой долго прогреваться коробка могла но жила как то. В моем случае для неродного радиатора антифризного трубки были удлиннены бензопроводным шлангом ВАЗ. Он мог растворяться в горячей жидкости и давать мелкий мусор, которым что-то засорилось. Пока это все для гадалок.После трудового подвига может что и выяснится. Коробка покрыта толстым слоем грязи с моторным маслом сверху и с боков. Отмыть все это зимой на улице не каждый захочет

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 07 янв 2014, 10:38
ViRuZzz
Если нужны фото в "фулл ХД" качестве, то могу перефотать клапан. Клапаны отличаются только креплением.
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Добавлено: 07 янв 2014, 10:49
Прохожий
Да, фото хорошо бы , он разбирается? Интересно что и чем он затыкает, где обмотка и где якорь подвижный. Чем уплотняется, какие там кольца резиновые, как выглядит разьем подключения. Где стоит на гидрблоке клапан переключения а где сброса давления. Тогда может и залезу в поддон на эксурсию.