так какой фирмы масло лить?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
spower74
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 23:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1996г.
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение spower74 »

Я лью уже который десяток Totachi GT 5w-40
если честно - самое обычное масло, ни хорошее ни плохое,при холодном запуске гидросы шумят первые секунд 8-10, потом затихают.
Но на самом деле выбор масла - дело каждого, тут не угадаешь.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение <Вавил> »

Что то я наверное что то не понимаю в маслах...
Задал вопрос на ОилКлубе с просьбой высказать свое мнение о необходимом для следующих условий масле:
Автомобиль подготовлен для более чем умеренного бездорожья. И бывает на нем достаточно часто. Эксплуатируется в основном летом. Зимой при температуре ниже -5 езжу на другой машине а эту шаманю в гараже.

Эксплуатация машины достаточно жесткая. Учитывая, что лето у нас "включают" уже в апреле, а выключают в октябре - всю жару машина берет на себя. Но и подготовлена она к этому не слабо. Стоят увеличенный радиатор ДВС, радиатор масла коробки, радиатор масла движка (кому интересно https://www.drive2.r...subishi/576735/ ). Но так или иначе вся жара выпадает на эту машину. Плюс основное бездорожье у нас это пески. И машинка по ним каждые выходные ползает вдоль Волги. Сумарно получается даже больше чем по дорогам. Но чувствуется, что машине это тоже нравиться. Теплолюбивые мы с "Потапычем". Хлебом не корми дай в жару +45 в тени запереться в уголок на Волге где "Макар телят не пас" и наслаждаться летом! у нас даже кондер искоренен. Но это лирика.

Еще чуть пред. истории. Когда брал машину - пробег на ней был под 360 тык. И ела масло. Любое и примерно в одинаковых количествах 1л на 1000. Сейчас поставил контрактный мотор с пробегом около 100. В тот движок лил мобил молиган 5-50 синтетику.

В этот сразу после замены залил тот же молиган 5-40 из новой линейки. Подьедал он его грамм 150 на 1000. Поездил тысячь 3 промыл и снова залил 5-50. Не жрал вообще! До 5000 км стоял как вкопаный уровень. А после 5000 тык. начал есть. грамм 200-300 на 1000. Сменил опять на него же. Опять стоит. Но думаю это опять на 5-6 тык. Думаю укатывает его мотор. Оно теряет свои свойства и начинает "течь".

Вот и вопрос: На что его примерно-такое же поменять? По моим режимам эксплуатации и пробеге 5-50 думаю самое ТО. Так же нравится ЛМ Молиган. НО: Во первых его уже не производят. Остатки распродали все и нигде уже нет. Во вторых срабатывается похоже оно у меня. Хотя может и не удивительно - оно SG по допуску.

В общем народ там начал учить меня уму разуму:
"Я бы предпочел 10w30 (ACEA A3/B4 или API CJ-4/SM) в крайнем случае - 15w40. Если уж "пятидесятка", то 20w50, а не 5w50, которая в дермучих песках станет 5w30. Кроме того, циркуляция и охлаждение (в т.ч. теплообмен через маслорадиатор) будет эффективнее на "тридцатке", а не на "пятидесятке". Разница в Т масла может достигать 15 градусов только из-за вязкости.
Гидродинамическе потери (потери давления) на маслофильтре и на маслорадиаторе тоже меньше на "тридцатке"..."

"Греться при нагрузках 6G72 точно меньше будет на 10W-30, чем на 5W-40/50. И высокотемпературные свойства (вспышка, испаряемость) гораздо лучше, чем у многих 5W-40, т.е. "угарать" меньше будет. Ну и база "покрепче", а загустителя поменьше, т.е. не "просядет" до 5W-30. Да и "в масле больше масла""

Как я понял первая цифра это "база" - т.е. естественная начальная вязкость масла, а вторая - высокотемпературная, до которой масло догоняется искуственными загустителями. И в тяжелых режимах эксплуатации загустители "проседают", срабатываются и масло становиться близко к своей естественной вязкости. Т.е. если у 5-50 база 5 - это фактически 5-30 то при сработке оно и превращается в 5-30... А если было залито 10-30 то оно им и останется, а оно вязче чем 5-30 при прочих равных.

Или я чет ниче не понял...
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение oasys »

Мне кажется, вы излишне загоняетесь. Лейте любое 10W-30/10W-40 в зависимости от кошелька и идейных предпочтений, и не парьтесь. "Пятидесятки" - это для горячих форсированных движков. В данном случае пользы от них не будет.

По загустителям вы поняли правильно, разве что ситуация представлена слишком утрированно. Они у вас не выработаются до такой степени, чтобы из 50 сделать 30.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение <Вавил> »

oasys писал(а):
По загустителям вы поняли правильно, разве что ситуация представлена слишком утрированно. Они у вас не выработаются до такой степени, чтобы из 50 сделать 30.
Х.з. Сегодня ради интереса провел эксперимент.
Пришел в гараж, вынул щуп с движка, держу вертикально - с него стекает и капает капля.
Вытираю щуп.
Сую до того же уровня в банку с новым маслом. Капля стекает, готова капнуть - но висит!
Температура одинаковая. Банка с новым маслом и машина стоят в одном гараже.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение hc2hunter »

<Вавил> писал(а): Х.з. Сегодня ради интереса провел эксперимент.
Пришел в гараж, вынул щуп с движка, держу вертикально - с него стекает и капает капля.
Вытираю щуп.
Сую до того же уровня в банку с новым маслом. Капля стекает, готова капнуть - но висит!
Температура одинаковая. Банка с новым маслом и машина стоят в одном гараже.
ну, во-первых в движке хотя бы на 2-3 градуса будет выше. все-таки это хорошо защищенное "помещение", которое заодно со вчерашнего дня подогревается и коробкой и кузовом. и даже сыграют роль сквозняки в гараже и высота, на которой стояла канистра (на полу или на столе).

но если опустить лирику, то мне кажется спустя 2-3 тыщи пробега масло очень сильно теряет свои свойства и становится весьма жидким. это не раз было показано на разных видео. а дальше все зависит от сорта масла...
по мне так ничего удивительного.
Последний раз редактировалось hc2hunter 25 фев 2016, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение oasys »

На стекание капли влияет больше не вязкость, а поверхностное натяжение. :) Я просто по анализам отработок смотрю, даже для сороковок очень редко бывает, чтобы они просели до тридцатки. И то это в основном для 0W характерно. Ну и потом, последние тенденции в эволюции гаражных баек говорят, что лучше масло пожиже, чем погуще. :) Легче попадает в зазоры, легче к этим зазорам доставляется, лучше отводит тепло от колец, легче проходит через фильтр.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение oasys »

hc2hunter писал(а): но если опустить лирику, то мне кажется спустя 2-3 тыщи пробега масло очень сильно теряет свои свойства и становится весьма жидким. это не раз было показано на разных видео.
Вы лучше смотрите не на видео, а на анализы отработок. Я, пардон, приведу еще раз свой анализ по той причине, что перед этим делался анализ свежего масла из той же канистры. Вязкость за 10 тысяч, конечно, просела, но на копейки, отличия примерно как взять другую партию такого же масла.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2059 ... pajero-po/
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение hc2hunter »

oasys писал(а): Вы лучше смотрите не на видео, а на анализы отработок. Я, пардон, приведу еще раз свой анализ по той причине, что перед этим делался анализ свежего масла из той же канистры. Вязкость за 10 тысяч, конечно, просела, но на копейки, отличия примерно как взять другую партию такого же масла.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2059 ... pajero-po/
Да вот тоже прикупил себе в этот раз Лукойл Люкс. Хочу попробовать на нем поездить.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9182
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение kyzya11 »

hc2hunter писал(а):
oasys писал(а): Вы лучше смотрите не на видео, а на анализы отработок. Я, пардон, приведу еще раз свой анализ по той причине, что перед этим делался анализ свежего масла из той же канистры. Вязкость за 10 тысяч, конечно, просела, но на копейки, отличия примерно как взять другую партию такого же масла.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2059 ... pajero-po/
Да вот тоже прикупил себе в этот раз Лукойл Люкс. Хочу попробовать на нем поездить.
Когда заливать будешь? :) тоже интересно, смотрел на него смотрел, но пока купил эльфа 5в50, а в легковую лукойла как раз сейчас пробовать буду.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение <Вавил> »

Разницы в 2-3 градуса нет. Машина стоит в гараже с декабря с периодическими заводами. Пробег на масле 6000.

Так а по сути? Получается действительно 10-30 предпочтительнее 5-50!??
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение oasys »

<Вавил> писал(а): Так а по сути? Получается действительно 10-30 предпочтительнее 5-50!??
Боюсь, вам обоснованно на этот вопрос не ответит никто. До недавнего времени основной являлась теория, что чем гуще масло, тем лучше, т.к. делает более толстую пленку. С недавнего времени с массовым появлением жидких масел внезапно вспомнили про то, что масло - это еще и охлаждение, а прежде чем сделать пленку, маслу неплохо еще попасть туда, где ее надо делать (тридцатке явно проще затечь в зазор вкладышей, чем пятидесятке). Пока что я не видел ни одного сколько-нибудь внятного исследования на эту тему. Есть довольно много единичных жалоб на масла всех вязкостей, но там обычно данные настолько куцые, что невозможно проблему привязать именно к маслу.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение hc2hunter »

kyzya11 писал(а): Когда заливать будешь? :) тоже интересно, смотрел на него смотрел, но пока купил эльфа 5в50, а в легковую лукойла как раз сейчас пробовать буду.
да может прямо на будущих выходных.
результатом ощущений, разумеется, поделюсь.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение Unklown »

hc2hunter писал(а): Хочу попробовать на нем поездить.
написал так, какбудто сам его будешь впотреблять ::-D:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение sprut »

hc2hunter писал(а):
kyzya11 писал(а): Когда заливать будешь? :) тоже интересно, смотрел на него смотрел, но пока купил эльфа 5в50, а в легковую лукойла как раз сейчас пробовать буду.
да может прямо на будущих выходных.
результатом ощущений, разумеется, поделюсь.
было бы конечно круто иметь датчик давления и мониторить просадку,восстановление относительно пробега и нагрузки
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение Dutch1981 »

<Вавил> писал(а):Разницы в 2-3 градуса нет. Машина стоит в гараже с декабря с периодическими заводами. Пробег на масле 6000.

Так а по сути? Получается действительно 10-30 предпочтительнее 5-50!??
Почему не попробовать поставить температурный датчик на масло и глянуть, насколько будет холоднее двигатель на тридцатке?
У "пятидесяток" кроме пониженной текучести при 100 градусах С, по сравнению с тридцаткой, слишком много минусов. Если бы у Вас был датчик температуры масла, то могли бы узнать, стоит ли убивать мотор ударными темпами?
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение sprut »

Dutch1981 писал(а):
<Вавил> писал(а):Разницы в 2-3 градуса нет. Машина стоит в гараже с декабря с периодическими заводами. Пробег на масле 6000.

Так а по сути? Получается действительно 10-30 предпочтительнее 5-50!??
Почему не попробовать поставить температурный датчик на масло и глянуть, насколько будет холоднее двигатель на тридцатке?
У "пятидесяток" кроме пониженной текучести при 100 градусах С, по сравнению с тридцаткой, слишком много минусов. Если бы у Вас был датчик температуры масла, то могли бы узнать, стоит ли убивать мотор ударными темпами?
а что бы мы узнали по температуре масла на 50ке?
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение Dutch1981 »

Должна быть выше, чем на тридцатке.
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение sprut »

Dutch1981 писал(а):Должна быть выше, чем на тридцатке.
в определенном промежутке
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение Dutch1981 »

sprut писал(а):в определенном промежутке
В моторном "промежутке" автомобиля?
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: так какой фирмы масло лить?

Сообщение <Вавил> »

Dutch1981 писал(а):
<Вавил> писал(а):Разницы в 2-3 градуса нет. Машина стоит в гараже с декабря с периодическими заводами. Пробег на масле 6000.

Так а по сути? Получается действительно 10-30 предпочтительнее 5-50!??
Почему не попробовать поставить температурный датчик на масло и глянуть, насколько будет холоднее двигатель на тридцатке?
У "пятидесяток" кроме пониженной текучести при 100 градусах С, по сравнению с тридцаткой, слишком много минусов. Если бы у Вас был датчик температуры масла, то могли бы узнать, стоит ли убивать мотор ударными темпами?
Не знаю в каком промежутке, я буду мерить в поддоне. Заказал все для установки сего датчика. Сделаю так же как для коробки. Будем посмотреть!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»